ПМ-130Б поливомоечная машина с подметальной щёткой на шасси ЗиЛ-130-76 — Каталог К.В.Х.
Разработчик: Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Управление благоустройства города Москвы (УБМ) Мосгорисполкома.
15 мая 1962 года государственная комиссия приняла опытно-промышленный образец поливомоечной машины ПМ-20 на шасси ЗиЛ-164, изготовленный Экспериментально-механическим заводом Управления благоустройства города Москвы Мосгорисполкома. После устранения выявленных недостатков машину поставили на производство. С 1963 г. несколько модернизированный вариант это машины — Д-289 выпускал Мценский завод дорожно-уборочных машин. А с 1964 г. её выпуск был налажен и в Виннице на Турбовском машиностроительном заводе. В связи с переходом ЗиЛа в 1964 г. на новую базовую модель был освоен выпуск аналогичной поливомоечной машины ПМ-130 на шасси автомобиля ЗиЛ-130.
Выпуск этой модели был начат в 1971 году на Мценском заводе коммунального машиностроения, находящемся в Орловской области. В качестве основы было взято шасси ЗиЛ-130, которое по этому случаю было усилено (поставлены более мощные задние и передние рессоры) и оснащено добавочной фарой. А в 1976 г., в связи с очередным изменением базового шасси, Мценский завод перешёл на выпуск обновлённой поливомоечной машины ПМ-130Б уже на шасси ЗиЛ-130-76.
Машина ПМ-130Б долгое время была одним из старожилов на городских улицах. Летом она поливала газоны и мыла дороги и тротуары, а зимой, слегка переоборудованная, прилежно убирала снег. Могли использовать ее и для тушения пожаров, прикрепив к объемной цистерне пожарный шланг. Машина была оборудована цистерной объемом шесть кубометров, а также гидравлическим насосом, создающим давление, достаточное для разбрызгивания воды. Кроме того, ее оснастили комплектом оборудования для уборки снега – это позволяло в зимнее время исключить простои и выгодно отличало данную модель от аналогов, используемых до этого. Коммунальщики с помощью таких машин летом поливают деревья и цветы, моют мостовые, освежая их и очищая от пыли. Зимой находящийся спереди плуг сгребает снежные завалы, а вращающаяся щетка убирает оставшийся рыхлый снег и грязь. Кроме того, агрегат может применять при строительстве оросительных каналов, дамб и дорог. С его помощью происходит увлажнение грунта. При необходимости в цистерне возможно доставлять техническую воду на какие-либо объекты. Или небольшие пожары тушить, как уже упоминалось. В последнем случае устанавливается дополнительное оборудование: пожарные стволы, колонка и всасывающие рукава.
Внутри сварной цистерны, поставленной на раму, находятся: центральный клапан, отстойник, фильтр и труба для контроля максимума наполнения в 5 кубометров. При необходимости увеличить объем до 6 кубометров трубу следует нарастить. Также в цистерне предусмотрены волнорезы (две штуки), не дающие воде сильно плескаться при движении. Насос для воды, прикрепленный к лонжерону рамы с правой стороны, является центробежным, с одной ступенью. Он дает давление порядка 0,35-0,45 мегапаскалей. Для разбрызгивания используются две щелевые насадки с поворотными механизмами. Если нужно вымыть лотки, правую переднюю насадку снимают, заменив ее на специальную. На трубопроводе, по которому движется вода, имеется два дополнительных выхода сбоку – их используют в том случае, когда присоединяют рукава для тушения пожара. Один из выходов идет к вентилю, второй – к гайкам. Центральный клапан управляется с помощью гидравлики непосредственно из кабины, для чего служит гидрораспределитель.
Отвал для уборки снега представляет собой изогнутый лист из стали, жестко приваренный к каркасу, внизу которого находятся секционные резиновые ножи. При износе отдельные секции ножей заменяют. Рама отвала является поворотной, сварной, выполненной в виде дуги. Отвал поворачивается в обе стороны на 35—40° и фиксируется специальным фиксатором на сцепной раме.
Щетка цилиндрической формы крепится на раме, подъем и опускание которой, так же как и отвала, осуществляется с помощью гидроцилиндров. Вращательное движение на щетку передается от коробки отбора мощности с помощью цепной передачи и конического редуктора. На ней с помощью профилированной металлической ленты закрепляют жесткий ворс (стальной или капроновый).
Сначала в цистерну наливается вода. Это можно сделать на пункте заправки через верхний люк. Возможны и другие варианты: используя гидрант, набрать водопроводную воду или помпой (водяным насосом) накачать ее из пруда, озера, реки. Последний способ возможен благодаря обечайке цилиндрической формы, которой оснащен центральный клапан. Вода, находящаяся в цистерне, проходит через фильтр сетчатого типа к центральному клапану, а дальше приступает к работе центробежный насос. Он, нагнетая давление, прогоняет воду через краны трехходового типа и систему труб к щелевым насадкам. Так происходят полив или мойка. Насадки можно наклонять под различным углом к дорожному полотну, а напор воды – менять вентилями. В зимнее время, при установке плужного оборудования и щетки, для их поднятия и опускания используют отдельные гидравлические цилиндры. Для вращения щетки используется энергия мотора автомобиля, которая передается через отборочную коробку, кардан и редуктор конического типа.
Возможна эксплуатация поливомоечной машины ПМ-130Б с цистерной вместимостью б м3. Прицепная цистерна имеет вместимость 5 м3 (ПМ-130П). При мойке покрытия моечные насадки создают две струи, направленные под небольшим углом к дороге в сторону, куда надо переместить мусор. При поливке струи воды несколько направлены вверх, что достигается соответствующим поворотом насадок. Дорожное покрытие обычно моют левым передним и правым задним насадками, а поливают двумя передними насадками.
Машина ПМ-130Б с поливо-моечным оборудованием обрабатывает полосу при мойке покрытий шириной до 8 м и при поливке — до 15—18 м при скорости передвижения до 20 км/ч. При мойке прилотковых участков ширина захвата не превышает 2,5 м, а скорость передвижения 4—8 км/ч. Со снегоочистительным оборудованием машина очищает полосу щеткой шириной 2,3 м и плугом — 2,47 м при установке их к поперечной оси под углом 28—30°. Скорость передвижения в рабочем положении не более 20 км/ч.
ПМ-130Б выпускалась долгое время, а затем сменилась новой моделью – КО-002. Индекс КО-002 присвоен модернизированной машине. Такая ЗиЛ-130 поливальная машина имеет большую вместимость цистерны (6450 л против 6000 л у ПМ-130Б и КДМ-130), меньшим расходом воды при мойке и большем – при поливе. ПМ-130Б и КДМ-130А не слишком разняться, отличаются некоторыми незначительными конструктивными особенностями.
Засов И. А., Корнопелев А. С., Ереснов Н. И. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для уборки городских территорий (справочное пособие), Издательство по строительству Москва 1970 г.
Поливомоечные машины
Поливомоечные машины предназначаются для мойки проездов с усовершенствованными покрытиями, поливки улиц и зеленых насаждений, а также для пожаротушения.
Эксплуатируется несколько типов поливомоечных машин, отличающихся емкостью цистерны, типом базового шасси и некоторыми конструктивными особенностями.
Поливомоечная машина ПМ-130
Специальное оборудование поливомоечной машины ПМ-130 смонтировано на шасси грузового автомобиля ЗиЛ-130. Машина изготовляется в двух вариантах: основной — без прицепной цистерны и дополнительный — с прицепной цистерной.
Специальное оборудование основного варианта машины состоит из цистерны, внутри которой установлены фильтр и центральный клапан отстойника, центробежного насоса, насадок и трубопровода. Цистерна крепится к лонжеронам шасси автомобиля. Внутри цистерны установлены сливная труба, через которую выливается избыток воды при переполнении цистерны, и волнорезы. Полезная емкость цистерны в зависимости от эксплуатационных условий 5000 и 6000 л.
Рис. 8. Схема поливомоечного оборудования машины
ПМ-130 (основной вариант)
/ — насадок; 2 — трехходовой кран; 3 — вентиль; 4 — насос водяной 4К-6; 5 — клапан центральный; 6 — фильтр; 7 — цистерна; 8 — труба переливания
В системе трубопроводов имеются две самостоятельные ветви: всасывающая и нагнетательная. Цистерна может заправляться водой как от водопроводной сети, так и из водоема.
Центробежный насос приводится от двигателя автомобиля через коробку перемены передач, коробку отбора мощности, карданную передачу. Управление насосом и центральным клапаном осуществляется водителем из кабины машины. Для мойки лотков улиц применяются насадки, обеспечивающие качественную мойку при минимальном расходе воды.
В машине имеется устройство для крепления стендера и место для укладки шлангов.
В дополнительном варианте в основной цистерне устанавливается второй центральный клапан с фильтром, от которого к заднему днищу цистерны идет труба. Наружный конец трубы при помощи рукава соединяется с прицепной цистерной. Управление вторым центральным клапаном находится в кабине водителя.
Шасси ЗиЛ-130
Емкость цистерны в л: основной 6000, прицепной 5000
Ширина мойки в м до 8, поливки до 18
Расход воды в л/м2: при мойке 0,9—1,1, поливке 0,2—0,3, мойке лотков 1.8
Рабочие скорости в км/ч: при мойке до 20, поливке 20, мойке лотков 6
Производительность при расстоянии до заправки водой 1,5 км в тыс. м2/ч:
при мойке 16, поливке 60.
Вес машины без воды в кг: без прицепа 5500, с прицепом 7775
Вес специального оборудования без прицепной цистерны в кг 1700
Габаритные размеры в мм: длина без прицепной цистерны 6800, с прицепной цистерной 12600, ширина 2400, высота 2500.
Машины для зимней уборки улиц
Для зимней уборки улиц и площадей применяются плужно-щеточные снегоочистители, пескоразбрасыватели, снегопогрузчики и роторные снегоочистители.
Плужно-щеточные снегоочистители
Плужно-щеточные снегоочистители предназначены для сгребания в валы и кучи и сметания свежевыпавшего снега. Снегоочистительное оборудование состоит из плуга и цилиндрической щетки. Плуг сдвигает с дорожного покрытия основную массу снега, а оставшийся тонкий слой удаляется щеткой. Плужно-щеточное оборудование является сезонным и, как правило, устанавливается зимой на поливомоечные машины и пескоразбрасыватели. Плуг устанавливается впереди машины, а цилиндрическая щетка — под рамой в пределах колесной базы.
Снегоочистительное оборудование поливомоечной машины ПМ-130.
Снегоочистительное оборудование поливомоечной машины ПМ-130 состоит из плуга, цилиндрической щетки с приводом и гидравлической системы. Плуг состоит из отвала, рамы отвала, сцепной и толкающей рам, резиновых ножей и механизма подъема. В транспортное положение он поднимается при помощи гидравлического цилиндра, к которому жидкость подается шестеренчатым насосом, приводимым во вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.
Снегоочистительная щетка состоит из рамы, самой щетки и механизмов ее привода и подъема. Щетка приводится во вращение от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, карданный вал, конический 54 редуктор и цепную передачу. В транспортное положение щетка поднимается гидроцилиндром, работающим от той же гидравлической системы, что и цилиндр подъема плуга. Для увеличения срока службы щетки установлен механизм вывески щетки, позволяющий регулировать ее прижим к дорожному покрытию.
Рис. 31. Кинематическая схема снегоочистительного оборудования поливомоечной машины ПМ-130
1— коленчатый вал; 2 — муфта сцепления; 3 — коробка передач; 4 — насос шестеренчатый НШ-10; 5 — раздаточная коробка; 6 — ручной тормоз; 7 — демультипликатор; 5 — водяной насос 4К-6; 9 — цепная передача; 10 — щетка; 11 — задний мост
Рис. 32. Гидравлическая схема снегоочистительного оборудования поливомоечной машины ПМ-130
1-масляный бак; 2 —цилиндр подъема щеток; 3 — цилиндр подъема плуга; 4 — распределитель; 5 — насос НШ-10; 6 — дроссели.
Тип базового шасси ЗиЛ-130
Наибольшая ширина сгребания снега в мм 2470
Ширина подметания в мм 2300
Наибольшая высота сдвигаемого слоя снега в мм 400
Диаметр щетки в мм 550
Высота подъема плуга в мм 300
То же, щетки в мм 100
Угол установки щетки в град 29
То же, плуга в град 25—40
Рабочая скорость в км/ч до 21
Производительность в тыс. м2/ч 30
Вес машины в кг 6410
Вес снегоочистительного оборудования в кг 970
Габаритные размеры в мм: длина 8450, ширина 3060, высота 2520.
коротыш, который везет больше своего веса
Профиль
Избранное
18 марта 2022, 12:02 18 марта 2022, 13:02 18 марта 2022, 14:02 18 марта 2022, 15:02 18 марта 2022, 16:02 18 марта 2022, 17:02 18 марта 2022, 18:02 18 марта 2022, 19:02 18 марта 2022, 20:02 18 марта 2022, 21:02 18 марта 2022, 22:02
- Иван Зенкевич
Ретро-авто ЗИЛ ММЗ-4502
ЗиЛ-ММ3-4502 – советский коротыш-самосвал, который до сих пор на ходу на многих предприятиях.
В 1975 году советские газеты отрапортовали: «Мытищинский машиностроительный завод освоил выпуск нового самосвала ЗиЛ-ММ3-4502. Его грузоподъемность – 5 тысяч килограммов, на 500 килограммов больше, чем у предшественника».
Все верно. Страна строилась, и ей нужна была новая рабочая техника, поэтому линейка продукции завода имени Лихачева стремительно росла. В Мытищах брали ЗиЛ-130 и устанавливали на него металлический кузов. Получился коротыш-самосвал.
Его узнаваемый профиль и сегодня можно встретить на наших дорогах. Кабина с плавными линиями, стекло панорамное, над ним козырек, как на «Буханке». Что из себя представляет шасси? Естественно рама, куда без нее и сегодня. Передний мост неразрезной, с кулаками вильчатого типа. Основа – двутавровая кованная балка. Спереди – амортизаторы и рессоры, состоящие из 15 листов. Кстати, этому зиловскому шасси был присвоен государственный Знак качества, и это было очень почетно.
Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный. Маркировка ЗиЛ-130 – это V-образная восьмерка.
В кабине – аскетизм и простор. В общем, обычная «рабочая» обстановка. Опрокидывающее устройство гидравлическое, вместе с грузом поднимает самосвальную платформу примерно за 15 секунд на угол в 50 градусов.
Грузоподъемность составляет от пяти тонн, вес машины – 4 800 килограммов. Везет больше своего веса!
Механизм открывания заднего борта автоматический, но при желании можно откинуть его и вручную. Максимальная скорость – 80 км/час, а расход в среднем – 28 литров на сотню! Сегодня таким прожорливым грузовой транспорт уже не делают. Короткая база на ходу немного «козлит» на ухабах, но это если идти без груза. Учитывая специфику работы, это не проблема – в поле быстро не гоняют, а груженым проедешь где угодно. Мотор позволяет тянуть на самых низких оборотах. Дорожный просвет – 270 мм. ЗиЛ-ММЗ-4502 быстро завоевал популярность благодаря своей высокой проходимости и надежности. Он мог возить грузы по любым видам дорог. Этот самосвал трудился в сельском хозяйстве, строительстве и в промышленности.
ММЗ пробыл на конвейере до 1994 года. Но дело его живет, вопреки современным технологиям – на многих предприятиях он до сих пор на ходу.
- новости
- ЗиЛ
- ретромобиль
- авто
Весь эфир
AVD ZIL-130 Box — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
€44,00
Загрузка
Мало на складе
Включены местные налоги (где применимо) плюс стоимость доставки
9 продаж |
Внесен в список 4 февраля 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
ЗИЛ-170: характеристики и фото
КамАЗнаверное все видели. А как называется машина, фото которой показано ниже? Типичная для КамАЗ Мазда, бескапотная комплектация, тоже три человека в салоне… и буквы «ЗИЛ» спереди. Тем не менее, это не случайность. Так что ЗИЛ-170 выглядит своеобразным «отцом» автомобилей, выходящим из ворот завода в Набережных Челнах (завод по производству грузовиков КамАЗ).
Дело в том, что первая модель нынешнего КамАЗа проектировалась на другом предприятии, и в те времена, когда завода КамАЗ еще не существовало. Заказ на производство получил завод им. Лихачева («ЗИЛ»). Это было единственное предприятие, чьи производственные мощности на тот момент могли с этим справиться. Модель оказалась удачной, и после запуска производства в Набережных Челнах инженеры решили, что второй раз изобретать байк не стоит. Первый грузовик, сошедший с конвейера завода, получил практически идентичные характеристики с ЗИЛ-170, фото которого можно увидеть в этом обзоре.
История модели
Прежде чем перейти непосредственно к описанию грузовика, отметим, что первый автомобиль КамАЗ вышел из ворот завода в 1977 году. элементы освещения не менее известного ЗИЛ-130 круглые.
Так почему у первых КамАЗов были другие буквы? История ЗИЛ-170 началась в 60-х годах прошлого века, когда Московский завод имени Лихачева получил заказ на проектирование нового большегрузного автомобиля. При этом в Минавтопроме отметили два момента: первый — грузовик должен быть как западный (безвагонный), а второй — необходимо наладить производство на новом месте. Следует отметить, что в это же время на заводе находился ЗИЛ-130, а полигонные испытания проводились на 3169модель, которая могла бы как раз отвечать всем требованиям министерства.
Автомобиль имел большую грузоподъемность, не меньшую грузоподъемность, но это был советский капотный грузовик. В серию не пошел. Следующей моделью завода должен стать ЗИЛ-170. История создания автомобиля начинается в 1968 году, когда из ворот завода выезжает первый капотный тягач (позже КамАЗ-5410). В 1969 году были запущены опытные версии грузовиков и самосвалов (соответственно КамАЗ 5320 и 5510). В этом же году начинается строительство завода, на который впоследствии были переданы все разработки ЗИЛа, уже под именем КамАЗ.
Первые модели нового предприятия также носили на капоте эмблему завода. Лихачев. Буквы КамАЗ (логотип в виде бегущей лошади родился гораздо позже), по легенде, появились, когда на ВДНХ увидели первую выставочную модель грузовика завода в Набережных Челнах. Кто-то из министерства сказал, что автомобиль, произведенный на другом предприятии, не должен носить имя ЗИЛ. В результате Московский завод возвращается к разработке капотных вариантов, и ЗИЛ-170 уже выпускается под названием КамАЗ по сей день.
Protopip
Получив задание, завод ЗИЛ закупил несколько западных вариантов и в итоге остановился на одном. Они стали Интернационалом американского производства.
Салон нового автомобиля получился чуть более прямоугольным, чем у оригинала, с изящной передней частью и сдвоенными круглыми фарами. Еще одним отличием от американца стало появление ремней безопасности для водителя и одного пассажира (место для второго пассажира появилось уже на КамАЗе). Также прототип взял гидроусилитель руля и идею многоконтурной тормозной системы.
Силовая часть
В 1969 году Ярославский моторный завод получает очередной заказ — разработать, а затем и выпустить двигатели для нового автомобиля. При этом новый двигатель должен быть достаточно мощным – не менее 200 л. Так как машина будет тяжелой. В Ярославле представили версию ЯМЗ-6Э641, к которой инженеры разработали КПП ЯМЗ-Э141. Это был первый вариант двигателя на ЗИЛ-170. Двигатель второго поколения пришлось проектировать уже в 1970 году, так как система показала серьезные проблемы.
Новая модель двигателя для грузовика получила аббревиатуру ЯМЗ-740. Так же, как и первый вариант, это был 8-цилиндровый дизель мощностью 10 л и V-образным расположением цилиндров. Его мощность составляла 210 л. от. Если говорить о стандартах «Евро», то он этим стандартам почти не соответствовал, но в 1970 году это был очень хороший вариант, и именно его ставили на грузовики ЗИЛ-170.
Технические условия
При разработке проекта конструкторам было сказано, что: во-первых, машина должна быть достаточно унифицирована, а во-вторых, в нее должны быть включены все (или почти все) новые разработки тех времен. Одним из таких решений была трансмиссия. Ярославцы поставили свою коробку на 5 результативных передач. Конструкторы использовали его, но добавили делитель, что увеличило количество скоростей до 10. Опытный образец, а затем и серийное производство получили 10 передач вперед, и 2 назад.
Схема делителя была совсем новой, но тоже очень простой — всего 2 ступени. Первая ступень имела прямое включение — так была реализована первая пятёрка, а вторая была инкрементной, за счёт чего можно было включить 6-ю и последующие. Такой же делитель работал и при движении назад: одна скорость «из коробки», а вторая — через разгонную часть.
Колесная формула
Также одним из условий вышеуказанного заказа должна была быть колесная формула 6х4 из расчета 3 оси, 6 колес, привод на две оси. Здесь также использованы новые разработки. Первая и последняя оси имели свои карданные валы, а средняя ось оснащалась межосевым дифференциалом.
Расход топлива
Одной из новых возможностей, которая позже перешла в наследство первенцу нового завода, является минимальный расход топлива. Грузовик ЗИЛ-170 берет всего 34 литра на 100 км. Эти показатели и по сей день являются одними из самых низких среди большегрузных автомобилей этого класса.
Внешние настройки
Говоря о внешних данных машины, необходимо учитывать несколько моментов. Машина должна была стать тяжелой, а первый вариант при собственной массе 8 тонн мог принять 6 тонн груза. Прототип представлял собой бортовой грузовик с тентом, но вслед за ним пошли и тягачи, и самосвалы. Однако вплотную к разработке этих модификаций подошли уже на заводе в Набережных Челнах. Поэтому описывать и брать бортовую версию. Все параметры этого ЗИЛ-170 указаны на схеме выше.
Основные размеры, ставшие одинаковыми для всех машин, будут выписаны отдельно. Общая длина — 7435 мм, расстояние от бампера до центра первого колеса — 1275 мм, между осями задних колес — 1320 мм, от переднего до заднего по центрам — 3190 мм. Общая ширина 2500 мм, между шинами по одной оси — чуть более 2000 мм. При этом задняя пара осей усилена – по 4 колеса.
Также к внешним данным можно отнести характерную решетку радиатора в правой верхней части передка, доставшуюся КамАЗу по наследству, и многие другие детали, соответствующие международным требованиям, например шнурки на нижней части тента.
Заключение
«ЗИЛ» был единственным заводом в Советском Союзе, разработки которого, попадая в серию, становились неизменно успешными, как, например, ЗИЛ-130. Многие последующие модели были ответвлениями от основной серии (131, 132, 133540). Так стал ЗИЛ-170. Для выпуска этих версий построен целый завод. Первые автомобили нового предприятия полностью повторяли разработки ЗИЛа, но в дальнейшем стали совсем другими машинами. Тем не менее и те, и другие нашли свое применение в современной промышленности.