Выбор шипованной резины: Тест зимних шипованных шин 205/60 R16 (Vi Bilagare, октябрь 2020)

Содержание

За рулём 2020: Тест шипованных шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Обзор по материалам журнала За Рулём

Первый из двух тест зимних шин сезона 2020/2021 группа экспертов российского издания За рулем посвятила шипованным шинам размера 215/65 R16, предназначенным для эксплуатации на компактных кроссоверах.

Эксплуатационные характеристики на зимних дорогах были тщательно исследованы у 14 комплектов шин, с традиционной для этого издания оговоркой о том, что шины были взяты напрямую у производителей, что оставляет место для манипуляций со стороны последних.

Состав участниц выдался крайне «разношёрстный»: отличия между моделями не только в цене, но и в количестве шипов (от 100 до 205), в величине выступа «колючек» над протектором (от 0,6 мм до 1,5 мм), а также в конструктивных особенностях (соревновались шесть усиленных SUV-моделей против восьми легковых). Большая половина из отобранных шин (8 из 14) были произведены в РФ, еще три – в Китае. И только оставшиеся три комплекта – в Германии, Малайзии и Южной Корее.

С тем насколько все эти перечисленные факторы повлияли на итоговый результат вы можете ознакомиться ниже.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • BFGoodrich g-Force Stud
  • Continental IceContact 3
  • Cordiant SnowCross 2 SUV
  • DoubleStar WinterKing DW07
  • Gislaved Nord*Frost 200 SUV
  • Hankook Winter i*Pike RS2 W429
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Sailun Ice Blazer WST3
  • Toyo Observe IceFreezer SUV
  • Triangle Icelink Sport Utility PS01
  • Viatti Bosco Nordico
  • Yokohama IceGuard IG65

В качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Tiguan. «Белые» тесты проводились в испытательном центре Nokian Tyres за Полярным Кругом, а дисциплины на асфальте – на летнем полигоне всё той же компании близ городка Нокиа. Как отметили испытатели, после завершения тестовых дисциплин шипы у всех моделей были на месте.

Результаты теста За Рулем 2020

«Отличные шины для любых случаев»

Победу в тесте За Рулём 2020 разделили зимние шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и Continental IceContact 3, имеющие разный характер и баланс характеристик, но набравшие к финишу одинаковое количество баллов — 908. Авторезина Hakkapeliitta 9 SUV более прочная и превосходит соперницу в продольных сцепных свойствах на льду, в остальном немного уступая.

Тест издания За рулём зимних шипованных шин, 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Покрышки Continental немецкого производства оказались чуть ли не самыми сбалансированными в тесте, имея выдающиеся результаты в дисциплинах как на снегу, так и на асфальте. Кроме того, в число их преимуществ входят ездовой комфорт и низкое сопротивление качению. К тому-же это самые легкие шины в тесте — всего 10.7 кг, что на полтора килограма меньше, чем у колес от Nokian, самых тяжелых шин теста.

Тест-группой За Рулём обе модели рекомендуются без ограничений по условиям и режимам движения.

Важным обстоятельством при объявлении имён победителей данного теста  является необъяснённое отсутствие среди участников шин Michelin X-Ice North 4 занявших в прошлом году первое место в аналогичном тесте издания За Рулём.

К тому же победу для Continental IceContact 3 омрачает скандал, связанный с «инновационными шипами», которыми оснащались в 2019-2020 годах шины в типоразмерах начиная с 17-го диаметра. Обрезиненные шипы ContiFlex, применяемые в шинах Continental IceContact 3, оказались ненадёжными и покупатели сталкиваются с частой потерей шипов.

В связи с этим производитель прекратил выпуск шин с шипами ContiFlex, а издание Vi Bilägare отозвало результаты шин Ice Contact 3 в своём тесте. Преждевременное выпадение шипов зафиксировали и испытатели Teknikens Värld. Об этом и комментариях производителя в нашем материале.

Как уточнили для Shina Guide в российском представительстве Continental, на российском рынке IceContact 3 «не будет предлагаться с технологией Flexstud».

Впрочем, не исключено, что в свободной продаже всё ещё присутствуют шины, имеющие подобную ненадёжную конструкцию шипов. Отличить такие шины можно по маркировке ContiFlexStud на боковине.

«Хорошие зимние шины»

На третью ступень пьедестала поднялись шины Hankook W429 Winter i*Pike RS2 (881 б.). У них просматривались нотки характера, присущие так же продукции Nokian: бо

льшая ориентированность на снег и лёд, нежели на асфальт. При этом, если напрямую сравнивать поведение W429 и HKPL9 SUV на обледеневшей поверхности, то преимущество однозначно на стороне последней. Дополнительный плюс Winter i*Pike RS2 – экономный расход топлива.

Hankook W429

Шины Nokian Nordman 7 SUV (880 б.) закончили соревнования с четвёртым результатом. По балансу и норову они имеют сходство со своей старшей сестрой Hakkapeliitta 9 SUV, однако на льду их сцепные свойства слабее, что объясняется меньшим количеством шипов противоскольжения (130 против 172).

Модель Yokohama IceGuard iG65 (873 б.) расположилась на пятой позиции. Её однозначные достоинства – отличная манёвренность и проходимость на снегу. На асфальте IG65 в состоянии конкурировать с IceContact 3, подчёркивает технический специалист Shina Guide, а вот на льду данная модель – лишь крепкий середнячок.

Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021, издание За рулём, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 10 по 6. Для увеличения нажмите.

Зимние шины с лучшими тормозными свойствами на мокром асфальте и разгоном на снегу Gislaved Nord Frost 200 SUV (870 б.) пересекли финишную черту с шестым общим результатом. При этом тестеры За рулём обозначили их как отменный вариант для эксплуатации в городской черте, где проезжая часть чистится от льда и снега.

На седьмом месте с 858 баллами расположились ровные по всем свойствам покрышки Formula Ice компании Pirelli, ныне находящейся во владении китайского капитала. Они выделились в тестах на управляемость и курсовую устойчивость на снегу, вместе с тем отметившись нечётким курсом на асфальте.

Formula Ice

Весь квинтет хороших зимних шипованных автошин в рекомендациях не имеет ограничений от испытателей, так как ни у одной из моделей не было выявлено явных провалов.

«В принципе сойдут»

Группу посредственных автопокрышек возглавила весьма противоречивая китайская разработка Sailun Ice Blazer WST3 (825 б.), занявшая в итоговом рейтинге восьмое место. С одной стороны, она лидировала в тестах на курсовую устойчивость на асфальте и топливную экономичность, а также составляла нешуточную конкуренцию топам в испытаниях на комфортность хода. Но её результаты в «белых» дисциплинах были ниже среднего уровня, а глубокий снег, как оказалось, Ice Blazer WST3 и вовсе не переносит. В целом, с шинами Sailun на снегу и льду торопиться никуда не рекомендуется.

Sailun Ice Blazer WST 3

На девятой строчке оказались шины BFGoodrich g-Force Stud (822 б.), ещё больше разбалансированные, чем покрышки Sailun. При эффективном торможении и достойной курсовой устойчивости на снегу, приличной управляемости на обледенелом покрытии и низком сопротивлении качению, на голом асфальте тормозные свойства модели — наихудшие.

Не может она похвастать и ездовым комфортом, что, впрочем, не сподвигло экспертную группу ЗР на озвучивание хоть каких-либо ограничений по использованию шины.

Под номером десять в рейтинге шипованых шин 2020 года – Cordiant SnowCross 2 SUV (816 б.), куда их привели слабые тормоза на асфальте, низкая проходимость, повышенное сопротивление качению, смачно сдобренные низким ездовым комфортом. Параллельно с тем покладистое поведение покрышек на «белых» трассах управляемости просто «покорило» испытателей.

Тест зимних шипованных шин За рулём 2020 год, размер 215/65 R16. Сводная таблица результатов, места с 14 по 11. Для увеличения нажмите.

Одиннадцатая строчка рейтинга ушла в зачёт Toyo Observe IceFreezer SUV (814 б.), которым кроме чёткой управляемости и курсовой устойчивости на асфальте похвастаться нечем, уж слишком слабые результаты были в остальных дисциплинах. У Toyo нет предпочтений по покрытиям, но всё же стоит остерегаться высокоскоростной езды на этих шинах. В дальних поездках по расчищенным дорогам Observe IceFreezer SUV понравятся чётким курсом.

Двенадцатое место китайских шин Triangle PS01 Icelink Sport Utility (801 б.), практически заваливших все упражнения на льду и снегу, не вызывает удивления. Тестеры рекомендуют ездить на них предельно аккуратно, без отключения электроники. При этом на асфальте покрышки Triangle показали отличный результат.

Triangle Icelink Sport Utility

Viatti Bosco Nordico (800 б.) на тринадцатой позиции замкнули группу «посредственных» шиповок. Их эксплуатационные характеристики на снегу эксперты даже назвали приличными, а вот на льду у шин настоящий облом – очень слабые сцепные свойства, хотя поведение при этом предсказуемое.

В локальном соревновании российских брендов Cordiant и Viatti за то, кто сумеет выше подпрыгнуть от последнего места рейтинга шин снова побеждают первые. В 2020 году у Viatti традиционно предпоследнее место, и лишь благодаря явно провальной шине из Китая.

«Плохо. Очень плохо»

Аутсайдер теста, зимние шины DoubleStar WinterKing DW07 (754 б. ) отстали от продукции Viatti на 46 пунктов! Броское название «Winter King» (зимний король) ни в коей мере не соответствует полученным результатам. Худшее сцепление как на льду, так и на снегу – ни в какие ворота. Зато на асфальте может потягаться с топами. Для снежных морозных зим шины DoubleStar явно рекомендовать нельзя.

А что с ценой?

Составленная испытателями За рулём раскладка «справедливых» цен позволяет сделать вывод о выгодности покупки той или иной шипованной модели.

Если вы выбираете шины из эконом-сегмента, то наиболее оптимальным вариантом для вас станут покрышки Formula Ice. А вот за худшую модель теста – DoubleStar WinterKing DW07 – придётся переплатить 13%. Даже при том, что это самая недорогая шина теста.

DoubleStar DW07, они же Hemisphere Arctic

В медиум-сегменте наибольшую экономию (11%) сулят автошины Gislaved Nord Frost 200 SUV, в то время как рыночная цена Toyo Observe IceFreezer SUV на 16% выше «справедливой».

На топах теста никакой экономии не выйдет. И если за Continental IceContact 3 нужно будет переплатить 9%, то за Nokian Hakkapeliitta 9 SUV аж 21%!

Больше тестов: помимо прошлогоднего теста За рулем шипованных шин размера 205/55 R16, доступны свежие тесты зимних шин 2020 года от других изданий.

Похожие новости:

Шипоголизм — Авторевю

Чертова пандемия! Из-за нее мы не смогли провести запланированный в Финляндии большой сравнительный тест зимних шин. Но на дорогах Дмитровского автополигона все же откатали пять комплектов 16-дюймовых «шиповок». Зато каких — это Nokian Hakkapeliitta 10P, Michelin X-Ice North 4, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Pirelli Ice Zero 2 и Hankook Winter i*pike RS2.

Сколько шипов у современных шин? Я уже рассказывал, что по действующим нормам в тех странах Евросоюза, где разрешены шипованные шины, они должны иметь не более 50 шипов на погонный метр протектора, а в России — не более 60. То есть не более 126 шипов в покрышке нашей размерности 205/55 R16. Однако у тестовых шин Hankook, Goodyear и Pirelli их 190, у Nokian — 220, а лидирует ­по-прежнему Michelin X-Ice North 4 с 250 «гвоздиками». Нарушители-шипоголики? Нет, большее число шипов разрешено, если шины прошли так называемый overrun test на износ дорожного покрытия, разработанный в Финляндии при непосредственном участии инженеров компании Nokian Tyres. Автомобиль на тестовых шинах проезжает 200 раз по мерному гранитному камню, после чего камень повторно взвешивают и оценивают износ по уменьшению его массы.

Так что все легально.

С этими моделями шин Michelin, Pirelli и Hankook мы уже знакомы, а вот Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10 — новинки. Интересно, что «десятая» Hakkapeliitta впервые в практике Nokian представлена в трех вариантах: обычная для скандинавских стран, Hakkapeliitta 10 EV для электромобилей, а в нашем тесте фигурирует Hakkapeliitta 10P с более мощными шипами — для России и стран СНГ.

Все тестовые шины без проблем были смонтированы на легкосплавные колеса СКАД Адмирал 6,5Jх16

Все шины мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса российской марки СКАД, которая год назад объединилась с красноярским производителем КиК, нашим традиционным партнером по шинным тестам. Торможение на льду, разгон, слалом — и после десятков заездов Michelin и Nokian в лидерах. Все логично: чем больше шипов, тем лучше, когда под колесами ледяная поверхность. Даже такая, как в этот раз на Дмитровском полигоне: покрытие шероховатое, местами неровное, как и на реальных дорогах во время гололеда. Но компенсировать нестабильность призваны десятикратные повторы замеров и заезды на «базовых» покрышках, которые помогают скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния покрытия.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020) | Colesa.

ru

Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60 R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.

Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.

В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.

Michelin X-Ice North 4

Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.

Continental IceContact 3

Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.

На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.

По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.

Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.

Hankook Winter i*pike RS2

Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.

В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.

Pirelli Ice Zero 2

Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.

На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.

Nordman 7

За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.

На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.

Toyo Observe Ice-Freezer

Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.

На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.

GT Radial IcePro 3

На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.

На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».

Торможение на льду

Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.

Управляемость на льду

Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.

Разгон на снегу

Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.

Управляемость на снегу

Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.

Торможение на мокром асфальте

Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.

Устойчивость к аквапланированию

Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.

Торможение на сухом асфальте

GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.

Остальные тесты

Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.

Результаты остальных тестов

 

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16: «Хакка» против всех

В первой части нашего теста зимних шин сезона 2017/2018 мы разобрались с характеристиками и особенностями нешипованных (или фрикционных) шины «скандинавского» типа и теперь переходим к шипованной резине типоразмера 205/55 R16. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие модели: Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312 и Nexen WinGuard WinSpike WH62. Попробуем разобраться, как ведут себя шипованные покрышки на различных типах встречающегося зимой дорожного покрытия, и имеет ли смысл использовать «шиповки» в климатических условиях Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Все участвовавшие в тесте покрышки были ошипованы производителем непосредственно на конвейере. Тут же хотелось акцентировать внимание на несоответствующую европейским требованиям ошиповку зимней резины Cordiant Snow Cross – шипы этих покрышек возвышались над поверхностью протектора аж на 1,74 мм! Причём выступал не только сам твердотельный сердечник, но и его алюминиевый корпус. И всё это после обкатки! Забегая вперед нужно сказать, что такая «особенность» ошиповки явно дала покрышкам Cordiant Snow Cross преимущество в ледовых дисциплинах…

Но, во-первых, как мы уже говорили, такая высота шипов нелегальна. Во-вторых, с большой долей вероятности можно предположить, что такие торчащие шипы гораздо быстрее и в значительно большем количестве будут покидать шины в ходе их повседневной эксплуатации. Кроме того, ошипованные таким образом покрышки будут производить значительный шум при движении автомобиля.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах, встречающегося зимой, дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – как мы ранее, говорили, для рядового потребителя безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками! (Поэтому, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в испытаниях на торможение, умножаются на 2.)

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10… -8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian. И это немудрено – ведь с завода они оснащены аж 190 единицами облегчённых шипов! В то же время, принявшие участие в наших тестах конкуренты имеют максимум 130 стандартных однограммовых шипов. Следом за шинами Nokian, проиграв им всего 42 см, остановились покрышки Cordiant, оснащённые, напомним, сильно выступающими шипами. (Результаты в метрах).

Почётное третье место достаточно неожиданно заняли российские шины Formula, уступив лидеру чуть менее 2 метров. Четвёртый результат с отставанием от победителя меньше 3 метров у покрышек Bridgestone. Хуже всех выступили корейцы Kumho и Nexen: тормозной путь автомобиля на них длиннее, чем шинах Nokian на 12 и 13 метров, соответственно! В реальных дорожных условиях это очень и очень много.

В тестах на ускорение на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил фактически не изменилась – быстрее всего Volkswagen Golf разгонялся на шинах Nokian, Cordiant и Formula. (Результаты в секундах).

Шипы корейских шин, похоже, вообще не цепляются за лёд – как и в упражнениях на торможение, в аутсайдерах испытаний на разгон оказались покрышки Kumho и Nexen.

В тестах по оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвались «полулегально» ошипованные покрышки Cordiant, до этого шедшие вторыми в испытаниях на разгон-торможение. Вторыми финишировали шины Nokian, уступив фавориту испытаний лишь 0,6 секунды. (Результаты в секундах).

Третье место досталось польским покрышкам Sava, отставшим от Cordiant на 2,5 секунды. Комплект японской резины Bridgestone в этих тестах неожиданно «провалился» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы, составив пару покрышкам Nexen, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости всё вернулось на круги своя: первое место у шин Nokian, на втором – всё те же «полулегальные» «шиповки» Cordiant, уступившие победителю чуть меньше 3 секунд. Польские покрышки Sava и в этой ледовой дисциплине оказались на третьем месте. Правда, их отставание от лидера было уже значительным – целых 6 секунд! (Результаты в секундах).

Обе корейские шины снова оказались в аутсайдерах – быстро ехать по льду на них практически невозможно. Проигрыш на круге в 16 секунд – это действительно много!

Снежные дисциплины

В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -10… -8С°.

В принципе, укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам» практически всем протестированным покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной составила чуть более 1,5 секунд (не более 19%).

Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и отставший от него на 0,18 секунды Cordiant. Наконец-то, порадовали нас премиальные покрышки Pirelli, занявшие третье место в данной дисциплине, а до этого державшиеся ближе к концу турнирной таблицы. Отлично выступили и российские шины Formula, фактически разделившие третье место на пьедестале с произведенными в России «итальянцами». (Результаты в секундах).

Уступив всего лишь 0,09 секунды покрышкам Formula, с практически идентичными результатами и разницей между собой не более 0,04 с (7,47, 7,51 и 7,54 секунды, соответственно) финишировал пул шин в составе Sava, Bridgestone и Dunlop. Корейские покрышки Kumho и Nexen закончили тест с заметным отставанием от основной группы резины, а потому расположились в конце нашего рейтинга.

Достаточно невелик у тестируемых покрышек оказался и разброс показателей в тестах на торможение на снегу с 40 до 5 км/ч. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия – разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной не достигла и 8%.

В лидерах опять шины Nokian. Хорошо разгонявшиеся на снегу покрышки Pirelli и здесь подтвердили свой премиальный статус, проиграв фавориту лишь 19 см. Третье место досталось шинам Cordiant, отставшим от лидера лишь на 34 см. (Результаты в метрах)

В середине итоговой таблицы – Sava, Bridgestone и Formula. Компанию покрышкам Kumho в номинальной группе аутсайдеров традиционно составили шины Nexen. Впрочем, их отставание от лидера не было таким уж незначительным – от 1,83 м у Kumho до 1,94 м у «шиповок» Nexen!

Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!

В самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин на снегу), лидером стали Nokian. Второе место досталось покрышкам Formula, и до этого неплохо выступавшим в ряде зимних дисциплин. Шины Pirelli и здесь оказались на высоте, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с временем покрышек Nokian оказалась немногим более 1 секунды.) Шины Bridgestone и Kumho в этом тесте буквально «дышали в спину» покрышкам Pirelli, отстав от них на 0,2 и 0,5 секунды, соответственно. (Результаты в секундах).

Сюрпризом стал «провал» в этом испытании на предпоследнюю строку рейтинга шин Cordiant, до этого уверенно выступавших в зимних тестах благодаря своей «нестандартной» ошиповке. Правда, справедливости ради надо сказать, что и от расположившихся перед ними покрышек Sava, и от находящихся в самом конце списка шин Nexen их отделяло всего лишь 0,2 секунды!

Асфальт

Подразумевается, что большую часть своей «жизни» шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии и льду, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского» типа. Соответственно, испытания «шиповок» на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе: была дана оценка управляемости на мокром покрытии, изучено торможение на мокром и сухом асфальте. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч наконец-то хорошо показали себя шины Kumho и Nexen – пропустив вперёд лишь покрышки Sava, они заняли соответственно второе и третье места в «табели о рангах». Но, как мы отмечали раньше, подводя итоги тестов фрикционных шин скандинавского типа, – как правило, шины, посредственно выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте. Поэтому, вполне закономерно, что «не хватавшие звёзд с неба» в ледовых тестах покрышки Pirelli «объехали» в торможении на мокром асфальте финского фаворита от Nokian Tyres. (Результаты в метрах).

Российские покрышки Cordiant, показывавшие хорошие результаты в зимних испытаниях, оказались беспомощны в торможении на мокром асфальте. Итог – предпоследнее место в рейтинговой таблице. Немногим лучше показали себя и шины Formula, cтабильно занимавшие III-IV места в зимних дисциплинах.

Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств шин и уровня безопасности управления) – номинация, в которой шипованная зимняя резина по определению обычно «не блещет». Лучшее время круга, как ни странно, продемонстрировали шины Formula, неплохо показавшие себя и зимой. Всего лишь полсекунды проиграли им покрышки Dunlop. Третье место у «корейцев» Nexen, которые, как мы помним, откровенно слабо проявили себя в зимних тестах. (Результаты в секундах).

Четвёртое место по результатам испытаний досталось шинам Nokian. Замыкают список покрышки Cordiant, Kumho и Bridgestone.

В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Sava. Впервые отлично проявили себя покрышки Kumho, фактически разделившие 1-е место с шинами Sava, уступив им всего лишь 9 см! Весомую конкуренцию фаворитам теста составили покрышки Nexen, занявшие 2-е место, – разница с лидером составила 1,25 метра. (Результаты в метрах).

Отстав на 80 см от Nexen, финишировал пул шин в составе Formula, Pirelli и Nokian. Разница между результатами покрышек Formula/Pirelli составила 33 см. Лидер зимних тестов, шины Nokian, проиграли российским «итальянцам» Pirelli всего лишь18 см. Уступив Nokian 21 см, прибыл ещё один успешный участник зимних соревнований – «хитро» ошипованные покрышки Cordiant. Шины Bridgestone и Dunlop не сдали «осенний экзамен» по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе.

Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что разброс результатов в этом тесте оказался относительно небольшим (худший показатель всего на 7,8% отличается от лучшего), но сам тормозной путь у шипованных шин был очень длинным — от 47 до 51 метра.

Причина этого в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!

При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть», демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах на тёплом, сухом асфальте их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, при такой эксплуатации покрышки начинают стремительно терять их! Поэтому категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого теста приходится извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Чем ниже этот показатель, тем легче катится покрышка, и тем выше её топливная экономичность. (Результаты в кг/т).

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Pirelli. Самый высокий – у Cordiant и Kumho.

Итоговая таблица (по клику открывается в полном размере).

Место 1 Nokian Hakkapeliitta 9

1157 баллов 

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,1

Глубина протектора, мм 8,9

Высота шипов, мм 1,18

Количество шипов 190

Страна-производитель Финляндия

Минимальная цена, BYN 275

Эти скандинавские покрышки продемонстрировали выдающиеся сцепные свойства в тестах на обоих типах зимних покрытий. Лишь в одном испытании (поперечное сцепление на льду) шины Nokian пропустили вперёд себя «шиповки» Cordiant. Поэтому можно смело сказать, что покрышки Hakka 9 обеспечивают лучшее в группе сцепление с дорогой и самый высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

А ещё у шин Nokian самое низкое сопротивление качению. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

В осенних тестах резина от Nokian так, как зимой, не блистала: 4 место на трассе мокрой управляемости, 5 место в торможении на мокром покрытии и лишь 6-е в торможении на сухом.

В связи с этим шины Nokian Hakka 9 особо рекомендуются тем, кто живет за городом и в основном ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом.

Для эксплуатации сугубо в городских условиях, возможно, стоит присмотреть другие покрышки.

Из «минусов» – самая высокая цена в группе, относительно небольшая глубина протектора.

