Выбросы автотранспорта в атмосферу: Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов – РТС-тендер

Содержание

В России растет количество выбросов от автотранспорта | Статьи

За последние шесть лет количество выбросов от автомобильного транспорта в атмосферу выросло на 14%. Однако прирост за прошлый год не так велик — 2,5%. В Минприроды говорят о стабилизации ситуации и предлагают расширять автопарк на газомоторном топливе. Эксперты отмечают, что в стране всё еще слишком много старых машин, не соответствующих современным экологическим стандартам. 

В 2017 году количество выбросов от автотранспорта достигло почти 14,5 млн т, что на 14% больше, чем в 2012-м. Только за последний год прирост составил около 350 тыс. т, или 2,5%. Такие данные приводятся в Единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС) со ссылкой на сведения Росприроднадзора.

Ситуация различается в зависимости от конкретных загрязнителей атмосферы. Например, оксида углерода, диоксида азота, сернистого ангидрида, аммиака и сажи с 2012 года стало больше на 9–16%. В то же время содержание метана сократилось вдвое.

По данным «Автостата», с 2012 года автомобилей в стране стало больше на 13%: на конец 2012 года было 44,7 млн единиц автотранспорта (легковые, грузовые машины и автобусы), а на конец 2017-го — 50,6 млн. Число легковых автомобилей выросло на 15%, а всех остальных — только на 5%.

Автотранспорт остается одним из основных загрязнителей воздуха в крупных городах России, отметили в Минприроды. Динамику объема выбросов в министерстве оценивают положительно.

— Несмотря на рост автопарка, меры правительства позволили в последнее десятилетие удержать объем выбросов от автотранспорта на уровне 13–14 млн т, – сообщили «Известиям» в пресс-службе Минприроды.

Речь идет прежде всего о том, что с 1 января 2016-го в Россию разрешено ввозить только автомобили, соответствующие «Евро-5», а с 1 июля того же года стандарт распространяется и на весь производимый в стране бензин. 

В Минприроды предлагают переводить автотранспорт на газомоторное топливо.

— Россия на рынке природного газа в качестве моторного топлива занимает скромное 14-е место. Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 120 тыс. машин. Но, являясь мировым лидером по запасам и производству газа, Россия может лидировать и по объему его использования на транспорте, — отметили в ведомстве.

Еще один путь решения проблемы Минприроды видит в развитии системы общественного и личного транспорта на электричестве и распространении гибридных автомобилей.

Пока общественный электротранспорт переживает кризис. По данным Росстата, перевозки пассажиров трамваями и троллейбусами с 2012 по 2016 год сократились на 38%.

Сдерживающие факторы для широкого внедрения электромобилей — их высокая стоимость и отсутствие зарядных устройств на парковочных местах и автозаправках, пояснили «Известиям» в Минтрансе. В ведомстве отметили, что для нормативно-правового регулирования вопроса в России создается Национальный консорциум развития электротранспорта, а также прорабатываются меры господдержки проектов внедрения электромобилей.

Эксперты говорят, что внедрение стандарта «Евро-5» пока не сыграло весомую роль в экологической ситуации.

— Вклад новых авто в загрязнение атмосферы невелик. Беда в том, что у нас эксплуатируется огромное количество старых машин, — пояснил «Известиям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Из всех легковых машин стандартам «Евро-5» и выше соответствуют только 13%, рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы «Автостата» Азат Тимерханов. Машины старше 10 лет составляют 54%.

Учет вредных выбросов от автотранспорта сейчас ведется на основании сжигания моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания, отметил завкафедрой Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Юрий Трофименко.

Образующиеся газообразные токсичные вещества, как правило, быстро рассеиваются, не создавая опасных для людей концентраций. Кроме мелкодисперсных частиц размером менее 10 мкм, которые адсорбируют на себе канцерогенные вещества, проникающие в легкие человека. В статистике ЕМИСС они представлены только сажей, но на самом деле в результате эксплуатации авто выбрасывается более 50 наименований таких частиц. Их концентрации в крупных городах мира часто превышают предельно допустимые. Основные источники — шины и дорожное покрытие. По словам эксперта, эту проблему решить трудно, но ученые занимаются исследованиями. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Как в России решается проблема загрязнения воздуха автотранспортом | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW

В среду, 13 июня, российское подразделение «Гринпис» представило «рейтинг зеленой мобильности» городов, из которого можно сделать вывод о том, насколько серьезно местные власти озабочены влиянием транспорта на экологию. Исследование было проведено в 77 городах России, в частности, в тех из них, которые в эти дни принимают у себя ЧМ-2018. При составлении рейтинга учитывались меры, принимаемые местными властями для улучшения ситуации, а также проводился опрос среди жителей. Подробности — у DW.

От загрязнения воздуха преждевременно умирают десятки тысяч россиян

По официальным данным, выбросы от работы автотранспорта в России составляют около 45% общих поступлений вредных веществ в атмосферу. Такие данные содержатся в Госдокладе «О состоянии и об охране окружающей среды РФ в 2016 году». В крупных городах этот показатель значительно выше, например, в столице — 93,6%. При этом количество автотранспорта за последнее десятилетие увеличилось в стране более чем в полтора раза — с 35 млн до 57 млн единиц.

Из-за роста числа личных автомобилей пробки в Москве — вещь привычная

Медики подтверждают негативное влияние транспорта на здоровье. По их оценкам, до 140 тысяч преждевременных смертей происходят в России из-за загрязнения воздуха (это примерно 5-7% от общего числа). По данным завлабораторией прогнозирования качества окружающей среды и здоровья населения Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Бориса Ревича, более половины этих преждевременных смертей связаны с загрязнением воздуха автотранспортом.

Исследование «Гринпис«: 44 города РФ в «красной» зоне

В рамках действующей сегодня в России «Транспортной стратегии» власти должны стремиться к тому, чтобы постепенно снижать воздействие транспорта на окружающую среду.

Экологи обратились с вопросами в администрации 77 городов в попытке узнать, какие именно меры принимаются в этой связи. В частности, чтобы выяснить, создаются ли зоны с ограничением экологического класса машин, как развивается общественный транспорт, поддерживается ли велоинфраструктура и внедрение транспорта на альтернативных видах топлива. Одновременно экологи расспросили жителей, насколько они довольны качеством воздуха в их городах.

Экологически чистый автобус на улицах Санкт-Петербурга

Исходя из полученных ответов, исследователи разделили города на три группы: «зеленую», «желтую» и «красную». В первую попали те, администрация которых прикладывают максимум усилий для улучшение ситуации. Во вторую — в которых «важные элементы экологизации недооценены», в третью — города, где принимаются неверные, с точки зрения экологов, меры.

Наибольшее число городов, по результатам анализа, оказались в «красной» группе. Так, в 10 из них зафиксированы в основном такие недочеты, как отсутствие мер по созданию зон с ограничением транспорта низкого экологического класса.

15 городов попали в «желтую» группу, 19 — в «зеленую». Среди 11 городов, принимающих чемпионат по футболу, зеленым цветом были выделены Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Казань, Екатеринбург и Ростов-на-Дону. В «желтой» зоне оказались Самара и Волгоград. В «красной» — столица Олимпиады 2014 года Сочи.

Что делается и что игнорируется местными властями для экологии

Как говорится в резюме исследования, «власти половины городов, принимающих чемпионат мира, хорошо понимают необходимость развивать зеленую мобильность». Среди позитивных мер экологами было отмечено развитие транспорта на электротяге, ограничения на въезд в город грузовиков в Петербурге, попытка сократить выбросы парниковых газов от автотранспорта в Калининграде, внедрение новых систем управления транспортом в Казани и Екатеринбурге.

Особо было отмечено развитие сети велодорожек в Москве, Ростове-на-Дону и Петербурге. Отмечается, что 83% автобусов в Москве соответствуют современным экологическим классам Евро-4 и Евро-5. Также в столице уже несколько лет действует запрет на въезд грузовиков ниже Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 — на МКАД.

Стадион в Санкт-Петербурге, где пройдут матчи ЧМ-2018

Основные претензии экологов связаны с закрытостью и безынициативностью местных властей. Так, например, администрации Нижнего Новгорода и Саранска проигнорировали вопросы от «Гринпис», а Самары и Волгограда — дали ответы, из которых, по мнению экологов, следует, что чиновники недостаточно серьезно относятся к необходимости снижать количество поездок на личном транспорте и поддерживать развитие общественного.

Что касается попавшего в «красную» зону города Сочи, то в местной администрации заявили, что «единовременная замена подвижного состава в условиях дефицитного бюджета не представляется возможной», несмотря на то, что такая потребность существует. Также администрация отметила, что принятие стратегии, которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к ее полномочиям, по сути, сняв с себя, таким образом ответственность за экологию.

