Узлы системы охлаждения Камаз
Радиатор трубочно-ленточного типа расположен перед двигателем. Он состоит из теплорассеивающей сердцевины (остова) 14, верхнего 16 и нижнего 8 бачков и деталей крепления
Три ряда расположенных вертикально овальных трубок сердцевины впаяны в бачки.
Для увеличения теплорассеивающей поверхности пространство между трубками заполнено гофрированной медной лентой, расположенной горизонтально и в перегибах припаянной к боковым поверхностям трубок.
К бачкам припаяны стальные боковые стойки, образующие вместе с нижней пластиной каркас радиатора.
В верхний бачок впаяны патрубок подвода нагретой жидкости из головок блока двигателя и отвода пара в расширительный бачок.
Нижний бачок снабжен патрубком для отвода от радиатора охлажденной жидкости к насосу.
Радиатор в сборе с кожухом 17 вентилятора крепится к кронштейнам рамы через резиновые кольца 4.
Сжатие резиновых колец ограничивается распорными втулками 3. Тяга 5 удерживает радиатор внизу от угловых перемещений вокруг поперечной оси.
Жалюзи 12 створчатого типа регулируют интенсивность обдува радиатора встречным потоком воздуха. Они размещены перед радиатором и состоят из горизонтально расположенных пластин, установленных шарнирно в рамке, с приводом от рукоятки 15, расположенной под щитком приборов, справа, у рулевой колонки.
Рукоятка привода стопорится в различных положениях шариковым фиксатором.
При вытягивании рукоятки пластины, поворачиваясь на шарнирах, уменьшают встречный поток воздуха, поступающий к радиатору.
Жалюзи закрывают при прогреве двигателя и при движении, если температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 70°С.
Расширительный бачок компенсирует изменение объема жидкости при ее расширении вследствие повышения температуры на работающем двигателе, способствует удалению из охлаждающей жидкости воздуха и конденсации пара, поступающего в него из системы охлаждения, создает подпор жидкости при работающем жидкостном насосе, улучшая условия его работы, а также позволяет контролировать уровень заполнения системы охлаждения.
Он установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля и соединен с коробкой термостатов, верхним бачком радиатора, охлаждающей полостью блока цилиндров и охлаждающей полостью головки компрессора пневмопривода тормозов.
В заливной горловине бачка установлена пробка 1 (рис.2.) с выпускным 5 и впускным 6 клапанами.
Выпускной (паровой) клапан предохраняет радиатор и трубопроводы от разрушения при увеличении давления в системе вследствие расширения охлаждающей жидкости при повышении ее температуры или выделения пара.
Пружина 3 выпускного клапана 5 рассчитана на создание в системе охлаждения избыточного давления до 65 кПа.
Температура кипения охлаждающей жидкости при таком давлении повышается примерно до 113… 114 °С.
Впускной клапан 6 препятствует повышению разрежения в системе и сообщает ее с атмосферой при разрежении 1 … 13 кПа.
Термостаты с твердым наполнителем и прямым ходом клапана предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его оптимального теплового режима при движении автомобиля.
Они размещены в коробке 16, закрепленной на переднем торце правого блока цилиндров. На основании 13 термостата (рис.3) закреплены стойки 1, 8, внутри которых размещены баллон 2 с активной массой и резиновой втулкой 11 и клапаны 4, 12 с пружинами 5, 7.
При прогреве холодного двигателя патрубок, соединяющий полости блока с радиатором, закрыт радиаторным клапаном 12, перепускной клапан 4 открыт и обеспечивает подвод жидкости к насосу.
Жидкость в этом случае циркулирует по малому кругу минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
Прогрев двигателя до температуры (80 ± 2)°С вызывает плавление активной массы в баллоне, что приводит к смещению его вправо; при этом приоткрывается клапан 12 и прикрывается клапан 4.
Жидкость начинает циркулировать частично и по большому кругу с охлаждением ее в радиаторе. Полное открытие клапана 12 и закрытие клапана 4 происходит при температуре жидкости (93 ± 2) °С, что обеспечивает циркуляцию жидкости только через радиатор.
При снижении температуры жидкости объем активной массы в баллоне термостата уменьшается и пружина 7, перемещая клапаны 4, 12, увеличивает циркуляцию жидкости через блок цилиндров с одновременным снижением ее движения через радиатор.
Прогрев двигателя и выход его на оптимальный режим работы ускоряются.
Контроль за тепловым режимом двигателя осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов.
Указатель температуры охлаждающей жидкости размещен на щитке приборов и работает совместно с датчиком, установленным в стенке коробки термостатов.
Сигнальная лампа перегрева жидкости со светофильтром красного цвета вмонтирована в шкалу указателя температуры: датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе двигателя.
При температуре охлаждающей жидкости выше (101 ±3) °С срабатывает датчик и сигнальная лампа загорается.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ. Замена радиатора автомобиля без обращения в сервисный центр
Система охлаждения ВАЗ 2107 включает в себя множество элементов, основными из которых являются радиатор и водяной насос. Они отвечают за эффективное охлаждение двигателя во время работы.
Помимо непосредственного охлаждения, система отвечает за подогрев воздуха для обогрева салона. Поэтому неисправный радиатор ВАЗ 2107 может сказаться на работе двигателя и комфорте в салоне в холодное время года.
Симптомы неисправности радиатора
- Плохое охлаждение двигателя. При эксплуатации машины с некачественным антифризом или водой вместо него на стенках патрубков радиатора откладывается накипь и другие загрязнения. При этом проходимость и эффективность теплоотдачи и двигатель начнет перегреваться при исправном термостате и достаточном уровне охлаждающей жидкости.
- Утечка охлаждающей жидкости. Трубчатая конструкция радиатора не очень прочная. В нем могут появиться дыры и трещины в результате падения камней, летящих из-под колес автомобилей. Иногда трещины небольшие, поэтому охлаждающая жидкость вытекает небольшими «порциями» и тут же испаряется. Это может произойти только при прогретом двигателе.
Эти неисправности обычно требуют замены радиатора. В некоторых случаях можно обойтись только его ремонтом (пайкой), для чего необходимо снять его с автомобиля. Перед снятием радиатора ВАЗ 2107 слейте охлаждающую жидкость
Удаление антифриза из системы охлаждения
Охлаждающая жидкость (тосол) высокотоксична и требует соблюдения техники безопасности при эксплуатации. Первое, в чем нужно убедиться перед сливом антифриза, это в том, что мотор остыл. На горячем двигателе охлаждающая жидкость находится под давлением и при попытке открыть бачок радиатора или снять хомут со шланга она может вырваться в виде горячего фонтана, что чревато серьезными ожогами. По этой же причине не следует проверять уровень жидкости на горячем двигателе, открыв крышку. расширительный бак.
Убедившись, что двигатель остыл, откройте вентиль радиатора отопителя салона. Для этого регулятор обогревателя плеча необходимо перевести в крайнее правое положение.
После этого работы переходят в подкапотное пространство. Порядок действий следующий:
Демонтаж радиатора охлаждения ВАЗ 2107
Радиатор охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор) аналогичен радиатору карбюратора модель. Поэтому их монтаж и монтаж ничем не отличаются.
После слива охлаждающей жидкости отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора, предварительно ослабив хомут.
Дальнейший порядок действий следующий:
После демонтажа необходимо проверить радиатор. Наличие отложений, забивающих трубки, установить сложно. Если причиной снятия радиатора было найти причину утечки охлаждающей жидкости, можно провести простую проверку.
Проверка герметичности радиатора
Проверить радиатор (латунный или алюминиевый) можно в ванне с водой. Для этого нужно заткнуть отверстия, погрузить радиатор в воду и подать к нему воздух под давлением 0,1 МПа. При появлении пузырьков воздуха радиатор необходимо пропаять и заменить. Алюминиевые радиаторы, которыми оснащается большинство новых моделей «классических» ВАЗ, следует проверять при давлении воздуха 0,2 МПа.
Небольшие повреждения латунного радиатора можно запаять. В случае сильного повреждения или если радиатор выполнен из алюминия, его необходимо заменить.
Установка радиатора ВАЗ 2107
Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При установке радиатора будьте очень осторожны, чтобы не повредить его. Перед присоединением труб стоит проверить тип и состояние хомутов и при необходимости заменить их новыми, имеющими стяжку червячного типа. Такие хомуты надежнее, проще в установке, а их цена низкий.
После установки радиатора остается только залить охлаждающую жидкость. Можно отправляться в путь!
Радиатор в автомобиле ВАЗ-2110 представляет собой устройство, предназначенное для отвода тепла, благодаря чему исключается возможность перегрева силового агрегата. Даже при оптимальной эксплуатации рассматриваемый агрегат может прийти в негодность.
Довольно часто автомобилисты ремонтируют радиатор. Но практика показывает, что ремонтные работы не дают длительного эффекта. Поэтому лучший вариант в данном случае — замена радиатора охлаждения.
Радиатор состоит из 2 корпусных элементов и сердцевины. В верхней части агрегата имеется пробка для заливки жидкости, а в нижней части – сливной кран.
Патрубки также являются конструктивными элементами. Кроме того, обязательными элементами системы охлаждения являются электровентилятор и термостат.
Корпус состоит из двух контейнеров. К ним примыкают патрубки для транспортировки антифриза. Непосредственно внутри корпуса находятся охлаждающие ребра и латунные трубки, образующие сердцевину устройства. Заливная пробка предназначена для перенаправления антифриза прямо в радиатор.
Мотор в десятке чаще всего перегревается в результате нарушения функциональности системы охлаждения. Происходит это по следующим причинам:
- забиты патрубки. Эта проблема встречается редко. Обычно автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда в систему охлаждения заливается антифриз или антифриз низкого качества. Решением проблемы может стать замена патрубков с последующим использованием качественного антифриза;
- загрязнение корпуса. Со временем грязь скапливается прямо на поверхности радиатора. Это существенно влияет на производительность агрегата. Поэтому владельцам десяток рекомендуется периодически проводить внешнюю чистку;
- утечка охлаждающей жидкости. Причин утечки тосола и тосола множество. В такой ситуации необходимо устранить недостатки;
- течь радиатора. Для решения проблемы необходимо демонтировать агрегат и принять соответствующее решение на основе оценки.
Производители предлагают достаточно скромный выбор. Тем не менее, к покупке нужно отнестись максимально ответственно.
Перед как снять радиатор на ваз 2110 целесообразно ознакомиться с преимуществами и недостатками охлаждающих устройств, которые представлены алюминиевыми и медными конструкциями.
Остановимся на каждом из них:
- медные радиаторы. Известно, что медь обладает высокой устойчивостью к коррозии. Несмотря на то, что агрегат имеет достаточно большой вес, свои функции он выполняет максимально эффективно. Также медь имеет высокий запас механической прочности. Наибольшую эффективность демонстрируют двухрядные агрегаты с высоким уровнем КПД;
- алюминиевых конструкций. Характерной чертой является малый вес и доступная цена. При этом алюминий значительно уступает меди по теплопроводности. Существенным недостатком таких конструкций является быстрое появление коррозии. Зато автолюбителю не нужно будет нести значительных финансовых затрат. Стоимость таких агрегатов в разы дешевле медных радиаторов. Самые надежные марки Pramo и Luzar.
Работа по замене блока не требует специальных навыков. Предварительно автомобилисту рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. автомобиль… Видеоролики, которые можно найти на YouTube, также помогут вам выполнить работу. Замена осуществляется в следующей последовательности:
- сначала нужно слить кулер с помощью крана;
- полный демонтаж аккумулятора. Аккумулятор нужно вынуть, чтобы он не мешал работе; Владельцам карбюраторного двигателя
- можно сразу приступать к замене. Если десятка оснащена инжекторным силовым агрегатом, то необходимо демонтировать воздушный фильтр;
- затем нужно снять верхние крепления рамы, после чего демонтировать электровентилятор;
- на следующем этапе демонтируются две трубы;
- , чтобы снять радиатор охлаждения, его нужно немного наклонить в сторону двигателя.
Таким образом, замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110 в гаражных условиях и без привлечения специалистов и лишних трат.
Если на агрегате нет признаков коррозии, а в конструкции имеется незначительная часть течи, можно производить ремонтные работы. Но практика и отзывы десятков владельцев свидетельствуют о том, что даже качественный ремонт не позволяет долго эксплуатировать радиатор.
При установке конструкции необходимо обратить внимание на резиновую прокладку.
На завершающем этапе необходимо залить тосол или антифриз в систему, предварительно соединив патрубки. Затем устанавливаем аккумуляторную батарею и закручиваем все штекеры. После завершения всех работ нужно запустить силовой агрегат и проверить работоспособность системы.
Все работы по демонтажу и установке нового радиатора охлаждения на отечественную десятку вы можете сделать сами. Есть некоторые детали в процессе замены. Итак, автомобилист должен придерживаться последовательности действий, соблюдать все меры безопасности, выполнять работу аккуратно и аккуратно.
Нужно ли владельцу автомобиля ВАЗ-2110 обращаться на СТО для замены радиатора охлаждения? Скорее всего не стоит. В автосервисах действительно работают специалисты.
Но, к сожалению, многие автосервисы устанавливают отремонтированные агрегаты, пришедшие в негодность. Также не исключено, что автовладельцу предложат дорогой радиатор, который на деле окажется дешевой подделкой.
Недобросовестные сотрудники автосервиса используют множество схем для обмана доверчивых автовладельцев. В процессе установки радиатора человеку могут сказать, что необходимо заменить целые линейные детали и расходники. То есть фактически они предложат услуги по решению проблем, которых не существует. В итоге некачественная работа может вылиться в крупную сумму. Именно по этой причине владельцам автомобиля ВАЗ-2110, а также другим автолюбителям рекомендуется обращаться в надежные мастерские. Если владелец десятки имеет хотя бы минимальные навыки обслуживания своего автомобиля, то заменить радиатор самостоятельно не составит труда.
Как известно, радиатор охлаждения является одним из основных конструктивных элементов автомобиля. Радиатор охлаждения занимает основное место в системе охлаждения, и на него возложена задача рассеивания тепла, исходящего от мотора, в воздух.
На ВАЗ 2112 замена радиатора охлаждения процесс ответственный и распространенный. Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2112 происходит при обнаружении течи или других неполадок.
Радиатор и все, что с ним связано
Он был изобретен очень давно, еще в 19 веке. Уже тогда он начал выполнять необходимые функции и гениальная человеческая мысль постепенно довела его до совершенства, и сегодня представить автомобиль на жидкостном охлаждении без этого элемента просто невозможно.
Радиатор, как и любой механизм, узел, элемент автомобиля, со временем выходит из строя. Но есть особые правила, которые необходимо соблюдать.
В противном случае выход из строя радиатора произойдет раньше времени. Так, открывать радиатор при высокой температуре охлаждающей жидкости запрещено, но некоторые автолюбители продолжают это делать.
Эффект термосифона или водяной насос
Итак:
- Любой радиатор охлаждения взаимодействует с насосом или водяным насосом, как его еще называют. Но в старых СО такого насоса не было и охлаждающая жидкость попадала в радиатор другим путем, за счет физического эффекта под названием «термосифон».
Примечание. Эффект термосифона заключается в следующем: при нагревании плотность воды падает, вследствие чего жидкость начинает стремиться вверх. После этого он поступает в радиатор через верхний патрубок. Когда вода остывает, ее плотность увеличивается, и жидкость автоматически опускается на дно радиатора.
- Со временем из-за низкого КПД термосифонный эффект постепенно стал уступать место более совершенной системе, предполагающей использование насоса.
Радиатор задача
Надо ли говорить, что важнейшей задачей любого РО является отвод тепла от двигателя в атмосферу. Таким образом тосол или тосол охлаждается, проходя через радиатор.
После модернизации РО было достигнуто следующее:
- РО стали устанавливать в наиболее удобном месте для обеспечения отвода тепла. В частности, перед автомобилем, который во время движения обдувается сильным потоком холодного воздуха спереди.
Примечание. На некоторых автомобилях двигатель расположен не спереди, а сзади. Но опять же, РО в этом случае устанавливается спереди, а все СО уже выводятся к двигателю через весь кузов автомобиля.
- Модернизация РО позволила хорошо защитить его в холодное время года. Речь идет о жалюзи, которые устанавливаются перед радиатором на этапе производства ВАЗ 2112 или самостоятельно самим владельцем.
Из чего состоит РО:
- РА всегда состоит из 2 баков: верхнего и нижнего. Они могут быть металлическими или пластиковыми. Трубы
- CO подсоединяются к этим же резервуарам или отсекам.
- РО состоит из сердечника, представляющего собой набор бесшовных алюминиевых трубок (трубки могут быть также из латуни, реже из меди). Толщина этих самых трубок, а точнее их стенок, составляет 0,15 мм и менее. Каждая из трубок покрыта медными или алюминиевыми полосками.
Примечание. Алюминиевые радиаторы намного легче латунных, но быстро приходят в негодность под воздействием механических воздействий.
Кроме того, ремонт таких радиаторов крайне сложен, так как предполагает сварку, которую очень сложно выполнить. Как известно, алюминий требует специальной сварки.
А чтобы соответствовать характеристикам латунного радиатора, алюминий надо делать намного толще и крупнее.
Этот элемент СО очень важен для нормального функционирования RO. Он поддерживает основную функцию обратного осмоса, то есть помогает поддерживать постоянную температуру.
В жаркую погоду одного термостата недостаточно, и тогда используется вентилятор или даже дополнительно устанавливается несколько вентиляторов на ВАЗ 2112.
Замена РО
Как было сказано выше, нужен при невозможности его ремонта и обнаружении частых течей охлаждающей жидкости. РО проверяется с помощью специального оборудования в мастерской, где его еще можно «вылечить».
Как было сказано выше, места, изъеденные ржавчиной со временем, восстанавливаются с помощью сварки.
Если ремонт не помог, то замена РО производится следующим образом:
- В первую очередь с автомобиля снимается аккумуляторная батарея.
- Охлаждающая жидкость слита.
- Тоже снято.
- После этого нужно найти хомут, стягивающий жгуты проводов, и отстегнуть его (в крайнем случае можно срезать, а потом поставить новый).
- Таким же образом отстегиваем хомут. дроссельная заслонка, расположенная на кожухе вентилятора.
- Пришло время ослабить хомуты, а затем отсоединить выпускной шланг ПО от термостата. При этом необходимо снять шланг подачи обратного осмоса с рубашки охлаждения.
- Теперь нужно ослабить хомут крепления парового шланга и отсоединить его от расширительного бачка. Затем снимите хомут со шланга.
- Шланг отвода пара выдернут из хомутов, которые привязывают его к шлангу расширительного бачка и входному патрубку водяного насоса.
- Отвернута гайка крепления радиатора к корпусу в верхней части. Это гайка, которая также фиксирует кожух вентилятора.
- Наклоняем ПО в сторону двигателя и вынимаем движением вверх. Демонтируйте этот элемент вместе с вентилятором.
- Отсоедините все от насадок RO (шланги).
- 2 болта и гайки удерживают корпус вентилятора. Их отворачивают, а корпус с вентилятором отделяют от РО.
Примечание. На РО должны остаться две подушки нижнего крепления. Их также следует в обязательном порядке заменить, если они порвались или потеряли былую эластичность.
- На новый радиатор надевается кожух с вентилятором. Подушки, как было сказано, ставят новые.
- РО устанавливается на место. Залил в систему охлаждения.
- Процесс замены завершен.
Ремонт радиатора
Ремонт РО можно и своими руками, если есть возможность. Другими словами, если на РО повреждена активная зона, верхний или нижний бак, трубы, то все можно устранить своими силами.
Несмотря на то, что это очень кропотливая работа, ее все же можно выполнить при наличии терпения, желания и знаний.
Итак:
- Ремонт этого элемента начинается с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На расширительном бачке ВАЗ 2112 есть надписи min/max, по которым можно определить норму.
Если жидкость постоянно убывает, то, вероятно, речь идет о течи, которая может образоваться в трубах. - Осматриваем все шланги и заменяем порванные.
- Найти трещину в шлангах легко, а вот найти трещину в самом радиаторе немного проблематично, особенно если трещина небольшая. Но сегодня в магазинах продаются специальные присадки к антифризам, которые, попадая в радиатор, закрывают микротрещины. Очень удобно и практично.
- Если обнаружена течь в патрубках радиатора, то ее можно устранить либо герметиком, либо изолентой, либо перерезанным шлангом.
Инструкция по замене РО приведена здесь для того, чтобы помочь начинающим водителям самостоятельно провести ремонтные работы, цена которых сегодня явно зашкаливает в специализированных автосервисах. В процессе эксплуатации рекомендуется просматривать фото и видео – материалы, дающие практическое понимание.
Замену радиатора следует производить при потере его герметичности, т.к. герметизация не всегда эффективна. Замену радиатора следует начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Сливать всю жидкость не нужно, сливаем прямо из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а затем отсоединить его.
Начнем с того, что открутим защиту двигателя, если она есть, со стороны сливной пробки радиатора ключом «на 8».
Если не сливной кран, а кран, то для того, чтобы слить охлаждающую жидкость без потерь, разливов и т.п., необходимо откручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного, открыв крышку бачка.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯЙТЕ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует опасность разбрызгивания жидкости и получения ожогов!
Подставляем посуду под слив, куда будет стекать охлаждающая жидкость. При закрытой крышке…
откручиваем вентиль…
Приоткрывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем это давление. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:
и хомута воздушного шланга:
Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,
открывая при этом доступ к детали радиатора, где расположены патрубки и паровой шланг:
Приступаем к снятию радиатора. Головкой «на 8» откручиваем две гайки крепления прижимной пластины…
… и снимаем ее.
Наклонив радиатор в сторону двигателя, ослабляем хомуты на радиаторе впускного патрубка и пароотводящего шланга.
Обозначения на рисунке следующие:
1. Паровой шланг
2. Входная труба
3. Хомут входной трубы
4. Хомут для парового шланга
Также ослабляем хомут выпускного патрубка, расположенного внизу радиатора:
Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»
откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.
Переносим вентилятор на новый радиатор:
Собираем все в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,
которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Залейте охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:
Запускаем двигатель и проверяем герметичность. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может немного упасть. Это говорит о том, что исчезли все испарения и воздушные пробки… При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.
Оцените, пожалуйста, статью
К записи «Замена радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099» оставили 10 комментариев.
Подскажите кто сталкивался с такой проблемой, на 15к отломился клапан слива радиатора, т.е. половина осталась в нем, а половина в руке). Реально как открутить оттуда резьбу?
Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию краткий мануал по снятию и замене радиатора десятки. Аналогичным образом эту процедуру производят на моделях 2111 и 2112. Радиатор подлежит замене в случае протечки. Герметизировать радиатор дело неблагодарное — проще заменить и забыть надолго. Также рекомендуем заменить все хомуты (если у вас есть заводские) и в идеале все трубы в комплексе. Обычно с «возрастом» радиатора ухудшается и пропускная способность, соответственно он хуже охлаждает, поэтому его лучше заменить, а не паять. Итак, подготовим необходимый инструмент и приступим к работе. Откройте капот и открутите сливную пробку радиатора. Откручиваем нижнюю пробку для слива антифриза и сливаем старый кулер в какую-нибудь чистую емкость:
Берем ключ на 13 и добираемся до сливной пробки на блоке двигателя, ее тоже откручиваем, сливаем остатки антифриза.
Отключите чип, который питает наш вентилятор радиатора.
Затем откручиваем два нижних болта крепления электровентилятора с обеих сторон:
Затем встаем снизу и откручиваем последний болт крепления электровентилятора.
После этого электровентилятор системы охлаждения уже ничего не держит и убираем его из моторного отсека:
Теперь откручиваем хомуты на патрубках идущих к радиатору. Если у вас остались заводские, то придется попотеть, но потом их рекомендуется выкинуть и использовать обычные, как на фото ниже.
После ослабления хомутов аккуратно отсоедините патрубки от радиатора. Оттуда могут стекать остатки антифриза, но ничего страшного. Аккуратно снимаем радиатор, слегка наклонив его в сторону двигателя.
Не теряйте резиновые подушки, на которых стоит радиатор. Если они замерзли или порвались, замените их при установке нового радиатора. Устанавливать новый радиатор нужно по той же схеме только в обратном порядке. Не забудьте растянуть все хомуты, в идеале использовать немного герметика на соединениях с трубами. И еще рекомендация — после замены радиатора на новый не жадничать и не разориться на новой охлаждающей жидкости. Вот вы и узнали, как самостоятельно снять и поменять радиатор на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Если у вас остались вопросы, будем рады видеть вас на нашей 9-й0003
Снять патрубки обдува боковых стекол 2107. Что делать, не работает обдув лобового стекла
Народ, помогите дельным советом. Такая ситуёвина: через левый воздуховод практически нет притока воздуха. Я уже два раза печку разбирал, лазил в нее со всякими проводами — думал забито — не говно, все пролетает, а воздух туда, хоть тресни, НЕ ПРОХОДИТ!!! Пока утром отъезжаю на 500-700 метров от дома (прогреваю машину, пока снег убираю, потом сразу еду) стекло успевает замерзнуть. приходится орудовать скребком изнутри на светофоре.
Самый смешной!
Справа все тип-топ.
Если важно: я не снимал воздуховод (он зажат между рулевым валом и корпусом, гайки закрашены, но я почему-то не решился их открутить), а поковырял вот так .
Друзья советую воткнуть туда кулер от процессора или системного блока. А зачем городить огород? Может у кого такое было? Как лечили?
А вот воздуховод просто нодоба снять. Дело в том, что там, где воздуховод примыкает к печке, в корпусе печки в этом месте, прямо на выходе воздуха из печки, находится заслонка. Так что может быть, что эта заслонка заклинило по какой-то причине. А может все проще — просто не оденется или воздуховод с печки соскочил.
Валерий.
03-02-2005 02:42
Снял вентилятор и отдельно эти самые заслонки, проверил
как они работают. Все было в порядке. Потом, когда поставил на место, еще раз проверил. Была такая возможность — подполз и пощупал рукой снизу как двигаются заслонки. То что сели правильно и плотно -100%! Я слышал об этих граблях и перепроверил.
03-02-2005, 18:05
Re: Замерзает левое боковое стекло, левый воздуховод на ВАЗ 2105 плохо работает.
Сам столкнулся с точно такой же проблемой. Я долго страдал. Он даже сломал заслонку на самой печке, которая открывается от переключения рычажком «боковые стекла — лобовое стекло». Справа, после снятия щитка, стало дуть, но пока слабо (если дело в папке на Гольфе, дует метель кипятком). Я долго ездил со скребком. Я давно вынашивал идею компьютерных кулеров, но все же их крыльчатка уже не та. Но я нашел подходящую высоту и воткнул 2 штуки, сразу за жалюзи, с помощью которых направляешь поток туда, куда надо. Они были хорошо прижаты этой слепой. Я подключил его к красному проводу на печке. И вот у меня слабый, но как минимум плохой обдув обоих стекол. Никогда не слышал о нормальном обдуве боковых стекол на 2105, это просто недоработка конструкции. Ну и конечно для максимального эффекта, как тут неоднократно писалось. Полностью открыть заслонку воздухозаборника с улицы, та что с синей полосой на торпеде (ниже написал даже как до нее добраться руками из-под капота если заклинивает или плохо отрегулирован трос). Чтоб ничего не забилось под капот. Проверить, не забиты ли вентиляционные каналы в задней части стоек заднего стекла… Оторвал верхнюю часть крепления обшивки в салоне, почистил с двух сторон (и со стороны салона, и со стороны улицы, сняв пластиковая решетка, спасибо Macaron2112 за помощь :))) и оставил эти накладки с прилегающей верхней частью с торца, поместив туда малозаметные кусочки паралона… Вентиляция стала намного лучше, и это не с самой чистой печкой. На скорости чувствуешь движение теплого воздуха в салоне. Сегодня проехал первую дальнюю гонку при -15 на улице. В машине тепло, не смотря на щели в гнилых дверях, только что отключился вентилятор. Водил естественно не продутый. Сейчас думаю прорезать отверстия в задних стойках стоек и установить туда декоративные вентиляционные решетки. А за ними, заодно, поставить кулеры от БП в системный блок, и включать, когда все начнет запотевать и мерзнуть :). Ну возьмем, к примеру, 2106, обдува боковых стекол нет вообще, а при нормальной вентиляции нигде ничего не замерзает 🙂 Очевидно за счет хорошей вентиляции и обдува самого салона. Как тут кто-то писал, если в машине закрыть окна и двери и включить вентилятор на 1 скорость, то должны дуть задние вентиляционные отверстия, если на вторую, то ветер должен дуть оттуда. Удачи
03-02-2005, 02:55
Дык я не жалуюсь на температуру в салоне при прогретом двигателе в салоне. Как правильно пользоваться печкой
меня просветили еще когда на градуснике было +20 — так в машине я сутки не замерзал.
Проблема только в том, что в этот воздуховод не поступает воздух.
Думаю все таки придется впихнуть в него вентилятор прямо перед заслонкой, чтобы осталась возможность регулировать переднебоковые потоки.
Мусора под капотом у меня нет — ничего не забито. Тряпки, как и многие, я там не храню. А вот что у меня с вентиляцией сзади не знаю, но когда будет время снова заняться печкой, я туда тоже залезу.
Спасибо.
03-02-2005, 19:35
Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
Это нормальная ситуация. Крайне важно закрыть поток к ногам. Справа дует нормально, а слева вроде. Демпфер в воздуховоде снят.
03.02.2005 08:03
Нет! Открываешь, закрываешь — на роток из левого воздуховода это никак не влияет :-((
03-02-2005, 19:38
Re: Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
У меня был довольно успешный опыт модернизации печки. Если я все правильно помню, то рачажок отвечает за приток воздуха к лобовому стеклу и боковым стеклам, но отдельно либо лобовое, либо боковые стекла, если его поставить посередине, плохо будет обдувать оба. Рекомендую снять створки обдува боковых стекол и с помощью рычага обдуть ножки и на лобовом стекле для этого нужно сделать стержень из подходящей проволоки и соединить с ним нижнюю и верхнюю створки, так как они обе слева стороне печки, это сделать не сложно. Длина тяги подбирается на глаз, при этом рычаг регулировки должен быть переведен в положение «ветровое стекло» и полностью закрыта заслонка обдува у ног. Ведь получается печь с улучшенными потребительскими свойствами. 1. Постоянно задувают боковые стекла. 2. Теперь вы можете плавно регулировать обдув лобового стекла с помощью рычага на панели. Если не поможет, попробуйте герметизировать стыки панелей печки (правда, мне это не понадобилось). Ну а если это не поможет, то помните, что это как «Классика» и станет теплее и лучше видно. Удачи.
03-02-2005 20:19
Зачем снимать закрылки? Они сделаны регулируемыми!
Когда собирал весь этот конструктор, специально установил заслонки так, чтобы в положении заслонки «обдув лобовой» они не доставали до уплотнителя и отравляли воздух в дефлекторы (щели около 1,5 см), а при переносе поддувала в положение «сбоку», тогда створки открываются на больший угол. Но это меня не спасло!
03.02.2005 20:54
Re: Замерзает левое боковое стекло, плохо работает левый воздуховод на ВАЗ 2105.
В свое время занимался воздуховодами на «четверку» (правда панель «семерка», но на мой взгляд разница не большая). На этом он нажал на протекающий кран отопителя. Во всем виновата, на мой взгляд, соединение воздуховодов с печкой. Правый доступ свободен и защелкнуть его на пластике печки довольно легко, а вот левый довольно проблематично. Плюс вместе патрубки это заслонки управления потоком воздуха, что сильно усложняет процедуру установки (на левой при установке я даже заслонку сломал — пришлось менять). В итоге изношенный и так не до конца защелкнувшийся весь воздуховод я оставил это занятие. В итоге правое стекло прозрачное, а левое только наполовину.
03-02-2005 20:32
Я уже писал. Все «стопудово» соединяется и перепроверяется пальпацией (т.е. ощупыванием) и вдыханием. :-))
Не секрет, что счастливые обладатели европанели на ВАЗ-2110 столкнулись с проблемой плохого обдува лобового стекла… Это связано с тем, что основа панели стала другой и теперь поток воздуха дует не на лобовое стекло, а параллельно стеклу. Чувствуется, как поток воздуха ударяет в лоб водителя…
Многие борются с этой проблемой, и многие так ездят. Я видел, как некоторые люди давно приклеивают D-образный уплотнитель к панели, чтобы исправить поток воздуха. Кто-то меняет основу панели на основу старого образца.
Мне на Драйве сказали, что можно использовать дефлектор лобового стекла от Приоры. Этот вариант мне понравился больше всех остальных.
Дефлектор имеет артикул — 21705325262 и название вставка панели приборов (стрелка) ВАЗ-2170.
Фото сразу не делал, просто на месте сфотографировал готовое решение. Нашел в инете, схематично изобразил что и как.
Вот так выглядит дефлектор Приоровского:
Поставил на панель и понял, что надо срезать защелки изнутри дефлектора, их там четыре:
Отметил места под винты на панели, их три. Я немного прибил пластик для саморезов.
Еще решил, что для лучшей подгонки и чтобы не было лишних скрипов, одну сторону дефлектора с внутренней стороны дефлектора проклеил ковром, а другую двусторонним скотчем. Двусторонним скотчем приклеил ту часть, которая накладывается на панель (показана красным), ковром приклеил вторую сторону, которая ближе к стеклу (показана коричневым цветом).
Потом поставил, выровнял по центру и прикрутил на шурупы. Дефлектор, как он там был, не бросается в глаза. Фото дефлектора на месте:
На шурупы можно поставить мебельные заглушки, что я и сделаю в дальнейшем.
Единственный минус, который я заметил, это то, что дефлектор отражается на лобовом стекле. Но это может зависеть от стекла. Мое стекло, особенно в солнечный день, отражает всю панель.
Прежде чем рассказать о том, почему не работает обдув лобового стекла, рассмотрим принцип работы и устройство этой системы. Конструктивно система вентиляции и отопления автомобилей ВАЗ семейства «Самара» устроена так, что воздух поступает в салон через щели в верхней панели приборов, центральные и боковые патрубки, дефлекторы обогрева ног и через опущенное остекление дверей. Вентилятор предназначен для увеличения потока воздуха в системе.
Примечание … Некоторые модели Самар комплектовались отопителями серии 2108-1. Эту систему отличает практически горизонтальное расположение радиатора и иное распределение потоков воздуха. В промежуточном положении заслонки поток горячего воздуха поступает снизу. В результате к ногам подается более теплый воздух, а в остекление поступает более холодный поток.
Конструктивные особенности
Электродвигатель … Коллекторный двигатель вентилятора питается постоянным током, подробнее об электровентиляторах смотрите на сайте. Для управления скоростью вращения вентилятора на приборной панели предусмотрен четырехпозиционный регулятор. Изменение скорости вращения электродвигателя происходит за счет подключения или отключения дополнительных резисторов. При включении двигателя напрямую (без резисторов) скорость будет максимальной. Электродвигатель не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется вместе с крыльчаткой вентилятора. Единственное, что можно сделать для обслуживания двигателя, это почистить коллектор, если это необходимо.
Нагреватель … Подогрев воздуха, подаваемого на обдув лобового стекла, осуществляется отопителем, который питается от системы охлаждения двигателя (СОД). Радиатор смонтирован в кожухе и выполнен в виде двух баков (справа есть перегородка) и двух рядов трубок из алюминиевого сплава. Поток горячей жидкости, поступающей в радиатор, формируется насосом СОД и регулируется специальным клапаном, который крепится к переборке. Работой отопителя управляют 2 рукоятки распределения потоков воздуха, рычаг управления вентилем радиатора и заслонкой.
Одной из проблем системы вентиляции и отопления моделей ВАЗ является слабый обдув лобового стекла. Многие владельцы, жалуясь на недостатки конструкции, пытаются доделать доработку или обратиться за помощью к специалистам сервисных центров. Однако в большинстве случаев, если лобовое стекло плохо обдувается, проблема не в каких-то огрехах, а в элементарной регулировке.
Как показывает практика, слабый обдув лобового стекла в первую очередь из-за демпфера. Вернее, все неисправности связаны с тем, что тросик управления воздушной заслонкой ослаб или слетел с рычага. Вам просто нужно подтянуть его или поставить на место.
Как мы уже говорили выше, для обеспечения нормального обдува лобового стекла Калины или другой модели ВАЗ необходимо в первую очередь проверить натяжение троса управления дроссельной заслонкой. Для этого сначала придется снять левый экран приборной панели, предварительно открутив все болты крепления.
Если вы видите, что натяжения троса недостаточно для полного закрытия заслонки, необходимо немного его укоротить. Нам понадобится шило и кусачки. Сначала нужно снять кронштейн. По его краям есть полукруглые насечки, в одну из которых вставляем шило и аккуратно снимаем наконечник с конца троса. Затем плоскогубцами откусываем один виток, а затем закручиваем оставшуюся часть. После этого вставляем конец кабеля обратно.
Чтобы убедиться в правильности действий, тестируем работу обдува лобового стекла. Включаем плиту и контролируем подачу воздуха. Если поток воздуха слабый и холодный, можно повторить процедуру и откусить еще один виток конца кабеля.
Примечание. Откусить сразу два и более Нет поворота конца троса управления жалюзи. Можно переусердствовать и все испортить. Лучше все делать постепенно.
Завершив регулировку натяжения троса, установите панель в обратном порядке.
Доработка системы обдува лобового стекла ВАЗ-2113 (2114, 2115)
Практически каждый владелец Самары жалуется на неравномерность обдува салона. В первую очередь это выражается в том, что из центральных воздуховодов (из торпеды) идет горячий воздух на лобовое стекло, а из боковых сопел идет холодный поток. Наиболее ярко эта ситуация проявляется при снижении температуры отопителя, когда рычаг управления перемещается влево.
Как правило, сервисные центры не решают эту проблему. Мастера утверждают, что в этом и заключается принцип работы системы. Однако вы можете исправить это самостоятельно.
Сначала демонтируем крышку торпеды, которая установлена слева. Недалеко от педали газа находится трос управления дроссельной заслонкой, закрепленный скобой. Зажим должен быть ослаблен, а кабель опущен. Затем закрепляем кронштейн и переводим правый рычаг управления закрылками влево до упора, а левый вправо до упора. В этом случае на лобовое стекло будет подаваться теплый поток из боковых воздуховодов.
Однако в этом случае не во всех режимах будет реализовано желаемое управление температурой потока обдува лобового стекла. При смещении рычага влево, в определенном положении все равно будет поступать холодный воздух. Это связано с тем, что рычаг одновременно управляет заслонкой и краном отопителя. Заслонка, в свою очередь, обеспечивает доступ холодного воздуха.
Чтобы этого не произошло, следует отсоединить трос, управляющий заслонкой. Для этого сначала демонтируйте крышку торпеды справа и найдите двигатель, контролирующий температуру. К нему подключены два кабеля. Подбираем трос, расположенный справа, и тянем его, чтобы заслонка переместилась в положение максимального нагрева. После этого загибаем трос в месте крепления. Заслонка теперь всегда будет в этом положении. Трос нужно откусить пассатижами, оставив 15 мм. В противном случае лишняя длина будет мешать движению двигателя. После такой модификации во все воздуховоды будет поступать поток теплого воздуха, а температура будет плавно регулироваться в любом положении рычага.
Плохой обдув лобового стекла ВАЗ-2107
Недостатки системы вентиляции и отопления ВАЗ-2107 известны каждому владельцу. Многие умельцы монтируют более чем мощный мотор, который используется в системе вентиляции и отопления ВАЗ-2108. Однако эта модификация малоэффективна.
Для достижения желаемого результата специалисты рекомендуют полностью переделать штатную печку, установив не только электродвигатель 08, но и узел «улитка». Для этого необходимо изменить нижнюю часть печи так, чтобы в нее можно было встроить улитку. Однако эта процедура довольно сложная и занимает много времени. При желании можно найти в интернете подробное описание, как доработать обдув лобового стекла ВАЗ-2107 своими руками.
Одной из причин недостаточного обдува лобового стекла может быть неплотное закрытие нижней крышки кожуха вентилятора. При этом часть воздушного потока уходит на обогрев ног. Чтобы устранить эту проблему, необходимо установить небольшую защелку. Например, те, что используются при изготовлении мебели. Возможна также установка ригельного замка. Для этого просверлите в нижнем углу корпуса вентилятора, где находится рычаг крышки, отверстие под болт диаметром до 5,0 мм. Фиксируем болт гайкой. Аналогичное отверстие сверлим в ручке крышки.