Место 2 Cordiant Snow Cross

1125 баллов 

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10

Глубина протектора, мм 9,8

Высота шипов, мм 1,74

Количество шипов 118

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 113

Если бы не высота шипов испытуемых шин, то можно было бы поздравить этого российского производителя с отличными результатами тестов: покрышки Cordiant стали лучшими в оценке поперечного сцепления на льду, заняли второе место в разгоне-торможении на льду и «привезли» второе время на трассе ледовой управляемости. Кроме того, шины Cordiant попали в тройку лидеров в разгоне-торможении на снегу.

А вот испытания на осеннем полигоне выявили слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Snow Cross попал в тройку аутсайдеров во всех видах асфальтовых дисциплин!

В связи с этим шины Cordiant Snow Cross подойдут тем, кто живет в сельской местности и в основном ездит по покрытым снегом и льдом дорогам.

Для эксплуатации в городе лучше выбрать другие покрышки. И, скорее всего – фрикционного типа.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так – в протекторе тестовых покрышек мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы. Кроме того, шипы на всех шинах торчат аж на 1,74 мм – а это очень много, и не совсем легально! Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом.

Из «плюсов» – самая низкая цена в группе. Кроме того, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора в группе.

Из явных «минусов» – посредственные результаты в торможении на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

Место 3 Formula Ice

1118 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,8

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 1,14

Количество шипов 129

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 115

Эти бюджетные российские шины были в тройке лидеров в разгоне-торможении на льду. Кроме эти покрышки демонстрировали стабильно неплохие результаты и в остальных видах снежных дисциплин. А на трассе снежной управляемости резина Formula Ice стала второй, уступив лишь шинам Nokian!

На мокром асфальте результаты не были столь впечатляющие – всего лишь первая из тройки аутсайдеров. На сухом асфальте Formula Ice вновь вернулась в чётвёрку лидеров, а на трассе мокрой управляемости вообще стала первой, умудрившись обойти даже признанных шинных грандов!

Эту недорогую и достаточно сбалансированную шину вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и пригорода.

В «плюсах» – лучшая управляемость на мокром асфальте, отличная управляемость на снежной трассе; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные результаты в торможении на мокром асфальте.

Место 4 Sava Eskimo Stud

1106 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,1

Глубина протектора, мм 9,8

Высота шипов, мм 1,3

Количество шипов 130

Страна-производитель Польша

Минимальная цена, BYN 129

В зимних дисциплинах эта польская покрышка, в общем-то, была в «середняках», хотя неожиданно и поднялась на третье место в оценке поперечного сцепления на льду, а также на ледяной трассе управляемости. Реванш шина Sava Eskimo Stud взяла на асфальте, продемонстрировав лучшие результаты в испытаниях на торможение, как на сухом, так и на мокром асфальте. По итогу – 4 место в группе.

Неплохая универсальная зимняя резина. Вполне могла быть рекомендована для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, если бы не одно но: покрышки Sava Eskimo Stud хуже других шин пережили серию асфальтовых испытаний – много шипов потеряли свои твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.



Поэтому, для эксплуатации в городе всё же лучше выбрать другие покрышки. Возможно, – фрикционного типа.

«Плюсы» – лучшее торможение на мокром и сухом покрытии. Также, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

«Минусы» – посредственная управляемость на снегу и мокрой трассе.

Место 5 Pirelli Ice Zero

1104 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,5

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 0,79

Количество шипов 129

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 177

Несмотря на громкое название, покрышки этого именитого производителя выступили в наших испытаниях достаточно нестабильно. Средние результаты в разгоне на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге сочетаются с посредственными управляемостью и торможением на льду. (По правде говоря, трудно ожидать что-то выдающееся в ледовых тестах от шин «вооружённых» все го лишь 0,79-миллиметровыми шипами.) В общем – лёд явно не для Ice Zero. Зато на снегу шинам Pirelli удалось реабилитироваться, попав в тройку лидеров во всех снежных тестах!

В асфальтовых дисциплинах покрышки Ice Zero в целом выступили достаточно средне, но зато без неожиданных «провалов»!

По итогу – покрышка среднего уровня с недостаточно сбалансированными характеристиками на разных типах покрытий. Впрочем, и цена у Pirelli Ice Zero тоже средняя.

Не исключено, что эта шина может подойти для жителей сельской местности, предпочитающих стиль спокойной езды. А вот горожанам явно стоит обратить своё внимание в пользу других шин, в т.ч. и фрикционного типа.

Из «плюсов» – хорошие разгон-торможение и управляемость на снегу, низкое сопротивление качению.

Из «минусов» – посредственные управляемость и торможение на льду.

Место 6 Bridgestone Blizzak Spike-02

1076 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,1

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 1,15

Количество шипов 116

Страна-производитель Япония

Минимальная цена, BYN 242

Этим японским покрышкам похвастаться особо нечем: средние, хотя и стабильные показатели в тестах на снегу и льду, при этом откровенные проблемы с торможением и управляемостью на асфальте, и всё это на фоне очень высокой цены! Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 демонстрируют достаточно средние результаты на зимних типах покрытий. Хуже, что они не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении, как по мокрому, так и по сухому асфальту. Достаточно сомнительный выбор – вряд ли кто-то будет готов платить 242 рубля только за японское происхождение этих покрышек.

«Минусы» — плохое торможение на сухом асфальте, худшие торможение и управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.

Место 7 Dunlop SP Winter Ice 02

1072 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,5

Глубина протектора, мм 9,4

Высота шипов, мм 1,21

Количество шипов 116

Страна-производитель Тайланд

Минимальная цена, BYN 153

Эти шины похожи на предыдущие: снова именитый бренд, снова зарубежное производство и приличная цена, и при этом – весьма посредственные характеристики. Несмотря на сильно выступающие шипы (больше только у шин Cordiant), в зимних тестах покрышки Dunlop не впечатлили ничем, продемонстрировав удовлетворительные, чуть ниже среднего, но без явных провалов, результаты.

В осенних испытаниях шины Dunlop отметились худшим торможением на сухом асфальте и, одновременно, отличной управляемостью на мокрой трассе. А ещё – это самая тяжёлая покрышка в группе.

Место 8 Kumho Winter Craft Ice WI31

1048 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,4

Глубина протектора, мм 9,1

Высота шипов, мм 0,85

Количество шипов 96

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 161

Вполне ожидаемо, что «вооружённые» 0,84-миллиметровыми шипами (коих мы насчитали всего 96 штук), корейские шины Kumho, продемонстрируют неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду. Результаты снежных тестов, за исключением управляемости, также оказались неудовлетворительными.

Однако, эти покрышки отчасти взяли реванш на асфальте: в торможении и на сухом, и на мокром покрытии они стали вторыми. А вот в управляемости на мокром асфальте, к сожалению, лишь предпоследний результат.

Теоретически шины Kumho могут сгодиться в качестве «городской» шины для тёплой зимы там, где большую часть зимы ездят по очищенным до асфальта дорогам. При этом надо помнить, что на льду и снегу эта резина практически беспомощна. Поэтому в белорусских реалиях лучше подумать о более надёжной на заснеженных и обледеневших покрытиях шине.

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

«Минусы» – неудовлетворительные характеристики на зимних покрытиях, худшее торможение на снегу, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

Место 9 Nexen WinGuard WinSpike WH62

1038 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,6

Глубина протектора, мм 9,2

Высота шипов, мм 0,74

Количество шипов 110

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 116

Шины Nexen очень похожи на своих корейских собратьев – такие же неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду и снегу. Впрочем, провал в ледовых тестах объясним – трудно ожидать выдающиеся характеристики от шин, оснащённых самыми короткими в группе 0,74-миллиметровыми шипами. В общем, по результатам заездов «шиповки» Nexen оказались в аутсайдерах практически во всех испытаниях на зимнем полигоне.

Одновременно с этим – третье место во всех трёх асфальтовых дисциплинах!

Шины Nexen могут сгодиться в качестве «городской» шины лишь для тёплой бесснежной зимы с плюсовыми температурами. На льду и снегу эти покрышки не только беспомощны, но и небезопасны…

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, невысокая цена.

«Минусы» – худшие разгон-торможение и управляемость на льду, худшие разгон и управляемость на снегу.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!