модельный ряд, новости и характеристики авто
История марки автомобиля Jeep (Джип) берет свое начало в предвоенные годы. Jeep Willys MB вместе с его братом-близнецом Ford GPW стал одним из символов «ленд-лиза» – не одна сотня этих автомобилей помогла Советскому Союзу на Восточном фронте в Европе, не говоря уже о массовом использовании армейскими подразделениями США.
После войны компания Willys-Overland начала адаптировать армейские внедорожники и для гражданских нужд – хотя в первых моделях вся «цивильность» ограничивалась цветовой гаммой и наличием дворников и задней откидной крышки. Однако само название этой марки стало синонимом машин повышенной проходимости, доступной для гражданских – услышав слово «джип», наше воображение автоматически рисует внедорожник, который одолеет все преграды.
В середине 1970-х мир увидела пожалуй самая известная модель Jeep – Cherokee. А в 1986 году на дороги выехал Wrangler – автомобиль повышенной проходимости, потомок армейского Уиллиса. Начиная с конца 1980-ых годов права на бренд перешли к автогиганту Chrysler.
Renegade 2015
Wrangler 2017
Renegade 2018
Compass 2017
Grand Cherokee 2016
Cherokee 2013
Cherokee 2018
Wrangler 2006
Wrangler Unlimited 2006
Gladiator 2018
Wrangler Unlimited 2017
Больше
Какие новинки в Париже представил концерн Stellantis
Jeep показал свой первый электрический кроссовер
Через год Jeep выпустит три электрических внедорожника: фото
8 автомобилей, которые трудно «убить»
Какими будут новые «Джипы»: фото 7 новых моделей
Концерн Stellantis приостанавливает импорт и экспорт автомобилей в Россию
Jeep выпустил электрический самокат
Jeep представил два гибридных внедорожника для Европы
40 современных электромобилей проверили 20-градусным морозом
Самые удивительные современные селекторы автоматической коробки передач
Японские бренды забрали 8 из 10 мест в рейтинге надежности автопроизводителей
Бесплатная зарядка: какие программы предлагают разные автопроизводители
В Украине перезапустят американский бренд Jeep
Американцы показали обновленный Jeep Grand Cherokee 2021
Бренд Jeep представил семиместный кроссовер Commander
Все бренды альянса Stellantis изменили свои девизы
В машину четыре раза подряд ударила молния и это было записано на видео
Названы номинанты конкурса Автомобиль года 2022 в США
Батарейный Jeep Wrangler 4xe прибыл в Европу
Из Jeep Cherokee сделали самолет и продают за бешеные деньги: фото
Мы в соцсетях
Читаемое
Какие подержанные гибридные автомобили сейчас доступны в Украине
Новости 19:10, 2 декабря
Тест-драйв канадского бронеавтомобиля Roshel Senator, собранного украинскими руками
Тест-драйв 13:03, 30 ноября
Если светофоры не работают: как проехать опасный перекресток
Автомобилисту 19:45, 29 ноября
Видео
Украинский БТР-4 «Буцефал» спас жизнь экипажа после обстрела: видео
Автособытие 12:00, 2 декабря
Турецкий аналог HIMARS присоединился к ВСУ, чтобы уничтожать захватчиков
Автотехнологии 08:58, 2 декабря
Что происходит с машиной при ДТП на скорости 150 километров в час
Aвтофанаты 20:20, 30 ноября
Внедорожники: война и мир | Chita.
ruКак ни крути, а внедорожники уже достаточно прочно вошли в нашу жизнь. Настолько, что от первоначального предназначения этих машин осталась лишь способность ездить там, где другие не проедут. Мало того, внедорожники как класс стали делиться на более частные случаи, к примеру, кроссоверы, которых сейчас становится все больше. Само слово «джип», которым принято называть любые машины повышенной проходимости, хоть и распространено повсеместно, все же никак не станет официальным названием. Как известно, «джип» – торговая марка, принадлежащая американскому автоконцерну Chrysler. Последний настаивает, что внедорожники – они и в Африке внедорожники, а джип – это Jeep. Слово, кстати, родилось из аббревиатуры, которой создатели наградили одну из первых моделей этого типа – GP, что расшифровывалось как «General Purpose», то есть «общего назначения». Годы шли, назначение осталось, название прилипло, а откуда все началось – никто уж и не упомнит.
А началось все с войны. Армия США, задолго до открытия второго фронта, объявила конкурс на создание вездехода для командования и разведки.
По понятным причинам тяжелая техника для этого не годилась: многотонные машины были слишком шумными и неповоротливыми. Обычные автомобили на испещренных бесконечными бомбежками дорогах (если эти дороги вообще были) не могли похвастаться ни устойчивостью, ни маневренностью, ни проходимостью.
Конкурс был объявлен в мае 1940 года. Армейские главнокомандующие времени на все про все отвели всего лишь несколько месяцев. Из-за этого принять участие в конкурсе смогли лишь два производителя – «Willys-Overland Motors» и «American Bantam». Чуть позже к разработке приступил Ford, специалисты которого вскоре представили своего «Пигмея». Первый этап конкурса завершился победой детища Форда, однако пройти дальше у модели не получилось.
«Виллис», в свою очередь, при создании разведывательного джипа поступил вполне по-военному: нехитрым способом промышленного шпионажа заполучил чертежи «Бэнтема» и частично воспроизвел внешний облик конкурента. К тому моменту, как это стало достоянием общественности, «Бэнтем» был уже банкротом и получить свое уже не мог.
В начале 1941 года правительственная комиссия приняла разработки всех трех участников конкурса, одновременно уточнив некоторые технические требования к автомобилям. Тем не менее, без «призов» не остался никто: каждый конкурсант получил заказ на производство полутора тысяч машин.
Через полгода комиссия еще раз пристально присмотрелась к продукции всех трех производителей. Победил «Виллис», чем разрушил было все надежды Ford получить крупный правительственный заказ. «Бэнтем» даже при всем желании не смог бы справиться с производством огромной партии, к тому же конструкция разработанной модели несколько не соответствовала требованиям армии: машина была тяжелее, хотя на испытаниях без труда справлялась с необходимыми маневрами.
«Виллису» не помешало даже то, что завод сорвал сроки выпуска первых полутора тысяч машин. В серийное производство была запущена модификация, получившая индекс «Willys MB». Ford, несмотря на проигрыш, тоже не остался в стороне: в начале 1942 года на его заводах начали производить «Виллисы» под другим именем – Ford GPW.
«Willys MB» стал поистине массовым армейским джипом: с учетом фордовских аналогов с конвейеров сошло более 650 тысяч таких машин. Значительная их часть поставлялась союзникам: в Советский Союз первые партии стали поступать уже в 1942 году, при этом наряду с «MB» Красная Армия получила и почти всю серию «MA». «Виллисы» использовались не только как командирские автомобили, но и как тягачи для противотанковых пушек. За три года было закуплено более 50 тысяч вездеходов: как ни крути, а показали они себя очень хорошо, отличившись неприхотливостью к погодным условиям и выносливостью. После войны модель была модифицирована для гражданского использования и перенесла еще несколько модификаций, пока, наконец, не пришла к современному виду, известному как Jeep Wrangler.
В Советском Союзе в годы Великой Отечественной выпускались и свои военные легковые автомобили. Первой внедорожной «ласточкой» стал ГАЗ-64, уже в 1942 замененный сначала моделью ГАЗ-67, а чуть позже модифицированный до индекса «67Б».
Остроумные красноармейцы тут же прозвали советский внедорожник «Иван-Виллисом», подчеркнув этим и внешнюю схожесть с американским аналогом, и отдав дань русским «корням» машины.
По иронии судьбы, облик ГАЗ-64 копировался не с «Виллиса», а с Bantam BRC40, внешний вид которого, как мы помним, стал основой и для «Willys MA». Получив команду от Наркома тяжелого машиностроения создать аналог, группа разработчиков потратила менее двух месяцев на создание образца – от проекта до прототипа. Сжатые сроки заставили создателей использовать значительную часть деталей от других моделей, выпускавшихся в те годы
на Горьковском автозаводе. Всего выпустили 672 машины: завод сильно пострадал от бомбежек и, восстановившись, перешел к выпуску усовершенствованной версии под индексом «67». Прозвище «Иван-Виллис» перешло и на эту модель. Кроме того, красноармейцы называли ГАЗ-67 «козликом» и «блохой-воином».
В отличие от первоначальной модели, 67-ая получила расширенную до 1446 мм колею. Соответственно был переделан кузов: автомобиль, наконец, стал достаточно устойчивым на бездорожье.
К окончанию войны было выпущено без малого пять тысяч машин, но и в послевоенные годы выпуск продолжился. Вплоть до 1952 года модифицированные ГАЗ-67Б продолжали сходить с конвейеров, пока не пришло время уступить место новой модели – ГАЗ-69.
Именно эта модель показала все возможности массового производства автомобилей в СССР: за два десятилетия их выпустили порядка 600 тысяч единиц. ГАЗ-69 экспортировались в десятки стран мира, кроме того, уже в 1957 году выпуск этой модели был налажен в Румынии, а еще через пять лет – в Северной Корее.
«Преемственность» моделей продолжилась в 70-х годах. Внедорожник поменял название и стал именоваться УАЗ-469. Получившийся джип заслуживает отдельной статьи, тем более, совсем недавно Ульяновский автозавод принял решение возобновить его производство. Пока отметим лишь, что «бобик» стал чуть ли не первым военным вездеходом в СССР, адаптированным для гражданского использования, хоть и использовался в основном для нужд МВД.
За океаном такой преемственности не было.
Вместо того чтобы раз за разом модифицировать существующие военные джипы и присваивать получившимся моделям новые индексы, американское Министерство обороны в конце 70-х годов объявило конкурс на создание принципиально новой машины. Получившаяся модель получила совершенно непроизносимое название в лучших традициях советских многоэтажных аббревиатур: HMMWV, что расшифровывалось как «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle», или по-русски – «высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство». По сравнению с «Виллисом» возможности HMMWV впечатляли: кажущийся неуклюжим угловатый монстр массой в две с половиной тонны разгонялся до 144 км/ч, а под его капотом крутился восьмицилиндровый мотор объемом 6,5 литра, развивавший мощность до 160 лошадиных сил.
Его гражданский вариант сейчас известен всем и каждому: это Hummer. Название появилось как совмещение слов Hammer (молот) и Humvee, как американцы произносили громоздкую аббревиатуру оригинала.
Что характерно, военная техника стала очень популярной в «гражданском» применении.
Армейские джипы широко распространились на мирных дорогах, и экспансия продолжается: неспроста разработчики продолжают модифицировать все новые и новые модели, тем самым в некотором смысле стирая грань между войной и миром.
14 типов джипов, их плюсы и минусы [с картинками и названиями]
Джипы ВведениеТипы джипов и их плюсы и минусы [с картинками и названиями]: – Джип – один из самых больших автомобильных брендов мира и имеет более чем 70-летнюю историю. Это вполне может быть известно как легенда, это произошло на том основании, что каждый автовладелец понимает, что такое «джип». Jeep в основном известен своими громоздкими автомобилями повышенной проходимости. Одна из их лучших моделей, Jeep Wrangler, представляет собой один из небольших полноприводных автомобилей с прочной передней и кучей задних осей. Известно, что настоящие оси долговечны, прочны и подвижны при движении по неровным улицам.
Несмотря на то, что они бывают разных форм и размеров, каждый джип в наличии создан для работы в экстремальных ландшафтах и перевозки большого количества грузов.
Доступно несколько гибких систем 4×4, а система Selec-Terrain Traction Management делает ваш Jeep более универсальным благодаря выбираемым режимам вождения.
Джипы достаточно просты в обслуживании, да и двигатель вам не понравится. Единственное, о чем вы действительно хотите подумать, это замена нескольких деталей, таких как шины или автомобильные аккумуляторы и т. Д., Однако это не должно быть серьезной проблемой ни для кого. Подавляющее большинство считает, что решить проблемы, возникающие во время вождения своего джипа, довольно просто.
Существует много типов джипов, и все они спроектированы и спроектированы с уникальными качественными характеристиками и особенностями.
1. Jeep Cherokee : ( Типы джипов ) Jeep Cherokee Это идеальный автомобиль для повседневного использования. Внешний вид Cherokee очень привлекателен, к тому же он имеет стильные фары на передней решетке.
Это джип для пересеченной местности, поэтому его можно использовать свободно, не беспокоясь о выбоинах или других проблемах, которые возникают во время неприятной езды в мегаполисах.
Если вы планируете использовать свой джип на труднопроходимой местности, эта модель является наиболее рекомендуемой для вас. Он может без особых усилий проезжать по камням и имеет высокий клиренс, поэтому вероятность того, что он заглохнет в снегу или грязи, исключена.
Внешний дизайн этого джипа исключительно силен. Одной из его лучших особенностей является система 4×4, состоящая из четырех дифференциалов, поэтому она может подниматься по очень крутым склонам. У него также есть интригующие особенности, такие как большие колеса и прочное шасси. Внешняя сторона Cherokee собрана из пластиковых панелей, а внутренняя часть может быть отделана различными материалами.
2. Jeep Compass : (Типы джипов) Jeep Compass Предполагая, что вам нравятся самые последние инновации, вы должны купить именно этот джип.
Jeep Compass имеет современные или, можно сказать, современные функции, а также хорошо оборудован для некоторых крутых гаджетов. Внешний вид этого джипа живой и спортивный, и снаружи он выглядит очень привлекательно.
Этот автомобиль можно использовать как на улице, так и в условиях бездорожья, и он прекрасно работает на любом типе местности. Jeep Compass имеет 2,4-литровый двигатель, работающий на бензине и способный развивать скорость до 50 км/ч. В общем, этот джип идеально подходит для повседневного использования.
3. Jeep Renegade : ( Типы джипов ) Jeep Renegade Этот автомобиль больше похож на внедорожник. Как правило, у него очень хорошие характеристики. Каркас 4×4 придает ему большую солидарность при использовании на пересеченной местности. Автомобиль имеет большие шины и полный привод, что делает его идеальным для езды по пересеченной местности. По своей производительности он в основном такой же, как Compass, но Renegade имеет несколько большую емкость.
Если вам нравится суровый вид классических джипов, этот автомобиль для вас. Его внешний вид выглядит ретро, и он также имеет много интригующих особенностей, которые делают его особенным.
4. Jeep Wrangler : ( Типы джипов ) Jeep WranglerВнешний вид этой модели отличается от некоторых других. Однако форма кузова напоминает спортивный автомобиль, у него нет мягкого верха, вместо этого есть съемные двери и окна. Двухдверная версия также имеет складывающееся ветровое стекло.
Кроме того, Wrangler выпускается в четырехдверной версии, и обе модели имеют съемную жесткую крышу. Интерьер автомобиля очень прост, поскольку в нем есть важные функции, например, кондиционер и электрические стеклоподъемники. Этот джип не подведет вас, независимо от того, используется ли он в экстремальных условиях.
5. Джип Патриот : (Типы джипов) Джип Патриот Этот тип джипа кажется транспортным средством повышенной проходимости; однако по большей части он используется для вождения на улице.
Патриот имеет отличную систему подвески, которая позволяет джипу без проблем преодолевать пересеченную местность. У него также очень большие диски, поэтому он может преодолевать песчаные дюны и другие подобные вещи.
Этот автомобиль не так силен, как Grand Cherokee и Wrangler, но идеально подходит для тех, кому нужно использовать свой джип в культивированном климате. Патриот идеально подходит для повседневного использования, и его можно использовать для поездок по всему городу без каких-либо проблем. Интерьер Jeep Patriot является одной из его лучших особенностей и будет привлекать покупателей. Он выполнен из высококачественных материалов и отличается роскошным дизайном, благодаря которому вы будете чувствовать себя по-настоящему хорошо за рулем.
6. Jeep Hurricane : ( Типы джипов ) Jeep Hurricane Это исключительный и необычный, а также впечатляющий джип, который может преодолевать суровые ландшафты и местности, включая песчаные дюны.
У него потрясающий вид с большими шинами и большими дисками. Главная медвежья услуга этого джипа – его стоимость. Это очень дорого по сравнению с другими моделями. Jeep Hurricane идеально подходит для тех, кому нужно быстро ездить по пересеченной местности, но он не обладает широким набором функций, которые делают повседневную эксплуатацию комфортной.
Grand Cherokee выглядит стильно, а его внешний вид очень глянцевый и роскошный. У него большие колеса, и он может без особых усилий подниматься по исключительно крутому склону.
Grand Cherokee оснащен двигателем объемом 2,7 или 3,0 литра, который может развивать мощность 184 л.с. Этот автомобиль также имеет множество интересных функций, таких как запрограммированная реакция на столкновение (которая естественным образом открывает двери после аварии) и камеры обзора.
Стоимость этого транспортного средства очень высока, но в нем есть все функции, которые могут потребоваться от транспортного средства.
На самом деле вы можете настроить Grand Cherokee и просмотреть множество функций для своего нового автомобиля.
Этот джип, безусловно, является одним из самых широко известных джипов во всем мире. Он был выпущен в исключительно большом количестве, так что это самый дешевый автомобиль среди джипов. Jeep Liberty обладает средними характеристиками и внешне похож на обычный внедорожник. Внешний дизайн действительно похож на Patriot, однако у Liberty чуть меньшие диски, что делает его менее прочным при использовании на пересеченной местности.
9. Jeep Comanche : (Типы джипов) Jeep Comanche Comanche имеет несколько довольно уникальных качеств, которые отличают его от других джипов. Этот автомобиль был создан для езды по пересеченной местности, но его также можно использовать на дороге. Он довольно большой и имеет в целом отличную систему подвески.
Comanche, возможно, является одним из самых комфортабельных джипов, и им вполне может управлять каждый, независимо от возраста.
Еще одна замечательная особенность этого джипа — его способность взбираться на очень крутые склоны и пересеченную местность. Он также быстр из-за своего мощного двигателя, так что вы можете использовать его даже для гонок.
10. Джип Гладиатор : ( Типы джипов ) Джип ГладиаторГладиатор самый большой джип в списке джипов и он также обладает самыми впечатляющими качествами. Этот автомобиль был специально создан для езды по плохим дорогам, но вы также можете использовать его в социальном климате. Внешний вид выглядит очень сильным для исключительно прочного, очень похожего на другие военные джипы, используемые вооруженными силами.
Гладиатор оснащен двигателем V8, который может развивать максимальную скорость 170 км/ч, а также эффективен при использовании на пересеченной местности.
Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто любит продолжать длительные походы и исследовать природу.
Гладиатор можно эксплуатировать в любых условиях, поэтому нет никакой разницы, едете ли вы на нем по дороге или по пустыне.
В начале 80-х Jeep J10 выпускался для военных и полиции. Однако J10, используемый некоторыми вооруженными силами, на самом деле является автомобилем повышенной проходимости. Как правило, он не такой быстрый и мощный, как некоторые джипы, но его можно использовать для изучения природы и просто поездок по пересеченной местности.
J10 имеет типичный общий дизайн, который делает его похожим на другие внедорожники, но не позволяйте этому обмануть вас. Этот автомобиль полностью надежен и довольно большой, поэтому вы, несомненно, можете хранить все свое снаряжение в багажнике.
12. Jeep Wagoneer : ( Типы джипов ) Jeep Wagoneer Jeep Wagoneer предположительно самый богатый и роскошный джип в категории джипов. Он действительно удобен и имеет очень хороший двигатель, который может развивать скорость до 160 км/ч.
Каждая деталь этого автомобиля тщательно продумана, чтобы Wagoneer казался настоящим произведением искусства. Wagoneer очень большой, и у него также есть двигатель V8, который увеличивает мощность автомобиля.
DJ является одним из первых гражданских или можно сказать гражданских джипов, выпускавшихся в начале 90-х годов. Внешний дизайн выглядит потрясающе, и этим автомобилем может управлять любой человек, независимо от возраста. DJ, вероятно, не будет таким же современным, как большинство других автомобилей, однако на самом деле он обладает некоторыми замечательными качествами, которые делают его невероятной покупкой для всех.
DJ не такой сильный и мощный, как другие военные джипы. Тем не менее, его вполне можно использовать для изучения природы и езды по бездорожью. Этот джип полностью удобен и был построен с использованием лучших материалов, поэтому у вас не возникнет никаких проблем во время вождения.
Commando, возможно, является одним из самых известных военных джипов в мире. Этот автомобиль обладает несколькими особыми качествами, которые делают его по-настоящему интенсивным.
Commando — довольно большой джип и вполне может использоваться на любой территории. Он также чрезвычайно быстр и прост в управлении, так что у вас не возникнет проблем с ездой по пересеченной местности или даже по городу.
Этот автомобиль использовался многими вооруженными силами по всему миру, однако он также может использоваться гражданскими лицами. Commando не так дорог, как другие военные джипы, но вы действительно можете получить отличные характеристики, которые позволяют вам ездить по любому ландшафту.
Плюсы джипов- У джипов есть сильные стороны для сильных, спокойных и устойчивых автомобилей.
- Джипы могут без особых усилий преодолевать бездорожье и преодолевать даже самые сложные ландшафты.

- У них очень приличная скорость, так что у вас не возникнет проблем при езде в городе или просто на открытой улице.
- Джипы выглядят исключительно крутыми и крутыми.
- Джипы по большей части довольно большие, и некоторым людям может быть трудно их припарковать.
- Джипы очень быстрые, и поэтому вы должны быть очень осторожны, управляя ими по городу. В случае, если вы ударите человека или предмет, есть большая вероятность, что ваш автомобиль будет серьезно поврежден.
- Джипы также могут быть слишком дорогими, если вы действительно хотите их починить.
Джипы, пожалуй, самые известные автомобили. Используемый как в армии, так и в настоящее время известный как один из передовых внедорожников, Jeep имеет поклонников со всего мира. Есть даже группа любителей и энтузиастов джипов, которые отправляются в бездорожье на своих внедорожниках.
Кто делает стили Jeep, которые любят заядлые поклонники автомобиля? От старых моделей Jeep до нынешних Wrangler и Cherokees, все джипы имеют свой собственный внешний вид и особый стиль. Jeep также добавил свою модульную силовую установку 4xe к модели Grand Cherokee, присоединившись к Wrangler 4xe, поскольку бренд еще больше расширяет доступность своей модульной комбинации для других моделей.
Источник контента: – micdot, tunkhannockautomart, hollywoodchryslerjeep
Источник изображения: – edmunds, wikipedia, autocarindia, topgear, motor1, motorsport, topspeed, tuningblog, silodrome, slashgear, flickr Энциклопедия
Bantam BRC 40
Jeep — автомобильная марка (и зарегистрированная торговая марка) Chrysler. Это старейшая марка внедорожников (SUV). Land Rover — второй по старшинству. Слово «джип» часто используется как общий термин без заглавной буквы для любого транспортного средства такой формы и функции.
Содержание
- 1 История
- 1.1 Происхождение термина «джип»
- 1.2 Истоки автомобиля: первые джипы
- 1.2.1 M715
- 1.3 Марка Jeep
- 1.3.1 Общие
- 2 Список моделей джипов
- 2.1 Исторические модели
- 2.2 Актуальные модели
- 2.3 Будущие модели
- 2.4 Концептуальные автомобили
- 2.5 Специальные автомобили
- 3 джипа по всему миру
- 4 Примечания
- 5 Каталожные номера
- 6 Внешние ссылки
- 6.1 Официальные сайты
- 6.2 Другие ссылки
- 7 кредитов
Вооруженные силы Соединенных Штатов использовали его во время Первой мировой войны, чтобы привлечь внимание всего мира к джипу. Впоследствии его внедорожные качества и прочные, но легкие характеристики помогли открыть труднодоступные места, облегчив транспорт и связь в некоторых из самых изолированных уголков мира.
История
Происхождение термина «джип»
Существует много историй о том, откуда произошло слово «джип». Хотя из них получаются интересные и запоминающиеся истории, их трудно проверить.
Знаете ли вы?
Джип является старейшей маркой спортивного внедорожника (SUV)
Вероятно, самое популярное мнение состоит в том, что автомобиль носил обозначение «GP» (от «общего назначения»), которое фонетически слилось в слово джип .
Р. Ли Эрми в своем телесериале Mail Call, оспаривает это, говоря, что автомобиль был разработан для конкретных задач, никогда не назывался «универсальным» и что это название могло быть получено из номенклатуры Форда, относящейся к автомобиль как GP (G для государственного использования и P для обозначения его 80-дюймовой колесной базы). «Общее назначение» появляется в связи с машиной в руководстве TM 9-803 времен Второй мировой войны, в котором машина описывается как «… машина общего назначения, личный состав или грузовой транспорт, специально приспособленный для разведки или командования, и обозначенный как ¼-тонный 4×4. Грузовик», а транспортное средство обозначено как «GP» в TM 9.-2800, Стандартные военные автомобили, 1 сентября 1943 г., но вопрос о том, был ли бы среднестатистический солдат, водящий джип, знаком с каким-либо из этих руководств, остается открытым.
Эту версию истории можно спутать с прозвищем другой серии автомобилей с обозначением GP. Подразделение Electro-Motive компании General Motors, производителя железнодорожных локомотивов, представило свою линейку General Purpose в 1949 году под маркой GP.
Эти локомотивы обычно называют джипами, произносится так же, как «джип».
Многие, в том числе Эрми, утверждают, что более вероятное происхождение относится к персонажу Юджину Джипу из комикса Thimble Theater (Попай). Джип Юджин был похож на собаку и мог проходить сквозь стены и потолки, лазить по деревьям, летать и почти ехать куда угодно; Считается, что солдаты в то время были настолько впечатлены универсальностью новой машины, что неофициально назвали ее в честь персонажа. Персонаж «Юджин Джип» был создан в 1936 году.
Термин «джип» впервые стал широко использоваться во время Первой мировой войны (1914–1918) солдатами как сленговое слово для новобранцев и новых непроверенных машин. Это согласно истории автомобиля для выпуска журнала армии США, Quartermaster Review, , написанного майором Э.П. Хоган. Далее он сказал, что сленговое слово «джип» имело эти определения еще в начале Второй мировой войны.
«Джип» использовался как название небольшого трактора производства Modine.
Термин «джип» в конечном итоге стал использоваться как сленг для обозначения самолета, трактора, используемого для перевозки тяжелого оборудования, и автожира. Когда первые образцы джипа прибыли в Кэмп-Холаберд для испытаний, у машины еще не было названия. Поэтому солдаты на испытательном проекте назвали его джипом. Гражданские инженеры и водители-испытатели, находившиеся в это время в лагере, не знали военного сленгового термина. Скорее всего, они были знакомы с персонажем Юджин Джип и думали, что Юджин был источником имени. В то время у автомобиля было много других прозвищ, таких как Пип, Пигмей и Блиц-Багги, хотя из-за ассоциации с Юджином «Джип» запомнился людям лучше, чем любой другой термин.
Words of the Fighting Forces, словарь военного сленга, изданный в 1942 году в библиотеке Пентагона, дает такое определение:
- Джип: Полноприводный автомобиль грузоподъемностью от полутора до полутора тонн для разведки или другой армейской службы.
Термин, применяемый к легковым автомобилям, а иногда и к другим автомобилям (США) в авиационном корпусе, Link Trainer; в бронетанковых войсках командирская машина ½ тонны. Также упоминается как «любой небольшой самолет, вертолет или устройство». [1]
В начале 1941 года компания Willys-Overland продемонстрировала возможности автомобиля, заставив его подняться по ступеням Капитолия США под управлением водителя-испытателя Вилли, Ирвинга «Рэда» Хаусмана, который недавно слышал призывы солдат в форте Холаберд. это «джип». На вопрос обозревателя синдицированного обозревателя Кэтрин Хиллиер для Washington Daily News (или случайного наблюдателя, согласно другому источнику), как он называется, Ирвинг ответил: «Это джип».
Статья Кэтрин Хиллер опубликована 20 февраля 1941 по всей стране и включил фотографию автомобиля с подписью:
- ЗАКОНОДАТЕЛЬ ПОЕЗЖАЕТ. С сенатором Мидом из Нью-Йорка за рулем и представителем Томасом из Нью-Джерси, сидящим рядом с ним, на одной из новых армейских разведывательных машин, известных как «джипы» или «квадроциклы».
вчера взбирается по ступеням Капитолия на демонстрации. Солдаты на заднем сиденье для артиллеристов были невозмутимы.
Это разоблачение привело к тому, что все другие упоминания о джипах исчезли, оставив грузовик 4×4 с названием.
Компания Willys-Overland Inc. позже получила исключительную привилегию владения названием «Jeep» в качестве зарегистрированного товарного знака просто потому, что изначально она предлагала самый мощный двигатель.
Происхождение автомобиля: Первые джипы
Приборная панель джипа времен Второй мировой войны
Первый прототип джипа (Bantam BRC) был построен для Министерства армии компанией American Bantam в Батлере, штат Пенсильвания, за ним последовали два других конкурирующих прототипа производства Ford и Willys-Overland. Говорят, что дизайн был вдохновлен униформой спартанской армии. Компания American Bantam Car Company фактически построила и спроектировала автомобиль, который сначала соответствовал армейским критериям, но его двигатель не соответствовал требованиям армии по крутящему моменту.
Кроме того, армия посчитала, что компания слишком мала, чтобы поставить необходимое количество машин, и это позволило Willys и Ford предпринять вторые попытки реализовать свои проекты, увидев машину Bantam в действии. Некоторые люди утверждают, что Ford и Willys также имели доступ к технической документации Bantam.
Количество (1500) каждой из трех моделей затем было подвергнуто обширным полевым испытаниям. В процессе торгов на 16 000 «джипов» Willys-Overland предложила самую низкую цену и выиграла первоначальный контракт. Таким образом, компания Willys разработала то, что впоследствии стало стандартизированным джипом, обозначив его как военный автомобиль модели MB и построив его на своем заводе в Толедо, штат Огайо.
Как и American Bantam, Willys-Overland была небольшой компанией, и военные тоже были обеспокоены их способностью производить большое количество джипов. Военные также были обеспокоены тем, что у Willys-Overland было только одно производственное предприятие: что-то, что сделало бы поставку джипов более восприимчивой к саботажу или остановке производства.
Основываясь на этих двух опасениях, правительство США потребовало, чтобы джипы также производились компанией Ford Motor Company, которая обозначила автомобиль как модель GPW ( G = правительственный автомобиль, P показал колесную базу, а W = конструкция Willys). Willys и Ford под руководством Чарльза Э. Соренсена (вице-президент Ford во время Второй мировой войны) произвели более 600 000 джипов.
Джип был не только грузовиком, но и многоцелевым транспортным средством.
Джип широко копировался по всему миру, в том числе во Франции компанией Hotchkiss et Cie (после 1954 года Hotchkiss производила джипы по лицензии Willys) и компанией Nekaf в Нидерландах. Было создано несколько версий, в том числе железнодорожный джип и джип-амфибия. В рамках военных действий джипы также поставлялись Советской Красной Армии во время Второй мировой войны.
В вооруженных силах Соединенных Штатов джип был вытеснен рядом транспортных средств (например, Ford M151 MUTT), последним из которых является многоцелевой колесный автомобиль высокой мобильности (HMMWV или «Humvee»).
M715
Jeep M715
В 1965 году компания Jeep разработала армейский грузовик M715 1 1/4, который широко использовался во Вьетнаме. Сегодня он обслуживает другие страны и производится Kia по лицензии.
Марка Jeep
Марка сменила многих владельцев, начиная с 1941 года, когда компания Willys выпустила первый гражданский джип (CJ). Willys был продан Kaiser в 1953 году, который стал Kaiser-Jeep в 1963 году. American Motors (AMC) приобрела убыточные подразделения Kaiser Jeep в 1970. Коммунальные автомобили дополнили бизнес AMC по производству легковых автомобилей за счет совместного использования компонентов, достижения эффективности объемов, а также извлечения выгоды из международного и государственного рынков Jeep.
Французский автопроизводитель Renault начал инвестировать в AMC в 1979 году. Однако к 1987 году автомобильные рынки изменились, и даже сама Renault испытывала финансовые трудности. В то же время Chrysler Corporation хотела захватить бренд Jeep, а также другие активы AMC.
Chrysler выкупил AMC в 1919 г.87, вскоре после того, как Jeep CJ был заменен на Jeep Wrangler, разработанный AMC, или YJ. Chrysler объединился с Daimler-Benz в 1998 году, чтобы сформировать DaimlerChrysler. В конце концов DaimlerChrysler продала большую часть своей доли в Chrysler частной инвестиционной компании в 2007 году. Chrysler и подразделение Jeep теперь работают под названием Chrysler Holding LLC.
Толедо, штат Огайо, был штаб-квартирой марки Jeep с момента ее основания, и город всегда гордился этим наследием. Хотя они больше не производятся на том же заводе, что и оригиналы времен Второй мировой войны, две улицы в окрестностях старого завода называются Willys Parkway и Jeep Parkway.
Компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике 15 января 1984 года. ) в Пекине. Производство продолжилось после того, как Chrysler выкупила AMC. Это совместное предприятие теперь является частью DaimlerChrysler и DaimlerChrysler China Invest Corporation.
Текущая модель — Jeep 2500, обновленный XJ Cherokee.
Автомобили Jeep имеют «обозначения моделей» в дополнение к своим общим названиям. Почти каждый гражданский джип до середины 2000-х годов имел обозначение «xJ», хотя не все они так известны, как классический CJ. Chrysler теперь изменил обозначение на «xK».
Подразделение Chrysler Holdings, последнего преемника Willys, теперь имеет статус товарного знака благодаря слову «Jeep» и характерному дизайну передней решетки с 7 прорезями. Первоначальная решетка с 9 прорезями, характерная для всех джипов времен Второй мировой войны, была разработана Ford для их GPW, и, поскольку она весила меньше, чем оригинальная «планчатая решетка» Willys (расположение плоских стержней), была включена в дизайн «Стандартизированного джипа». .
AM General
История Humvee связана с Jeep. В 1971 году подразделение Jeep Defense and Government Products Division было преобразовано в AM General, дочернюю компанию American Motors Corporation, которая также владела Jeep.
В 1979 году, еще принадлежавшая American Motors, компания AM General начала первые шаги в разработке многоцелевого колесного транспортного средства высокой мобильности. AM General также продолжила производство DJ, созданного Jeep в 1953 году.
Список моделей джипов
Исторические модели
Исторические модели джипов:
Джип Willys времен Второй мировой войны
- 1940 Bantam Pilot — прототип
- 1940 Bantam BRC-60 — прототип
- Квадроцикл Willys 1940 года — прототип
- Ford Pygmy 1940 года — прототип
- Бадд Форд 1940 года — прототип
- 1941 Форд ГП
- 1941 Виллис Массачусетс
- 1941 Бантам BRC-40
- 1942 Willys MB (решетка радиатора)
- 1942-1945 Willys MB (штампованная решетка)
- 1942-1945 Ford GPW
Джип времен Второй мировой войны, построенный Ford по проекту Willys-Overland
- 1942-1943 Ford GPA
- 1944 г.
Willys MLW-1 — прототип (никогда не законченный) - 1944 г. Willys MLW-2 — прототип
- 1944 Агриджип CJ-1
- 1944-1945 CJ-2
- 1945-1949 CJ-2A
- 1946-1965 Виллис Джип Универсал
- 1947-1965 Джип Виллис Грузовик
- 1948-1950 VJ — Willys Jeepster
- 1949-1953 CJ-3A
- 1950 CJ-V35
- 1950-1955 М-38 (МЦ)
- 1950 Х-98 — Прототип
- 1950 CJ-4 — прототип
- 1950 CJ-4M — прототип
- 1950 CJ-4MA — прототипы
- 1952-1957 М38А1 (МД)
- 1952-1957 М38А1С
- 1953-1963 М170
- 1953-1968 CJ-3B
- 1953 до н. э. Bobcat — прототип
- 1954-1983 CJ-5
- 1961-1963 Tuxedo Park Mark III
- 1969 Кемпер
- 1969 462
- 1970 Отступник I
- 1971 Отступник II
- Модели Renegade 1972–1983 гг.
- 1973 Супер Джип
- 1977-1983 Золотой орел
- Golden Eagle California Edition 1977 года — ограниченное производство, доступное только через дилерские центры AMC в Калифорнии
- Ограниченная серия Silver Anniversary CJ-5 1979 года — по оценкам, было построено всего 1000 экземпляров
- 1955 ВВС США DJ
- 1955 М38А1Д
- 1955-1975 CJ-6
- 1955-1964 ДЖ-3А
- Гала-пакет в Суррее
- 1955–1968 CJ-3B Long — Испания
- 1956-1965 Джип передний контроль
- FC-150
- FC-160 — Испания, Индия
- ФК-170
- М676
- М677
- М678
- М679
- 1959-1978 М151 МУТТ
- М151А1
- М151А1С
- М151А2
- M718 Скорая помощь
- M718A1 Машина скорой помощи
- М825
- 1960-1968 Джип М606
- Сельский джип 1960–1977 гг.
— Бразилия - 1961-1975 Флитван
- ФДЖ-3
- ФДЖ-3А
- ФДЖ-6
- ФДЖ-6А
- ФДЖ-8
- ФДЖ-9
- 1963-1983 SJ Вагонир
- 1963-1986 J-серия
- Джип Гладиатор
- Джип Хончо
- 1964-1967 CJ-5A/CJ-6A Tuxedo Park
- 1965-1975 DJ-5
- 1965-1973 DJ-6
- 1966-1969 SJ Super Wagoneer
- 1966-1971 C101—Jeepster Commando
- 1972-1973 C104—Джип Коммандо
- 1974-1983 SJ Cherokee
1974 Cherokee S в действии.
- С
- Ограниченная
- Классический
- Начальник
- Спорт
- Пионер
- Ларедо
- 1967-1975 DJ-5A
- 1970-1972 DJ-5B
- 1973-1974 DJ-5C
- 1975-1976 DJ-5D
- 1976 DJ- 5E Электрогрузовик
- 1976-1986 CJ-7
- 1982 — Jamboree Limited Edition (2500 экземпляров)
- 1977-1978 DJ-5F
- 1979 DJ-5G
- 1979 г.
— CJ-5 Silver Anniversary Limited Edition — по оценкам, было построено всего 1000 экземпляров) - 1981-1985 CJ-8 Scrambler
1981 Jeep Scrambler
- 1981-1985 CJ-10
- 1982 DJ-5L
- 1984-1991 SJ Джип Гранд Вагонир
- Окончательное издание 1991 года
- 1984-2001 XJ Чероки
- 1984-2001 — База «СЭ»
- 1984–1988 — Начальник
- 1984-1990 — Пионер
- 1985–1992 — Ларедо
- 1987–1992/1998–2001 — Ограниченная серия
- 1988-2001 — Спорт
- 1991–1992 — Брайарвуд
- 1993–1997 гг. — Страна
- 1996-2001 — Классический
- 1984-1990 XJ Вагонир
- 1984–1985 — Бровуд
- 1984–1990 — Ограниченная серия
- 1986-1992 М.Дж. Команч
- 1986—Пользовательский
- 1986—Х
- 1986—XLS
- 1987–1992 гг.—база SE
- 1987–1990 — Начальник
- 1987–1992 — Ларедо
- 1987-1990 — Пионер
- 1987-1992 — Спортгрузовик
- 1987-1992 гг.
— Элиминатор
- 1987-1995 Рэнглер Ю.Дж.
- 1991-1993 Ренегат
- 1988–1995 Wrangler Long — Венесуэла
- 1993–1998 ZJ Grand Cherokee
ZJ первого поколения
- 1993–1995 гг. — База SE
- 1993–1998 — Ларедо
- 1993–1998 — Ограниченная серия
- 1995–1997 — Orvis «Ограниченная серия»
- 1997–1998 — ТСи
- 1998—5,9 Ограниченная
- 1993 Джип Гранд Вагонир ZJ
- 1997-2006 Wrangler TJ
1997 Jeep Wrangler TJ
- 2002 TJ Long
- 2003 TJ Рубикон
- 2004 г. ТДж. без ограничений
- 2004—Columbia Edition
- 1999-2004 WJ Гранд Чероки
- 2002–2003 гг. — Спорт
- 2002–2004 гг. — Специальное издание .
- 2002–2004 гг. — Сухопутный
- 2004—Columbia Edition
Текущие модели
В настоящее время бренд Jeep производит пять моделей, но 8 автомобилей выпускаются под торговой маркой или используют логотип Jeep:
- Jeep Renegade BU: малолитражный внедорожник
- Джип Вранглер
- JK: внедорожник Compact Sport со стандартной колесной базой, 2-дверная версия
- JK Unlimited: внедорожник среднего размера с удлиненной колесной базой, 4-дверная версия
- J8 : среднеразмерный военный внедорожник; Произведено компаниями AIL, AAV и AEV.

- TJL: Компактный пикап, 2-дверная версия; Производитель ААВ.
- JL: внедорожник с короткой (2-дверной) и длинной (4-дверной) колесной базой; в производстве с ноября 2017 г.
- Jeep Grand Cherokee: внедорожник среднего размера
- Jeep Compass: компактный внедорожник
- Jeep Cherokee KL: внедорожник среднего размера
Будущие модели
- Jeep Gladiator (JT): среднеразмерный пикап, который поступит в продажу в начале 2019 года как модель 2020 года.
- Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer: полноразмерные внедорожники ожидаются в 2021 году
Концепты
- Пикап DJ-3A 1958 года
- 1970 XJ001
- 1970 XJ002
- 1971 Джип Ковбой
- 1977 Джип II
- 1986 Чероки Тарга
- 1987 Команч Тандерчиф
- 1989 Джип Рубикон Вранглер
- 1990 Джип JJ
- 1990 Джип Фридом
- 1991 Джип Вагонир 2000
- Джип Концепт 1992 года 1
- 1993 Джип Экко
- 1997 Джип Чероки Касабланка
- Jeep Wrangler Ultimate Rescue 1997 года выпуска
- 1997 Fender Jeep Wrangler
- 1997 Джип Дакар
- Джип Иконка 1997 года выпуска
- Путешествие на джипе 1999 года
- Джип Джипстер Концепт 1999 года выпуска
- 2000 Jeep Cherokee Total Exposure
- 2000 Джип Варсити
- Концепт Jeep Commander 2000 года выпуска
- 2000 Джип Виллис
- 2001 Джип Виллис 2
- 2002 Джип Вранглер Табаско
- 2002 Джип Вранглер Патриот
- 2002 Джип Вранглер Маунтинбайкер
- 2004 Джип Трео
- 2004 Спасательный Джип
- Джип Либерейтор 2004 CRD
- 2005 Джип Ураган
- Концепт Jeep Gladiator 2005 года выпуска
- 2005 Джип Агрессор (Резо)
- 2007 Джип Трейлхок
Специальные автомобили
- Oscar-Mayer Wienermobile 1958 года выпуска
Джипы по всему миру
Джипы были построены и/или собраны различными компаниями по всему миру.
[2]
- Аргентина — джипы IKA с 1956 г. по настоящее время; теперь принадлежит Daimler-Chrysler [3]
- Австралия — Willys Motors Australia 1940–1980-е годы [4]
- Бельгия [5]
- Бразилия — Willys Overland do Brasil, приобретенный Ford 19.57-1985 [6]
- Канада — Kaiser Jeep 1959-1969 [7]
- Колумбия — Willys Columbia [8]
- Франция — Гочкис и Оверланд 1952-1962 [9]
- Индия — Mahindra & Mahindra Limited с 1960-х по настоящее время [10]
- Израиль [11]
- Италия — 1950-е годы [12]
- Япония — Mitsubishi Jeep 1953-1998 [13]
- Корея — Asia Motors, Ltd и SsangYong Motor Company (название Jeep не используется) 1980-е годы [14]
- Мексика — джипы VAM 1946–1987 [15]
- Нидерланды — Nederlandse Kaiser-Frazer 1954-1990-е годы [16]
- Филиппины — Джипни [17]
- Испания — VIASA, позже продана Nissan 1960-1990-е годы [18]
- Швеция [19]
- Турция — Тузла 1954-1970-е гг.
[20] - Венесуэла [21]
Примечания
- ↑ Клинтон А. Сондерс и Джозеф В. Блэквелл, Слов ВВС (1942 г.).
- ↑ Джипы по всему миру Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы IKA в Аргентине, дата обращения 2 марта 2019 г.
- ↑ История джипов в Австралии 2 марта 2019 г.
- ↑ CJ-3B, построенные в Бельгии, дата обращения 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы в Бразилии. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Kaiser Jeep в Виндзоре, Канада, 1959-69 гг. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Колумбия любит Виллис Проверено 2 марта 2019 г..
- ↑ Джипы во Франции. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы в Индии: Махиндра и Махиндра Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Израильские джипы Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы в Италии. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Mitsubishi Jeeps в Японии Дата обращения 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы в Южной Корее Проверено 2 марта 2019.

- ↑ Джипы VAM в Мексике Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Ян Хогендорн и Дерек Редмонд, NEKAF Jeeps в Нидерландах. Проверено 2 марта 2019 г..
- ↑ Джипни Филиппин. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Лос Джипс в Испании. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Обзор The Jeep in Sweden Стига Эдквиста Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы Tuzla в Турции. Проверено 2 марта 2019 г.
- ↑ Джипы в Венесуэле Проверено 2 марта 2019 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Аллен, Джим. Джип . Оцеола, Висконсин: паб MBI. Ко., 2001. ISBN 9.78-0760307977
- Фостер, Патрик. Стандартный каталог Jeep 1940-2003 гг. Иола, Висконсин: Krause Pub., 2003. ISBN 978-0873495226
- Кинг, Гранвиль и Уилли Уорти. Библия джипов 1941-1986, история CJ, ремонт, настройка, модификации: написано лично для культа джипов! Холтвилл, Калифорния: Квеллен, 2004.
ISBN 978-0961847395 - Манн, Джим. Пекинский джип Короткий, несчастный роман американского бизнеса в Китае. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1 989. ISBN 978-0671620271
- Стэтхэм, Стив. История цвета джипа. Оцеола, Висконсин: MBI Pub., 1999. ISBN 978-0760306369
Внешние ссылки
Все ссылки получены 30 июля 2022 г.
Официальные сайты
- Официальный сайт бренда Jeep
- Jeep Австралия Официальный веб-сайт
- Официальный веб-сайт Jeep Canada
- Официальный веб-сайт бренда Jeep в Великобритании
Другие ссылки
- G503
- Концептуальные джипы
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.