Москвичам и питерцам дышится хуже всех

Интересно, что восприятие самими жителями экологической ситуации в их городах несколько отличается от полученных «Гринписом» результатов. Так, в «зеленых» Москве и Санкт-Петербурге недовольны качеством воздуха соответственно 82% и 77% горожан. Лишь одна десятая москвичей сообщила, что не чувствует запаха выхлопных газов. Не ощущающих этот запах в Петербурге еще меньше — 9,4%.

А вот в проштрафившемся Сочи недовольных качеством воздуха всего 22%. Это наилучший показатель среди городов ЧМ- 2018. С тем, что главной причиной загрязнения воздуха является автотранспорт, согласны большинство респондентов из городов проведения мирового футбольного первенства.

Задавался участникам исследования и вопрос о том, насколько они довольны мерами властей по улучшению транспортной ситуации. Среди москвичей довольными назвали себя всего 20%, тот же показатель зафиксирован в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Калининграде и Волгограде. Сочинцы попали в число наиболее удовлетворенных, однако и здесь таковых нашлось менее половины — 34%.

Гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, комментируя исследование, отметил, что забота об экологии, бесспорно, не входит в число приоритетов региональных и местных властей. В первую очередь, они озабочены социальными расходами.

«Местные бюджеты без федеральной поддержки действительно не в состоянии справиться с такими масштабными задачами, как обновление парка общественного транспорта или кардинальное изменение дорожной инфраструктуры», — заявил он DW. В этом смысле неудивительно, что наиболее благополучное положение зафиксировано в большинстве городов, принимающих ЧМ-2018, поскольку к ним в последнее время приковано внимание федеральных властей.

Смотрите также:

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    Заморские яблоки

    В Германии бытует мнение, что с экологической точки зрения местные овощи и фрукты — например, яблоки — лучше импортных. Однако длительное хранение яблок в холодильниках-рефрижераторах, до которых собранный урожай тоже еще нужно довезти, наносит больше вреда природе, чем доставка яблок морским путем, скажем, из Новой Зеландии и дальнейшее распределение их по магазинам.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    В машине или вручную?

    Мыть посуду лучше руками, чем в посудомоечной машине, так как расходуется меньше воды и энергии: тут как будто спорить не о чем. Но специалисты подсчитали: чтобы перемыть 140 столовых приборов, тарелок и чашек экономичная посудомоечная машина расходует 1 киловатт электроэнергии и 15 литров воды. На то же самое, но под краном, мы тратим вдвое больше воды и на 28 процентов больше электроэнергии.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    В чем нести покупки?

    Казалось бы, по сравнению с пластиковыми пакетами и холщовыми сумками бумажные пакеты должны быть оптимальнее с точки зрения защиты окружающей среды. Но бумажные пакеты недолговечны, для их изготовления используются вредные химические вещества и огромные затраты энергии. Так как холщовые сумки, как правило, используются много раз, они в данном случае лучше.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    Электромобиль спасет мир?

    Машина, способная «заправляться» из розетки, спасет мир? Однако на самом деле современный электромобиль существенно экологичнее машины с бензиновым или дизельным двигателем только в городской черте. Вредные выбросы при изготовлении электромобиля и особенно его аккумулятора всего на треть меньше, чем в случае автомобиля с бензиновым двигателем.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    Сомнительная бутылочная тара

    Стеклянные бутылки лучше для природы, чем пластиковые, — тут как будто тоже спорить не о чем. Но оказывается, что пластиковые бутылки многоразового использования, у которых срок использования больше, чем у стеклянных, на самом деле экологичнее. При производстве 1000 литров напитков в стеклянных бутылках выброс углекислого газа составляет 84 килограмма, тогда как в пластиковых – только 69.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    Сою — на мясо?

    Соевые заменители мясных продуктов (например, тофу) считаются полезнее мяса. Вместе с тем, «мясоеды» обвиняют любителей сои в том, что для расширения соевых плантаций, например, в Латинской Америке, вырубают тропические леса. Леса действительно вырубают. Но 98 процентов урожая сои в мире идет на корм для крупного рогатого скота, свиней и кур. Так что природу губят и тофу, и сочный стейк.

  • Фотогалерея: 7 главных экологических заблуждений

    Ресайклинг по-немецки

    Германия – мировой рекордсмен по сортировке бытовых отходов, уверены немцы. Скептики же призывают упразднить эту сложную систему, ведь часто все отправляется в одну и ту же топку. Не совсем так, говорят эксперты: сжигается обычно 30 процентов, максимум 50 процентов пластиковых стаканчиков и бумаги. Остальные все же перерабатываются во вторичное сырье.

    Автор: Инга Ваннер


Снижение транспортной нагрузки позволит улучшить экологическую обстановку

На рабочем совещании с членами городского правительства обсуждался вопрос утверждения нового адресного перечня перехватывающих автостоянок в Санкт‑Петербурге.

Автомобильный транспорт — основной источник загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах. С 2008 по 2019 год выросло общее количество автотранспортных средств в городе, в том числе легковых автомобилей. Вклад выбросов от автомобильного транспорта в суммарные выбросы загрязняющих веществ по Санкт‑Петербургу непосредственно связан с увеличением количества автотранспортных средств.  В 2019 году выбросы загрязняющих веществ от автомобильного транспорта по сравнению с 2018 годом увеличились незначительно.

Рост количества перехватывающих автостоянок в Петербурге позволит снизить количество выбросов от автомобильного транспорта, что положительно повлияет на состояние атмосферного воздуха в нашем городе.

Напомним, на прошлой неделе Губернатор Санкт‑Петербурга Александр Беглов поручил подготовить предложения о дальнейшем переводе городского транспорта на газомоторное топливо, строительстве газовых заправок в Петербурге, стимулировании предприятий и частных лиц по переводу транспорта на природный газ.

По мнению исследователей, в число наиболее эффективных мероприятий по снижению выбросов вредных веществ входит использование альтернативных видов топлива. Перспективы развития рынка газомоторного топлива будут способствовать снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

«Развитие рынка газомоторного топлива, расширение перечня перехватывающих автостоянок станет не просто вкладом в создание прогрессивной городской инфраструктуры, но и позволит существенно снизить нагрузку на окружающую среду в Петербурге», — отмечает председатель Комитета по природопользованию Денис Беляев.

Динамика объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта

Описание контент-сета

Набор данных «Динамика объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта» содержит информацию о динамике объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автомобильного транспорта.

В рамках полномочий субъекта Российской Федерации Правительством Москвы реализуется ряд мер, направленных на снижение выбросов от автомобильного транспорта.

В целях снижения количества заторов (приводящих к росту выбросов) ведется строительство современных транспортных развязок, действуют ограничения на передвижение грузового транспорта в дневные часы (пропускной режим).

В целях снижения использования личного транспорта интенсивно развивается общественный транспорт, в первую очередь метрополитен.

В качестве стимула для обновления грузового парка с 2008 года действуют требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом. С 1 января 2017 года эти требования ужесточены до третьего экологического класса, а также введены требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в пределы МКАД и на МКАД.

Для снижения выбросов общественного транспорта ГУП «Мосгортранс» закупаются автобусы пятого экологического класса. С сентября 2015 года действуют экологические требования ко всем автобусам, въезжающим в пределы МКАД, о соответствии минимум третьему экологическому классу.

С 2016 года действуют экологические требования к моторным топливам на уровне 5 экологического класса.

Данные экологического мониторинга в городе Москве показывают, что несмотря на рост количества зарегистрированных в городе автомобилей, в результате перечисленных мер удается не только сдерживать рост загрязнения атмосферного воздуха, но и по ряду показателей снижать.     

 

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО?

В Москве с 2004 года в опережающем порядке (по сравнению с федеральным уровнем) постепенно принимались все более жесткие требования к качеству моторного топлива.

Для стимулирования использования электромобилей их владельцам предоставлена льгота в виде права бесплатной парковки на платных городских паркингах (постановление Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП (ред. от 21.08.2013) «Об организации платных городских парковок в городе Москве»).

С 2013 года в Москве с марта по ноябрь действует городская система велопроката, позволившая значительно развить городское велосипедное движение.

 

Материал подготовлен на основе информации http://data.mos.ru/, единой межведомственной информационной статистической системы (fedstat.ru), Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

в Прикамье увеличилось количество выбросов от автотранспорта :: Пермь :: РБК

Фото: Архив РБК-Пермь

Последние пять лет в Пермском крае ежегодно увеличивается объем выбросов от автотранспорта, сообщили РБК Пермь в ответе на запрос в Минприроды. По данным специалистов ведомства, это происходит за счет увеличения количества транспортных средств. Всего в Прикамье в 2018 году объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух составил 658,1 тыс. тонн год, в том числе выбросы от передвижных источников – 365,3 тыс. тонн, от стационарных – 292,8 тыс. тонн.

«Рост выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников – общероссийская тенденция», – пояснили в министерстве.

За пятилетний период выбросы загрязняющих веществ по Пермскому краю от стационарных источников сократились более чем на 20%. Разрешенный выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 2018 год составил 706,533 тыс. тонн загрязняющих веществ, фактически было выброшено в атмосферу 292,8 тыс.тонн, сообщили в краевом минприроды.

«В последние годы отмечается тенденция по снижению сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, а также сброса загрязняющих веществ с этими сточными водами. Увеличилась доля ежегодного использования и обезвреживания отходов в общем объеме образуемых отходов почти в два раза», – пояснили в краевом минприроды.

В пресс-службе краевого минприроды РБК Пермь сообщили, что города Пермского края «не входят в топ-12 городов России с высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха». «Уровень загрязнения в городах Пермского края (Пермь, Березники, Соликамск, Губаха, Лысьвы, Чайковский) оценивается как низкий», – пояснили специалисты.

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

https://ria.ru/20191022/1560057042.html

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей — РИА Новости, 22.10.2019

В Москве около 90% всех загрязнений воздуха поступают от автомобилей

Около 90% всех загрязнений воздуха в Москве приходится на автомобили, сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды. .. РИА Новости, 22.10.2019

2019-10-22T11:39

2019-10-22T11:39

2019-10-22T11:39

общество

москва

антон кульбачевский

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154893/14/1548931461_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_fa0138b54199027def151ca8be5b542f.jpg

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Около 90% всех загрязнений воздуха в Москве приходится на автомобили, сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский.Он также отметил, что в советское время, доля загрязнения воздуха от автомобилей была меньше 10%, остальные загрязнения исходили от предприятий.Он уточнил, что вынести за территорию города их пока что невозможно, но они подвергаются реконструкции, в том числе с экологической точки зрения.

https://ria.ru/20191017/1559884605.html

https://ria.ru/20191017/1559874632.html

москва

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/154893/14/1548931461_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_ea345bb3bf189e330acfa5ddceefa253.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, москва, антон кульбачевский

МОСКВА, 22 окт — РИА Новости. Около 90% всех загрязнений воздуха в Москве приходится на автомобили, сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды города Антон Кульбачевский.

«Основным вызовом для загрязнения атмосферного воздуха во всех мегаполисах мира, и Москва не исключение является автомобильный транспорт. Это вызов современного момента. 90% всех вредных выбросов в атмосферу осуществляют автомобили», — сказал Кульбачевский во время эфира радио «Эхо Москвы».

17 октября 2019, 11:54

Росгидромет рассказал о квотах на выбросы для заводов в «грязных» городах

Он также отметил, что в советское время, доля загрязнения воздуха от автомобилей была меньше 10%, остальные загрязнения исходили от предприятий.

«Сейчас многие предприятия в Москве реорганизованы, выведены. Остались наверное около 80 предприятий, те, которые обеспечивают жизнедеятельность нашего города. Это в основном энергетика, Московский нефтеперерабатывающий завод, предприятия ЖКХ», — добавил Кульбачевский.

Он уточнил, что вынести за территорию города их пока что невозможно, но они подвергаются реконструкции, в том числе с экологической точки зрения.

17 октября 2019, 04:18НаукаУченый рассказал об опасности глобального повышения температуры для городов

Загрязнение воздуха – Межгосударственная комиссия по устойчивому развитию

Приоритетной экологической проблемой в странах Центральной Азии является загрязнение атмосферы промышленных центров и урбанизированных территорий, а также трансграничный перенос загрязняющих веществ воздушным путем.

В 1999 году от промышленных и транспортных источников пяти стран в атмосферу поступило более 7,5 млн.тонн загрязняющих веществ. Максимальный общий объем выбросов приходится на Казахстан – 43,8%; затем Узбекистан – 28,7%; Туркменистан – 22,9%; Кыргызстан – 3,0% и Таджикистан – 1,6%.

В Узбекистане самым грязным городом (ИЗА>7) является г. Навои. Здесь сосредоточены крупные предприятия металлургии, энергетики, химической, промышленности и стройматериалов. В Казахстане к городам с высоким уровнем загрязнения (ИЗА>7) отнесены 10 городов, из которых г. Усть-Каменогорск является городом с очень высоким уровнем загрязнения воздушного бассейна (ИЗА>14). Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан не проводят расчетов индексов загрязнения атмосферы. В Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане на фоне уменьшения объема выбросов в атмосферу от стационарных источников наблюдается увеличение выбросов от автотранспорта, доля которых в Кыргызстане составляет 85%, Таджикистане – 75%, Узбекистане – более 70%. В Казахстане и Туркменистане выбросы автотранспорта не превышают 25%.

В целом характеризуя степень загрязнения атмосферы в этих странах, следует отметить, что в Кыргызстане наибольший уровень загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта отмечается в столице республики г. Бишкеке. В Таджикистане наиболее неблагополучными по уровню загрязнения атмосферного воздуха являются густонаселенные районы Вахшской и Гиссарской долин, Согдской области, а также крупные города – Душанбе, Турсун-заде, Ходжент, Курган-тюбе. В Туркменистане главный загрязнитель – пыль. 

 

Анализ коренных причин выявленных проблем

К основным причинам загрязнения воздушной среды в регионе относятся:

* по стационарным источникам:

  • низкий уровень технологий производственных процессов, эксплуатация морально устаревшего и физически изношенного технологического оборудования;
  • недостаточное внедрение малоотходных и безотходных технологий;
  • низкая эффективность очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отсутствие современного пылегазоочистного оборудования;
  • слабая аналитическая база определения специфических загрязняющих веществ;
  • отсутствие автоматизированной системы контроля источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. 

*по передвижным источникам:

  • изношенность транспортных средств;
  • плохое качество дорог;
  • низкое качество потребляемого топлива;
  • недостаточный контроль качества выхлопных газов транспортных средств;
  • отсутствие нормативов на содержание окислов азота и свинца в выхлопных газах автомобилей. 

 

Основные источники загрязнения воздуха

Стационарные источники

От промышленных предприятий и объектов энергетики в воздушную среду выбрасывается более 150 наименований вредных веществ, основными из которых являются оксиды серы, азота, углерода, углеводороды, аммиак, сероводород, фтористый водород, тяжелые металлы, бензапирен и др.

Анализ видов производств и качественного состава выбросов показал, что наиболее крупными загрязнителями атмосферы диоксидом серы и необработанными углеводородами в регионе являются предприятия топливно-энергетического и нефтегазового комплексов. Топливно-энергетический комплекс является также основным источником эмиссии в атмосферу двуокиси углерода и метана, которые создают парниковый эффект, вызывающий глобальное изменение климата. Крупными источниками загрязнения воздуха газообразными примесями и тяжелыми металлами являются горнодобывающие и металлургические предприятия. Предприятия химической промышленности выбрасывают в атмосферу специфические загрязняющие вещества: пыль аммиачной селитры, оксиды азота, аммиак, фенол, органические растворители. Строительная промышленность и производство цемента являются главными источниками выделения пыли.

Серьезную угрозу для здоровья людей и окружающей среды представляет группа химических веществ, известных как стойкие органические загрязнители (СОЗ), к которым относятся пестициды, промышленные химические вещества – гексахлорбензол, ПХБ, а также нецелевые побочные продукты – диоксины и фураны.

Передвижные источники 

Главные загрязнители в секторе транспорта – это оксиды азота, оксид углерода, углеводороды, бенз(а)пирен, альдегиды. Неполное сгорание топлива в двигателях автомобилей превращает часть углеводородов в сажу, содержащую смолистые вещества. Использование этилированного бензина ведет к высоким уровням содержания свинца в воздухе, что негативно воздействует на здоровье людей, особенно детей. На транспортные средства приходится примерно 90% выбрасываемого в атмосферу свинца. 

Природные источники

Природными источниками загрязнения воздуха в Центрально-Азиатском регионе являются пустыни Каракумы и Кызылкумы, а также высохшее дно Аральского моря, с поверхности которого ветром поднимаются и переносятся с запада на восток большие массы засоленной пыли. С солью переносятся тонны сельскохозяйственных химикатов – остатков пестицидов и удобрений. Ежегодно 43 млн.тонн солей выносится из бассейна Аральского моря и оседает на площади 1,5 – 2,0 млн.кв.км, нанося значительный ущерб близко расположенным аграрным регионам.

 

Оценка трансграничных аспектов 

В 1992 г. по программе ЕМЕП были просчитаны взаимные трансграничные выпадения соединений серы (SOx), окисленного азота ( NОx) и восстановленного азота (NHx) между странами ЦАР. Проводилось математическое моделирование дальнего переноса в атмосфере серы и азота.

Негативное воздействие на южные районы Узбекистана оказывают выбросы Таджикского алюминиевого завода. Газообразные и пылевидные фтористые соединения, выделяющиеся в значительных количествах в атмосферный воздух при получении металлического алюминия, создают угрозу экологической безопасности региона, здоровью людей и животных.

В последнее время за счет интенсивного передвижения транспорта по «Шелковому пути » увеличилось количество транзитного транспорта, что приводит к возрастанию в атмосфере концентраций токсичных веществ от выхлопных газов автомобилей.

С осушенного дна Аральского моря происходит перенос соли в результате развития мощных песчаных и солевых бурь. С солью переносятся тонны сельскохозяйственных химикатов – остатков пестицидов и удобрений.

Оценка объемов трансграничного переноса загрязняющих веществ в атмосфере возможно только путем проведения специальных исследований и расчетов.

 

Источник: Региональный План Действий по охране окружающей среды, одобренный решением Межгосударственной комиссии по устойчивому развитию от 12 апреля 2001 г. 

Материалы по теме

Уменьшить изменение климата

Автомобильные автомобили ежегодно выбрасывают в атмосферу около 1,6 миллиарда тонн парниковых газов (ПГ), в основном в форме двуокиси углерода (CO 2 ), что способствует глобальному изменению климата. Каждый галлон бензина, который вы сжигаете, создает 20 фунтов парниковых газов. Это примерно от 6 до 9 тонн парниковых газов в год для типичного автомобиля. Узнайте больше о том, как галлон бензина может создать 20 фунтов диоксида углерода…

Как из галлона бензина может образоваться 20 фунтов углекислого газа?

Кажется невозможным, чтобы 6.3 фунта галлона бензина могут образовывать 20 фунтов углекислого газа (CO 2 ) при сгорании. Однако большая часть веса CO 2 приходится на кислород воздуха, а не на бензин.

При горении бензина происходит разделение углерода и водорода. Водород соединяется с кислородом с образованием воды (H 2 O), а углерод соединяется с кислородом с образованием диоксида углерода (CO 2 ).

Атом углерода имеет вес 12, а каждый атом кислорода имеет вес 16, что дает каждой отдельной молекуле CO 2 атомный вес 44 (12 от углерода и 32 от кислорода).

Следовательно, для расчета количества CO 2 , произведенного из галлона бензина, вес углерода в бензине умножается на 44/12 или 3,7.

Так как бензин на 87% состоит из углерода и на 13% по весу, углерод в галлоне бензина весит 5,5 фунтов (6,3 фунта x 0,87).

Затем мы можем умножить вес угля (5,5 фунтов) на 3,7, что равняется примерно 20 фунтам CO 2 !

Физические и химические свойства бензина: Министерство энергетики (DOE), Центр данных по альтернативным видам топлива (AFDC), Свойства топлива.

Что я могу сделать?

Устройства контроля загрязнения не могут снизить выбросы CO в вашем автомобиле. 2 . Вы можете уменьшить их только на

.

Мы можем помочь

Функция Find-a-Car на сайте

Fueleconomy.gov предоставляет оценки выбросов парниковых газов для каждого транспортного средства. Предоставляются два типа оценок выбросов:

Выхлопная труба CO 2 : Количество CO 2 , выбрасываемое непосредственно из транспортного средства, и шкала, показывающая выбросы относительно других транспортных средств

Выхлопная труба и парниковые газы выше по потоку: выбросов парниковых газов (CO 2 , метан и закись азота) из выхлопной трубы автомобиля, а также выбросы парниковых газов «выше по потоку», связанные с производством и распределением топлива, используемого для питания автомобиля.

Дополнительная информация об изменении климата

Выбросы парниковых газов типичным пассажирским транспортным средством (Руководство EPA Green Vehicle Guide)

Глобальное изменение климата (НАСА)

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК)

Глобальное изменение климата: жизненно важные признаки планеты (НАСА)

Выбросы парниковых газов от автотранспортных средств на основе инвентаризации U.S. Выбросы и сток парниковых газов: 1990-2019 гг. , таблица 2-13. 2021. Примечание: Единицы переведены из метрических в короткие тонны.

Среднегодовые выбросы парниковых газов от транспортных средств на основе Книга данных по транспортной энергии , издание 39. Таблица 12.11. Апрель 2021 г.

Ежегодные тонны парниковых газов за счет экономии топлива (MPG) оцениваются с использованием модели GREET 1.8 (Министерство энергетики США, Аргоннская национальная лаборатория) и включают первичные парниковые газы, вызванные автотранспортными средствами: двуокись углерода (CO 2 ), закись азота (NO ). x ) и метан (CH 4 ).Предполагается, что автомобили проезжают 15 000 миль в год.

Закрывать

Выбросы парниковых газов типичным пассажирским транспортным средством

Подробные сведения о расчетах и ​​дополнительная информация о выбросах парниковых газов типичным легковым транспортным средством

Типичный легковой автомобиль выбрасывает около 4,6 метрических тонн углекислого газа в год. Это число может варьироваться в зависимости от топлива автомобиля, его экономии и количества миль, пройденных за год. Нажмите на вопросы ниже, чтобы узнать больше об этой оценке и увидеть ответы на распространенные вопросы о выбросах парниковых газов от легковых автомобилей.


  • Сколько углекислого газа (CO2) в выхлопной трубе образуется при сжигании одного галлона топлива?
    • CO 2 Выбросы из галлона бензина: 8 887 граммов CO 2 / галлон
    • CO 2 Выбросы из галлона дизельного топлива: 10,180 граммов CO 2 / галлон
  • Сколько углекислого газа (CO2) из ​​выхлопной трубы выделяется при проезде одной мили?
    • Средний пассажирский автомобиль выбрасывает около 404 граммов CO 2 на милю
  • Каковы среднегодовые выбросы углекислого газа (CO2) типичным легковым автомобилем?
    • Типичный легковой автомобиль излучает около 4.6 метрических тонн углекислого газа в год.
    • Это предполагает, что средний бензиновый автомобиль на дороге сегодня имеет экономию топлива около 22,0 миль на галлон и проезжает около 11500 миль в год. Каждый сожженный галлон бензина создает около 8 887 граммов CO 2 .
  • Существуют ли другие источники выбросов парниковых газов (ПГ) от транспортного средства?
    • Помимо диоксида углерода (CO 2 ), автомобили производят метан (CH 4 ) и закись азота (N 2 O) из выхлопной трубы и выбросы гидрофторуглерода из негерметичных кондиционеров.Выбросы этих газов невелики по сравнению с CO 2 ; однако влияние этих выбросов может быть важным, поскольку они обладают более высоким потенциалом глобального потепления (ПГП), чем CO 2 .
  • Каковы выбросы из выхлопной трубы подключаемого гибридного электромобиля (PHEV) или электромобиля (EV)? А как насчет автомобилей на водородных топливных элементах?
    • Транспортное средство, которое работает исключительно на электричестве (электромобиль), не будет выделять выхлопные газы.Автомобиль на топливных элементах, работающий на водороде, будет выделять только водяной пар.
    • Расчет выбросов из выхлопной трубы для PHEV сложнее. PHEV могут работать только на электричестве, только на бензине или на некоторой комбинации электричества и бензина. PHEV, работающий только на электричестве (например, электромобиль), не производит выбросов из выхлопной трубы. Когда PHEV работает только на бензине, он создает выбросы из выхлопной трубы на основе экономии бензина на бензине. Выбросы из выхлопной трубы для PHEV, работающего как на электричестве, так и на бензине, невозможно рассчитать без подробной информации о том, как работает PHEV.Общие выбросы выхлопных газов для PHEV могут значительно варьироваться в зависимости от емкости аккумулятора PHEV, способа его работы и частоты зарядки.
  • Имеются ли какие-либо выбросы парниковых газов, связанные с использованием моего автомобиля, кроме выбросов из выхлопной трубы?
    • Вождение большинства транспортных средств приводит к выбросам парниковых газов из выхлопной трубы. Производство и распределение топлива, используемого для питания вашего автомобиля, также создает парниковые газы.Бензин, например, требует добычи нефти из земли, транспортировки ее на нефтеперерабатывающий завод, переработки нефти в бензин и транспортировки бензина на заправочные станции. Каждый из этих шагов может привести к дополнительным выбросам парниковых газов.
    • Электромобили (EV) не имеют выхлопных газов; однако выбросы возникают как при производстве, так и при распределении электроэнергии, используемой для топлива автомобиля. Посетите калькулятор выбросов Beyond Tailpipe, чтобы оценить выбросы парниковых газов для электромобиля в вашем регионе страны.
  • Я думал, что мой бензин смешан с этанолом. Изменит ли это выбросы CO2 из моей выхлопной трубы?
    • Большая часть бензина, продаваемого в США, представляет собой смесь бензина и до 10% этанола (часто обозначаемого как E10). Точный состав бензина в вашем автомобиле будет зависеть от сезона, региона США и других факторов. Хотя ваша экономия топлива при использовании смеси этанола в вашем автомобиле будет немного ниже, чем при использовании бензина без этанола, выбросы CO 2 из выхлопной трубы на милю будут аналогичными.Это потому, что этанол имеет меньше углерода на галлон, чем бензин.
  • Как EPA измеряет выбросы CO2 от транспортных средств?
    • Агентство по охране окружающей среды и производители автомобилей измеряют экономию топлива транспортных средств и выбросы CO 2 , используя набор стандартизированных лабораторных тестов. Эти тесты были разработаны EPA для имитации типичных моделей вождения. EPA и Министерство транспорта используют эти значения, чтобы гарантировать, что производители соблюдают федеральные стандарты по парниковым газам и корпоративные стандарты средней экономии топлива (CAFE).
    • Для каждого нового автомобиля результаты испытаний используются для определения реальной экономии топлива и выбросов CO 2 . Эти скорректированные результаты используются на этикетках «Экономия топлива» и «Экология» и на сайте Fueleconomy.gov.
  • Как я могу найти и сравнить уровни выбросов CO2 для конкретных моделей автомобилей?
    • Посетите Fueleconomy.gov и нажмите «Найти машину». На странице результатов поиска транспортных средств щелкните вкладку «Энергия и окружающая среда».Здесь можно найти уровень выбросов парниковых газов автомобилем (г / милю) и рейтинг парниковых газов.
    • Делая покупки в дилерском центре, проверьте уровень выбросов CO 2 в выхлопной трубе на этикетках по экономии топлива и окружающей среде. Этикетки также имеют рейтинг экономии топлива и парниковых газов от 1 до 10, чтобы упростить сравнение покупок.
  • Где я могу найти информацию о выбросах от транспортного сектора в целом?

Другие полезные источники включают:

Выбросы автомобилей являются основным источником загрязнения

Выбросы автомобилей являются основным источником загрязнения.Легковые и грузовые автомобили выбрасывают двадцать процентов всех парниковых газов в США [1], которые являются вторым по величине источником выбросов парниковых газов в мире [2]. Он был самым большим за десятилетия. Таким образом, выбросы транспортных средств в Соединенных Штатах являются одними из крупнейших в мире источников выбросов парниковых газов.

Это проблема. Соединенные Штаты зависят от поездок на автомобиле во всем — в поездках, покупках, путешествиях и многом другом. Американские города и пригороды построены вокруг машины.Это меняется, [3] но не изменится в одночасье. И не для всех это изменится. Многие люди останутся в пригородах, которым в повседневной жизни нужны автомобили. Частично это будет сделано по выбору, а для других — по необходимости. Не каждый может позволить себе жить возле отличной линии общественного транспорта или велосипедной дорожки. А людям, которые работают в более сельской местности, будет нелегко добраться до любого транспорта.

Транспортные средства здесь, чтобы остаться. Возможно, они не останутся доминирующим видом транспорта во всех областях Соединенных Штатов по мере изменения формы городов, но они останутся полезными и жизненно важными для многих людей во многих областях.

Нам нужно что-то делать. Глобальное потепление имеет немедленные, интенсивные и все более серьезные последствия как для нечеловеческой, так и для человеческой среды [4]. Быстрое сокращение выбросов от автомобилей обеспечит ощутимые последствия из-за большого количества людей, которые ездят на автомобиле. И это позволило бы людям почувствовать, что они вносят свой вклад в уменьшение своего воздействия на климат, чтобы помочь избежать того, чтобы люди нигилистически отказывались от изменений.

Электрификация — ключ к успеху. Эта технология легкодоступна, масштабируема, становится все более доступной и намного более эффективной, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.Старые опасения по поводу использования электромобилей — они медленные, не заряжаются быстро, не хватает хорошего запаса хода и слишком дороги — стали устаревшей ложью.

Пора принудительно переключиться. Текущий автомобильный рынок недостаточно быстро электризуется. Унаследованные автопроизводители двигателей внутреннего сгорания тянули с трудом на протяжении десятилетий. И федеральное правительство Соединенных Штатов не оказало достаточного сопротивления, чтобы внести изменения. Государственные и местные органы власти могут быть инициаторами изменений, ограничивая продажу и использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, одновременно продвигая электромобили.И они могли успешно избежать федерального преимущественного права или положения о торговле.

Эта статья разбита на две части. Во-первых, в нем более подробно будет обсуждаться проблема глобального потепления и воздействия загрязнения автомобилями. Во-вторых, будут обсуждаться возможные решения, которые государства могут реализовать.


Проблема

Глобальное потепление — это катастрофа, последствия которой разворачиваются и усиливаются прямо сейчас. Совет по защите природных ресурсов (NRDC) написал: «За последние 50 лет средняя глобальная температура повысилась с самой высокой скоростью в истории человечества.И эксперты видят, что эта тенденция усиливается ». [5] Это вызывает целый ряд негативных воздействий на окружающую среду, включая периоды сильной жары, засухи, более сильные дожди и более сильные ураганы. [6] На Западном побережье воздействия также включают более серьезные и продолжительные сезоны пожаров. [7]

Это вызвано деятельностью человека. Парниковые газы, такие как углекислый газ и метан, выделяются в результате деятельности человека в достаточно больших количествах, чтобы усилить парниковый эффект. [8]

Автомобили вносят огромный вклад в выбросы парниковых газов.Каждый галлон газа, используемый автомобилем, выделяет около 24 фунтов парниковых газов. [9] Девятнадцать фунтов приходятся на сгорание топлива в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, а остаток — на вытаскивание газа из-под земли и в топливный насос. [10]


Ограничение продаж автомобилей с новым двигателем внутреннего сгорания

Было бы наивно предполагать, что существует «одно» или «единственное» решение проблемы глобального потепления. Это может привести к чрезмерному упрощению чрезвычайно сложной проблемы и игнорированию многих возможных решений и голосов людей.У каждого возможного изменения есть свои недостатки. Их необходимо учитывать и взвешивать с учетом риска бездействия. Но бездействие — это не выход.

Одно из возможных решений — запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Калифорния была здесь первым. После ужасного сезона пожаров в этом году губернатор Гэвин Ньюсом подписал распоряжение, требующее от штата выполнения постановлений, прекращающих продажу новых автомобилей внутреннего сгорания к 2035 году в штате [11].

Это приведет к резкому сокращению выбросов парниковых газов от транспортных средств — даже до 2035 года.Производители автомобилей должны разрабатывать новые автомобили за годы до их выпуска. А продажа миллионов дополнительных электромобилей потребует внедрения новой инфраструктуры для размещения всех автомобилей, требующих быстрой зарядки, на автомагистралях и на парковках. Если это правило будет полностью реализовано, автопроизводители и связанные с ними компании начнут производить больше автомобилей и зарядную инфраструктуру задолго до крайнего срока 2035 года. Те, кто этого не сделает, останутся позади на крупнейшем автомобильном рынке США. Таким образом, хотя новые автомобили внутреннего сгорания все еще могут продаваться в штате в течение 15 лет, они быстро уступят место электромобилям.

Тем не менее, исполнительные правила, разработанные Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, будут предметом серьезных судебных разбирательств. Если Калифорния не получит отказ в соответствии с Законом о чистом воздухе [12], противники запрета на двигатели внутреннего сгорания будут утверждать, что новые правила Калифорнии прямо вытесняются Законом о чистом воздухе.

Если этот путь будет заблокирован все более консервативной федеральной судебной системой, штаты могут использовать кнут и пряник для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это может включать налогообложение покупателей транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания во время покупки и налогообложение топлива.Первоначальный налог на покупку может служить субсидией, чтобы помочь людям приобрести автомобили с нулевым уровнем выбросов. Субсидия может предоставляться покупателям автомобилей с нулевым уровнем выбросов на основе дохода. Затем налог на топливо может быть направлен на адаптацию, необходимую государству в связи с изменением климата.


Ограничение аренды автомобилей с двигателем внутреннего сгорания

Второе возможное решение — запретить компаниям по прокату автомобилей сдавать в аренду автомобили внутреннего сгорания в определенном штате.Это будет хорошо работать в сочетании с новым запретом на продажу автомобилей внутреннего сгорания. Это помешает крупному покупателю автомобилей импортировать новые автомобили внутреннего сгорания, которые они приобрели в других штатах. Это также снизило бы выбросы парниковых газов, потому что компании по аренде автомобилей имеют большой парк транспортных средств. Принуждение их к электрификации уменьшило бы эти выбросы. Одновременно это создаст надежный спрос на электромобили со стороны крупных покупателей. Это улучшит предсказуемость рынка электромобилей для автопроизводителей.

Этого можно было добиться двумя способами. Во-первых, это может быть достигнуто за счет запрета компаний по аренде автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Компании по аренде автомобилей, вероятно, столкнутся с серьезными судебными тяжбами. Они могут заявить, что это нарушает приоритет регулирования выбросов парниковых газов в автомобилях в соответствии с Законом о чистом воздухе. Они также могут заявить, что это нарушение статьи о бездействующей торговле. Это будут сложные претензии, требующие рассмотрения в судебном порядке. Государствам придется учитывать судебные издержки и судебный риск.

Вместо этого было бы проще и выгоднее ввести налоговый режим для арендованных автомобилей. Штат может облагать арендованный автомобиль налогом, превышающим социальные затраты на выбросы углекислого газа за километраж. Штат может также рассчитать в своей социальной стоимости углеродного метрика конкретные меры, которые ему придется предпринять, чтобы адаптироваться к изменившейся окружающей среде. Например, в штатах Орегон, Вашингтон и Калифорния будут включены расходы на борьбу с лесными пожарами. Это сделало бы аренду более крупных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания дороже, чем более эффективных автомобилей.

Это способ подтолкнуть компании по аренде автомобилей к покупке парка автомобилей с нулевым уровнем выбросов. В отличие от индивидуальных потребителей, компании по аренде автомобилей приобретают большое количество автомобилей одновременно. Изменение их покупательского поведения оказало бы огромное влияние на рынок автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Стимулирование компаний по аренде автомобилей к использованию автомобилей с нулевым уровнем выбросов также повлияет на рынок подержанных автомобилей. Многие компании по аренде автомобилей покупают автомобили у производителей автомобилей и через несколько лет продают их как подержанные.[13] Это поможет наводнить рынок подержанных автомобилей электромобилями. Увеличение количества подержанных электромобилей снизило бы их перепродажную цену. Это сделало бы их более доступными для людей, у которых в противном случае не было бы денег, чтобы позволить себе электромобиль. Кроме того, это резко снизило бы стоимость подержанных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Покупателям, ориентированным на цену, не пришлось бы покупать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, потому что теперь они могли позволить себе электромобиль.

Субсидии на новые автомобили с нулевым уровнем выбросов также повлияют на цену подержанных автомобилей с нулевым уровнем выбросов.Это гарантирует, что подержанные автомобили будут продаваться по приличному проценту ниже субсидированной цены на новый автомобиль. Это может сделать подержанные автомобили менее ценными. Но это может быть неплохо. Это может вынудить компании по аренде автомобилей использовать автомобили в течение более длительных периодов времени, что снизит нерациональность покупки автомобилей.

Точно так же штаты и муниципалитеты могут ввести налог на газ за счет социальных затрат на углерод. Любые деньги, полученные за счет этих налогов, могут пойти на субсидии для снижения покупной цены автомобилей с нулевым уровнем выбросов и создание инфраструктуры для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.Это повлияет на поведение владельцев и арендаторов автомобилей. Но любой налог на газ был бы непопулярным, если бы пострадавшие не были субсидированы в достаточной степени, чтобы смягчить серьезные последствия.


Адаптация улиц к автомобилям с нулевым уровнем выбросов

Помимо требований к продаже и аренде, штаты и города могут продолжать отдавать приоритет электромобилям на дорогах. Это упростит движение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в определенных областях, в то же время удерживая владельцев автомобилей с двигателями внутреннего сгорания от использования своих автомобилей.

Муниципалитеты могут создавать улицы или зоны, где транспортные средства с ненулевым уровнем выбросов должны платить дорожные сборы [14]. Лондон, например, ввел зону с низким уровнем выбросов в 2008 году. Она «определяет требования к выбросам для тяжелых транспортных средств, движущихся в городе», и постепенно усиливается. [15] Теперь у него есть зона со сверхнизким уровнем выбросов в зоне скопления, чтобы помочь решить проблему загрязнения диоксидом азота. Сюда входят такси и автомобили, которые можно взять напрокат, что побудило эти автопарки уменьшить загрязнение окружающей среды.[16]

Это может помочь бороться со встроенным преимуществом автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это заставит людей выходить из своих транспортных средств в пути или переходить на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Те, кто решит заплатить за проезд, будут субсидировать разработку дополнительных транспортных средств и внедрение транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

Кроме того, они могут создать полосы для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Осло обеспечивает доступ к полосам для автобусов и такси для автомобилей с нулевым уровнем выбросов. [17]

Или они могут повысить плату за проезд автомобилей внутреннего сгорания на мостах или других дорогах, но не за электромобили.Осло предоставляет бесплатные проездные на платных дорогах и бесплатный проезд на паромах [18].

Муниципалитетам и штатам следует увеличить количество пунктов зарядки. Они могут сделать это за счет увеличения залога, налогов или требований зонирования. Например, местные органы власти могут потребовать, чтобы в новое коммерческое строительство были включены зарядные устройства второго уровня для определенного процента парковки здания. Это делает автомобили с нулевым уровнем выбросов более жизнеспособными, информирует общественность о том, что технология готова к внедрению, и снижает опасения по поводу дальности полета.[19]

Заключение

Глобальное потепление — это насущная проблема, не имеющая однозначного решения. Необходимо многое изменить, чтобы добиться значительного сокращения выбросов и предотвратить еще более серьезные последствия. Смена автомобилей американцев — важное изменение. Но это сложный путь. В дополнение к любым препятствиям, связанным с наследием, корыстными интересами, правительства, частные лица и компании должны вкладывать значительные средства в широкий спектр технологий и стимулов, чтобы заставить его работать.В этом сообщении в блоге описаны некоторые первые шаги, которые правительства могут предпринять для быстрого увеличения внедрения автомобилей с нулевым уровнем выбросов. По мере того как люди все больше осознают риски, связанные с глобальным потеплением, и цену бездействия, все больше правительств штатов и местных органов власти, вероятно, примут различные меры в своем наборе инструментов, чтобы ускорить переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

[1] https://www.ucsusa.org/resources/car-emissions-global-warming

[2] https: // www.ucsusa.org/resources/each-countrys-share-co2-emissions

[3] https://www.theguardian.com/cities/2015/apr/28/end-of-the-car-age-how-cities-outgrew-the-automobile

[4] https://www.theguardian.com/environment/2019/may/18/climate-crisis-heat-is-on-global-heating-four-degrees-2100-change-way-we-live

[5] https://www.nrdc.org/stories/global-warming-101#warming

[6] https://www.nrdc.org/stories/global-warming-101#warming

[7] https: // www.nrdc.org/stories/global-warming-101#warming

[8] https://www.nrdc.org/stories/global-warming-101#warming

[9] https://www.ucsusa.org/resources/car-emissions-global-warming

[10] https://www.ucsusa.org/resources/car-emissions-global-warming

[11] https://www.npr.org/2020/09/23/916209659/california-governor-signs-order-banning-sales-of-new-gasoline-cars-by-2035.

[12] https://www.acslaw.org/expertforum/steering-towards-zero-emissions-is-californias-ban-of-gas-powered-cars-on-a-collision-course-with-the-federal -правительство/

[13] https: // www.ft.com/content/ee562ba8-a5ea-48fe-ae41-8da84637404a

[14] https://c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962

[15] https://c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962 (стр. 14).

[16] https://c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962

[17] https: // c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962

[18] https://c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962

[19] https://c40-production-images.s3.amazonaws.com/good_practice_briefings/images/7_C40_GPG_LEV.original.pdf?1456788962

Как наши ежедневные путешествия вредит планете

Конечно, есть некоторые путешествия, которые всегда будет сложно совершить на общественном транспорте, на велосипеде или пешком.Например, для многих, живущих в сельской местности, автомобиль часто является единственным реальным транспортным средством. Точно так же для пожилых людей или людей с ограниченными возможностями автомобили могут быть единственным подходящим средством передвижения.

Для тех, кто продолжает использовать автомобиль, выбор наиболее экономичной из имеющихся моделей может иметь большое значение. Выбросы от транспорта по-прежнему растут во всем мире из-за растущего интереса к внедорожникам вместо автомобилей меньшего размера, и эта тенденция может свести на нет преимущества перехода на электромобили.Десять лет назад внедорожники составляли 17% мировых продаж автомобилей в год, но сейчас на них приходится 39%. По данным Международного энергетического агентства, спрос на более крупные автомобили стал вторым по величине фактором увеличения глобальных выбросов CO2 в период с 2010 по 2018 год.

«Мало того, что люди больше водят, но и автомобили, к сожалению, на самом деле не становятся более экономичными», — говорит Хей. «Так что это большая проблема».

По данным правительства Великобритании, большой автомобиль выбрасывает в среднем на 85% больше парниковых газов на километр, чем маленький автомобиль.Электромобили имеют самый низкий уровень выбросов углерода — они выделяют около трети CO2 от бензинового автомобиля в Великобритании, хотя этот показатель будет варьироваться от страны к стране в зависимости от того, сколько ископаемого топлива все еще используется для производства электроэнергии. Автомобильный парк на дорогах также изменит это — автомобили на дорогах в США, как правило, больше и менее эффективны, чем, например, в Европе.

Инициативы каршеринга, которые позволяют арендовать автомобиль, не имея его, все чаще становятся вариантом для тех, кто живет в больших и малых городах.Исследования показали, что они могут значительно сократить количество автомобилей на дорогах.

«В контексте, когда у вас действительно есть государственные органы, вводящие политику, направленную на снижение привлекательности владения и использования частных автомобилей, они, вероятно, являются очень важной частью решения», — говорит Мюррей.

Для некоторых разумным решением было бы обратиться к такси и воспользоваться такими приложениями, как Uber и Lyft. Но это могут быть более высокие выбросы углерода, чем вы думаете.В одном недавнем отчете Союза обеспокоенных ученых США было обнаружено, что услуги по вызову такси в среднем выделяют на 69% больше загрязнения климата, чем поездки, которые они заменяют, и на 47% больше, чем поездка на аналогичном частном автомобиле, из-за того, что они ездят без пассажиров. делать в ожидании платы за проезд — так называемый «мертвый курс». Но объединение поездок, выбор поездок на электромобилях или использование такси для связи с общественным транспортом — все это приводит к меньшим выбросам, чем частный автомобиль, говорится в отчете. Кроме того, поездка на автомобиле снизит потребность в парковке на улице — освободит больше места в густонаселенных городах.

Насколько сильно загрязняют воздух автомобили?

Каждый раз, когда вы едете, загрязняющие вещества выбрасываются прямо в воздух, что создает значительную опасность для вашего здоровья, особенно для людей, живущих рядом с оживленными дорогами, и для окружающей среды. Вы видите это каждый раз, когда дым идет из выхлопной трубы вашего автомобиля, и от всех различных видов транспорта, которые мы используем, чтобы передвигаться и перемещать товары по планете — автомобили являются основным источником загрязнения воздуха.

Загрязнение воздуха означает присутствие в воздухе посторонних веществ, которые ему не принадлежат, или чрезмерного количества определенных примесей, которые в противном случае не повредили бы нам.Когда автомобили сжигают бензин, они выделяют вредные вещества. Пары бензина улетучиваются в воздух, даже когда мы заправляем бензин в наши топливные баки.

Три основных загрязнителя от автомобилей

Есть три основных загрязнителя, которые исходят от автомобилей:

  1. Твердые частицы — смесь твердых частиц и жидких капель, находящихся в воздухе, которые способствуют атмосферной дымке и могут повредить ваши легкие и попасть внутрь. ваш кровоток.
  2. Окись углерода (CO) — автомобили выделяют окись углерода при сжигании топлива.Вдыхание воздуха с высокой концентрацией CO влияет на такие важные органы, как сердце и мозг. По данным Агентства по охране окружающей среды, до 95 процентов всех выбросов CO в городах может происходить из выхлопных газов автомобилей.
  3. Двуокись азота (NO2) — при сгорании топлива азот и кислород вступают в реакцию друг с другом и образуют оксиды азота (NOx). Двуокись азота (NO2) образуется в результате выбросов легковых и грузовых автомобилей, автобусов, электростанций и внедорожного оборудования. Вдыхание воздуха с высокой концентрацией NO2 может повлиять на дыхательную систему.

Когда углеводороды и NOx соединяются на солнце, они производят озон. Высоко в атмосфере слой озона защищает нас от солнечных ультрафиолетовых лучей. Когда дыры в озоновом слое атмосферы позволяют озону приближаться к Земле, это способствует образованию смога и вызывает проблемы с дыханием.

Считается, что загрязнители воздуха, выбрасываемые автомобилями, вызывают рак и способствуют возникновению таких проблем, как астма, болезни сердца, врожденные дефекты и раздражение глаз.

Парниковые газы

Выбросы от автомобилей повышают уровень углекислого газа и других парниковых газов в атмосфере.В норме парниковые газы удерживают часть солнечного тепла в атмосфере и помогают согреть Землю. Тем не менее, многие ученые считают, что сжигание ископаемого топлива, такого как бензин, вызывает резкий скачок уровня парниковых газов, что приводит к глобальному потеплению.

Ученые используют сложные инструменты для измерения концентраций вредных веществ в воздухе, но трудно сказать точно, какой процент загрязнения воздуха исходит от автомобилей. Это имеет смысл, потому что многие другие виды деятельности человека также способствуют загрязнению воздуха.Фактически, производство электроэнергии угольными электростанциями и другими источниками может вызвать большее загрязнение, чем большинство автомобилей. Если этого недостаточно, мы загрязняем воздух, обогревая наши дома и общественные здания не электричеством, а другим топливом — точно так же, как мы делаем это, когда водим машину. Даже люди, которые не водят машину, увеличивают загрязнение окружающей среды, когда покупают товары и услуги, связанные с топливом, когда они производятся или доставляются.

Что мы действительно знаем, так это то, что на транспортный сектор приходится более 55 процентов общего количества выбросов NOx в США.S., менее 10 процентов выбросов ЛОС в США и менее 10 процентов выбросов твердых частиц в США Летучие органические соединения или ЛОС — это газы, которые выбрасываются в воздух из продуктов или процессов, согласно American Lung. Связь, и происходит от выбросов deisel и сжигания бензина.

Хотя Агентство по охране окружающей среды США (EPA) объявило автомобили «мобильными источниками» загрязнения, они не единственные виновники. Большие грузовики, бульдозеры, корабли и катера, поезда и даже снегоуборочные машины загрязняют воздух.

По оценке инвентаризации выбросов и стоков парниковых газов США, мобильные источники составили 32 процента от общих антропогенных выбросов парниковых газов (ПГ) в США в 2019 году, включая выбросы от мобильных источников, не связанных с транспортом. А согласно исследованию исследователей из Университета Торонто, опубликованному в 2015 году, 25 процентов легковых и грузовых автомобилей вызывают около 90 процентов загрязнения автомобильным парком.

Соединенные Штаты долгое время считались крупнейшим в мире источником загрязнения двуокиси углерода и других парниковых газов, но Китай вышел на первое место, согласно Global Carbon Project 2020.

Процент загрязнения воздуха, вызываемого автомобилями, выше в городских районах и еще выше вблизи основных автомагистралей. К счастью, в этом помогают более качественное топливо и новые технологии в автомобилях. Правительство США ввело более жесткие стандарты выбросов, и потребители хотят большей эффективности. По данным EPA, современные автомобили на 98–99 процентов чище для большинства загрязняющих веществ в выхлопных трубах по сравнению с 1960-ми годами. Гибридные автомобили, электромобили и альтернативные виды топлива будут продолжать помогать, но огромное количество людей — и автомобилей — на дорогах компенсирует эти улучшения.

Люди могут помочь, если меньше водят машину. Комбинируйте поездки для эффективности. По возможности гуляйте, ездите на велосипеде, попутешествуйте или пользуйтесь общественным транспортом.

Первоначально опубликовано: 29 августа 2012 г.

Воздействие на выбросы в результате работы автомобиля на холостом ходу

Работающий автомобиль выбрасывает в атмосферу из выхлопной трубы ряд газов, одним из которых является углекислый газ CO 2 — основная теплица газ, который способствует изменению климата.

CO 2 — это бесцветный газ без запаха, который является нормальной частью атмосферы Земли.Однако, когда количество CO 2 в атмосфере увеличивается, улавливается больше тепла. Этот «усиленный парниковый эффект» вызывает повышение температуры поверхности Земли, что, в свою очередь, меняет мировой климат.

CO 2 также является неизбежным побочным продуктом горения бензина. Каждый литр используемого бензина производит около 2,3 кг из CO 2 . Таким образом, каждый раз, когда вы запускаете двигатель, вы вносите свой вклад в изменение климата.

Транспортные средства производят другие выбросы, такие как летучие органические соединения ( ЛОС, ), окись углерода ( CO, ) и оксиды азота ( NO X ), являются критериями загрязнителей воздуха ( CAC ), и эти выбросы известно, что они способствуют загрязнению воздуха и смогу.

В следующих разделах описывается влияние выбросов GHG и CAC вашего автомобиля.

Выбросы парниковых газов

На каждый литр бензина автомобиль производит около 2.3 килограмма Сноска 2 из CO 2 , принцип GHG связан с изменением климата. В двигателях внутреннего сгорания не существует технологии для устранения выбросов CO 2 , неизбежного побочного продукта сжигания ископаемого топлива. Один простой и эффективный способ уменьшить производство CO 2 выбросов легковых автомобилей — это исключить ненужный холостой ход. Это действие, которое вы как водитель можете предпринять.

Фактически, если бы канадские автомобилисты избегали простоя всего три минуты каждый день в году, выбросы CO 2 можно было бы сократить на 1,4 миллиона тонн ежегодно. Это будет равносильно экономии 630 миллионов литров топлива и эквивалентно снятию с дороги 320 000 автомобилей за весь год. Устранение ненужного холостого хода — одно из простых действий, которое канадцы могут предпринять для сокращения выбросов GHG , которые способствуют изменению климата.

Выбросы от качества воздуха

Другие выбросы транспортных средств, такие как летучие органические соединения ( ЛОС, ), окись углерода ( CO, ) и оксиды азота ( NO X ), являются критериями загрязнителей воздуха ( CAC, ), которые способствуют загрязнению воздуха и смог.

Передовые технологии контроля выбросов (, например, , каталитические нейтрализаторы, рециркуляция выхлопных газов, датчики контроля двигателя, компьютерное управление и системы обратной связи) резко сократили CAC из выхлопных труб новых автомобилей. Фактически, современные автомобили производят на 99% меньше CAC , чем автомобили, построенные в 1970-х годах, благодаря достижениям в области двигателей и технологий контроля выбросов, а также улучшенным стандартам качества топлива. Тем не менее, сокращение выбросов на CAC от новых транспортных средств было частично компенсировано растущим количеством транспортных средств на дорогах и увеличением расстояний, которые мы сейчас проезжаем.

В контексте холостого хода, хотя сокращение ненужного холостого хода может сэкономить значительное количество топлива и снизить выбросы GHG , влияние на выбросы CAC зависит от множества факторов, связанных с перезапуском двигателя. В исследовании Footnote 3 , завершенном в 2003 году, сделан вывод о том, что «существует незначительное ( CAC ) влияние на выбор режима работы транспортного средства (холостой ход или остановка), когда транспортное средство остановлено на время от 10 секунд до 10 минут».С точки зрения выбросов CAC это означает, что нет существенной разницы между выключением двигателя и его повторным запуском и тем, чтобы позволить вашему автомобилю работать на холостом ходу, поскольку оба варианта производят около CAC выбросов.

Какие преимущества?

Исследование 2003 года подтверждает позицию NRCan о том, что «работа на холостом ходу более 10 секунд требует больше топлива и производит больше выбросов CO 2 , чем перезапуск двигателя». Это наглядно подтверждает наличие прямых преимуществ — в виде экономии топлива и сокращения выбросов парниковых газов GHG на , — которые можно получить за счет выключения двигателя вместо холостого хода.Таким образом, при рассмотрении всех факторов исследование показало, что лучше выключить двигатель, чем позволить ему без надобности работать на холостом ходу.

А как насчет автомобилей с дизельным двигателем?

Транспортные средства с дизельным двигателем по своей природе более экономичны, чем их аналоги с бензиновым двигателем, благодаря более высокому содержанию энергии (углерода) в дизельном топливе и эффективности процесса сгорания. Таким образом, дизельный автомобиль будет двигаться дальше на литре топлива, чем бензиновый эквивалент, но при этом будет производить больше выбросов CO 2 (2.7 кг CO 2 / L (сноска 4 — на 15 процентов больше, чем у бензина).

При рассмотрении выбросов в атмосферу, таких как CAC , также важно учитывать влияние транспортных средств с дизельным двигателем. Как правило, дизели производят более высокие уровни твердых частиц и NO X , чем их бензиновые аналоги, и лучший способ уменьшить эти выбросы — выключить двигатель. Это в дополнение к снижению расхода топлива и выбросов CO 2 , достигаемому за счет выключения двигателя.Менее пяти процентов легковых автомобилей в Канаде работают на дизельном топливе. С другой стороны, тяжелые дизельные транспортные средства, такие как школьные автобусы, грузовики для доставки и транзитные автобусы, обычно имеют более крупные дизельные двигатели и более ограниченный контроль выбросов по сравнению с легковыми автомобилями. Эти автомобили могут простаивать в течение более длительных периодов времени в населенных пунктах и ​​представлять свои особые проблемы, связанные с CAC , и оказывать влияние на качество местного воздуха. Более подробную информацию о большегрузных транспортных средствах можно получить на сайте Fleetsmart.

Итак, когда вам следует выключить двигатель?

Холостой ход более 10 секунд расходует больше топлива и производит больше CO 2 по сравнению с перезапуском двигателя. Однако в качестве более практичного ориентира, учитывающего такие факторы, как экономия топлива, общие выбросы и потенциальный износ компонентов стартера и аккумулятора, рекомендуется интервал 60 секунд. Вы сэкономите деньги на топливе, что должно более чем компенсировать любое возможное увеличение затрат на техническое обслуживание в результате износа стартера или аккумулятора.

Если вы собираетесь остановиться более чем на 60 секунд, за исключением пробок, выключите двигатель. Излишний холостой ход тратит деньги и топливо, а также производит парниковые газы, способствующие изменению климата.

Инициативы простоя во всем мире

Страны по всему миру обеспокоены воздействием транспорта на окружающую среду и здоровье человека. Таким образом, призывы к сокращению ненужных простоев являются ключевым компонентом многих национальных программ по изменению климата.

В Европе рекомендуемые правила для выключения двигателей: 10 секунд в Италии и Франции, 20 секунд в Австрии, 40 секунд в Германии и 60 секунд в Нидерландах. В Соединенных Штатах программы Smartway и Drive Wise Агентства по охране окружающей среды рекомендуют выключать двигатель, если вы останавливаетесь более чем на 30 секунд.

Предотвращение ненужного холостого хода — универсальный подход к снижению воздействия транспортных средств на окружающую среду. В конце концов, холостой ход ни к чему не приведет!

Сноски

Сноска 2

Фактическое значение: 2.289 кг CO 2 / L — Отчет о национальной инвентаризации 1990-2006 гг., Таблица A12-7, апрель 2008 г.

Вернуться к сноске 2 реферер

Сноска 3

Обзор частоты, энергопотребления и затрат на холостой ход пассажирских транспортных средств. Гордон В. Тейлор, P.Eng. Подготовлено для Управления по энергоэффективности, Министерство природных ресурсов Канады, 2003 г.

Вернуться к сноске 3 реферер

Сноска 4

Фактическое значение: 2.663 кг CO 2 / L — Отчет о национальной инвентаризации 1990-2006 гг., Таблица A12-7, апрель 2008 г.

Вернуться к сноске 4 реферер

Выбросы гибридных электромобилей и электромобилей

Гибридные электромобили (HEV), подключаемые к электросети гибридные электромобили (PHEV) и полностью электрические транспортные средства (EV) обычно производят более низкие выбросы в выхлопные трубы, чем обычные автомобили. При измерении выбросов от скважины к колесам важен источник электроэнергии: для PHEV и электромобилей часть или вся мощность, обеспечиваемая батареей, поступает от внешних источников электроэнергии.Есть выбросы, связанные с производством большей части электроэнергии в Соединенных Штатах.

Источники электроэнергии и выбросы

электромобилей и PHEV, работающих только на электричестве, имеют нулевые выбросы из выхлопной трубы, но выбросы могут производиться источником электроэнергии, например электростанцией. В географических регионах, где для выработки электроэнергии используются относительно мало загрязняющие источники энергии, PHEV и электромобили обычно имеют более низкие выбросы от колеса до колеса, чем аналогичные традиционные автомобили, работающие на бензине или дизельном топливе.В регионах, которые сильно зависят от угля для выработки электроэнергии, PEV могут не демонстрировать значительного увеличения выбросов от скважины до колеса.

Прямые выбросы и выбросы от скважины к колесам

Выбросы транспортных средств можно разделить на две основные категории: загрязнители воздуха, которые способствуют возникновению смога, дымки и проблем со здоровьем; и парниковые газы (ПГ), такие как диоксид углерода и метан. Обе категории выбросов можно оценивать как на прямой, так и на сквозной основе.

Обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) производят прямые выбросы через выхлопную трубу, а также за счет испарения из топливной системы транспортного средства и в процессе заправки топливом.И наоборот, электромобили не производят прямых выбросов. PHEV производят нулевые выбросы из выхлопной трубы, когда они находятся в полностью электрическом режиме, но они могут производить выбросы в результате испарения. При использовании ДВС PHEV также выделяют выхлопные газы. Однако их прямые выбросы обычно ниже, чем у сопоставимых обычных транспортных средств.

Выбросы от скважины к колесам включают все выбросы, связанные с производством, переработкой, распределением и использованием топлива. В случае бензина выбросы образуются при извлечении нефти из земли, ее переработке, распределении топлива по станциям и сжигании в транспортных средствах.Что касается электроэнергии, большинство электростанций производят выбросы, и есть дополнительные выбросы, связанные с добычей, переработкой и распределением первичных источников энергии, которые они используют для производства электроэнергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *