Выпрессовка ступичного подшипника: Выпрессовка ступичного подшипника | Главный механик

Содержание

Выпрессовка ступичного подшипника | Главный механик

Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.


Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска – колесо.

Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.

При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» – деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия – с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.

[affegg id=19 next=3]

Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.

Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:

  • защитные конусные шайбы;
  • резиновые уплотнения – сальники;
  • работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.

Гарантированный срок работы «защищенных» узлов – 50000 часов, после чего требуют замены на новые.

Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при “больших” видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.

Обслуживание ступицы

В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому – агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.

[affegg id=100 next=3]

Определение состояние деталей

Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.

[affegg id=19 next=3]

Устранение люфта

Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:

  • Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
  • Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
  • Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
  • С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
  • Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны.
    Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.

[affegg id=100 next=3]

На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.

Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ – 2110

Для выпрессовки ступичного подшипника потребуется инструмент:

  • специальные зажимы или слесарные тиски;
  • набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
  • гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
  • динамометрический ключ;
  • смазка литол или зарубежный аналог

Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два – внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке.

Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.

[affegg id=19 next=3]

Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
  • Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
  • При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
  • Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
  • Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
  • Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
  • Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
  • Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
  • Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
  • У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
  • Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
  • Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
  • Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
  • Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
  • На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
  • Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
  • Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
  • Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.

[affegg id=100 next=3]

Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника

Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
  • Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
  • Если приобрести оригинальную деталь нет возможности,  всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
  • Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
  • Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
  • Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.

[affegg id=19 next=3]

Набор для ремонта ступиц

Принцип работы набора для выпрессовки ступичных подшипников довольно прост, для этого достаточно подобрать диаметр упорного кольца под наружной диаметр кольца, установить упорную втулку и закручивая резьбовой винт накручивая гайку сдернуть внешнюю обойму из втулки.
Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.

Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих

Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО “СПЗ-групп”, Минск ОАО”МПЗ», ОАО “СПЗ-групп”, Ростов-на-Дону ОАО “ГПЗ-10”, Вологда ОАО”ВПЗ”, Курск ОАО” КПК”, Самара ОАО”СПЗ-4″.

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91 

 

       [email protected]

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic. ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Меняем подшипники — журнал За рулем

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!

Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.

Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.

Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».

Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:

001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.

Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой диаметром на полмиллиметра меньше внешней обоймы подшипника. Ей может стать, например, отслужившая торцевая головка. Главное, чтобы нагрузка приходилась только на внешнюю обойму. Более цивилизованный, но не всегда более эффективный инструмент — приспособление, состоящие из дисков разнообразного диаметра и длинной резьбовой шпильки. При помощи диска нужного диаметра любой подшипник можно аккуратно запрессовать на место. Оба способа требуют большой аккуратности в самом начале процесса, когда подшипник только слегка зашел внутрь ступицы. Внешняя обойма подшипника должна заходить в посадочное отверстие без перекоса. Если же подшипник все-таки отклонился от нужного направления, его можно направить очень легкими ударами киянки. И еще, перед тем как запрессовать подшипник, обязательно слегка смажьте посадочное место и внешнюю грань подшипника моторным маслом. После установки подшипников убедитесь, что они свободно вращаются.

Случается, что внутренняя распорная втулка в ступице

002_moto_0611_070

на долю миллиметра длиннее, чем нужно, в результате внутри подшипника возникает излишнее трение и подшипник проворачивается с трудом. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо слегка ослабить посадку подшипника, сдвинув его наружу. При сборке колеса уделяйте особое внимание внешним втулкам между подшипниками и перьями вилки. Если одну из этих втулок забыть или перепутать их местами, вся система будет работать неправильно, что может привести не только к скорому износу деталей, но и к падению.

003_moto_0611_070

Даже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой — медной или деревянной.

Даже фирменный набор для запрессовки подшипников не гарантирует правильного захода наружной обоймы подшипника в ступицу. Он тоже требует навыков и верного глаза. А то и легкого удара киянкой — медной или деревянной.

Нередко приходится заниматься и подшипниками рулевой колонки. Главное — своевременно их подтягивать, не давая ему люфтить. В рулевых колонках современных мотоциклов часто встречаются упорные шариковые подшипники, прежде всего выдерживающие нагрузки, направленные параллельно оси рулевой колонки. Если в таком подшипнике появляется люфт, его начинает быстро разбивать. Поначалу появляется легкий щелчок в момент торможения, но если ситуацию вовремя не исправить, руль начнет хуже вращаться и может заклинить в самый неподходящий момент. Чтобы подтянуть рулевой подшипник, прежде всего необходимо найти гайку, которая его удерживает. Как правило, она располагается под верхней траверсой и иногда бывает законтрена второй такой же. Нередко эти гайки имеют корончатый венец и требуют специального ключа. Мотоцикл нужно поставить так, чтобы переднее колесо висело в воздухе и руль свободно вращался. Снять верхнюю траверсу и начать понемногу закручивать гайку подшипника, при этом проверяя легкость вращения системы. Как только появится усилие при вращении, перестаем затягивать гайку и отворачиваем ее обратно примерно на четверть оборота. Руль должен вращаться свободно, а люфт при этом исчезнуть.

Важный момент: если щелчки из рулевой колонки появились на совсем новом мотоцикле, возможно, что подшипник при сборке на заводе не сел до конца в свои посадочные места. В таких случаях полезно затянуть его сначала с достаточно большим усилием, около 25–30 Нм, а уже потом ослабить и проделать описанную выше процедуру.

Замена рулевых подшипников — задача порой непростая и требует хорошего оборудования и навыков. И если с колесными подшипниками еще можно справиться в условиях гаража, то для работы с рулевыми подшипниками без правильного оборудования не обойтись. Ездить с изношенными подшипниками — неважно, колес или рулевой колонки — опасно!

В каждом мотоцикле множество других узлов, где работают подшипники, но большинство из них находится в двигателе, и благодаря отличной смазке и чистоте служат они долго и замены не требуют. А если уж случилось так, что из строя вышел один из подшипников двигателя или коробки передач, значит, на то была очень серьезная причина (как правило, проблема с системой смазки) и одной заменой подшипника дело не закончится. Но не будем о грустном. Ведь если регулярно следить за мотоциклом и правильно его обслуживать, ничего плохого с ним не случится.

Замена колесных подшипников (на примере Suzuki DR-Z 250):

004_moto_0611_070

Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник…

Отмыв колесо от грязи, отверткой поддеваем сальник…

005_moto_0611_070

…и вынимаем его.

…и вынимаем его.

006_moto_0611_070

Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник…

Универсальным съемником подшипников выпрессовываем старый подшипник…

007_moto_0611_070

…и вынимаем распорную втулку.

…и вынимаем распорную втулку.

008_moto_0611_070

Так же извлекаем и второй подшипник. В принципе его можно выбить оправкой напроход.

Так же извлекаем и второй подшипник. В принципе его можно выбить оправкой напроход.

009_moto_0611_070

Для запрессовки воспользуемся фирменным приспособлением.

Для запрессовки воспользуемся фирменным приспособлением.

010_moto_0611_070

Один диск опирается снизу на ступицу, другой — на наружную обойму подшипника.

Один диск опирается снизу на ступицу, другой — на наружную обойму подшипника.

011_moto_0611_070

После установки второго подшипника проверяем положение втулки. И готовим новые сальники.

После установки второго подшипника проверяем положение втулки. И готовим новые сальники.

012_moto_0611_070

Лучше начать запрессовывать сальник руками, чтобы он зашел в ступицу без перекоса, а уже затем дослать оправкой.

Лучше начать запрессовывать сальник руками, чтобы он зашел в ступицу без перекоса, а уже затем дослать оправкой.

Замена и регулировка подшипников рулевой колонки (на примере BMW G 650 GS):

013_moto_0611_070

Ослабляем винты крепления руля.

Ослабляем винты крепления руля.

014_moto_0611_070

Снимаем руль и отводим его в сторону.

Снимаем руль и отводим его в сторону.

015_moto_0611_070

Отворачиваем гайку крепления верхней траверсы.

Отворачиваем гайку крепления верхней траверсы.

016_moto_0611_070

Внутренним шестигранником отворачиваем резьбовую втулку (продолжение оси рулевой колонки). (Как правило, ось — цельная, эта конструкция — исключение.)

Внутренним шестигранником отворачиваем резьбовую втулку (продолжение оси рулевой колонки). (Как правило, ось — цельная, эта конструкция — исключение.)

017_moto_0611_070

Ослабляем винты крепления перьев в траверсе…

Ослабляем винты крепления перьев в траверсе…

018_moto_0611_070

…и снимаем верхнюю траверсу.

…и снимаем верхнюю траверсу.

019_moto_0611_070

Специальным ключом отворачиваем стяжную (она же регулировочная) гайку подшипников.

Специальным ключом отворачиваем стяжную (она же регулировочная) гайку подшипников.

020_moto_0611_070

Вынимаем верхний роликовый подшипник с внутренним кольцом. Наружное осталось в колонке.

Вынимаем верхний роликовый подшипник с внутренним кольцом. Наружное осталось в колонке.

021_moto_0611_070

Нанося удары молотком через оправку, спрессовываем подшипник с вала.

Нанося удары молотком через оправку, спрессовываем подшипник с вала.

022_moto_0611_070

Снимаем гайку, защитную шайбу и подшипник.

Снимаем гайку, защитную шайбу и подшипник.

023_moto_0611_070

Для выпрессовки внутреннего кольца используем проставку, которую устанавливаем на торец рулевой колонки.

Для выпрессовки внутреннего кольца используем проставку, которую устанавливаем на торец рулевой колонки.

024_moto_0611_070

Упираем в проставку лапы съемника и разводим его цангу, чтобы захватить обойму. Выпрессовываем ее.

Упираем в проставку лапы съемника и разводим его цангу, чтобы захватить обойму. Выпрессовываем ее.

025_moto_0611_070

Запрессовываем в обратном порядке. Оправка должна давить строго на кольцо подшипника, не затрагивая сепаратор.

Запрессовываем в обратном порядке. Оправка должна давить строго на кольцо подшипника, не затрагивая сепаратор.

026_moto_0611_070

Для установки подшипника затягиваем гайку моментом 25 Нм и поворачиваем несколько раз колесо.

Для установки подшипника затягиваем гайку моментом 25 Нм и поворачиваем несколько раз колесо.

027_moto_0611_070

Затем устанавливаем на регулировочную гайку приспособление с 360-градусной шкалой, фиксируем «ноль».

Затем устанавливаем на регулировочную гайку приспособление с 360-градусной шкалой, фиксируем «ноль».

028_moto_0611_070

Отворачиваем гайку на 120°. Регулировка завершена.

Отворачиваем гайку на 120°. Регулировка завершена.

029_moto_0611_070

Устанавливаем на место траверсу, руль. Заворачиваем винты, гайку крепления траверсы. Нижний подшипник выпрессовывается аналогично, только приходится снимать мешающие детали обвеса.

Устанавливаем на место траверсу, руль. Заворачиваем винты, гайку крепления траверсы. Нижний подшипник выпрессовывается аналогично, только приходится снимать мешающие детали обвеса.

Меняем подшипники

Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?

Меняем подшипники

Как запрессовать ступичный подшипник в домашних условиях

Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  1. старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
  2. в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

Все о ремонте ступичного подшипника

Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки; — ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён; — демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси; — используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото: — обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу.

Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

— сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

Как работает приспособление для запрессовки подшипников ступиц?

  • 1. Как происходит запрессовка подшипников?
  • 2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
  • 3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем.

Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию.

Это позволит все работы сделать быстрее.

Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

  1. Корпус ступицы.
  2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
  3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов: Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные): Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий: После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия: Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

Съемник ступичного подшипника своими руками

Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.

Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

Самостоятельная замена ступичного подшипника

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.

При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.

В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.

Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.

Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Привет в видел показан один из способов запрессовки ступичного подшипника без пресса
Всем кто хочет поддержать канал:
4276 0218 8043 4373

Как заменить ступичный подшипник

ваз — 2108, 09, 099, 10, 11, 12, 13, 14, 15

2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

На этом всё. До новых встреч!

Замена ступичного подшипника в Коломне п. Радужный по низкой цене с гарантией

Являясь важнейшим компонентом ходовой части автомобиля, ступица соединяет колеса с осью. Ступичный подшипник выступает промежуточным звеном, связывающим ступицу с осями.

Подшипник с полным основанием можно назвать самым нагруженным элементом, поскольку на его долю выпадает давление тяжести всего автомобиля и разнонаправленные нагрузки, обусловленные движением по неровностям, резким торможением, температурными перепадами, попаданием дорожных реагентов и прочими неблагоприятными факторами.

Сервисный центр

Vin Diesel в г Коломна предлагает автовладельцам услугу замены ступичного подшипника.

+7 (926) 224-50-50

Цена замены ступичного подшипника автомобиля в Коломне

Калькуляция замены подшипника ступицы складывается из цены самого изделия и оплаты услуг автомеханика. Стоимость операций по демонтажу дефектного элемента передней или задней оси и установке новой детали зависит от объема работ. Конкретную сумму специалист назовет после проведения диагностики. Клиентам, посетившим сервис по предварительной записи, предоставляется 10% скидка.

Наименование услуги Стоимость ремонтных работ от: (руб)
Замена ступичного подшипника Цена по запросу.
Замена подшипника ступицы переднего колеса Цена по запросу.
Замена подшипника ступицы зеднего колеса Цена по запросу.
Замена подшипника ступицы в сборе Цена по запросу.

Записаться

Содержание:

  • Ступичный подшипник Коломна
  • Какие ступичные подшипники мы меняем?
  • Этапы замены ступичного подшипника автомобиля в Коломне
  • Замена ступичного подшипника в Коломне на автомобили любых моделей и марок и типов
  • Распространенные дефекты и повреждения ступичного подшипника
  • Преимущества замены ступичного подшипника автомобиля в автосервисе
  • Часто задаваемые вопросы по замене ступичного подшипника
  • Где заменить ступичный подшипник автомобиля в Коломне

Время чтения: 09:20


Ступичный подшипник

Элементы крепления колеса к ступице представлены подшипниками качения, и, несмотря на существующие разновидности, детали имеют общее строение, в состав которого входит сепаратор, тела качения и опорные поверхности – наружные и внутренние кольца.

Несмотря на довольно простое устройство, ступичные подшипники являются ответственными узлами, от состояния которых зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, поскольку дефекты этих элементов способны привести к блокировке или разрушению конструкции крепления колеса в процессе движения.

Записаться

Какие ступичные подшипники мы меняем?

Подшипники принадлежат категории неремонтируемых запчастей, поэтому в случае повреждения, заменяются новыми деталями.

Тела качения ступичных подшипников – это ролики и шарики цилиндрической или конической формы. Подшипники ступиц могут поставляться в качестве отдельных деталей, которые впрессовываются в ступицу, однако современные иномарки с системой АВС изготавливаются в виде единого неразъемного узла, который в случае износа приходится заменять целиком.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена передней ступицы производится посредством выпрессовок, позволяющих изъять дефектный элемент, не повредив посадочное место. Замена узла передней оси не представляет особенной сложности и длится не больше одного часа, в течение которого мастер выполняет диагностику и регулировку, направленную на устранение гула при вращении колеса. Если эта процедура не решает проблему, колесо разбирается, и дефектные детали отбраковываются, заменяясь новыми. Завершается процесс сборкой конструкции, смазкой нового подшипника и внутренней поверхности ступицы, и регулировкой затяжки гайки.


Замена подшипника ступицы заднего колеса

Замена подшипника задней ступицы мало отличается от действий по обслуживанию переднего элемента, но в ходе операции, не требует отсоединения рулевой тяги и снятия ШРУСа. Залогом успешного ремонта является аккуратность и соблюдение определенных условий. В их числе корректная запрессовка, осторожное обращение с уплотнительным кольцом, точное соблюдение необходимого зазора и затяжка гайки в соответствии с требованиями автопроизводителя.


Замена со ступицей в сборе

Стоимость узла, объединенного со ступицей, более высока, но процесс замены предполагает упрощенную схему, поскольку в этом случае минуются этапы выпроссовки и впрессовки. Тем не менее, необходимость демонтажа датчика ABS способна повлечь определенные проблемы, если элемент приварился к месту.

Нужна замена подшипника?

Этапы замены ступичного подшипника автомобиля в Коломне

Механизм действия рассмотрим на примере подшипника передней оси:



  • Отключается АКБ.
  • Ослабляются болты крепления.
  • Переднее колесо поднимается и фиксируется на подъемнике.
  • Демонтируется колпачок колесного диска.
  • Для выкручивания гайки ступицы, помощник в кабине нажимает на тормоз.
  • Снятие колеса.
  • Снятие тормозного суппорта и отсоединение клипс, удерживающих шланги.
  • Отключение датчика ABS.
  • Снятие тормозного диска.
  • Отсоединение рулевого наконечника от цапфы амортизационной стойки.
  • Отсоединение конусного наконечника шаровой опоры от стойки.
  • Извлечение шлицов ШРУС.
  • Демонтаж ступицы с подшипником.
  • Запрессовка нового подшипника, либо установка узла в сборе.
  • Сборка в обратном порядке.

Заявка



Замена ступичного подшипника в Коломне на автомобили любых моделей и марок и типов

Автосервис Vin Diesel в г Коломна принимает к ремонту все виды иномарок и отечественных машин для замены подшипника ступицы. В работе используем оригинальные запчасти, позволяющие решать проблемы с гарантией качества и с максимальной оперативностью.

Опель
Форд
KIA
Шкода
Фольксваген
Рено
БМВ
Шевроле
Ауди
Toyota
Land Rover
Хонда
Ниссан
Лада/ВАЗ
Хендай
Мерседес
Газель
Митсубиси
Пежо
Ситроен

Запись в сервис

Замена ступичного подшипника различным видам ТС в Коломне

Замена ступичного подшипника легковушек, коммерческого транспорта, грузовиков и автобусов отличаются. Мы работаем со всеми разновидностями автомобилей, и заменем ступицу на различных авто: