Жидкость и состав: Жидкость И: для дизельного топлива, состав

Содержание

Жидкость И: для дизельного топлива, состав

&nbsp

В зимний период, когда температура воздуха во многих регионах России опускается до -30ºС и ещё ниже, перед автовладельцами возникают сложные проблемы. Дизельные двигатели на транспортных средствах перестают нормально функционировать, так как при пониженных температурах весьма непросто запустить мотор. К тому же замерзает (кристаллизуется) вода, которая в процессе эксплуатации так или иначе образовывается в топливном баке.

 

Для преодоления этих трудностей часто используется жидкость «И». Изначально она была предназначена в качестве добавки к авиационному топливу. Сейчас сфера применения средства расширилась, и автовладельцы используют его как присадку к дизельному топливу и иногда бензину.

Состав 

Стоит заметить, что данная присадка встречается в двух вариантах отличных по составу:

  1. Жидкость И (Производители: ОАО ПО «Химпром» г. Кемерово, Компания «Волга-Ойл» Нижний Новогород) ;
  2. Жидкость И-М. (ЗАО «Заречье» Нижний Новгород).

Несмотря на различный состав, принцип действия, технические характеристики и эффективность применения обоих средств в общем-то абсолютно идентичны.

 

В состав жидкости «И» входят следующие компоненты: этилцеллозольв, изопропанол, а также поверхностно-активные добавки (ПАВ). Они предназначены для снижения поверхностного натяжения.

Присадка «И-М», в свою очередь, состоит только лишь из этилцеллозольва и метанола. Эти вещества распределены в «И-М» в равных долях. Важно знать, что все составляющие обеих жидкостей (кроме ПАВ) отличаются высокой токсичностью. Это свойство относится как непосредственно к самой жидкости, так и к её испарениям.

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам жидкости «И» относятся следующие:

  • прозрачный цвет с немного желтоватым оттенком;
  • специфический запах; плотность в условиях нормальной комнатной температуры составляет от 858 до 864 кг/м3;
  • доля воды находится в пределах, не превышающих 0,4%;
  • коэффициент оптического преломления составляет от 1,36 до 1,38;
  • антикоррозийное воздействие не наблюдается;
  • летучесть присутствует;
  • гарантийный срок хранения составляет 1 год.

Производство средства «И», предназначенного для дизтоплива, осуществляется в строгом соответствии техническим требованиям. Применяются в этом случае отраслевой стандарт (ОСТ) 53-3-175-73-99, а также технические условия (ТУ) 0257-107-05757618-2001.

Применение присадки

Средство добавляется в топливо непосредственно во время заправки транспортного средства, при этом рекомендовано пользоваться специальным дозатором.

Средство заливают в топливный бак: 20 мл на 10 л топлива. Рекомендовано совмещать с бензином А-80 и А-92.

При добавлении средства нужно учитывать объём горючего и температуру окружающего воздуха. Так, при t = от 0ºС и до -15ºС рекомендуемое количество жидкости «И» составляет 0,1% относительно общего объёма дизтоплива, которое находится в баке.

Если на улице от -15ºС до -30ºС, то это количество увеличивается примерно до 0,2%.

 

При температуре в -30ºС и ниже доля присадки возрастает до 0,3%. При этом стоит заметить, что объём в 0,3% — это максимально допустимое количество жидкости «И», которое можно использовать. Если этот объём увеличить ещё больше, то это приведёт к негативным последствиям.

Чрезмерная концентрация данной присадки в дизельном топливе в худшую сторону повлияет на эксплуатационные возможности автомобильного двигателя. Кроме того, при переизбытке жидкости «И» снижается температура возгорания топлива.

Добавим также, что применение средства никак не влияет на физико-химические свойства топлива. Вместе с тем, использование жидкости «И» в длительный временной период не желательно, так как постепенно снижается смазывающая способность дизтоплива.

Преимущества и недостатки

Жидкостью «И» в основном пользуются российские собственники большегрузов и дальнобойщики. Они применяют её в качестве аналога зарубежным антигелям, которые не всегда эффективно действуют в условиях нашей зимы.

Главная задача средства — предотвращение кристаллизации растворённой в топливе воды.

Однако, у жидкости «И» есть и другие преимущества.

Во-первых, использование присадки способствует снижению вероятности образования льда в карбюраторе, а также в топливном фильтре.

Во-вторых, продлевается срок службы батареи аккумулятора и предотвращается износ двигателя.

В-третьих, после длительной остановки транспортного средства на открытом пространстве в зимних условиях применение жидкости помогает быстрее запустить двигатель.

В-четвёртых, использование средства позволяет применять так называемое летнее дизтопливо при холодной температуре.

В-пятых, при добавлении жидкости «И» улучшается сгорание топлива, что, в свою очередь, приводит к снижению токсичности отработанных газов. К этому можно добавить тот факт, что применение данной присадки не уменьшает октановое число бензина. К тому же средство очень экономично.

Использование жидкости «И» максимально эффективно при значительном снижении температуры. Это подтверждается специалистами Кемеровского центра стандартизации, метрологии и испытаний, которые провели соответствующее исследование. Сотрудники центра применили добавку «И» к дизельному топливу, а также к бензинам (марки А-80 и А-92). Согласно выводам экспертов, использование жидкости «И» улучшило низкотемпературные показатели всех рассматриваемых видов топлива, а именно температуру застывания и температуру помутнения.

Справедливости ради стоит отметить, что жидкость «И» обладает не только преимуществами, есть у неё и существенные недостатки.

К их числу, в первую очередь, относятся токсичность и пожароопасность. Важно знать, что ядовита как сама жидкость, так и её пары, поэтому при контакте с данной добавкой необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Кроме того, при хранении и использовании присадки нужно тщательно соблюдать меры противопожарной безопасности.

Добавим также, что жидкость «И» обладает гигроскопическим эффектом — способностью поглощать из воздуха водяные пары. По этой причине средство с течением времени постепенно утрачивает свою эффективность, а, значит, запасать его «на чёрный день» в больших количествах нет никакого смысла.

Кроме того, жидкость «И», а также уже разведённое с ней топливо не рекомендовано хранить в оцинкованной таре.

Жидкость «И», несмотря на некоторые свои недостатки, всё-таки обладает достаточно устойчивым спросом на отечественном рынке. Непосредственное влияние на это оказывают, конечно, наши климатические условия.

Многие автовладельцы или водители (как правило, тяжёлой техники вроде большегрузов или тягачей) признают данное средство весьма эффективным. Особенно это относиться к случаям, когда двигатель заправлен летним топливом.

Выручит присадка и в зимнюю стужу при вынужденной остановке машины из-за заглохшего двигателя.

Водителями отмечается также и довольно значительное улучшение работы фильтров. Пока в России будут суровые зимние холода, будет и спрос на специальные добавки к топливу. Жидкость «И» тоже будет присутствовать в этом списке.