Высоковольтные провода на ваз: Высоковольтные провода для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание

«Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины

Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.

Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»

1. Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу.

«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

2. Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается  в сырую погоду.

Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.

3. Двигатель автомобиля не запускается.

Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.

4. Хлопки в глушитель.

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

5. Свечение проводов в темноте.

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение. См. «Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте».

6. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

7. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»

Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это  нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.

Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.

Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).
hr>
Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?  

Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.

Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость

Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».

Если есть подозрение, что не работает только одна свеча, можно вывернуть все свечи и посмотреть какая из них черная. И уже исходя из этого сузить круг поиска проблемы. См. «Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?».

После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем сопротивление бронепроводов, так как возможно, причина их отказа не в «пробое», а в «обрыве» (не желании пропускать электрический ток).  См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.

Примечания и дополнения

— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности датчика Холла на трамблере

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что пришла пора заменить высоковольтные провода?

— Проверка и установка момента зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Подписывайтесь на нас!

Высоковольтные провода ВАЗ в Саратове: 707-товаров: бесплатная доставка, скидка-39% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Саратов

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Высоковольтные провода ВАЗ

Комплект в/в проводов ВАЗ-2108-2110 карбюратор JANMOR S17. P

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-21213 комплект силикон Profi CS-20 21213-3707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2121 Карб.(Нива) 2547

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2110-2115 (1.5 I) 8 кл. комплект инжектор Profi CS-20 2111-37070

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2108 комплект силикон, карбюраторный двигатель Profi CS-20 2108-

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2105-2107 инжектор комплект силикон Profi CS-20 21073-3707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2190 комплект силикон Profi CS-20 2190-3707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2110-12i 8v 21113707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2110 Карб. 21103707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2112i 16v 3546

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2108-099 21083707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные 100%Силикон. Люкс Хорс Ваз-2101-07 21013707080

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провод высоковольтный ВАЗ-2112 комплект силикон SPORT L=50см CARGEN 2112-3707080-10

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные зажигания ВАЗ-2108 … -2112 Модель автомобиля: ВАЗ-2109, Марка товара: LADA,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Комплект в/в проводов ВАЗ-2108-2110 карбюратор JANMOR S17. P

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные зажигания ВАЗ-2110 … -2112, Samara, Priora, Kalina и Granta Модель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные зажигания ВАЗ-2108 … -2112 Модель автомобиля: ВАЗ-2109, Марка товара: LADA,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Провода Высоковольтные Ваз 2108-09 Bautler Bautler арт. BTL0008IW Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода Высоковольтные (Комплект 2 Штуки) Ваз 11113 1111 Ока TSN арт. 1.4.477 Тип: провода

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода Высоковольтные Ваз 11113 1111 Ока TSN арт. 1.4.477 Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

769

890

Высоковольтные провода LYNX (класс Е) для 8-клапанных инжекторные ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода Высоковольтные Ваз 11113 1111 Ока TSN арт. 14477 Тип: провода высоковольтные,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода Высоковольтные (Комплект 2 Штуки) Ваз 11113 1111 Ока TSN арт. 1.4.477 Тип: провода

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода высоковольтные «HOLA» PRIME ВАЗ 2101-07 (карбюр.) Производитель: HOLA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

769

890

Высоковольтные провода LYNX (класс Е) на 8-клапанные инжекторные ВАЗ 2108-21099, 2110-2112 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Высоковольтные провода SLON К-102 для ВАЗ 2101-07 (карбюратор) Тип: провод, Производитель: SLON

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Высоковольтные провода (провода зажигания) (комплект) NGK для Lada Granta I 2011-2022. Артикул 4943

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Провода ВВ кт. ВАЗ-2101-07 (Цитрон) Тип: провод, Производитель: ЦИТРОН

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

1 251

1325

Провода высоковольтные ВАЗ 21214 инж. с ГУР силикон (LECAR) — Lecar арт. LECAR016080103 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Комплект в/в проводов ВАЗ-2108-2110 карбюратор JANMOR S17.P

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 страница из 12

Лучшие высоковольтные провода для ваз

Заменил ВВ-провода с Cargen на Slon

На днях на улице потеплело и показалось, что машина начала слабо тянуть, ошибок ЭБУ не давало, решил посмотреть ВВ провода.

Напомню, позапрошлым летом менял модуль, а заодно поставил новые провода Cargen — такие же стояли при покупке авто, да и стоили недорого, что-то в районе 400р.

Буквально через несколько месяцев подплавился и загнуло наконечник на 3-ей свече, так как провод был коротковат. Но, так как на искре это никак не сказалось, то забил и оставил так. Теперь же там уже образовался небольшой окисл.

На контактах к модулю у пары проводов также образовались белого цвета окислы и в одном присутствовали капли влаги, возможно еще при мойке двигателя попала влага.

Также посмотрел под капотом когда стемнело — из всех надсвечников шло свечение (сфотографировать не получилось).

Поэтому решил заменить провода полностью на новые. Решил попробовать под брендом Слон, многие их рекомендуют, да и идут они на конвейер Автоваза.

Перед установкой проверил их сопротивление мультиметром. Для свечных проводов на ВАЗ оно должно составлять 3.5-10 кОм.

Как мы видим, сопротивление данных проводов держится в пределах 4-6 кОм. На 4-м проводе большее значение, видимо, из-за его длины.

Встали провода немного туже, по сравнению с прежними, резиновый изолятор очень туго ходит, практически невозможно его продвинуть по проводу, у Каргена он намного легче натягивался на свечу. Для третьей свечи опять не хватает длины провода, почему-то он такой же длины как первые 2 у обоих фирм. Надеюсь, надсвечник опять не загнет.

Внешне провода между собой особо не отличаются, хотя у Слона силикон помягче и контакты, похоже, латунные.

Решил аналогично проверить сопротивление у старых проводов.

Как видим, разброс значительный, хотя, видимо, изначально у Каргена сопротивление было в районе 2-3 кОм.

После замены проводов, поведение машины не изменилось, а искрение из подсвечников все также происходит. Может, это нормально? Или причина в чем-то другом?

E200 CDI (211.004) OM 646.951

E200 CDI (211.004) OM 646.951

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим , а второй – системой статического энергораспределения . Вот как это работает:

  1. Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  2. Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт : высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции . В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления . У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания.
    Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением
    . Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком . Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона . Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания : SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Правильная установка

Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства . А вот при установке нужно следить вот за чем:

  • Качество закрепления контактов должно быть высоким;
  • Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
  • Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.

Советуем все же поддерживать « товарный вид » проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также :

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту
    ISO 3808
    , если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур : от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo .

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch , чешский Tesla и небезызвестный японский NGK . Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit .

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых , вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых , чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Виды высоковольтных проводов

Для хорошей работы автомобиля ВАЗ 2114 нужна слаженная система механических и электрических процессов. Правильно выбранное сопротивление высоковольтных проводов продлят жизнь машины на долгие годы. Как же выбрать высоковольтные провода?
Автомобильные высоковольтные провода (вв провода) осуществляют передачу электрических импульсов высокого напряжения от катушки зажигания к свечами зажигания. В свою очередь высоковольтные провода делятся по способу подключения высоковольтных проводов:

К обычным относят те, у которых есть проводник центральный. Сверху они покрываются плотным изоляционным составом из поливинилхлорида, полиэтилена и резины, чтобы повысить их бензино и маслостойкость. Довольно низкое сопротивление в пределах 18—19 ОМ/км. Чтобы стандартно функционировать им нужны резисторы, которые будут подавлять возможные помехи. Выдерживают высоковольтные провода напряжение в 15—25 кВ.
Специальные высоковольтные провода имеют более сложную конструкцию, со встроенными схемами борьбы с помехами. Имеют плотную оплетку из разных материй (капрон, лен, хлопок и пр.), специальную пропитку и много других нужных частей.

Как определить и предотвратить неисправность в высоковольтных проводах?

В течении эксплуатации автомобиля, например ВАЗ 2114 происходит постепенный износ изоляции, на нем образуются микротрещины. Причиной служит резкие скачки температур внутри моторного отсека и воздействие на провода брызг или паров масла и бензина. Через такие микротрещинки изоляции проводов теряет способность блокировать утечку электричества. В результате чего свечи зажигания не дополучают нужного количества электричества и напряжение падает. Если к свечам не поступает электрический импульс нужной величины, то увеличивается общее время на появление искры. Также утечка может быть вызвана от накопления на самих проводах и их защитном покрытии грязи.

В результате этого происходит разрушение верхнего слоя изоляции, которое в свою очередь приводит к потере еще большей потере электрического напряжения. Окисление и разгерметизация колпачков и контактов приводят к их повреждению и перетиранию. Основные факторы поломки высоковольтных проводов в ВАЗ 2114:

  • Двигатель не функционирует нормально при запуске;
  • Перебои в двигателе на разных оборотах;
  • Мотор полностью останавливается, если поврежден центральный провод;
  • Увеличивается потребление топлива;
  • Уменьшается мощность работы мотора;
  • Включается сигнал “check engine” на инжекторных двигателях.

Кроме этих пунктов могут быть выявлены и другие признаки, по которым водитель сможет легко узнать, что машина находится в поврежденном состоянии и требует срочного осмотра.
Самым хорошим вариантом будет сразу же, после выявления какого — то из перечисленных факторов обратиться в сервисную службу технического обслуживания. Там быстро устранят поломку и установят причину выхода из строя того или иного механизма.

Диагностика неисправностей

Как проверить высоковольтные провода на исправность? Чтобы провести диагностику высоковольтных проводов зажигания для ВАЗ 2114 нужно завести двигатель и в полной темноте приоткрыть капот.
Место, в котором высоковольтные провода будут светиться синим светом означают явную утечку тока в этом месте. Еще один способ диагностики вв провода — контролировать заряд свечей. Чтобы ее определить подсоединяют вместо свечей разрядник, а коленвал прокрутить стартером.
Если имеется где то утечка тока, то в цепи образуется большое сопротивление и в результате появится
слабая бледная искра.
Проверить целостность провода на обрыв можно с помощью омметра.

Чтобы получить максимальную информацию о состоянии высоковольтных проводов, сопротивлении изоляции, сопротивлении жил высоковольтных проводов зажигания в автомобиле лучше обратится на СТО, где проведут тщательную диагностику системы зажигания автомобиля.
Стоит выделить, что некоторые марки высоковольтных проводов иностранных производителей имеют высокое омическое сопротивление, которое может вызвать перебои в работоспособности двигателя, если такие характеристики не предусмотрены его системой зажигания.

Обслуживание и ремонт

Для обеспечения правильной работоспособности и для долгой эксплуатации, провода высокого напряжения необходимо сохранять в опрятности и сухости. Специально разработанной жидкостью для ухода за вв проводами и системой зажигания, протирать крышку распределителя зажигания, катушки зажигания и изоляции проводов.
При нормальной работе и хорошем контакте на конце провода энергия импульса не теряется со временем. Чтобы поддержать в работоспособности системы зажигания, контакты в катушке зажигания, распределителе нужно периодически проверять. Следить, плотно ли сидят наконечники на элементах всей системе и на свечках зажигания.

Если необходимо демонтировать старые высоковольтные провода зажигания на ВАЗ 2114 их не рекомендуется выдергивать, а аккуратно снять, держа за верх колпачка. Если на колпачке имеются мелкие трещины, то его необходимо сразу заменить на новый.
Оставлять такой колпачок нельзя, так как он приведет к нарушению герметизации и увеличит процент возможного окисления проводов.

Поврежденный высоковольтный провод ремонту не подлежит. Приобретать новые провода нужно зная параметры системы и нужные материалы изготовления. Рекомендуется выбирать провода из прочного и гибкого материала. Такой материал отлично выдерживает перепады температур в моторных отсеках.

Подводя итоги

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля необходимые высоковольтные провода нужно учитывать технические характеристики транспортного средства, а также рекомендации производителя автомобиля и производителя этих проводов. Кроме того, следует регулярно проводить технический осмотр системы зажигания своего автомобиля самостоятельно и в службах технического обслуживания.

Правильная работоспособность двигателя и системы зажигания заключается в исправности каждого механизма. Если же какой то элемент дал трещинку или на ней появился другой дефект, ее следует сразу же его заменить. Такая неисправная деталь может привести к окислению провода, нарушению изоляции и утечки электрического тока. Очень важно обращать внимание на изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о неисправности в системе зажигания.

ВАЗ 2114 свечной ключ. Как часто нужно менять свечи зажигания на ВАЗ. Необходимые инструменты и материалы

Для замены свечей зажигания на автомобилях ВАЗ необходимо открыть капот и установить подпорку, кстати не все модели автомобилей ВАЗ оснащены подпоркой. Последние модели автомобилей отечественного производства имеют сверху на моторе пластиковый кожух, закрывающий часть двигателя. Снимите его, открутив крепежные винты, которыми он крепится к двигателю.

Как снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114

Продолжая, осторожно снимите высоковольтный провод со свечи зажигания 1-го цилиндра и поместите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, так как в этом случае возможен разрыв контакта между проводом и колпачком, после чего бронепровода будут должны быть заменены.

После этого необходимо механически очистить от нагара и скопившейся грязи гнезда, в которые установлены свечи. Это необходимо сделать для того, чтобы во время замены свечей зажигания скопившийся вокруг них мусор не попал в камеру сгорания. Пытаться смыть грязь бессмысленно и неразумно, так как вся она так или иначе попадет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и приведет к повреждению поршневой группы вашего автомобиля.

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114

Следующим шагом является откручивание свечи зажигания с помощью свечного ключа, обычно это торцевой ключ на 16 или 21, в зависимости от того, какие свечи зажигания установлены на вашем автомобиле. Свечи зажигания выкручиваются исключительно на остановленном остывшем двигателе, при нарушении этого правила можно обжечься и повредить резьбу. Если даже после того, как свеча «сорвалась», она продолжает туго выкручиваться, не нужно спешить, сделайте пару оборотов в обратную сторону и снова попробуйте аккуратно выкрутить. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не повредить резьбу в ГБЦ. Если свеча тяжело и туго выкручивается, это может быть связано с тем, что на ее стенках или стержне скопилось большое количество нагара.

Итак, когда свеча выкручена, можно установить новую, заранее подготовленную свечу зажигания. Установите и затяните его, пока пальцы не начнут проскальзывать, затем вооружитесь свечным ключом и затяните, будьте бдительны и осторожны, чтобы ненароком не сорвать резьбу. Чрезмерная затяжка свечей зажигания чревата повреждением резьбы в ГБЦ, а также последующими проблемами при замене свечей зажигания.

Заключительный этап. После того, как свечи вкручены, можно поставить на место высоковольтные провода, после чего установить на место пластиковый кожух. Закрутите его и попробуйте запустить двигатель. Двигатель должен запускаться немедленно, а его работа должна быть стабильной и плавной.

Свеча зажигания – важный элемент силового агрегата автомобиля ВАЗ 2114. От нее зависит легкость запуска ДВС и дальнейшая стабильная работа. Поэтому важно ответственно подойти к выбору элемента розжига.

Какие свечи лучше выбрать на ВАЗ 2114?

Сегодня на рынке представлено большое количество компаний, которые специализируются на изготовлении свечей.

Производители элементов зажигания, зарекомендовавших себя высоким качеством и надежностью выпускаемой продукции:

  • Финвал;
  • чемпион;
  • Оживленный Премиум;
  • Платина Бош;
  • ДЕНСО.

Используемые материалы для изготовления свечей: иридий, платина, золото, палладий. Тонкий электрод диаметром 0,4-0,8 мм даст наилучшую искру.

Производители свечей зажигания

  • Свечи Бринск — повышенный спрос у автовладельцев. Зазор в 1,1 мм обеспечивает достойный результат функционирования элемента;
  • Denso — японского производства. Качество и надежность – основа развития компании. Идеально подходит для ВАЗ 2114;
  • Свечи NJK одной из самых популярных фирм в мире. Этот вид автозапчастей успешно справляется с нагрузкой даже после 35 тысяч километров пробега. Подходит для автомобиля ВАЗ 2114.

Теперь можно приступать к замене свечей на ВАЗ 2114.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, правильно подобрать инструменты и материалы.

Инструкции по технике безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Проводить процедуру замены при снижении температуры двигателя ниже 30-40 градусов Цельсия. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить ожоги на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Наденьте перчатки. Они помогут защитить ваши руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • Щетка для очистки от грязи;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Останов силового агрегата. Подождите, пока он остынет до приемлемой рабочей температуры.
  2. Поднимите капот. С помощью специальной конструкции зафиксируйте его в открытом положении.
  3. Возьмитесь за резиновые колпачки высоковольтных проводов и осторожно вытащите их из мест крепления.
  4. Очистить поверхность от загрязнений щеткой.
  5. Ключом отвинтить элемент зажигания.
  6. Проделайте аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверьте новый элемент зажигания. Измерьте зазор между электродами.
  8. Накрутите расходный материал вручную. Выполните действие с помощью инструмента.
  9. Подсоедините высоковольтные провода.

Примечание: главная ошибка начинающего автовладельца: путать провода. Вы не можете этого сделать. Подключается высоковольтная проводка согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей автовладельца может ждать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно, начинающий автовладелец приобрел некачественную деталь зажигания. Дефектные товары должны быть возвращены.

Узнать, какой элемент зажигания не работает, несложно. Для этого поочередно отсоединяются высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна и нуждается в замене.

Признаки неисправности свечей зажигания

Признаки неисправных свечей зажигания:

  • Снижение мощности силового агрегата и увеличение расхода топлива;
  • Волнообразное ускорение при резком нажатии на педаль газа;
  • Останов силового агрегата на высоких оборотах;
  • Длительная прокрутка стартера при запуске силового агрегата;
  • Отключение.

Некоторые симптомы могут проявляться в особых условиях эксплуатации. Например, при прогреве двигателя в минусовую температуру. Однако это все равно свидетельствует о том, что элемент зажигания неисправен.

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.

Важно
Проверка и замена свечей зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте сильно сильно свечи зажигания, от этого может быть поврежден керамический изолятор и будет нарушена работа свечи зажигания, а как следствие и двигателя.

  • Двигатель плохо заводится
  • Повышенный расход топлива
  • Иногда двигатель настраивается
  • Снижение динамики автомобиля
  • Большой пробег без замены свечей зажигания

По состоянию свечей можно диагностировать двигатель, но об этом ниже.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания на двигатель ВАЗ 2110 2114 8 клапанов расположены в передней стенке двигателя.

1. Снимите провод с клеммы «-» аккумулятора

2. При снятии наконечника со свечи зажигания не тяните за провода. Оставайтесь, как показано на фото. Если вам нужно снять все наконечники, сначала пометьте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.

3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстие в блок)

4. Аккуратно открутить свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча зажигания не сдвигается с места из-за нагара, распылите WD-40 в резьбовое отверстие, чтобы не повредить резьбу.

Диагностика двигателя по свечам зажигания

При появлении трещины на изоляторе, повреждении резьбы или электрода свечу необходимо заменить.

Светло-коричневый нагар означает, что свеча зажигания работает нормально, как и двигатель.

Отсутствие нагара на свече:

  • двигатель работает на обедненной смеси
  • Неправильно установлено опережение зажигания
  • Марка свечи зажигания
  • не соответствует типу двигателя.

Блестящий черный нагар означает, что масло попадает в цилиндр. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр

Своевременная замена свечи зажигания – залог стабильной, долгой работы двигателя.

Свеча зажигания — элемент зажигания, предназначенный для создания искры, воспламеняющей горючую смесь под поршнем цилиндра. Их количество определяется количеством цилиндров в блоке двигателя.

Свеча зажигания

Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Их синхронная работа достигается заменой всего комплекта, то есть 4-х штук. Желательно, чтобы они были одной марки и производителя.

Время замены

Выход из строя свечи происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, неправильного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.

Основные неисправности

  1. Корпус свечи, электрод масляные . Возникает из-за износа поршневых съемных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент искрит нерегулярно, и двигатель начинает работать с перебоями. Возникла необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.

    Старая и новая свечи зажигания

  2. Скол или поломка изолятора . Этот дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.

    Свечи с пробитым изолятором требуют замены

  3. Наклейка на корпус (предотвращает искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета считается низкое качество топлива (бензин).

    Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования некачественного бензина

  4. Перегрев шасси (наличие на нем белого оттенка). Мотив тому – высокооктановый бензин, например, АИ 9.5 вместо АИ76 или АИ 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.

    Белый налет указывает на перегрев свечи

  5. Несоответствие марки свечей зажигания двигателю также вызывает их перегрев.

Белый цвет изолятора, оплавленный электрод указывают на использование обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А чрезмерная длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.

Процесс замены свечи зажигания

Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (желательно от шинонасоса), комплекта новых свечей. Для этого выключите двигатель, дав ему остыть.

Во избежание повреждения резьбового гнезда головки блока свечу зажигания выворачивают после остывания двигателя.

  1. Снимите защитный кожух с двигателя, если он есть (капот поднят).
  2. Осторожно, без рывков снимите защитные колпачки, придерживая их, но не тяните за провода (высокое напряжение).

    Осторожно снимите наконечники со свечей зажигания

  3. , пыль вокруг керамики и из гнезда, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  4. Свечу сдвинуть специальным (шарнирным) ключом ( 21 мм ) из мертвой точки. Дальнейший выворот желательно производить вручную, что предотвратит повреждение резьбы раструба.

    Выкручиваем свечу

  5. Вкрутите вручную новую свечу зажигания.

    Установка новой свечи зажигания

  6. Дальнейшее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится с усилием 20 Н.м. Следует избегать чрезмерного затягивания, чтобы не разрушить резьбу раструба.
  7. На контакты надеты колпачки с высоковольтными проводами.
  8. Работа завершена установкой защитного кожуха, закрытием капота.

Если двигатель работает с перебоями, свечи проверяются на наличие дефектов . Выявление таковых осуществляется поочередным отсоединением проводов. Необходимо помнить, что при снятии провода с подозрительной (неисправной) свечи изменений в работе мотора на слух не наблюдается.

Когда менять

Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности работы двигателя свечи следует менять своевременно. Делать это нужно от появления его неритмичной работы.

Замена свечей должна быть своевременной

Исправная эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а иногда и 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.

Замена свечи связана:

  • Плохой запуск двигателя.
  • Увеличение расхода бензина.
  • Снижение мощности.
  • Большой пробег без замены свечей зажигания.

Для продления срока службы необходимо регулярно проверять . Эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем, особенно зимой, негативно сказывается на работе свечей зажигания.

Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114

Износ электродов негативно влияет на ДВС и это можно определить. Расход топлива на ВАЗ-2114 при городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.

Итак, большой зазор лучше для зажигания , так как в контактный промежуток проходит больший объем горючей смеси и происходит ее качественное воспламенение. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.

Небольшой зазор дает мощную, но короткую искру , дуга которого не может разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остается огневая плазма. А это приводит к длительному простою автомобиля.

При установке свечей полезно визуально проверить СЗ на предмет возможного искривления электрода или изменения других параметров при их доставке на место.

При покупке SP в магазине установка данных параметров не требуется. .

2114 и ВАЗ 2115 – важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи зажигания ставить, а также дана инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима замена свечей зажигания?

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 осуществляется каждые 30 000 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, то резко возрастает износ электродов, это влечет за собой падение мощности автомобиля и перерасход топлива. Определить состояние свечи и системы зажигания в целом можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая сажа считается нормальным явлением.

При длительной эксплуатации изменяются характеристики двигателя. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • машина плохо заводится;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель начинает троить;
  • мощность двигателя падает;
  • превышение рекомендованного пробега для замены.

Какие свечи ставить?

Выбор свечей — дело ответственное. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

При выборе наибольшее внимание следует уделить центральному электроду, таким показателям, как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.

Лучшими изделиями являются свечи, у которых наименьший зазор 0,4-0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием серебром или золотом (автор видео — Автосфераомск).

Важно понимать, какие свечи выпускаются для ВАЗ 2114. При выборе новинки необходимо изучить ее характеристики, чтобы сделать выбор, . На рынке автомобилей появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, продукция которых пользуется наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их нужно одного производителя и из одного материала.

Из отечественных производителей можно назвать выпускаемые в г. Энгельсе. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий соответствует цене, но есть брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Изделия А-17ДВРМ (1.0) выпускаются для двигателей с форсункой 8 и А-17ДВРМ (1.0) — для 16 клапанов.


Из импортных продуктов, хорошие чешские. Они пользуются спросом из-за хорошего качества. Существует 10 серий этих изделий, которые отличаются дизайном. У них зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей – BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японские товары всегда высокого качества. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей прямо на заводе. У них более высокая цена, но и качество у них соответствующее. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором подходит DENSO W20TT, для двигателей 16 клапанов DENSO W20EPR-U11.

NGK – ведущий производитель СЗ. Их устанавливают производители на некоторые марки иномарок. Автолюбитель утверждает, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи зажигания №13 БПР6ЭС-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автолюбитель, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо подготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор щупов круглых;
  • свечной ключ;
  • новый комплект СЗ.

Во избежание подделок приобретайте оригинальную продукцию.

Процесс демонтажа и замены СЗ


Процедуру демонтажа и замены свечей зажигания необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она есть.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с которых надеваются контакты. Снимайте колпачки осторожно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места возле СЗ очистить от грязи, чтобы они не попали в цилиндры двигателя.
  4. Теперь свечным ключом нужно открутить СЗ от ГБЦ. Начинать скручивание можно с любой стороны. Сначала нужно оторваться от земли, а потом уже можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Открутив старый СЗ, нужно протереть резьбу ветошью.
  6. Перед вкручиванием новых изделий желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и откручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставятся на места старых свечей. Вкручивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно убедиться, что номера проводов, которые на них нанесены, соответствуют.
  9. На завершающем этапе декоративная накладка возвращается на место.

После замены СЗ необходимо наблюдать за работой двигателя. Если он работает с перебоями, возможно, неисправна одна из СЗ. Для его обнаружения нужно последовательно отключить каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу зажигания необходимо заменить.

ВАЗ 2107 инжектор троит на холостых. Троить двигатель автомобиля ВАЗ

Как только количество рабочих цилиндров в машине уменьшилось, можно почувствовать, что машина стала менее мощной. Даже на холостом ходу ощущается значительная вибрация, а в подкапотном пространстве слышна дрожь. Помимо прочего, несложно заметить, что расход бензина значительно увеличился, а когда подносишь нос к выхлопным газам, то слышен запах топлива.

Если вовремя не обратить внимание на такую ​​проблему, в результате может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Это действие повлечет за собой трату не только времени, но и значительных денежных средств.

Возможные причины неисправности

Если троит двигатель на ВАЗ-2107, причин этому может быть сразу несколько. А для устранения проблемы следует выполнить следующие действия:

  1. Определить, какой из цилиндров неисправен.
  2. Проверить работоспособность всех свечей зажигания.
  3. Осмотрите все провода, форсунки и клапаны.
  4. Проверить как подсасывается воздух в карбюратор.
  5. Проверить работу как горячего, так и холодного двигателя.

Узнать, какой из цилиндров вышел из строя, проще простого. Для этого при работающем двигателе снимите по очереди высоковольтные провода. Но это можно сделать только в том случае, если троить двигатель на ВАЗ-2107 (карбюратор). Причину поломки, конечно, найти не удастся, но определить неработающий цилиндр точно удастся.

Как только вы удалите нужный вам высоковольтный провод, свеча зажигания перестанет находиться под напряжением, а значит цилиндр перестанет работать.

Следующим этапом работы является проверка свечи зажигания на работоспособность. Для начала после извлечения свечи ее необходимо внимательно осмотреть. Если на свече отчетливо виден нагар, то, скорее всего, именно поэтому не пробивается ток. Кстати, многие автомобилисты считают, что достаточно просто заменить свечу на новую. Но на самом деле таким образом проблема будет устранена только на время. Необходимо найти причину, по которой свеча приобрела такой вид.


Для этого нужно проверить нормальную искру. На свечу надевается высоковольтный провод, после чего его металлическим концом подводят к корпусу двигателя. После этого стартер прокручивается несколько раз. Если свеча в норме, за счет этого движения должна появиться хорошая искра. В случае отсутствия искры возможны следующие причины:

  • обрыв высоковольтного провода или его пробой;
  • не работает катушка зажигания;
  • электронный блок управления оказался неисправным;
  • Датчик положения коленчатого вала неисправен;
  • ремень сместился на несколько зубьев.

Но если искра оказалась в полном порядке, но мотор все равно троит, причины могут быть следующие:

  • дефекты или износ колец;
  • сбой сжатия;
  • проблемы с форсункой;
  • Клапаны
  • не работают должным образом.

Цилиндр может не работать из-за выхода из строя форсунок. Чаще всего это происходит из-за длительной езды на топливе не самого высокого качества, либо если для очистки топливной системы использовались «кустарные» приспособления.

Кроме того, двигатель ВАЗ-2107 может троить еще и из-за того, что просто оказались засорены форсунки. Для того чтобы устранить эту неисправность, достаточно просто тщательно их почистить.

Троит инжекторный двигатель ВАЗ 2107: причины и методы лечения

Автомобили семейства ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения, славятся тем, что такая неисправность возникает как троение. Почему возникает этот эффект и как с ним бороться, рассмотрим в этой статье.

Причины неисправности

Водители спрашивают: почему троит двигатель ВАЗ 2107 инжектор ? многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель заводился тройной . Данная неисправность характерна для всего семейства двигателей Лада. В чем причины такого эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • свечи зажигания и высоковольтные провода .
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • клапан.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда причины троения двигателя ВАЗ 2107 инжекторного типа определены, можно переходить непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступить к работе, уясните, что нужно знать о конструктивных особенностях мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автолюбитель разберется в чем дело. Итак, рассмотрим, как снять троение двигателя ВАЗ 2107 форсунка .

Похожие новости

Топливный насос и фильтр

В первую очередь искать причину нужно с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и на наличие неисправностей. Если этот элемент не имеет видимых признаков повреждения, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после бензонасоса приступать к замене элемента топливного фильтра, так как именно здесь топливо может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации, необходимо менять каждые 30-35 тысяч километров.

форсунки

Следующее место для поиска неисправности — это сами форсунки. Они могут быть забиты из-за использования некачественного топлива или неисправны по сроку службы, проще говоря, изношены.

Элементы проверяются с помощью специального стенда, который не только диагностирует состояние, но и очищает элементы. Если есть поврежденная или изношенная деталь, то ее лучше заменить новым элементом.

ваз

2107 Форсунка — лечение троения и пропусков зажигания

Диагностика выявила засорение четвертой бензиновой форсунки, срабатывания и множественные люфты у всех.

Троит двигатель ваз 2107 причина найдена

Троит двигатель .

Похожие новости

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Пропадание искры также может привести к неисправности двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать, является зажигание. В первую очередь рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого нужно вытащить их из головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее рекомендуется очистить свечи от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют нагрев, то проблема не только в отключении мотора.

Следующий этап диагностики — прозвонка контактов мультиметром и измерение зазора. В большинстве случаев такая диагностика показывает, что свечи не пригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Другой элемент системы зажигания, непосредственно влияющий на зажигание топливно-воздушная смесь , это высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть, насколько хорошо и экономично будет работать мотор. Поэтому рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Клапан

Прогоревшие клапана могут стать причиной троения двигателя, т.к. между седлом и выпускным клапаном образуется зазор, через который выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, тем самым нарушая баланс в топливовоздушной смеси .

Для диагностики узла необходимо демонтировать головку блока. Зачастую уже прогоревшие клапана являются первым признаком износа поршневой группы, и соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

В последнюю очередь следует искать неисправность в датчиках. Таким образом, выход из строя одного или нескольких измерительных элементов может вызвать эффект троения. Поэтому автомобилисту придется проверять их вручную, так как электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел из строя.

Электронный блок управления двигателем также может быть причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неполадок рекомендуется обращаться к специалистам.

Автомобили семейства ВАЗ, особенно инжекторные двигатели старого поколения, славятся тем, что возникает такая неисправность, как троение. Почему возникает этот эффект и как с ним бороться, рассмотрим в этой статье.

Причины неисправности

Автолюбители задаются вопросом: почему двигатель ВАЗ 2107 троит инжектор? Многие владельцы инжекторных ВАЗ 2107 сталкивались с тем, что двигатель начинал троить. Данная неисправность характерна для всего семейства двигателей Лада. В чем причины такого эффекта и где искать неисправность:

  • Топливный насос и фильтр.
  • Форсунки.
  • Свечи зажигания и высоковольтные провода.
  • Воздушный фильтр.
  • Дроссель.
  • клапан.
  • ЭБУ и датчики.

Методы решения

Когда причины троения двигателя ВАЗ 2107 инжекторного типа определены, можно переходить непосредственно к разбору вариантов устранения проблемы. Прежде чем приступать, необходимо понимать, что нужно знать конструктивные особенности мотора.

Но, мотор 2107 настолько прост, что даже самый неопытный автолюбитель разберется в чем дело. Итак, рассмотрим, как убрать троение инжектора двигателя ВАЗ 2107.

Топливный насос и фильтр

В первую очередь искать причину нужно с подачи топлива. Для начала стоит проверить топливный насос на работоспособность и на наличие неисправностей. Если этот элемент не имеет видимых признаков повреждения, то рекомендуется его разобрать и проверить.

Многие опытные автолюбители советуют после бензонасоса приступить к замене топливного фильтрующего элемента, так как именно здесь топливо может плохо проходить к форсункам. Топливный фильтр, согласно сервисной документации, необходимо менять каждые 30-35 тысяч километров.

форсунки

Следующее место для поиска неисправности — это сами форсунки. Они могут быть забиты из-за использования некачественного топлива или неисправны по сроку службы, проще говоря, изношены.

Элементы проверяются с помощью специального стенда, который не только диагностирует состояние, но и очищает элементы. Если есть поврежденная или изношенная деталь, то ее лучше заменить новым элементом.

Свечи зажигания и высоковольтные провода

Потеря искры также может привести к неисправности двигателя. Следующим узлом, который необходимо исследовать, является зажигание. В первую очередь рекомендуется провести диагностику свечей зажигания. Для этого нужно вытащить их из головки блока и визуально осмотреть на наличие трещин. Далее рекомендуется очистить свечи от скопившейся грязи.

Стоит отметить, что необходимо обращать внимание на состояние контактов свечей. Если они в масле или имеют нагрев, то проблема не только в отключении мотора.

Следующий этап диагностики — прозвонка контактов мультиметром и измерение зазора. В большинстве случаев такая диагностика показывает, что свечи не пригодны для дальнейшего использования, и их следует заменить.

Еще одним элементом системы зажигания, непосредственно влияющим на воспламенение топливовоздушной смеси, являются высоковольтные провода. От их состояния будет зависеть, насколько хорошо и экономично будет работать мотор. Поэтому рекомендуется осмотреть их на наличие повреждений, а также прозвонить мультиметром.

Воздушный фильтр

Загрязненное состояние воздушного фильтра может привести к тому, что двигатель не будет поступать в камеру сгорания в достаточном количестве воздуха, и, соответственно, произойдет нарушение образования воздушно-топливной смеси. Поэтому рекомендуется осмотреть элемент, и при обнаружении его загрязнения в обязательном порядке заменить.

Дроссель

Загрязнение дроссельной заслонки, также препятствует нормальной подаче воздуха в двигатель. Для диагностики узла необходимо его демонтировать. Если обнаружено, что на стенках скопилась пыль и другие посторонние предметы, то деталь следует очистить. Для этого потребуется специальное средство или очиститель карбюратора. Эту операцию без проблем может выполнить любой автомобилист.

клапан

Прогоревшие клапана могут привести к остановке двигателя, так как между седлом и выпускным клапаном образуется зазор, через который выхлопные газы попадают обратно в камеру сгорания, тем самым нарушая баланс в топливно-воздушной смеси .

Для диагностики узла необходимо демонтировать головку блока. Зачастую уже прогоревшие клапана являются первым признаком износа поршневой группы, и соответственно все приводит к капитальному ремонту.

ЭБУ и датчики

В последнюю очередь нужно искать неисправность в датчиках. Таким образом, выход из строя одного или нескольких измерительных элементов может вызвать эффект троения. Поэтому автомобилисту придется проверять их вручную, так как электронный блок управления не всегда может распознать, что датчик вышел из строя.

Электронный блок управления двигателем тоже может быть причиной троения. Накопившиеся ошибки или повреждения в программном обеспечении нарушат работу всей системы. Для диагностики и устранения неполадок рекомендуется обращаться к специалистам.

Заключение

Причины троения впрыска двигателя ВАЗ 2107 выявлены и установлены основные методы устранения неисправности. Но, если автомобилист не уверен, что сможет самостоятельно отремонтировать свою машину, то лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Какое напряжение должно быть на ваз 2114. Борьба с недозарядом. Низкое напряжение

В общем ситуация такая. В мае стал замечать, что машина стала плохо заводиться, да и ездила она относительно регулярно, машина стояла в гараже, морозы уже прошли. В общем поехал ехдил, лучше ситуация не стала. Когда поставил машину на сигнал, не все двери закрылись, багажник с кнопки не открылся с первого раза… но вроде б/у и грешил на качество деталей.

Честно говоря, никогда не задумывался о недозарядке, генератор вроде всегда работал исправно, лампочка аккумулятора не горела, и вообще машина завелась. Пока что в один прекрасный день (чисто ради интереса) не включил вольтметр на приборке (благо встроенной) и не увидел что при включении габаритов ближний и печка показывает 12 вольт на 1 скорости, при нажатии на педаль тормоза-11,5 вольт, без потребителей то 12,7. Если включить все потребители, включить задний и нажать на тормоз, то упадет где-то до 10,5… тут я и подумал) По всем постам, что читал про напряжение в сети, у всех в районе 14,3- 14,5…но не 12,7 в холод без всех потребителей.

Сигналом к ​​действию стало то, что утром машина стала еле заводиться, а однажды вечером во время моей командировки вообще отказалась заводиться. Как сказал один наш известный политик, я решил: «Хватит это терпеть!»

Первым делом проверил все хорошо на массу, почистил все контакты, переставил разъемы. .. ничего не изменилось. Потом было принято решение менять регулятор напряжения, вдруг щётки слетели или обломались, или регулятор умирает. Для генераторов фирмы БАТЭ закуплены типовые РН компании Энергомаш:

БАТЭ 3202.3771 (2112-3701…)


Затем снимается крышка генератора, снимается родной регулятор напряжения. Сравнение купленных и родных:


левый-покупной, правый-родной


левый-покупной, правый-родной

Поставил покупной РН на место, завел машину… в районе 13,2-13,3 Вольта на холодную без потребителей. Слишком мало, решил я, хотя и лучше, чем было. Поездив так около месяца, облазив попутно весь драйв и весь остальной интернет, я понял, что решения проблем могут быть следующие:

Проблема в том, что регулятор ВТН производится в братской Украине, в России купить можно только у их официального представителя, где цена на этот регулятор в районе 600 рублей (при цене по акции 150-200 рублей), а мы не хотели ждать. В общем нашел объявление на Авито, мужик в Москве продает именно такие регуляторы напряжения по цене в два раза ниже 300 руб. Созвонились, встретились, купили. Я с ним разговаривал, он говорит «да у меня самого была девятка, я тоже в свое время мучился с напряжением, мне родственник с Украины привез эти регуляторы, я попросил его купить их».
Фото:



Здравствуйте! Начну, пожалуй, издалека: 6 ноября, 14, возвращаясь домой по трассе, на БК выскакивает эта ошибка (0563-высокий уровень сети напряжения)

Я в замешательстве и даже немного напуган, т.к. слов видно что напряжение в сети порядка 18-19в. Глядя на БК понимаю, что скорее всего был просто глюк, так как по показаниям БК напряжение в районе 14,2-14,3в. Ладно, подумал я и продолжил. По приезду решил навести массу, но оказалось, что везде все хорошо и копать смысла нет. После этого я долго ездил и больше ошибки не видел. Потом пришла весна и в один момент опять вылазит эта ошибка. Я не уверен, в чем причина тогда? По показаниям БК скачка нет вообще и ощущение, что очередной глюк. Иду дальше, до апреля ошибки не было. И тут уже началось самое интересное. Ошибка часто вылезала, значит проблема прогрессирует. При очередном вечернем заезде неожиданно мигает приборка, а за ней срабатывает защита на блоках ксенона (то есть гаснет свет), и тут я вижу напряжение 19V на БК. Я быстро в сторону, потому что напряжение не падало несколько секунд. Глушу машину, горелым вроде не пахнет. И тут я уже понимаю, что тянуть не стоит, ведь все может быть по-другому… Завожу двигатель, скидываю ошибку и еду домой, напряжение в норме. На следующий день решил разобрать генератор и сделать полную проверку всех узлов. В тот момент я больше всего грешил на диодный мост. Снял с машины генератор и начал прозванивать диодный мост. В ходе этого мероприятия я пришел к выводу, что с ним все в порядке. Далее по порядку проверил: обмотку ротора и статора, но безрезультатно. В тот момент я меньше всего грешил на рН, потому что он у меня был установлен года полтора, но я решил проверить и его. Проверено в двух режимах:
1) Подключил регулятор напряжения к зарядному устройству, затем вставил лампочку между щетками и подал питание на РН, лампочка не горит, значит работает.
2) Подключил регулятор напряжения к акб, так же вставил лампочку и она горит. Получается, что регулятор в хорошем состоянии. НО! Эти два метода ненадежны и поэтому проверить работоспособность регулятора невозможно, хотя в книге написано, что можно.
Возвращаюсь к проверке генератора, так как все в порядке, а внутренний голос говорит мне, что проблема в диодном мосту, тогда иду и покупаю новый диодный мост. Спроси почему? Ответ прост: я тогда подумал, что может какой-то диод просто пробивает при повышении температуры в подкапотном пространстве, отсюда и происходит пробой напряжения, хотя о чем я и думал, ведь он регулирует напряжение как раз pH, ну да ладно.


Вкручиваю новый диодный мост и ставлю гену на место.



Завожу машину и катаюсь, ошибки нет, значит проблема была именно в диодном мосту, но на следующий день все повторяется, выскакивает ошибка и напряжение на БК около 19 вольт. Ну как бы я себя не убеждал, что проблема не в pH, пришлось прикрутить слив, чтобы быть уверенным, что проблема зарыта там.

Поставил стоковый тел, ездил так месяц, дабы окончательно развеять сомнения. Больше ошибок не было, значит виноват термооптимизированный регулятор напряжения. И вот на днях решил вскрыть и попробовать починить. Но прежде чем рассказать о ремонте, хочу всех предупредить о небольшой недоработке этого рн, перед установкой меня смутил такой косяк в нем, что дырка откуда выходят провода очень большая и я понял что со временем проникала влага и вся доска начинала окисляться. Но потом поленился и не залил эту дырку герметиком, а зря…


Разбирается достаточно просто, с обратной стороны нужно немного высверлить из заклепок и вытащить.



Вытаскиваю заклепки и регулятор разваливается весь в руках.



То есть мои опасения того времени оправдались, влага сделала свое дело, хотя возможно и наши «красивые» дороги тоже постарались. Штыри были плохо припаяны, отсюда и вся проблема с напряжением, то есть чуть небольшой бугорок и уже напряжение выходит за пределы нормы. Плата была залита силиконом или прозрачным герметиком, не знаю в общем, но в местах выводов он отслоился, пришлось почти полностью зачищать и пропаивать элементы. После этого я полностью залил плату герметиком и собрал регулятор обратно в корпус. Вставьте заклепки и развальцовайте их.



Прошла уже вторая неделя, регулятор снова работает исправно, но теперь больше уверен, что прослужит дольше, так как корпус полностью залит герметиком и трещин нет. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!)

Регулятор напряжения — это устройство, которое изменяет электрическое напряжение на выходе электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в генератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения за счет изменения тока возбуждения в генераторе.

РН конструктивно представляет собой электромагнитное реле и последовательно соединенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно соединены с обмоткой возбуждения на статоре генератора. Физический смысл активности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется ступенчато. По мере его увеличения электрический ключ включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и магнитный поток в обмотке возбуждения увеличивается, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, напряжение в автомобильной электросети держится в пределах допустимого стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то это устройство решает следующие задачи:

  • это устройство активирует электрический генератор;
  • осуществляет автономное управление выводом тока переменного значения;
  • поддерживает постоянное заданное значение напряжения вне зависимости от амплитуды колебаний, создаваемых первичными обмотками генератора.

Для генератора модели 9402. 3701 устанавливаемого на ВАЗ 2114 устанавливается регулятор напряжения 611.3702-14. Этот прибор монтируется в сборе с узлом щетки. Технические характеристики РН:

  • номинальное напряжение, поддерживаемое регулятором, составляет 14,5 В;
  • номинальный ток — 5 А;
  • максимальный вес — 60 г;
  • Размер
  • — 66х55х32.

Штатные регуляторы напряжения на ВАЗ 2114 имеют особенность, которая связана с тем, что они выполнены в комплекте с щеткодержателем. Хотя эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в единое целое и при выходе из строя одного из них приходится снимать весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может быть низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фар. Определить это можно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. Когда напряжение, генерируемое генератором, напряжение аккумуляторной батареи падает плохо, а емкость аккумуляторной батареи падает. Если управляющее напряжение на холодном двигателе значительно ниже 14,6 В, то регулятор подлежит замене.

При этом, если РН исправен, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки изношены или прогорели, то комплектацию придется менять. Это необходимо сделать, если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Этот процесс относительно прост, но требует внимательного подхода.

Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению работоспособности электрических компонентов.


Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114, доступ открыт и ничего не мешает провести работу. РН размещен под пластиковой крышкой генератора, закрывающей всю контактную группу этого электроблока.

  • Перед работой необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

При работе с электрооборудованием на транспортном средстве аккумуляторная батарея должна быть в обязательном порядке отключена во избежание скачков напряжения или короткого замыкания, в результате которых могут выйти из строя важные приборы или возникнуть пожар.

  • Затем нужно найти контактный привод с блоком, который ставится на выходе генератора «Д». Этот разъем должен быть отключен.
  • Снимите защитный резиновый колпачок с клеммы «+». Ключом на «13» откручиваем гайку, которой внешние провода крепятся к контактной шпильке и снимаем их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по бокам пластиковой крышки, снимите ее. Нужно помочь плоской отверткой отжать его края по окружности от места соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения крепится двумя винтами. С помощью крестообразной отвертки открутите их.
  • Отсоедините проводку к РН и вытащите корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проверить плотность их фиксации, иначе работоспособность данного устройства может быть некорректной.

Кроме штатных регуляторов допускается использование других устройств, поддерживающих указанные характеристики. К таким устройствам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в диапазоне 13,6 — 14,7 В в зависимости от температуры электролита в аккумуляторе. Датчик температуры установлен на аккумуляторе и соединен проводом с РН. Продается с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для продления срока службы аккумулятора. Кроме того, он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в различных условиях работы и, соответственно, более эффективную работу светотехнического оборудования и системы обогрева машины.


В конструкцию данного устройства входит трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и, соответственно, режимов:

  • в минимальном положении, обозначенном как «мин», напряжение поддерживается на уровне 13,6 В. Это положение предназначен для работы в тяжелых условиях – при высокой температуре воздуха, более 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, с пометкой «норма», напряжение соответствует 14,2 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *