Знаки регулировщика пдд беларусь: Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Содержание

Десять норм в ПДД, которые можно было бы изменить

Все-таки наши ПДД — уникальное явление. Каждый раз, когда вносятся очередные изменения, нам говорят: ну теперь уж точно все учтено. А через некоторое время на подпись подается новый пакет исправлений. Отчасти мы стали заложниками категоричности норм правил, которые должны учитывать все потенциальные ситуации на дороге (а это вообще возможно?). Но современная жизнь предполагает слишком много изменений. Что-то сдается в архив, что-то приходит взамен. Стало быть, правила нужно корректировать постоянно. Прикинув, корреспонденты Onliner.by составили список из десяти пунктов, которые, на наш взгляд, устарели и требуют изменений/дополнений.

Некоторые транспортные средства оказались вне правил

Белорусские ПДД знают автомобиль, велосипед, мопед, мотоцикл, самоходную машину, гужевые и прочие транспортные средства. Однако при этом, например, квадроциклы оказались вне закона, что привело к большим проблемам для некоторых владельцев мотовездеходов. После заявления о «крутяках», которые будто бы катались по полям, нанося ущерб сельскому хозяйству, были задержаны десятки таких транспортных средств.

Владельцам изъятой техники удалось добиться возвращения собственности. Но они задались вопросом: а что дальше? Где можно ездить на квадроциклах? Почему их нельзя поставить на учет (как в России)? Как оказалось, в ПДД нет четкой формулировки на этот счет?

Апрель 2018 г. Задержанные квадроциклы. Стоянка Боровлянского отдела милиции

Вопросы идентификации также часто возникают у владельцев скутеров. Вроде бы в ПДД есть определение мопеда (транспортное средство с рабочим объемом до 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч). Однако оно явно устарело, и большинство современных скутеров юридически относятся к мотоциклам. Почему так?

Нельзя не упомянуть многочисленные транспортные средства, которые стали модными в городах и которые нельзя отнести ни к велосипедам, ни к мопедам, ни к самоходной машине. Как учитывается передвижение на гироскутерах, моноколесах, электрических самокатах?

Давайте сейчас пофантазируем в духе формалистов. Двигатель есть? Да! Значит, это механическое транспортное средство? Почему оно тогда движется по тротуару? А что, если выедет на дорогу? Это будет считаться нарушением? Чего? Какого пункта?

Знаки важнее разметки

У нас четко определен приоритет знаков над разметкой: «В случаях, когда значения линий разметки и дорожных знаков противоречат друг другу, участники дорожного движения должны руководствоваться дорожными знаками». Когда придумывали эту норму (пункт 8 главы 2 приложения 3 ПДД), использовались совсем другие материалы. Разметка быстро стиралась. Сейчас же есть возможность нанести качественный пластик, который прослужит верой и правдой несколько лет.

Но главное другое: водители при управлении автомобилем в первую очередь смотрят на дорогу и, соответственно, на разметку, а уже во вторую очередь на то, что установлено сбоку или висит где-нибудь сверху (иногда на высоте 5—6 метров).

Отсюда много возмущений и недоразумений, что «не увидел знак» и пр.

Эксперты обращают внимание, что водителям нужно облегчать задачу, а не усложнять. Заставлять искать приоритетную информацию среди засилья знаков — явно не проще, чем просто смотреть прямо на дорогу.

Знаки, направляющие по полосам

Кстати, насчет засилья знаков. Не находите, что их чересчур много на наших улицах? В Германии, например, отказываются даже от «Пешеходных переходов», оставляя на столбах лишь важнейшую информацию. Почему бы нам не пойти по тому же пути?

А для начала убрать многочисленные знаки 5.8.1. «Направления движения по полосам» и 5.8.2. «Направление движения по полосе», которые по большому счету никакой полезной информации не несут (запретить или разрешить поворот можно с помощью других знаков, а лучше — разметки). Зачем они нужны? На всякий случай? Единственное, что приходит на ум, — когда поворот налево или направо разрешен из двух полос. Впрочем, это можно обозначить и другими способами.

После ДТП не изменять положение автомобиля

На минской кольцевой дороге стало уже типичным, когда мелкая авария перерастает в крупную. Сначала сталкиваются два автомобиля, а через некоторое время в них въезжает еще один. Часто последствия бывают трагичными, чему есть масса печальных примеров.

Ноябрь 2017 г. МКАД. Аварии, в которой погиб пассажир Dacia, предшествовало мелкое ДТП

Ноябрь 2017 г. МКАД. Аварии, в которой погиб пассажир Dacia, предшествовало мелкое ДТП

Ноябрь 2017 г. МКАД. Аварии, в которой погиб пассажир Dacia, предшествовало мелкое ДТП

В начале текущего года на заседании в ГАИ эта проблема обсуждалась. Одно из предложений касалось изменения ПДД. Сейчас, в частности, пункты 31 и 32 запрещают перемещать транспортное средство и менять его положение (исключение — ситуация, позволяющая обойтись «европротоколом»).

В условиях скоростной магистрали с высокой интенсивностью движения это становится губительным. Эксперты говорят: «Нужно убирать машину с проезжей части и самому бежать, чтобы остаться в живых».

Ограничение в населенных пунктах 60 км/ч

Неизвестно, почему так вышло, но в СССР по умолчанию ограничение скорости в населенных пунктах было установлено на отметке в 60 км/ч. Хотя во всех странах Европы лимит составляет 50 км/ч. Много раз эксперты объясняли, почему принята именно такая шкала: «При движении по городу со скоростью 70 км/ч (по сравнению с европейскими 50 км/ч) выигрыш составляет около 2,5 минуты на среднюю поездку, а риск гибели вырастает в четыре раза».

Несколько лет предлагалось внедрять в Беларуси европейскую шкалу ограничений (30—50—70—90 км/ч). Начать с небольших населенных пунктов, где можно изучить эффект. Однако инициатива была отвергнута. Тем не менее специалисты по безопасности дорожного движения считают, что проблема не потеряла актуальности.

Зимние шины — только зимой

Относительно недавно нас обязали использовать зимние шины. Правда, сразу возник вопрос, а почему требование касается трех месяцев — с 1 декабря по 1 марта? Специалисты рекомендуют переходить на «зиму», когда среднесуточная температура составляет +5—7 градусов по Цельсию.

В ноябре и марте передвигаться на летних покрышках не совсем безопасно — и крепкие морозы вовсе не отклонение от климатической нормы, и снегопады бывают. Очевидно, что увеличение временного периода пользования зимними шинами скажется на безопасности положительно.

Моргание фарами при обгоне

Эта норма трактуется некоторыми водителями спекулятивно и искаженно. Моргание светом фар используется к месту и не к месту и вовсе не служит целям безопасности.

А только нервирует автомобилистов, которых обычно прогоняют таким невежливым способом из крайней левой полосы.

Напомним, как звучит соответствующий пункт в ПДД: «Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар».

Не занимайте левую полосу

Еще один пункт, который интерпретируется торопыгами в собственных интересах (а когда реально требуется его соблюдение, то оказывается, что он не работает), касается движения по крайней левой полосе. Речь идет о пункте 79 ПДД:

«При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:

79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;

79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил».

Освободить крайний левый ряд планировалось для автомобилей экстренных служб, которые следуют на место происшествия. А что в реальности? Однажды мы стали свидетелями ситуации, когда сотрудники ГАИ доставляли в отделение пьяного водителя, совершившего ДТП. Мужчина вел себя агрессивно, несмотря на наручники. Служебный автомобиль двигался по трассе Минск — Гродно с включенными световыми и звуковыми сигналами именно по крайней левой полосе, однако все время упирался в машины.

Пьяный водитель, которого требовалось оперативно доставить в РУВД

Требования к велосипедам

В последние годы велосипед перестал быть транспортным средством, используемым в основном в сельской местности. Велодвижение стало частью городской жизни. Рынок отреагировал, предложив сотни современных моделей. Пользователи выбирают их по материалу рамы, диаметру колес, типу тормозов и пр. И пожалуй, лишь в последнюю очередь по наличию зеркала заднего вида и световозвращателей белого, красного и оранжевого цвета.

Между тем в пункте 200 ПДД сказано: «Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета».

А если зеркало, например, будет установлено на шлеме, что иногда практикуют велосипедисты? Они же вам расскажут, что световозвращатели не всегда можно установить на спицы и уже есть более эффективные и менее «травматичные» для велосипеда способы заявить о себе на дороге.

Сигналы регулировщика

Можно, наконец, вспомнить о сигналах регулировщика, которых практически никто не знает. Вы, например, помните, что означает, когда инспектор стоит к вам лицом, а правая рука вытянута вперед? Разрешено движение только направо…

В реальности сотрудник ГАИ обычно подает интуитивно понятные сигналы. Более того, такая возможность прописана в пункте 37 ПДД. Тогда зачем устаревшие условности?

Вносимые в правила корректировки носят у нас безвременный характер. Хотя бы потому, что поставлена невыполнимая задача: в этой книжице пытаются прописать абсолютно все случаи, которые потенциально могут произойти на дороге. Чаще ПДД позволяют определить виновного в той или иной ситуации, хотя изначально задумывались как свод рекомендаций для бесконфликтного перемещения в пространстве.

Инструктора по вождению можно найти с помощью сервиса «Услуги»

Читайте также:

  • «Детей нельзя без оглядки учить формулировкам из ПДД». Можно ли предупредить эти случаи?
  • Знаки внимания. Репортаж: ГАИ усилила контроль за автомобильными номерами

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.

Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен

Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.

Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.

Сигналы регулировщика

стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.

Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.

Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика

? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.

На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.

Регулировщик и разметка на дороге

Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?

Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.

Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.

Таблица для запоминания знаков регулировщика

Сигналы и жесты
Лицом или спинойБоком, руки опущены или вытянутыЛицом к водителю, жест указывает на автоПравая рука поднятаБоком, жезл с правой стороны
Легковые, грузовые авто, мотоциклыДвигаться нельзя, тормозитеМожно двигатьсяРазрешён поворот направоДвижение запрещеноДвигаться нельзя, останавливайтесь
ТрамваиНачинаем движение прямо
ПешеходыРазрешён переход перед лицом или за спиной постовогоПереходить можно только за спиной регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.


Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если регулировщик поднял правую руку вверх, что

это
значит
? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.

Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук регулировщика

запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге

можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
  • Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
  • Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.


Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо
  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.


Разрешить движение в любом направлении
  1. Возможно, начинающим водителям пригодится короткая шпаргалка-напоминание с жестами регулировщика, ПДД с пояснениями в картинках.


Памятка сигналов регулировщика
Более подробно и наглядно о регулировании перекрестка инспектором можно увидеть в видео:

Знаки регулировщика для пешеходов

Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика

касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:

  • Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
  • Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.

Для пешеходов

Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:

  • движение на грудь и на спину инспектора всегда запрещено вне зависимости от положения рук;
  • если руки разведены в разные стороны, то в этот момент переходить дорогу могут те пешеходы, кто находится слева и справа от инспектора, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена вперёд, а левая смотрит в сторону, то для пешеходов самым безопасным будет перемещение за спиной инспектора;
  • поднятая вверх правая рука запрещает перемещения в любом направлении.

Самый безопасный вариант перемещения пешеходов — за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит

в
рот, делай правый поворот
.

Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, проезжай как королева

.

Незакрытая спина — для водителя стена!

Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.


Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:

1.Продолжить движение прямо.
2.Продолжить движение прямо или направо.
3.Остановиться у стоп-линии.

В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить его требование — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

Что важно помнить пешеходам

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Когда инспектор стоит к пешеходу лицом либо развёрнут спиной, а руки его разведены в сторону (или опущены), то ему движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Также пешеходу запрещено двигаться, если рука регулировщика поднята вверх, какой бы стороной к нему ни стоял инспектор.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Только прямо.
2.Только направо.
3.Прямо или направо.

В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.

Особенности проезда перекрестков с регулировщиком

В автошколах нередко говорят о том, что перекресток с регулировщиком – одно из самых опасных мест на дороге. Основная проблема заключается в том, что сигналы сотрудника ГИБДД не могут расшифровать не только пешеходы, но и многие автомобилисты. Иногда случается даже наезд на самого регулировщика.

Рассмотрим две основных проблемы таких перекрестков:

  1. На стандартных перекрестках устанавливается четыре светофора. Сотрудник ГИБДД работает один, соответственно, ему приходится в одиночку контролировать движение всех ТС по всем направлениям. Поэтому риск возникновения ДТП возрастает в разы.
  2. Иногда сотрудники ГИБДД подают сигналы, отсутствующие в правилах дорожного движения. Например, регулировщик может вытянуть вперед не правую, а левую руку. Как трактовать подобный жест – неизвестно, поэтому лучше остановиться и подождать другого сигнала.

ПДД Республики Беларусь глава 7. Сигналы дорожных светофоров и регулировщика

ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38: регулирование дорожного движения может осуществляться регулировщиком в форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, хорошо различимой в любое время суток, имеющим жезл или диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок.

Сигналы регулировщика ПДД Республики Беларусь глава 7:

  • ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38.1. руки вытянуты в стороны или опущены: со стороны левого и правого бока разрешено: трамваю – движение прямо, другим транспортным средствам – прямо и направо, пешеходам – переходить проезжую часть; со стороны груди и спины: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;

  • Сигналы регулировщика ПДД Республики Беларусь
    ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38. 2. правая рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено: трамваю – движение налево, другим транспортным средствам – во всех направлениях; со стороны груди: всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины: движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
  • ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 38.3. рука поднята вверх: движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 43 настоящих Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные участникам дорожного движения;
  • ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 39: требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки, жезлом (диском с красным сигналом либо световозвращателем, красным фонарем или флажком) или с помощью громкоговорящего устройства. Водитель должен остановиться в указанном ему месте;
  • ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 40; дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников дорожного движения;
  • ПДД Республики Беларусь глава 7 пункт 44: сигналы и указания регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.

белорусских водителей начали борьбу с «Письмами счастья» — Хартия’97 :: Новости Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь

ФОТО С САЙТА MOYBY.COM

Водители потребовали указать ограничение скорости на «Фотоконтроле» знак.

На каждом знаке «Фотоконтроль» необходимо указывать текущее ограничение скорости. Эта норма должна быть закреплена на законодательном уровне, считают авторы следующей петиции, появившейся в Сети. Сейчас собирают подписи под петицией, ее планируется направить в Минтранс, администрацию Лукашенко, Госкомстандарт, Совмин.

В петиции сказано следующее:

Почти каждый водитель в Беларуси хотя бы раз получал «письмо счастья» со штрафом за превышение скорости.

На наш взгляд, наиболее частой причиной превышения скоростного режима является вовсе не недисциплинированность водителя, а неудовлетворительная организация информирования водителей об установленном скоростном режиме. Стоит помнить, сколько нареканий вызывает установка дорожных знаков на трассе Минск-Могилев, где часто лишь знак «Перекресток» указывает на изменение скоростного режима. И там установлена ​​камера.

Понятно, что водитель должен знать ПДД. И понятно, что бюджет нашей страны нуждается в регулярном пополнении. Но, может быть, уполномоченным организациям стоит все-таки уважать своих граждан и не устраивать на дорогах постоянные экзамены, ребусы? Это отвлекает от вождения и часто приводит к авариям. Например, когда водители, увидев предупреждающий знак фотоконтроля, резко тормозят «на всякий случай», неожиданно сбрасывая скорость не до разрешенной, а ниже всяких разумных пределов.

Кроме того, водитель может физически не видеть знак ограничения скорости из-за проезжающего автобуса или грузовика. Внимательность, наблюдательность, дисциплина и идеальное знание ПДД в данном случае не спасут их от невольного нарушения.

Мы считаем, что совмещение на одной табличке двух знаков — «Ограничение скорости» и «Фотоконтроль» — не может вызвать каких-либо существенных дополнительных затрат. Просим Вас воспользоваться случаем, чтобы акцентировать внимание водителей на ограничении скорости, продублировав его на знаке 1.36 (конечно, требование обязательности данного знака, а в отношении мест его установки должно быть сохранено). Это, на наш взгляд, безусловно, будет способствовать безопасности дорожного движения.

Призываем установить обязательное указание ограничения скорости на знаке 1.36 «Контроль режима движения», на законодательном уровне. Кстати, согласно Белорусскому национальному стандарту, с 1 января 2019 года знак 1.

36 должен быть продублирован в разделительной полосе, и в ходе выполнения этого требования целесообразно установить знаки, указывающие на информацию об ограничении скорости. .

Мы убеждены, что дополнительное «напоминание» о скоростном режиме снизит аварийность и количество нарушений скоростного режима. Мы надеемся, что это и есть цель установки дорожных знаков.

Вот фотографии таких дублирующих знаков, установленных в разных странах, для примера.

Внутри диспетчерской угнанного рейса Ryanair в Беларуси – ПОЛИТИКА

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы прослушать эту статью

Озвучено искусственным интеллектом.

Где-то между 9:50 и 10:00 23 мая 2021 года двое мужчин вошли в Минский центр управления воздушным движением.

Они были там, чтобы передать сообщение: На рейсе Ryanair 49 заложена бомба.78 из Афин в Вильнюс, который вскоре будет лететь через воздушное пространство Беларуси.

За исключением того, что это была ложь.

Угроза взрыва побудила пилотов следовать обязательным протоколам безопасности и посадить Боинг 737-800 в Минске. Оказавшись на земле, двое его пассажиров — оппозиционный журналист Роман Протасевич и его русская подруга Софья Сапега — были арестованы.

Инцидент вызвал возмущение международного сообщества и привел к санкциям ЕС против Беларуси. Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала это «возмутительным и незаконным поведением», а премьер-министр Польши Матеуш Моравецки назвал инцидент «беспрецедентным актом государственного терроризма», который не может остаться безнаказанным.

Авиационное агентство ООН, Международная организация гражданской авиации (ИКАО), в ответ начало расследование, установив в январе этого года, что угроза взрыва бомбы была «заведомо ложной». Затем он расширил расследование в свете некоторых «недостающих фактов» и для изучения новой информации.

Среди этой новой информации были показания минского авиадиспетчера, который сопровождал пилота Ryanair по пути в белорусскую столицу, и сделанная им на телефон запись разговора с пилотом.

В последующем отчете, полученном POLITICO, в мельчайших подробностях описывается, что произошло в тот день с участием белорусских официальных лиц.

В своем интервью агентству ООН контролер, имя которого в отчете не называется, вспоминает, что в то судьбоносное воскресенье двое мужчин вошли в центр управления Минском примерно через полчаса после того, как он начал свою смену.

В одном из них он опознал Леонида Чуро, , генерального директора «Белаэронавигации», аэронавигационной службы страны. Другой, как он подозревал, работал на белорусские спецслужбы, до сих пор называемые КГБ.

Двое мужчин подошли к дежурному начальнику, который затем сообщил диспетчеру и еще одному коллеге о пассажирском самолете Ryanair, который собирался войти в воздушное пространство Беларуси из Украины.

Начальник упомянул о предполагаемой угрозе взрыва бомбы в отношении рейса и о том, что самолет следует изменить, но отговорил диспетчера информировать Львовский центр управления в соседней Украине.

Тем временем шквал электронных писем был отправлен на европейских аэропортов, из Софии в Бухарест, Афины и Минск. На каждом было одно и то же сообщение, якобы от «солдат ХАМАС» и предупреждение о бомбе, которая взорвется над Вильнюсом, если требования не будут выполнены. Террористическая группировка ХАМАС отрицает свою причастность.

Игра за пьесой

Авиадиспетчер вытащил свой телефон, чтобы записать свой разговор с пилотом Ryanair, сказал он, потому что боялся, что обычные сообщения управления воздушным движением могут быть уничтожены.

На записи запечатлен не только его разговор с пилотом, но и непрерывный вклад начальника и подозреваемого сотрудника белорусских спецслужб, когда они обучали его тому, что говорить в течение 39-минутного разговора с самолетом.

Стенограмма, предоставленная POLITICO, показывает, что диспетчер отрабатывал сообщение, которое он должен был передать пилотам на борту рейса 4978, — признак того, что то, что он говорил, не было спонтанным.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен назвала инцидент «возмутительным и незаконным поведением» | Флориан Гертнер/Photothek через Getty Images

«У нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба. Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом», — сказал он пилоту Ryanair.

Но в стороне, захваченной записью телефона, подчеркивается, что то, что говорил диспетчер, было инсценировано: «Скажите «по соображениям безопасности», — сказал диспетчер диспетчеру, прежде чем связаться с пилотами.

Пилот с подозрением отнесся к тому, что ему сказал диспетчер, и попросил дополнительную информацию. «Бомба… сообщение об угрозе, откуда оно взялось? Откуда вы узнали об этом?»

Подозреваемый офицер КГБ и начальник передали линии диспетчеру. После запутанной перепалки между тремя мужчинами в диспетчерской вышке диспетчеру было приказано сообщить Ryanair, что угроза исходит из электронного письма, отправленного аэропортом в диспетчерскую. Истинное происхождение писем неясно. В отчете ИКАО говорится, что электронное письмо в Минск не было отправлено, пока самолет уже не начал снижение в аэропорту.

Пилот Ryanair искал дополнительную информацию об электронном письме, прежде чем спросить, как ему изменить направление полета.

Это привело к еще одной схватке, чтобы выяснить, как реагировать в диспетчерской. — Так скажи мне, что сказать? — спросил контролер у двух мужчин.

В конце концов пилот спросил: «Мне нужно задать вам вопрос, какой код угрозы… он зеленый, желтый, янтарный или красный»

«Он спрашивает, код сообщения желтый или красный ?» — спросил контролер у двух мужчин.

Неизвестный мужчина говорит: «Ну пусть будет красный, красный».

Пока пилот Ryanair обдумывал свой следующий шаг, стенограмма показывает более лихорадочные обсуждения в центре управления, когда самолет собирался пересечь границу из Беларуси и войти в воздушное пространство Литвы.

Подозреваемый сотрудник службы безопасности сказал: «Да, [имя не разглашается]. Он еще [решение] не принял, есть пара минут до выхода из нашей зоны… возле госграницы. Ну да, пилот спрашивает, какой цвет желтый или красный, ну [цвет], опасности. Контроллер говорит красный. Пилот пока принимает решение… ну… ну… ну, возможно, они [экипаж Ryanair] намеренно тянут время, кто знает».

Но, в конце концов, летчик поверил тому, что говорил диспетчерский пункт в Минске, и заявил: «МАЙДАЙ, МАЙДЕНЬ, МАЙДЕНЬ… наши намерения состоят в том, чтобы уйти в минский аэропорт».

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия | AFP via Getty Images

Самолет Ryanair приземлился в аэропорту Минска.

Что произошло дальше

Оказавшись на земле, стало ясно, что это не обычная диверсия.

Ryanair звонил властям Минска 12 раз в течение двух часов до и после приземления самолета, чтобы попытаться получить дополнительную информацию об угрозе, в том числе запросить копию электронного письма (которое не было предоставлено).

В конце концов, власти разрешили экипажу и пассажирам вернуться на борт самолета, чтобы продолжить полет. Но не у всех получилось. Перед взлетом бортпроводники провели перепись пассажиров и обнаружили, что пятеро пропали без вести. Но наземный персонал аэропорта Минск не дал никаких объяснений экипажу Ryanair, и самолет взлетел, оставив пятерых пассажиров позади. Среди них были белорусский журналист Протасевич и его русская девушка.

В отчете не указаны трое других пассажиров — кроме того, что из пяти трое были белорусами, один — русским и один — греком, — но босс Ryanair Майкл О’Лири сразу после этого сказал, что он верил агентам. белорусского КГБ ехали в самолете и были выгружены в аэропорту.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался — это закрепило за его режимом статус вне закона.

После украденных выборов 2020 года, когда Лукашенко обманным путем вернулся к власти, он столкнулся с международными санкциями и изоляцией.

Инцидент с Ryanair, который официальные лица ЕС охарактеризовали как угон самолета, вынудил принять дополнительные меры против Беларуси. Государственному авиаперевозчику «Белавиа» запретили летать в европейское воздушное пространство, а прокуратура США предъявила четырем белорусским правительственным чиновникам обвинения в авиационном пиратстве.

В рамках расследований ИКАО не получила особой помощи от белорусских властей.

Следователям было предоставлено очень мало видеоматериалов о пассажирах, выходящих из самолета или в аэропорту. Белорусские власти заявили, что это связано с тем, что видеоархив хранится всего 30 дней.

Но на видеозаписи, сделанной пассажирами, видно, что мужчина присутствует на трапе, пока пассажиры высаживаются. Авиадиспетчер опознал в нем подозреваемого сотрудника КГБ.

Информация, полученная международными следователями, также была сомнительной.

Если авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко думал, что мир быстро забудет об этом инциденте, он ошибался | Фотография пула Павла Орловского/EPA

Вторая стенограмма, включенная в отчет ИКАО, полученный POLITICO, запечатлела разговор между заместителем генерального директора Белаэронавигации, дежурным руководителем и диспетчером через неделю после вынужденной посадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *