Воздух в топливной системе бензинового двигателя: Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

Содержание

Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться

ОТКУДА ДУЕТ

Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:

  1. Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.

  2. Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.

  3. Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.

  4. Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.

  5. ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.

  6. Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.

  7. Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.

Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.

СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»


Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.

Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.

Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:

  • запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;

  • требовать более продолжительной работы стартером;

  • не заводиться даже с буксира.

Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.

ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА


Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.

В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:

  1. Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.

  2. Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.

  3. Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.

Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).

В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры.

Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.

Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.

Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.

Чем опасен воздух в топливной системе автомобиля и как его удалить

 

Воздух в герметичных системах — явление неприятное и уж точно не полезное.

И если бензиновые двигатели, в которых давление около 1.2 бар, легко справляются с воздушной пробкой, то для дизелей воздух в топливной системе — проблема.

Как воздух попадает в топливную систему

Если говорить совсем начистоту, то в любой топливной магистрали есть микротрещинки, микропоры, разболтавшиеся крепления, изношенные уплотнители.

Воздух попадает в систему через ТНВД — если уплотнения крышки насоса или вала нарушены, обратку на форсунках, треснувшие топливные шланги, места соединения магистрали и топливных фильтров.

 

Уплотнение крышки ТНВД

 

Все эти моменты уже делают систему негерметичной. И чем старше автомобиль, тем больше таких лазеек для воздуха.

Как проявляется воздух в системе:

  • двигатель нормально заводится на холодную, но дальше работает нестабильно;
  • мотор глохнет при разгоне и высоких нагрузках;
  • вяло реагирует на нажатие педали газа, троит и трясется;
  • чтобы мотор “схватился”, нужно дольше крутить стартером;
  • в совсем запущенных случаях машина не заводится ни от стартера, ни с помощью пусковых устройств, ни с толкача.

Да, эти же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Но завоздушивание отличается вот чем: проблемы в работе двигателя проявляются спустя несколько минут после запуска.

Чем опасен воздух в топливной системе

ТНВД и дизельные форсунки во время работы смазываются исключительно топливом, которое через них проходит. Если в системе образовалась воздушная пробка, топливо попадает в двигатель в меньшем объеме, чем нужно. Машина заводится на остатках топлива в ТНВД, но оно быстро сгорает. А т.к. топлива поступает мало и медленно, обороты начинают плавать.

 

Топливная система дизелей

 

Насос работает всухую под огромными нагрузками — ведь ему нужно создать давление до 2500 бар. Смазочное голодание приводит к тому, что на элементах плунжера появляются задиры, металлические детали разрушаются друг о друга, в систему попадает металлическая стружка, которая изнашивает другие узлы. Причем проблема не решается, если заменить форсунки — нужно полностью удалять дизель со стружкой из системы, промывать ее.

Как удалить воздух из системы

Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.

Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:

  • отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;

 

Диагностика ТНВД

 

  • присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
  • удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
  • заведите мотор на 3-5 минут.

Дальше действуйте в два этапа:

  • оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
  • теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.

Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.

Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.

Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам. 

Профилактика

Вообще, в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. И, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:

  • регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
  • выбирать качественные фильтры и расходники;
  • заправлять хорошее топливо;
  • вовремя менять изношенные элементы — трубки, хомуты;
  • своевременно обслуживать форсунки;
  • если появились подозрения, что двигатель работает некорректно, сразу ехать на диагностику.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Записаться на СТО

Завоздушена топливная система автомобиля: что делать

Если воздушит топливную систему

Если завоздушена топливная система, то это однозначно начнутся проблемы с запуском двигателя. Машина легко может заглохнуть на дороге, и водителю будет невдомёк, почему так происходит. Выясним, как определить, завоздушилась ли система, и что делать в этом случае.

Признаки завоздушивания

Содержание

  • 1 Признаки завоздушивания
  • 2 Что приводит к завоздушиванию
  • 3 Что делать

При затруднённом запуске ДВС опытный водитель проверяет и выхлоп тоже. Если в цилиндры мотора попадает горючее, то даже при отсутствии полноценного запуска из глушителя должен идти дым. Неважно, какого он будет цвета, главное – чтобы он был, пусть и еле заметным.

Таким образом, если из глушителя не пошёл дым, это первый признак завоздушивания ТС (топливная система). Топливо не поступает в двигатель, значит, в системе есть воздух.

Бывают, конечно, случаи, когда дым идёт, но горючее в цилиндры не поступает. Объясняется исключение тем, что выходит тот дымок, который остался в системе. Чтобы застраховаться от такой ситуации (хотя она и происходит редко, но возможна), рекомендуется держать стартер подольше – около минуты без перерыва. Этого времени вполне хватит для заполнения системы выхлопа дымом.

Если воздух попадает в ТС, то возникают некоторые особенности в работе автомобиля. К примеру, проблемы с запуском могут проявляться постоянно, на протяжении нескольких дней или долго не напоминать о себе. Безусловно, это напрямую зависит от силы подсоса воздуха.

Вот что ещё бывает:

  • после запуска мотор троит, трясётся, всю работу двигателя можно оценить, как крайне нестабильную;
  • мотор хорошо запускается «на холодную», но стоит ему немного потеплеть, как начинаются провалы, вплоть до остановки;
  • двигатель не заводится вообще (такое происходит при запущенных состояниях, когда воздух уже подсасывается в больших количествах).

Что приводит к завоздушиванию

Существует целый ряд поводов, влияющих на попадание воздуха в ТС. Но, как правило, такое происходит на старых и подержанных авто.

Итак, вот несколько распространённых причин, из-за которых воздух начинает попадать в систему.

  1. В насосе для подкачки топлива неплотно сидят сальники либо они износились.
  2. Подводящие трубки горючего рассохлись, сгнили хомуты, соединяющие и фиксирующие их. Металлические шланги со временем ржавеют, особенно часто это происходит при входе трубки в топливный бак.
  3. Топливный фильтр некачественно уплотнён.
  4. В качестве обратки (трубки, по которой топливо возвращается в бак) используется ПВХ шланг. К аналогичной ситуации приводит любое нарушение герметичности этой важной магистрали.
  5. Проблемы с уплотнением ТНВД (насос высокого давления) в районе приводного вала.
  6. Плохое уплотнение крышки насоса топлива.

Большая часть причин связана с уплотнителями. Поэтому крайне важно их регулярно проверять, старые и рассохшиеся менять.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на ТНВД. Сам этот насос очень сложный в конструктивном плане, и у него помимо слабых уплотнителей есть немало других возможных мест подсоса воздуха.  Квалифицированную диагностику ТНВД способны провести только специалисты, поэтому если есть сомнения, желательно насос сразу показать им.

ТНВД насос

Выше были приведены естественные причины завоздушивания ТС. Они возникают из-за старения, и этот процесс остановить невозможно, но продлить можно. Существуют также причины, приведшие к подсосу воздуха, из-за неправильного проведения ремонтных операций.

Вот, например, был заменён топливный фильтр. Эксперты говорят, что нередко новый фильтр либо неправильно ставят, либо устанавливают некачественный вариант. Последнее вообще происходит в наши дни сплошь и рядом. Вроде купил деталь в магазине, но оказывается – брак, подделка. Что касается замены, то надо проводить её грамотно, осторожно. Часто дилетанты нормально устанавливают ремонтируемый элемент, но портят по неосторожности топливные соединения, цепляют их отвёрткой или чем-то ещё. В итоге появляется дырка, откуда и поступает воздух.

Следует знать, что завоздушивание ТС происходит при повреждении любой магистрали или ветки, будь это обратка или подвод.

Бывает и так, что воздух попадает в систему из-за плохой дороги. Мчитесь вы, допустим, на большой скорости, и одним колесом залетаете в яму. Полёт нормальный, движение продолжается, вы — ас. Но при этом манёвре топливо в баке уходит полностью в одну сторону, насос же вместо горючего хапает воздух. Такое случается на машинах с плоскими баками.

Что делать

Первое, что следует сделать – проверить автомобиль под днищем и под капотом. Одним словом, надо визуально протестировать повреждения магистралей, постараться найти жирные пятна и подтёки. Но это самый лёгкий способ удостовериться в том, что система действительно подсасывает воздух. Как правило, в месте завоздушивания бывает чисто, и не всего можно визуально определить подсос.

Если первый этап проверки ничего не дал, переходим к следующему.

  1. Нужно отключить топливный насос от шлангов автомобильной системы. Запитку топливом теперь нужно провести от какой-нибудь отдельной ёмкости. Вполне подойдёт трёх- или пятилитровая пластиковая бутыль. Позаботиться ещё о наличии двух шлангов (по 1 метру каждый, диаметр – как у автомобильных в системе) и хомутов.
  2. От ТНВД отсоединить все трубки, а вместо них вдеть подготовленные метровые шланги.
  3. В бутыль влить чистое, без примесей топливо.
  4. Хорошенько зафиксировать шланги хомутами, с учётом того, что после запуска мотора они могут выскочить и всё вокруг залить. Надо позаботиться также о том, чтобы шланги не выскочили из ёмкости.

Таким образом, целью операции становится выкачка воздуха из ТНВД (как правило, при завоздушивании он чаще попадает туда).

  1. Бутыль ставится на высокое место (чтобы она стояла выше насоса).
  2. Подкачивается горючее ртом из бутыли, предварительно снимается подающий шланг (как только пойдёт топливо, вдеть шланг и накрепко зафиксировать).
  3. Через несколько секунд отвернуть хомут обратки, отсюда должен выйти воздух, если он был.
  4. Запустить двигатель для полного удаления воздуха.

Важно хорошенько очистить зону вокруг насоса, так как малейшая грязь, попавшая внутрь ТНВД через шланги, может нанести дорогому насосу непоправимый вред.

Некоторые эксперты приводят более лёгкий способ запуска ДВС, завоздушенного по какой-либо причине. У ТНВД есть особое дренажное отверстие, откуда излишки топлива выходят на обратную магистраль. Вот этот самый сливной штуцер надо открутить, и если насос полный, то выйдет оттуда топливо вместе с воздухом. Наживить слегка штуцер, прокрутить стартер. Затем штуцер окончательно закрутить, и завести мотор. Ура! Работает! Тут надо не упустить шанс, и поддерживать обороты педалью газа.

Главное при завоздушивании определить причину. Если удалось завести двигатель, а причину подсоса найти не получилось, рекомендуется ехать в СТО, так как рано или поздно ситуация повторится.

Что вызывает воздух в моей топливной магистрали? – Крепление двигателей

Каждый владелец транспортного средства понимает важность топливопровода, поскольку он помогает транспортировать топливо из бака в двигатель. Недавно я заметил пузырь в топливной магистрали, и это стало причиной для беспокойства. Как и несколько других владельцев транспортных средств, я начал задаваться вопросом, что вызывает воздух в моей топливной магистрали.

Любая утечка воздуха на вакуумной (всасывающей) стороне топливной системы вашего автомобиля — от заборника топливного бака до подкачивающего насоса — может привести к образованию пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха. Проверьте состояние всех топливопроводов, а также соединений между сплошными трубопроводами и гибкими резиновыми элементами, если заметите пузырьки воздуха.

Если вы заметили, что в топливную магистраль попал воздух, не стоит паниковать, это решаемая проблема. Я выделил возможные причины попадания воздуха в топливопровод и другие факты, которые помогут вам справиться с ситуацией. Читайте дальше, чтобы также узнать, как удалить воздух из дизельного топливопровода.

Каковы симптомы наличия воздуха в топливной магистрали?

Заглохание, икота или отказ запуска могут быть вызваны воздушными карманами в топливопроводе. Чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, не допускайте попадания воздуха в топливопроводы.

Обязательно ли наличие воздуха в бензиновом фильтре? Если не прокачать топливный фильтр, в нем будет воздух. Он начинается с воздуха и постепенно наполняется. Вы можете заменить множество деталей или определить, является ли проблема тем, что вы считаете, или чем-то другим.

Что вызывает воздух в моей топливной магистрали?

Любая утечка воздуха на стороне всасывания топливной системы из топливного бака и даже из подкачивающего насоса вызывает образование пузырьков воздуха. В прозрачной крышке Fuel Pro появятся пузырьки воздуха, если в топливной системе есть утечка воздуха.

Во всех автомобилях в бензобаке повышается давление. Пары топливных баков используются для выброса в атмосферу старых моделей автомобилей. Пары бензобака не направляются обратно в двигатель должным образом, если ваш автомобиль выпускает воздух из заливной горловины бензобака каждый раз, когда вы отвинчиваете крышку бензобака.

Как удалить воздух из дизельного топливопровода?

Чтобы удалить воздух со стороны низкого давления дизельной топливной системы, осторожно откройте выпускные отверстия и штуцеры топливопровода после насоса один за другим. Всегда начинайте с тех, которые находятся ближе всего к дизельному топливному насосу, и продолжайте качать до тех пор, пока не закончится только дизельное топливо, а не воздух.

Что такое воздушная пробка в топливной системе

Воздух, просачивающийся в линию подачи бензина или выходящий из бака, вызывает воздушную пробку. Воздушные пробки можно устранить, используя стартер для кратковременного запуска двигателя или путем слива топлива из топливной системы. Электронасосы с автоматическим удалением воздуха в новых системах впрыска дизельного топлива позволяют избежать проблем с воздушными пробками.

Как содержать топливную систему автомобиля в чистоте

Для начала тщательно осмотрите топливную систему, управляя автомобилем, чтобы оценить ее работу. Он должен двигаться плавно, вы должны иметь возможность быстро ускоряться и быстро менять скорость. Состояние двигателя и пробег автомобиля влияют на его вождение.

Проверьте цвет топлива, если топливный фильтр вашего автомобиля чистый. Если топливо кажется темным, необходимо промыть топливную систему автомобиля. Понюхайте бензин, открыв крышку топливного бака. Топливо плохое, если есть пахнущий лак.

Осмотрите топливный бак и топливопроводы, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Если какая-либо из бензопроводов имеет трещины, внутрь может попасть влага. Бензобак со временем может стать хрупким или подвергнуться коррозии в результате регулярного использования.

При запуске двигателя автомобиля остаточное топливо может оставаться в камерах сгорания. Испарившиеся газы будут оседать на каждой поверхности в камере, включая топливную форсунку и форсунку, по мере остывания двигателя. Остаток может повлиять на эффективность топливной форсунки и ее способность подавать топливо в двигатель с течением времени.

Этого нельзя полностью избежать, но если двигатель работал особенно тяжело (из-за высоких температур или движения в гору), рекомендуется дать ему остыть, прежде чем выключать. Это может помочь продлить срок службы форсунки, если вы будете вести машину более осторожно в конце поездки.

Загрязнения, такие как осадок, могут оставаться на форсунках из-за циклов охлаждения и нагрева двигателя автомобиля. В результате их очистка будет значительно более трудоемкой и трудоемкой. Хотя это возможно выполнить дома, делайте это только в том случае, если у вас есть необходимые знания.

Топливная система, а также газовая, могут блокировать топливные форсунки различными видами мусора. Хотя бензин с примесями становится все более редким, многие крупные заправочные станции также будут иметь высококачественное топливо. Даже в этом случае мусор попадет в топливную систему и вызовет ее повреждение.

Бензиновый фильтр улавливает большую часть загрязняющих веществ, но небольшое их количество все же проникает внутрь.

Как очистить топливный бак

При работе с автомобилем всегда важно носить защитные очки. Кроме того, при необходимости необходимо носить другие средства индивидуальной защиты, такие как обувь с закрытыми носками или латексные перчатки.

Чтобы выполнить простую очистку, поместите присадку для топливной системы в топливный бак и доведите до уровня топлива новый бензин в соответствии с рекомендациями по присадке для топливной системы. Затем возьмите машину на быстрый тест-драйв, чтобы увидеть, улучшилась ли она.

Всякий раз, когда в бензобаке есть остатки, можно снять бак и промыть его. Однако это трудоемкая услуга, которую не следует выполнять часто.

Топливопроводы можно промыть, если в них есть грязь, но шланги мягкого газа следует заменить, если на них начинают проявляться признаки износа. Топливные форсунки можно промыть, чтобы удалить грязь, но форсунки необходимо тщательно очистить, чтобы удалить пригоревшие остатки. Их нужно снять, почистить и проверить.

Если проблема сохраняется, может потребоваться более тщательная проверка топливной системы и трансмиссии. Если ваше состояние более серьезное, чем вы можете справиться дома, обратитесь за помощью к специалисту.

Топливная система двигателя

Гленн

Исследовательский центр

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт, самолеты использовались двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания, использующий Братья Райт 1903, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы учиться и изучать основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж топливной системы Райта Авиадвигатель братьев 1903 года.

В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород соединяются в процесс горения чтобы произвести мощность, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя. Работа топливная система предназначена для правильного смешивания топлива и воздуха (кислорода). пропорции для сгорания и для распределения топливно-воздушной смеси по камеры сгорания. Топливная система братьев Райт состоит из три основных компонента; топливный бак и трубопровод, установленный на планере, карбюратор в котором топливо и воздух смешиваются, и впускной коллектор, который распределяет топливно-воздушной смеси в камеры сгорания.

На рисунке топливный бак и линия окрашены в синий цвет. Бак установлен высоко, потому что братья использовали гравитацию для подачи топлива в двигатель. Топливо течет через небольшой металлический топливопровод от бака к двигателю. Подача топлива к двигателю регулируется топливным клапаном расположен на топливопроводе. На самолете Райт 1903 г. подача топлива к двигателю была отрегулирована, когда самолет стоял на пусковом рельсе. Когда двигатель работал максимально быстро и плавно, самолет был готов к запуску. У пилота была ручка управления , которая была соединена с отсечным клапаном. для остановки двигателя в конце полета. Но у братьев не было дросселя или управление двигателем во время 1903 рейса.

Историческая справка — Ваш современный Автомобиль использует топливный насос для перемещения топлива из бензобака в двигатель. В двигателе братьев 1903 года не было топливного насоса, но они добавили топливный насос к более поздние двигатели.

Топливная магистраль продолжается мимо клапана, вдоль верхней части двигателя и в со стороны воздухозаборника , как показано на этом рисунке. Жидкое топливо капает в карбюратор , который представляет собой плоский закрытый поддон, который находится в верхней части двигателя. Пол карбюратора горячий, потому что он расположен над цилиндрами двигателя. Воздух всасывается в карбюратор через воздухозаборник из-за действия поршней далеко вниз по потоку. В течение ход впуска двигателя поршень втягивается в цилиндр, увеличивая объем в камере сгорания. Топливо и воздух подаются через карбюратор. и впускной коллектор для заполнения увеличенного объема. Сочетание воздуха, подаваемого на топливо, и тепла пола карбюратор вызывает испарение жидкого топлива (бензина). Бензин смешивается с воздухом по мере того, как газы проходят через карбюратор, на что указывает желтая стрелка на графике. Рядом с выходом карбюратора есть однородная газовая смесь топлива и воздуха, что обозначено зелеными «молекулами» и стрелками на рисунке.

Историческая справка — Карбюратор, используемый Райтами, представляет собой просто поддон, в котором смешивается топливо и воздух. В современных автомобилях используются топливные форсунки с компьютерным управлением. та же самая функция. До использования топливных форсунок автомобили и самолеты двигатели использовали гораздо более сложные карбюраторы для распыления топлива, смешивания его с воздуха и варьировать соотношение топливо/воздух для оптимизации производительности в диапазоне условия эксплуатации. Современные карбюраторы имеют множество мелких движущихся частей; в Карбюратор Райта не имеет движущихся частей. С современными карбюраторами и впрыском топлива системы вы можете дросселировать двигатель, чтобы заставить его работать на разных скоростях. Без движущиеся части, двигатель братьев работал только на одной скорости на протяжении всех полетов 1903.

Топливно-воздушная смесь выходит из карбюратора и поступает во впускной коллектор . Работа коллектора заключается в распределении топливно-воздушной смеси по четырем цилиндры. На графике мы открыли коллектор по двум центральным цилиндры; аналогичные отверстия находятся в двух внешних цилиндрах. поток подача топливно-воздушной смеси из коллектора регулируется впускным клапаном камеры сгорания каждого цилиндра.


Деятельность:

Экскурсии с гидом


    Навигация..


    Домашняя страница руководства для начинающих

Воздух в топливной системе Симптомы: бензиновые и дизельные двигатели!

Эта статья может содержать партнерские ссылки. Для получения подробной информации посетите нашу страницу Раскрытие информации о партнерских программах . Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Если вам интересно, что такое воздух в топливной системе симптомы , не волнуйтесь. Я покажу вам несколько контрольных признаков, которые иллюстрируют серьезность этой проблемы. Этот пост в блоге поможет вам понять, каковы симптомы и как определить, страдает ли ваш автомобиль от проблем с воздухом в топливной системе.

Наличие воздуха в топливной системе Симптомы различаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Ваш двигатель может испытывать низкую мощность, пропуски зажигания или вибрацию.

Содержание

Воздух в топливной системе Признаки бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели обычно испытывают следующие проблемы: создает более бедную топливную или воздушную смесь, что приводит к более неприятным последствиям.

  • Это происходит из-за того, что топливно-воздушная смесь не сбалансирована при достаточном количестве топлива. Шум обратного выстрела возникает в результате взрыва, вызванного осечками.
  • Плохая приемистость: топливно-воздушная смесь со слишком большим количеством закиси азота (N02) может привести к ухудшению приемистости дроссельной заслонки за счет снижения способности двигателя эффективно развивать мощность.
  • Компоненты топливной системы могут быть повреждены из-за повышенного давления, создаваемого повышенным количеством воздуха, проходящего через систему, но в основном это влияет на другие части топливной системы.
  • Воздух в топливной системе Признаки дизельных двигателей

    Дизельные двигатели обычно испытывают следующие симптомы:

    • Вибрация: Высокая центробежная сила, создаваемая воздухом в топливной системе, может вызвать вибрацию двигателя. Даже если двигатель работает на холостом ходу, эта вибрация будет возникать из-за несбалансированных топливно-воздушных смесей.

    Вибрация может вызвать ускоренный износ всех деталей топливной системы, включая топливный фильтр, поршень ТНВД и форсунки. Это также может привести к преждевременному износу опор двигателя и карданных валов.

    • Плохая работа двигателя: Топливно-воздушная смесь обедняется из-за воздуха в топливной системе, что, в свою очередь, вызывает плохое сгорание и снижение отклика дроссельной заслонки. Это также приводит к плохому ускорению.

    Работа на холостом ходу может быть затруднена из-за несбалансированных топливно-воздушных смесей. Качество холостого хода постоянно колеблется, когда оно должно быть зафиксировано в одной точке.

    • Стук в двигателе: Дизельные двигатели, используемые в грузовиках и автобусах, более подвержены этой проблеме из-за более высокой нагрузки на дизельные двигатели. Попадание воздуха в топливную систему может вызвать детонацию. Если это происходит, производительность двигателя снижается из-за плохого сгорания и снижения отклика дроссельной заслонки.
    • Расход масла: В дизельном двигателе больше воздуха, чем в бензиновом, что вызывает повышенное давление воздуха, которое сжимает масло (масло скользкое). Это приводит к расходу масла из-за поврежденных компонентов топливной системы.

    Что вызывает попадание воздуха в топливную систему?

    Воздух в топливной системе может быть вызван несколькими причинами:

    1. Утечка моторного масла

    Если в масляной системе двигателя есть утечка, воздух может попасть в топливную систему. Высокое давление утечки вызовет повышение давления в других частях топливной системы. Если вы слышите необычный шум, исходящий от ваших двигателей, например металлический шум или стук, исходящий от вашего двигателя, это означает, что имеется утечка.

    Почему это происходит? В турбокомпрессор часто поступают легковоспламеняющиеся газы под высоким давлением. Эти газы находятся под давлением для повышения мощности двигателя. Если моторное масло загрязняется или разжижается, это может привести к плохой герметизации прокладок, что приведет к чрезмерной утечке масла.

    2. Утечки топлива

    Дизельные двигатели более подвержены утечкам топлива из-за своей природы. Дизельные двигатели часто используются в грузовых автомобилях и автобусах, которые часто подвергаются ударам и вибрациям при транспортировке. Это оказывает дополнительное давление на топливную систему двигателя, что может привести к утечкам в трубопроводах, шлангах и уплотнениях.

    Воздух также может поступать из-за треснувшего или поврежденного воздушного пузыря в топливопроводе. Это распространенная проблема среди автомобилей с электронной системой впрыска топлива.

    3. Заправка

    Во время заправки в топливную систему может попасть воздух. Потенциальные источники этого включают плохие соединения в газовом насосе и удаление воздуха из атмосферы датчиками кислорода или другими компонентами, чувствительными к воздуху.

    Воздух может попасть в топливную систему и при переполнении бака, что приводит к деформации поддона топливного бака. Эта проблема может привести ко многим проблемам в топливной системе.

    Как выпустить воздух из топливной системы

    Первое, что вам нужно сделать, это запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Цель этого состоит в том, что компоненты топливной системы двигателя будут нагреваться потоком топлива, что позволит им расшириться. Это расширение происходит потому, что содержание кислорода в воздухе увеличивается по мере его нагревания.

    Позволяет удалить лишний воздух из топливопроводов и форсунок. Не увеличивайте обороты двигателя во время этого процесса, так как вы бросите гаечный ключ во всю вашу систему.

    Когда двигатель прогрет, вы можете поставить гаечный ключ на одну из магистралей или форсунок и открыть их до тех пор, пока не услышите щелчок. Это означает, что линия герметична и воздух больше не будет в нее попадать. Повторите этот шаг для всех линий и форсунок топливной системы.

    Если это не сработает, вам нужно доставить автомобиль к механику. Если ваш двигатель все еще страдает от воздуха в топливной системе, вам следует нанять профессионального механика для проверки проблемы. Важно, чтобы вы наняли кого-то, кто имеет опыт работы с такими автомобилями, как ваш.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *