Звуки двигателя: Скачать звук мотора машины

Содержание

Неисправности мотора: определяем по звуку — журнал За рулем

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Материалы по теме

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост.

Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Материалы по теме

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

Материалы по теме

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Материалы по теме

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

5 необычных звуков в автомобиле, которые стоит проверить

Как звучит автомобиль? Первая ассоциация - звук работающего двигателя, меняющий тональность в зависимости от оборотов. Это сольная партия. Ее сопровождают шумы работающих насосов, генератора, приводов - фоновые, практически неразличимые и не раздражающие.

Исправный автомобиль звучит, например, так

Исторически сложилось, что любые неприятные звуки для "здорового" автомобиля нехарактерны. Стук, визг, скрежет, вой - вся эта какофония сигнализирует о неисправностях.

Стучать нехорошо

Когда начинает стучать - под ногами, сзади или, не дай бог, под капотом - сердце водителя замирает. Что стучит? Почему? Сколько стоит, чтоб не стучало?

Лидеры по стукам — рулевое управление и двигатель.

Что стучит в рулевом:

  • Разбитая опорная втулка рейки. В нормальном состоянии она плотно удерживает шток в горизонтальном положении и не позволяет ему биться о картер. Чтобы понять, стучит ли втулка, придется загнать машину на яму, снять правую тягу и пошатать вал рейки вверх-вниз. Если шатается, езжайте менять втулку.
  • Зубчатая передача червяк-шестерня. Когда регулировочная гайка (она же сухарь) затянута недостаточно, элементы передающей пары бьются друг о друга. Если, кроме стука, никаких других симптомов нет, гайку нужно подтянуть — элементы передающей пары подтянутся друг к другу как надо и стучать перестанут. Если есть другие признаки, например, колеса с запозданием отзываются на поворот руля, рейку нужно разобрать и проверить, в каком состоянии зубцы штока и червяка. В редукторах пара червяк-ролик стучит точно так же.

Зубчатая передача. Если гайка плохо подтянута, червяк и шестерня стучат

  • Вся рейка. Если износилась проставка сайлентблоков в креплениях рейки, металл ушек механизма стучит о металл кузова.
  • Тяги и наконечники рулевой рейки и трапеции - дробно постукивают, когда вы едете по неровной дороге. В таком случае стоит взглянуть на шаровые и наконечники - целы ли они, не открутились ли фиксирующие гайки.
  • Подшипники насоса или распределителя. Это становится понятно, только когда насос или рейку перебирают на СТО.

Что стучит, кроме рулевого?

В общем-то, стучать может вся машина: плохо закрепленные элементы ходовой, амортизаторы, подшипники, тяги заднего привода, недоприкрученные колеса и другие плохо прикрепленные элементы. Неисправный двигатель может стучать, металлически клацать, негромко свистеть - в общем, издает такую гамму звуков, что это достойно отдельной статьи.

Ах да. Прыгающая по багажнику запаска, канистра или домкрат частенько доводят водителей до предынфарктного состояния.

Чтобы полезные вещи не скакали по багажнику, закрепите их

Шел, точнее, ехал и посвистывал...

Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.

Мчит как стрела — со свистом

  • Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
  • Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет "сквозняков" - иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.

Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.

Непонятный гул

Здесь два лидера: насос ГУР и ступичные подшипники.

Ступичные подшипники гудят внизу сбоку - справа или слева, гудят очень характерно, басом. Но могут менять тональность в зависимости от положения колес (колеса). Чтобы убедиться, что гудят именно они, приподнимите машину и покрутите колесо - изношенный подшипник "запоет".

Насос ГУР гудит постоянно или периодически.

  • Если гудит изредка, скорее всего, в масло попал воздух.

Что делать: осмотрите магистраль, бачок, насос на предмет трещин. Если снаружи все цело, придется снимать и разбирать насос - возможно, уплотнительные элементы износились и не удерживают масло в нужном объеме.

Пузырьки воздуха заставляют насос периодически гудеть

  • Если гул постоянный, насос не может создавать давление. Чтобы понять причину, агрегат нужно снять и дефектовать. Гул обычно появляется, когда изнашивается пара ротор-статор или их детали (лопасти, пазы лопастей), поврежден редукционный клапан или насос просто очень старый.

Что делать: замените изношенные элементы, обязательно проверьте уровень и качество масла - большинство проблем с насосом возникают из-за плохого масла.

Вой во время движения

Если вы обладатель заднеприводного авто, рано или поздно при разгоне услышите вой откуда-то сзади. Это редуктор заднего моста перегревается и подтекает.

Так же характерно воют изношенные подшипники раздаточной коробки в полноприводных авто.

Хрустнуло = сломалось

Хруст, в принципе, один из самых неприятных звуков, который со времен детства ассоциируется у нас с поломкой.

В системе рулевого управления похрустеть любит колонка - вы поворачиваете руль, а он приветствует вас неприятным звуком:

  • Опорная втулка и/или подшипник изнашиваются из-за естественных процессов, от ржавчины. Подшипник разрушается, если автомобиль налетел на препятствие.
  • Активно хрустят ржавые крестовины и шлицевые соединения валов.

Что делать: разбирать колонку, менять крестовины или валы.

Когда заржавели крестовины, руль хрустит при вращении

Кроме колонки, часто хрустят "гранаты", когда в них не хватает смазки. Если поворачивая руль или съезжая, например, с бордюра, вы слышите характерный звук в районе колеса, нужно проверить ШРУСы. Возможно, неисправность можно устранить, просто набив свежей смазки в шарниры. Если же смазки там нет давно, внутренние детали разрушаются, и такой ШРУС нужно менять.

Когда водитель говорит, что хрустит привод, это обычно хрустят ШРУСы

Очень неприятно, даже пугающе, хрустит механическая коробка. В салоне ее слышно особенно хорошо.

Что хрустит здесь:

  • Синхронизатор. Проблему нужно решать максимально быстро, пока синхронизатор не начал разрушаться. Во-первых, нужно проверить, сколько смазки в коробке - возможно, нужно просто долить масла. Если же механизм начнет рассыпаться, смазка с “обломками” распространится по всему агрегату и нанесет ему непоправимый вред.
  • Корзина. Если корзина в возрасте, с нее потихоньку осыпаются лепестки, и вы не можете нормально "дожать" скорость. Старенькую корзину лучше заменить.

Вот почему хрустит коробка

Кроме всего вышеперечисленного, вполне понятно и характерно звучат тормоза. Если они скрипят, визжат или скрежещут, пора осмотреть диски и колодки, да и суппорты в придачу - что-то из этих элементов явно пора заменить или отремонтировать.

Нехарактерные звуки в автомобиле - первые признаки неисправностей. Не стоит игнорировать их, даже если скрипит-стучит периодически и не часто. На всякий случай загляните на специализированное СТО, если предполагаете, в чем причина. Ну или на хорошее широкпрофильное - там проверят авто и определят, что сломалось и почему.

Цифровые сигнальные процессоры Analog Devices воспроизводят звук двигателей снаружи и внутри электромобилей и гибридных авто

Analog Devices, Inc. (ADI) представила встраиваемую систему, предназначенную для генерации звука двигателя для электромобилей и гибридных автомобилей. Цифровой сигнальный процессор ADSP-BF706 и встроенное программное обеспечение Electric Vehicle Warning Sound System (EVWSS) позволяют производителям автомобилей в Северной Америке и других регионах мира соблюдать планируемые к утверждению в будущем правила безопасности, которые обязывают электромобили и гибридные авто генерировать звук при езде на малой скорости.


  • Посетите страницу продуктов EVWSS, загрузите техническую документацию, закажите образцы и отладочные платы: www.analog.com/ru/evwss
  • Загрузите встроенное программное обеспечение EVWSS, отправив запрос на http://www.analog.com/srf. Пожалуйста, укажите EVWSS.2.0.0 в поле дополнительных комментариев, которое имеется в форме запроса данного программного обеспечения.

Решение ADI включает в себя полностью законченный аппаратный и программный эталонный проект. Его можно масштабировать как до высокопроизводительных приложений с использованием ADSP-BF706, так и до приложений начального уровня на основе цифрового аудиопроцессора ADAU1450. ADSP-BF706 также может использоваться для создания звука двигателя в салоне автомобиля, чтобы повысить удобство вождения для владельцев транспортных средств. ADSP-BF706 использует четырехканальную память с интерфейсом Quad SPI, обеспечивающую быстрый и простой доступ к хранящимся аудиофайлам, применяемым для создания звука двигателя. При этом может быть организован одновременный доступ к 24 файлам формата WAV, что значительно лучше по сравнению со стандартными продуктами, которые обычно могут организовать доступ только к пяти файлам.

Интегрированная среда разработки (IDE) Sigma Studio от ADI позволяет OEM-производителям с помощью графического интерфейса изменять параметры звука при использовании ADAU1450. Это позволяет инженерам звуковоспроизводящего оборудования с минимальным опытом программирования оптимизировать характеристики звука и сократить время разработки. Новая версия Sigma Studio, поддерживающая ADSP-BF706, будет выпущена в этом году. Помимо этого для ADSP-BF706 будет доступен недорогой программный стек интерфейса CAN, что поможет заказчикам ускорить разработку прототипов автомобильного оборудования.

Характеристики и особенности ADSP-BF706


  • Ядро Blackfin+ с рабочей частотой до 400 МГц
    • Две 16-битных или одна 32-битная операции умножения с накоплением (MAC) за один машинный цикл
    • 16-битная комплексная операция MAC и многие другие усовершенствования набора инструкций
    • Набор команд, совместимый с процессорами Blackfin предыдущего поколения
  • Внутренняя память
    • 136 кбайт СОЗУ (SRAM) первого уровня (L1) с битами чётности (64 кбайт памяти инструкций, 64 кбайт памяти данных, 8 кбайт кеш-память)
    • 1 Мбайт СОЗУ второго уровня (L2) с кодом коррекции ошибок (ECC)
    • 512 кбайт ПЗУ второго уровня
  • Основные периферийные модули

Цена и доступность компонентов

 

Компонент Серийное производство Цена за штуку при заказе от 1000 штук Корпус
ADSP-BF706 В производстве $8. 38 88-выводной LFCSP
ADAU1450 В производстве $4.22 72-выводной LFCSP

Стук в двигателе | Причины шума мотора

Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.

В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.

Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.

Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:

  • чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
  • постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.

Диагностика стука в двигателе

Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.

  • По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
  • По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
  • По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.

Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.

В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.

Причины стука ДВС

Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:

  • поршень в цилиндре;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал в головке блока;
  • непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
  • так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
  • клапан и направляющая клапана;
  • клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).

Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.

Наиболее опасные причины стука

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

Советы по ремонту двигателя

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.    

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.


Автомобильный стетоскоп: все проблемы — на слуху

Работа двигателя и других механизмов автомобиля сопровождается разнообразными звуками, которые опытному слуху могут многое рассказать о состоянии агрегата и его неисправностях. Для диагностики автомобиля на слух используется специальный инструмент — стетоскоп, о котором подробно рассказано в статье.


Назначение стетоскопа

Работа любого механического устройства или механизма сопровождается различными звуками, возникающими при трении и контакте деталей друг с другом, а также вследствие тепловых, химических, газодинамических и иных процессов. Это в полной мере относится и к автомобилю — его двигатель, подвеска, ходовая часть даже кузов и многие другие детали всегда издают разнообразные звуки, складывающиеся в шум. Однако звук работы двигателя, коробки передач или подвески может нести полезную информацию о состоянии этих агрегатов, говорить о возникновении каких-либо проблем и неисправностей. Главное здесь — суметь распознать нужный звук и идентифицировать его.

Опытные мастера и водители могут определить неисправность по звуку без каких-либо приборов — любой мало-мальски опытный автомеханик легко различит стук клапанов, поршневых пальцев или поршней в цилиндрах двигателя, звук детонации и подсоса (утечки) газов, звук изношенных или поломанных шестерен в коробке передач и т.д. Однако такая диагностика не дает стопроцентного результата и требует более точного выявления источника звука.

Эту задачу решает специальный прибор для прослушивания механических устройств — стетоскоп (или фонендоскоп). Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов. Стетоскоп позволяет решить две задачи:

  • Уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма. Проще говоря, стетоскоп усиливает звук, обеспечивая его уверенную идентификацию;
  • Локализовать источник звука в объеме механизма;
  • По издаваемым звукам, их интенсивности и характеру сравнить работу одинаковых частей механизма (например — клапанов, толкателей, поршней, шатунов и т.д.).

Следует особо отметить, что стетоскоп одинаково хорошо может улавливать звуки различного происхождения:

  • Контакт (удары) деталей друг о друга;
  • Трение деталей;
  • Шум, издаваемый при сгорании топливно-воздушной смеси;
  • Шум, издаваемый струей воздуха или газов;
  • Шум, издаваемы течением жидкости внутри каналов.

С помощью стетоскопа можно произвести быструю и довольно точную диагностику двигателя или других агрегатов автомобиля, не прибегая к сложному оборудованию. При этом прибор имеет крайне простое устройство и принцип.


Типы и устройство стетоскопов

В настоящее время существует две больших группы стетоскопов:

  • Электронные;
  • Механические.

Наиболее просто устроены механические стетоскопы, которые фактически являются лишь усовершенствованными медицинскими стетоскопами. Основу прибора составляет герметичная акустическая (звукоулавливающая) камера, в которой имеется эластичная мембрана. Правда, в автомобильном стетоскопе мембрана расположена внутри камеры, а доступ звука к ней осуществляется через небольшое отверстие в передней стенке. Камера соединена с двумя трубками, которые заканчиваются каплевидными наконечниками для вставки в ушные каналы.

Принцип работы прибора основан на передачи звука от мембраны камеры непосредственно в ушной канал и к барабанным перепонкам. Это достигается за счет герметичности системы из камеры и трубок при вставке их в слуховой канал — колебания мембраны заставляют колебаться воздух в камере, эти колебания беспрепятственно проходят по трубкам и достигают барабанной перепонки. А так как звук идет по трубкам, то он не рассеивается и не теряет энергию по пути от источника звука до уха — это создает эффект усиления.

Главное отличие автомобильного стетоскопа от медицинского — в рабочем органе. Автомобильный стетоскоп может комплектоваться двумя типами рабочего органа:

  • Рупор большого относительного удлинения;
  • Металлический щуп (зонд).

С помощью рупора удобно прослушивать доступные поверхности агрегатов, его можно переставлять с места на место и выслушивать шумы. А с помощью тонкого щупа удобно прослушивать труднодоступные узлы и агрегаты, либо конкретные детали (например, подшипники). Как известно, скорость звука в металлах гораздо выше, чем в газах (воздухе), так что с помощью металлического щупа можно уверенно и очень точно выслушивать шумы различных механизмов.

Конструкция стетоскопов предусматривает легкую замену рупора и щупа, поэтому многие стетоскопы имеют в комплекте сразу несколько щупов различной длины и рупор.

Электронные стетоскопы имеют более сложное устройство — в них обязательно предусмотрено звукоулавливающее устройство (обычно на основе пьезоэлектрического элемента), усилительный блок и наушники. В усилительном блоке расположен усилитель, а также блок регулировок, с помощью которого можно изменять интенсивность звука. В современных электронных стетоскопах может быть очень широкий функционал — многоканальность (прослушивание механизмов сразу в нескольких точках), автоматическая обработка сигнала и другие.

Электронный стетоскоп — это профессиональный, а потому и более дорогой диагностический прибор, поэтому в среде любителей он не нашел широкого распространения. А механический стетоскоп — это очень простое и доступное решение, которое при правильном подходе может помочь даже непрофессионалу.


Приемы работы с автомобильным стетоскопом

Сразу следует оговориться, что принципы, заложенные в работе со стетоскопом, крайне просты, однако для эффективной диагностики следует иметь определенный опыт и навык. Рядовой автовладелец вряд ли сразу же определит источник и причину того или иного звука — это доступно только профессионалам. Однако есть ряд звуков и признаков, по которым можно определить типичные неисправности и проблемы в агрегатах автомобиля. Здесь мы поговорим именно о них, сделав основной упор на двигатель.

В первую очередь, необходимо уметь определять частоту звука, а если говорить точнее — частоту его основной гармоники. Обычно звуки делятся на две категории:

  • Звонкие — это признак быстрых ударов деталей из твердых металлов, причем обычно не покрытых маслом. Такие звуки возникают при увеличенных зазорах клапанов, а нередко они свидетельствуют и о поломке деталей;
  • Глухие — это обширная группа звуков, которые вызываются ударами деталей из мягких металлов, а также деталей, покрытых слоем смазки. Такие звуки возникают при износе втулок шатунов, вкладышей коленчатого и распределительного валов и т.д. Глухой металлический звук возникает и при детонации.

При этом звуки от разных деталей двигателя обладают характерными признаками. Тикающие ритмичные звуки издают детали привода клапанов, брякающие — цепи привода ГРМ, глухие звуки издает коленвал, а чуть менее приглушенные звуки исходят от распределительных валов. Ну, а если слышатся резкие звуки, то причина может быть в сломанной детали.

Очень важной характеристикой звука двигателя является его ритмичность. Ритмичные звуки, которые возникают в такт работы двигателя, издаются всеми вращающимися и движущимися частями. Неритмичные, неожиданно возникающие и пропадающие звуки всегда свидетельствуют о неисправностях вплоть до разрушения деталей.

Наконец, огромнейшее значение имеет локализация звука. Звонкие ритмичные звуки в верхней части двигателя (в головке) — это клапаны и привод клапанов. Глухие звуки в нижней части — коленчатый вал. Приглушенные или металлические звуки в блоке — это поршневая группа, пальцы или шатуны. Собственно, именно по локализации и определяется причина звука и возможные проблемы двигателя.

Таким образом, прослушивая стетоскопом двигатель в разных частях и анализируя звуки, можно произвести диагностику двигателя. В практике рядового автовладельца чаще возникают ситуации, при которых стук возникает вследствие недостатка масла (а значит, есть утечка, забиты каналы или фильтр, либо плохо работает масляный насос), увеличенного зазора в клапанах или из-за чрезмерного износа трущихся деталей.

Помимо звуков контактирующих деталей стетоскопом можно диагностировать подсос воздуха в соединениях деталей, который, в отличие от утечек газов, практически незаметен. Для этого рупором стетоскопа необходимо исследовать соединения деталей, вызывающих подозрения. Довольно легко по характерному шипению диагностируется подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором, в дроссельном узле, в уплотнителях топливных форсунок, в различных воздуховодах и в других узлах.

При определенной практике и должном умении, стетоскоп станет верным и надежным диагностическим прибором, посредством которого можно определить самый широкий круг неисправностей автомобиля.


НОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ VOLVO ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗВУЧАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 

 

Как должен звучать двигатель Volvo? Как сделать, чтобы звуки двигателя производили на нас "правильное впечатление"?

В наше время звучание двигателя автомобиля приобретает важное значение. Сегодня Volvo Cars использует совершенно новую акустическую лабораторию, где эксперты компании работают над совершенствованием звучания двигателей. У автомобилей Volvo должно быть уникальное звучание.

 

Новая акустическая лаборатория размещается в самом центре производственного комплекса Volvo Cars в Торсланда (Швеция). Стены и потолок там покрыты специальным звукопоглощающим материалом, и благодаря такой изоляции в лаборатории созданы все условия для проверки звучания двигателя. Сюда не проникают никакие другие звуки, способные нарушить ход испытаний.

 

Жесткий пол в акустической лаборатории очень напоминает поверхность дороги, поэтому при испытании двигателя пол выполняет функцию обычного асфальтового покрытия.

 

«Благодаря нашей новой лаборатории мы можем проводить испытания полноприводных автомобилей в совершенно иных условиях, которых прежде у нас не было», - рассказывает Эва Лахти (Eva Lahti), инженер по акустике Volvo Cars.

 

Новая лаборатория входит в Центр по изучению звучания, вибраций и шумов (Noise, Vibration and Harshness Center) Volvo Cars. В Центре работают более 60 специалистов, которые исследуют и адаптируют звучание, производимое автомобилями Volvo.

 

«В целом наша работа направлена на создание наиболее приятного звучания с точки зрения клиента. Люди, которые приобретают автомобиль класса премиум, рассчитывают, что их автомобиль будет звучать приятно для их слуха», - поясняет Йохан Стенсон (Johan Stenson), менеджер Центра по изучению звучания, вибраций и шумов.

 

Работа по адаптации звучания автомобиля разделена на три направления - в зависимости от характера издаваемых звуков:

  1. 1. Раздражающие звуки - например, скрипение или громыхание, стук на дороге и свист ветра.
  2. 2. Информативные звуки - это звучание работающего двигателя и щелкающие звуки различных приборов в автомобиле.
  3. 3. Приятные звуки - например, звучание двигателя и звук, производимый закрывающейся дверью.

 

В первую очередь необходимо избавиться от звуков первой категории, что позволит водителю лучше слышать звуки других категорий. Сегодня разработка звучания в автомобильной отрасли приобрела статус научного исследования. Однако следует признать, что это еще совсем новая наука.

 

«В отрасли нет сложившейся традиции разработки звучания автомобиля, но это направление приобретает важное значение. Мы должны научиться создавать «правильное» звучание для наших автомобилей», - говорит Йохан Стенсон.

 

Задача заключается в разработке характерного «приятного звучания» и акустической палитры звуков, которая соответствовала бы восприятию бренда и его основных ценностей: забота об окружающей среде, безопасность и уникальный дизайн.

 

«В Швеции и в Скандинавии в целом мы привыкли к большим просторам, тишине. Акустическое окружение отличается открытостью и свободой, нет никакого нагромождения звуков. Именно такое звучание ожидают от автомобилей Volvo наши клиенты», -­­ объясняет Эва Лахти.

 

В процессе разработки звучания двигателя в условиях новой лаборатории эксперты делают главный упор на два критерия: информативность звуков и приятное восприятие звучания.

 

Информативность звучания двигателя подразумевает оптимальный звуковой баланс. Ходовые качества автомобиля, шум дороги, реакции рулевой системы и звучание двигателя - все эти параметры должны соответствовать целостному восприятию.

 

«Если мы едем ровно, не меняя скорость движения, двигатель должен производить приятный, не напрягающий звук. Но если мы начинаем разгон с малой скорости при полном нажатии педали акселератора, двигатель должен показывать это иным звуком. Мы должны почувствовать это, чтобы удостовериться в том, что делаем, и тогда мы не потеряем интуитивную связь с автомобилем», - поясняет Эва Лахти.

 

Йохан Стенсон считает, что наука разработки приятного звучания двигателя может стать важным инструментом, позволяющим успешно конкурировать с другими автопроизводителями.

 

«Мы уже достигли удивительных результатов, совершенствуя звук двигателя для наших дорогих моделей. Первым был Volvo XC90 с восьмицилиндровым двигателем. Мы стремились наделить двигатель V8 типичным для Европы звучанием», - говорит Йохан Стенсон.

 

Звучание двигателя V8 Эва Лахти считает лучшим из лучших. Она приняла участие в изучении звучания этого двигателя. Сначала автомобиль испытывался с малыми нагрузками, и двигатель издавал ровный звук, напоминающий урчание кошки.

 

«Затем мы сменили водителей. Новый водитель тотчас утопил педаль в пол, и я была ошеломлена! Двигатель проявил себя совсем иначе - все зависело от характера вождения автомобиля. Это просто фантастика!» - резюмирует Эва.

 

У Йохана Стенсона свои предпочтения. Ему нравится звук пятицилиндрового Volvo, такой, каким он был на самой первой модели Volvo 850.

 

«Это был замечательный звук двигателя. Как булькающий гортанный звук, как настоящий рок-н-ролл!» - восхищается Стенсон.

 

В ближайшем будущем экспертам Центра по изучению звучания, вибраций и шумов предстоит решать непростые задачи. В 2012 году Volvo Cars планирует вывод на рынок гибридных моделей с электромотором и/или дизельным двигателем. Когда автомобиль едет на электротяге, двигатель не издает практически никаких звуков. Это значит, что водителю будут слышны другие, раздражающие звуки, поэтому разработка звучания для этих моделей очень важна. Так же важен и тот факт, что и другие участники движения должны слышать приближающийся автомобиль.

 

Вероятно, в большинстве стран будут приняты законодательные акты, регламентирующие акустические характеристики автомобиля. Например, в некоторых штатах США такие постановления уже приняты. В Европе также ведутся дискуссии о том, насколько тихим должен быть автомобиль.

 

«Итак, как же должен звучать наш гибридный автомобиль? До сих пор у нас не было подобного опыта, исходя из которого мы могли бы получить нужную информацию. Скоро нам предстоит заняться изучением этой проблемы», - говорит Йохан Стенсон.

 

Новая акустическая лаборатория Центрапо изучению звучания, вибраций и шумов

  • Лаборатория начала работу в первой половине 2009 года.
  • В здании обеспечена изоляция, защищающая лабораторию от внешних вибраций.
  • В трехэтажном строении предусмотрены три зоны вибрации.
  • Камера для проведения испытаний построена из бетона. Размеры камеры: 22 ×15,9 × 6,75 м.
  • Изолирующие материалы, покрывающие стены и потолок, выдаются на 1,5 м от бетонной поверхности.
  • Измерительные приборы рассчитаны для работы с полноприводными автомобилями и с моделями, имеющими привод на два колеса.
  • Максимальная мощность для испытаний высокоскоростного режима - 300 кВт при скорости 90-250 км/ч.

 

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.

описание, что они значат и как перестать из-за них нервничать

Страх перелета часто связан со «странными» звуками, издаваемыми лайнером. Рассказываем, как по шумам распознать, все ли нормально, и перестать нервно реагировать на звуки в самолете.

Обычные звуки

Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.

Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.

До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.

Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.

При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!

Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.

Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.

Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.

Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.

Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.

Шумы в самолётах Airbus

Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!

Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.

Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.

16 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

Шум - это всего лишь часть работы транспортного средства.

Ступени шин гудят об асфальт, ветер свистит, когда он проходит вокруг боковых зеркал, пластиковые кусочки и детали на приборной панели издают небольшой скрип, когда они трутся друг о друга и т. Д.

Большинство из нас через некоторое время даже не замечают эти безобидные записки. Но некоторые звуки не такие безобидные. Вы не должны игнорировать некоторые звуки ударов, хлопков, щелчков и визгов. Эти звуки часто поднимают голову или усиливаются, когда водитель предпринимает определенные действия, такие как нажатие на педаль газа, нажатие педали тормоза или резкий поворот рулевого колеса.

Слушайте эти шумы. Если что-то вдруг станет частью вашей повседневной жизни за рулем, пора действовать. Что-то, наверное, очень не так. Игнорирование симптома не устранит проблему волшебным образом. Задержка может дать время для усугубления проблемы, что обычно приводит к более серьезному и более дорогому ремонту.

Вот некоторые из наиболее распространенных шумов, которые могут вызывать проблемы, и их возможные причины:

Общие автомобильные шумы

  1. Любой звук при повороте.
  2. Грохот при торможении.
  3. Хлопая.
  4. Шлифовка МКПП при переключении передач.
  5. Шипение или шипение под капотом.
  6. Стук из моторного отсека.
  7. Громкий хлопок.
  8. Низкое гудение под автомобилем.
  9. Выскакивает из моторного отсека.
  10. Гремит из-под машины.
  11. Рев, усиливающийся с ускорением.
  12. Визг или щебетание при ускорении.
  13. Визг колес при включении тормозов.
  14. Царапание или шлифование при включении тормозов.
  15. Постукивание или щелчки из моторного отсека.
  16. Ныть.

Любой звук при повороте: скорее всего, это связано с рулевой тягой. Он либо нуждается в смазке, либо поврежден и требует замены.

Грохот при торможении: тормозной суппорт или другое оборудование повреждены, отсутствуют или неправильно установлены.

Хлопанье: это может быть что-то, мешающее работе вентилятора, или разрушение ремня.

Скрежет механической коробки передач при переключении передач: вероятно, проблема со сцеплением. Он либо изношен, либо требует регулировки. Это также может указывать на более глубокую проблему в передаче.

Шипение или шипение под капотом: при первом выключении двигателя слышно, что что-то протекает. Охлаждающая жидкость или масло могут вытекать на нагретую часть двигателя, такую ​​как выпускной коллектор; может протекать вакуумная линия; или двигатель может перегреться.

Стук в моторном отсеке: это миф о том, что использование бензина с более высоким октановым числом в вашем автомобиле дает преимущества, чем указано в руководстве по эксплуатации; однако использование низкосортного топлива вполне может вызвать детонацию в двигателе. Во всем, что касается давления масла, бензина и воздуха в шинах, соблюдайте требования руководства пользователя.

Громкий хлопок: если звук такой, как будто кто-то вставил вам в выхлопную трубу вишневую бомбу, это ответный удар. Возможно, топливовоздушная смесь слишком богата.Это также может указывать на то, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом.

Низкое гудение или жужжание под автомобилем: это может иметь множество причин. Если он изменяется с ускорением, возможно, дифференциалу потребуется смазка, трансмиссия может выйти из строя, карданные шарниры изношены или подшипник ступицы колеса поврежден. Проблема в том, что звуки под автомобилем имеют тенденцию отражаться и эхом до такой степени, что неспециалисту невозможно определить источник.

Выскакивание в моторном отсеке: это может быть связано с рядом проблем, особенно если звук сопровождается некоторыми колебаниями двигателя. В контрольный список включены проблемы с зажиганием, забитый топливный фильтр, изношенные или грязные свечи зажигания, поврежденные провода свечи зажигания или неисправный каталитический нейтрализатор.

Дребезжание из-под автомобиля: это может быть ослабленная выхлопная система или даже ослабленные тормозные колодки.

Рев, усиливающийся с ускорением: Первое, что нужно проверить - это выхлопную систему; это могло быть повреждено.Другой причиной могут быть проблемы с передачей. В автоматическом режиме, возможно, он не переходит на следующую передачу. С механической коробкой передач сцепление могло проскальзывать.

Визг или щебетание при ускорении: обычно это означает, что ремень или ремни ослаблены и проскальзывают. Это также может означать, что приводной шкив дополнительного оборудования, такого как водяной насос, смещен.

Визг колес при включении тормозов: это может быть вызвано рядом причин: от грязи на тормозных дисках, колодках или колодках до чего-то более зловещего, например, сильно изношенных колодок или колодок.Это также может быть из-за индикатора износа на колодке, сигнализирующего о том, что пришло время для новых тормозных колодок. Независимо от причины, это проблема безопасности и требует внимания.

Царапание или скрежет при включении тормозов: если визг превратился в царапанье, это обычно указывает на трение голым металлом о голый металл. Тормозные колодки сняты! Каждое нажатие на педаль тормоза повреждает хотя бы один из роторов.

Постукивание или щелчок в моторном отсеке: самая очевидная проблема - и ее легче всего исправить - это низкий уровень масла в двигателе.Проверить уровень масла. Если это нормально, проблема может заключаться в потере давления масла где-то в системе. Это также может указывать на блокировку из-за грязи в системе. Если проблема не в масле, скорее всего, она связана с клапанным механизмом. Возможно, клапаны нуждаются в регулировке или, возможно, толкатели сложены.

Нытье: это часто может указывать на чрезмерный износ дифференциала или трансмиссии.

Почему звуки двигателей Ferrari настолько уникальны

Почему звуки двигателей Ferrari такие отличительные | Дизайн двигателя Феррари

Ferrari отличаются уникальным звучанием знаменитого рева.Звук запуска двигателя Ferrari - это выражение чистой радости от инженерной мысли мирового класса, результат десятилетий инженерных изысканий, направленных на создание хриплого грохота, соединяющего водителя с его автомобилем. Звуки двигателя Ferrari уникальны как на дороге, так и на трассе F1, и это сделано по дизайну.

Информация о модели Ferrari

Тестирование

Некоторые автопроизводители полагаются на усилители или громкоговорители для создания ярких звуков двигателя, но Ferrari стремится делать это за счет продуманного дизайна, акустики и настройки.Франческо Карозоне, старший инженер-акустик в Ferrari, сказал об этом, сказав: «У нас есть аутентичный звук, который другие автомобильные компании хотят создавать искусственно, и мы намерены сохранить его таким». Очевидно, что это создает проблемы по мере развития дизайна и развития автомобильных технологий, но это часть того, что отличает каждую Ferrari от других.

Для Ferrari важно развивать самые чувственные ощущения от вождения. Вот почему Ferrari широко использует симулятор Brüel & Kjær NVH (шум, вибрация и резкость), предоставляя команде дизайнеров Ferrari инструменты для создания обширных прототипов перед тем, как создавать двигатель.

Конструкция двигателя

Очевидно, что сами двигатели являются огромным фактором в звуке, который производят автомобили, и у Ferrari снова есть какое-то инженерное волшебство, которое отделяет их автомобили от претендентов.

Один из ключей к плавным оборотам двигателя Ferrari - это плоская конструкция их двигателей. Ferrari 458 Italia, например, оснащен V8 с плоским (180 градусов) коленчатым валом, который чередуется между рядами цилиндров, обеспечивая плавный, резонансный звук, в то время как V8, которые используют коленчатый вал с поперечной плоскостью (как и большинство американских двигателей V8). ) обычно звучит грубо по сравнению.

Узнайте больше с Continental AutoSports Ferrari

Независимо от того, слышите ли вы автомобили Формулы 1 или готовый к дороге Ferrari, звук двигателя всегда будет отчетливым, характерным и безошибочным. Вы можете услышать это недалеко от Чикаго, когда приедете в Continental AutoSports Ferrari, но мы также будем рады служить энтузиастам в Индианаполисе, Милуоки и в остальной части страны. Чтобы узнать о покупке Ferrari или задать другие вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

Ещё от Continental AutoSports Ferrari

  • Continental AutoSports выиграла премию Cavallino 2020

    Continental AutoSports Ferrari была удостоена престижной награды Cavallino Award от Ferrari, что свидетельствует о нашем исключительном уровне обслуживания клиентов. Наша команда делает все возможное, чтобы удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов Prancing Horse, и эта награда является тому подтверждением.Посмотреть каталог Ferrari Свяжитесь с нами Что такое награда Ferrari Cavallino? Награда Ferrari Cavallino была учреждена для признания дилерских центров, которые превышают стандартные бизнес-цели, плановые показатели продаж и общие операции. Чтобы иметь право на получение этой награды, дилерский центр Ferrari должен не только демонстрировать высокие бизнес-показатели и активно участвовать в программах продаж, маркетинга и обслуживания - дилерский центр…

    Подробнее

  • Функция Пятница | 70-летие Ferrari California T

    Ferrari California T One of One, Tailor Made, 70-летие Special Edition Спустя 70 лет после того, как Ferrari стала официальным производителем автомобилей, они хотели организовать что-то особенное, чтобы увековечить свою историю и родословную.В 2016 году на Парижском автосалоне было объявлено, что 70 специальных ливрей, посвященных уличным и гоночным автомобилям из прошлого Ferrari, будут отражены в современном модельном ряду F12berlinetta, 488 GTB, 488 Spider, GTC4Lusso и California T. В общей сложности 350 абсолютно уникальных автомобилей будут изготовлены и изготовлены по индивидуальному заказу в честь 70-летнего совершенства Ferrari….

    Подробнее

  • Как быстро может ехать Ferrari?

    Даже когда вы не выходите за рамки возможностей, вождение Ferrari - это уникальное и захватывающее событие, независимо от того, едете ли вы по улицам Чикаго или проезжаете по шоссе между Индианаполисом и Милуоки.Само собой разумеется, что достижение максимальной скорости Ferrari на трассе невероятно, но посмотрите список ниже, чтобы узнать, насколько быстро вы можете ехать на Ferrari. Инвентарь Ferrari Свяжитесь с нами Максимальная скорость Ferrari по модели Ferrari 360 Modena Максимальная скорость: 183 миль в час Ferrari 360 Spider Максимальная скорость: 180 миль в час Ferrari 360 Challenge Stradale Максимальная скорость: 186 миль в час Ferrari 458 Speciale…

    Подробнее

Поиск

Поиск по ключевому слову

Поиск по фильтрам

Тип: новые, бывшие в употреблении, сертифицированные, бывшие в употреблении, год изготовления, модель

ИДТИ

Continental AutoSports Ferrari 41.8171624, г. -87.9196139.

RevHeadz Engine Sounds в App Store

Современное звуковое приложение для двигателей, точно имитирующее широкий спектр двигателей автомобилей и мотоциклов от бездорожья до Гран-при и всего, что между ними. RevHeadz позволяет вам управлять переключением передач, тормозами и скоростью акселератора, включая звуковые модели реальных звуков двигателя с реальными механическими физическими параметрами, включая спидометр, тахометр, акселератор, тормоз, передаточные числа привода, увязку привода, нагрузку на двигатель, передачу- сдвиги и обратная логика.Чтобы испытать реальные возможности RevHeadz, просто подключите свое устройство к домашней или автомобильной аудиосистеме и возьмите под свой контроль лучшие из когда-либо созданных двигателей.

ОСОБЕННОСТЬ OBD2
Вы можете слышать звуки двигателя RevHeadz во время вождения автомобиля, используя связь OBD-II (бортовая диагностика / OBD2). * Требуется автомобиль, совместимый с OBD-II, который сообщает об / мин, и адаптер Wi-Fi ELM / OBD-II или адаптер Bluetooth, сертифицированный для работы с iOS.

В бесплатный пакет входят:
6.0L V12 Italian Supercar
1000cc V4 Japanese Sports Bike
4.7L V8 American Classic Muscle Car
1.3L RX Rotary
Цепная пила 100cc
V-Twin Cruiser, 1800 куб. - Pantera
- Stingray

Classic American Muscle Pack включает:
- Camaro
- Charger
- Mustang
- Viper

GT Pack 1 включает:
AUD R8 LMS GT3
CHEV CAM GT3
POR 997 GT3 R
BENT CONT GT3 R
BENT CONT GT3

GT Pack 2 Включает:
BMW Z4 GT3
MERC AMG GT3
FRD GT LM GT3
FER FXX K

GT Pack 3 Включает:
MCLN 12C GT3
NIS GT-R GT3
CHEV COR C7.R
FER 488 GT3

Импортный пакет включает:
4.8L V10 LF-Nurb Onboard Sound
4.8L V10 LF-Nurb Exhaust Sound
2.0L 4-Boxer 86 Tuned
3.5L V6 Trophy

Historic Grand Prix Pack Включает:
3.0L Flat-12 1978 Italian Classic
3.0 V8 Чемпион мира 1976 года
1.5L V6-T Чемпион мира 1988

Modern Grand Prix Pack Включает:
2.4L V8 2013 Встроенный звук
2.4L V8 2013 Выхлопной звук
3.0L V10 Набор чемпиона мира 2004

Off Road Включает:
2.0L Flat-4T Rallycar
4-тактный квадроцикл 450 куб. В комплект тюнера входят:
3,7 л V6 Z-Car
1,6 л Inline-4 86 Classic
2,0 л Triple Rotor Drift

Набор уличных велосипедов включает:
1200 куб. См V-Twin American Chopper
1200 куб. British Sports Bike

Supercar Pack Включает:
5.2L V10 Italian Supercar
4.5L V8 Italian Supercar
3.2L V6 Japanese Supercar

V8 Thunder Pack Включает:
6.2L V8 Caddy Racecar
5.0L V8 Australian Racecar
11.5L V8 Monster Truck

Что означают автомобильные шумы | Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Знание причин необычных звуков автомобиля поможет вам понять, большая или маленькая проблема, и как скоро вы должны ее решить. Если вы не уверены, является ли звук вашего автомобиля результатом серьезной проблемы, сразу же обратитесь за советом к авторитетному механику.

1. Грохот

Если ваша машина издает лязгающий звук при нажатии на тормоза, это может означать значительный износ или повреждение тормозных дисков, суппортов или колодок. Если лязг происходит, когда вы проезжаете неровности, возможно, проблема в подвеске вашего автомобиля или часть выхлопной трубы ослабла. Однако если ваша машина издает лязг при повороте, это может быть проблема с рулевым управлением, колесами и шинами или изношенным ступичным подшипником.

2. Шлифовка или жужжание

Скрежет или жужжание из коробки передач вашего автомобиля может указывать на проблему с упорным подшипником сцепления или самим сцеплением (в ручном), или на проблему с валами и шестернями внутри трансмиссии.Если скрежет или жужжание исходит из-под автомобиля, это может быть от дифференциала (ов) или коробки передач, в которых может быть мало масла, или от карданного шарнира, шарнира или ступичного подшипника. Шлифовка при использовании тормозов может указывать на износ тормозных колодок - металлическая основа колодок притирается к роторам тормозных дисков. Ваши тормоза не будут работать, а контакт металла с металлом быстро повредит диски.

3. Шипение

Шипящий звук из-под капота указывает на утечку жидкости, которая попадает на горячую часть двигателя, например, охлаждающая жидкость радиатора попадает на блок цилиндров или выпускной коллектор.Если шипение происходит при ускорении, это может быть утечка вакуума из одного из маленьких шлангов вокруг воздухозаборника двигателя.

4. Стук

Стук двигателя обычно является признаком того, что что-то серьезно не так - проверьте это как можно скорее. Эксперт сможет сказать вам, действительно ли это серьезная проблема внутри двигателя или что-то более легко устранимое. Существует состояние двигателя, которое иногда называют детонацией, но на самом деле оно звучит как слабый металлический звук при ускорении и может исходить от двигателя, который плохо настроен или работает на неподходящем топливе со слишком низким расходом топлива. октановое число (или октановое число по исследовательскому методу (RON)).

5. Стук, треск или брызги

Громкий хлопок выхлопной трубы - это звук возгорания, который случается, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя и воспламеняется в выхлопной трубе. У вас может быть вакуум или утечка выхлопных газов, или проблема с каталитическим нейтрализатором - в более старом автомобиле это может указывать на то, что двигатель не настроен. Если треск или брызги исходят из передней части автомобиля, это может указывать на проблему с топливом двигателя, системой зажигания или выхлопной системы, вызванную засорением топливного фильтра, старыми свечами зажигания или неисправным каталитическим нейтрализатором.

6. Грохот

Хрипы из-под машины указывают на то, что что-то не так, или что-то застряло там внизу. Возможно, часть выхлопной системы или подвески оторвалась, и ее следует проверить как можно скорее.

7. Рев

Рев или просто шумный выхлоп при ускорении обычно указывает на старую выхлопную систему, которая заржавела или повредилась до такой степени, что глушитель больше не выполняет свою работу по поддержанию тишины в автомобиле.Проблема с выхлопными газами обычно не останавливает вашу машину и не вызывает дальнейших повреждений, но может привести к попаданию выхлопных газов в кабину, поэтому ее следует немедленно проверить.

8. Касание или щелчок

Звук постукивания или щелчка из-под капота может означать, что в вашем двигателе мало масла, которое легко проверить и долить. На более старом двигателе это может указывать на проблему с распределительным механизмом. Если ваша машина проехала много километров и / или не обслуживалась регулярно, это может просто указывать на то, что ваш двигатель изношен, хотя некоторые двигатели будут продолжать работать долго с отметкой на высшем уровне, особенно если звук уходит при прогреве двигателя или в теплые месяцы.

9. Свист

Свист из-под капота может означать, что в вашем двигателе есть утечка вакуума из одного из шлангов вокруг воздухозаборника - это может быть сложно отследить, но обычно легко исправить.

10. Визг

Визжащий звук из-под капота вашего автомобиля - один из самых распространенных и легко устраняемых автомобильных звуков. Это означает, что один из ремней, приводящих в движение такие аксессуары, как кондиционер или усилитель рулевого управления от двигателя, скользит по шкиву. Хороший механик исправит это за вас за считанные минуты.Если визг исходит от колес при использовании тормозов, это может означать, что у вас изношены тормозные колодки или возникла другая проблема с тормозной системой. Однако, если шквал исходит от ваших шин, вам следует повернуть кепку в правильную сторону и немного легче нажимать на педаль акселератора.

Ford Bronco Sport 2021 года будет воспроизводить шумы V-8 через свои динамики

Вы, наверное, слышали о trompe-l'œil , что означает «обмануть глаз». Он относится к двумерным оптическим иллюзиям, которые делают нарисованную улицу похожей на воронку или какой-то другой трехмерный эффект.Что ж, Ford предлагает ту же идею для ваших ушей ( trompe l 'oreille ?), Используя ту же технологию шумоподавления, которая использует стереодинамики для генерации звуковых частот, которые «подавляют» нежелательные звуки двигателя (а иногда и шасси) по порядку. для создания новых звуков. В моделях Bronco Sport First Edition или вариантах Badlands, оснащенных пакетом Badlands за 2595 долларов, который включает в себя аудиосистему Bang & Olufsen с 11 динамиками, эта система запрограммирована на и звука двигателя V-8.Он делает это, генерируя колебания частоты четвертого порядка, тщательно сопоставленные со скоростью более крупного 2,0-литрового двигателя Bronco Sport. Чтобы система работала, вам не нужно воспроизводить стерео, а настройки громкости звука не действуют. Фактически, чтобы выключить его, вам придется вытащить предохранитель, чтобы подавить искусственный шум V-8.

Первоначальная мотивация Ford к тому, чтобы увеличить громкость двигателя в кабине, заключалась в том, чтобы позволить водителям определять скорость двигателя, не глядя на датчики, при маневрировании по бездорожью.Поэтому его планировалось активировать только в самых интенсивных внедорожных режимах (Грязь / Колеи и Каменное ползание). Но когда команда так эффективно справилась с шумом V-8, более восторженные головы взяли верх над сильными мира сего, чтобы задействовать улучшение звука и в дорожном спортивном режиме. Теперь каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа на крутом повороте, чтобы почувствовать, что мост с вектором крутящего момента делает свое дело, вы едва слышите призрак Мустанга 390 Фрэнка Буллита.

Посмотреть все 27 фотографий

Мое первое знакомство с убедительной трансмиссией trompe l'oreille было на выставке Общества автомобильных инженеров десять или два года назад, когда Honda Accord V-6 была оснащена мощным динамиком на впуске. тракт, который добавил нужные частоты, чтобы двигатель звучал как V-8, V-10 или V-12.Я не знал, что эта система когда-либо запускалась в производство, и в то время инженеры сказали мне, что фактические импульсы двигателя четырехцилиндрового двигателя были слишком далеко друг от друга, чтобы их можно было убедительно заполнить звуками более крупного двигателя.

Ясно, что это препятствие было преодолено, но импульсы трехцилиндрового двигателя остаются слишком далеко друг от друга, чтобы стереофоническое программирование могло что-либо сделать. Таким образом, три нижних уровня отделки салона Bronco Sport по-прежнему звучат немного жалко без настройки B&O, привязанной к 2,0-литровому четырехцилиндровому двигателю.

Теперь мы думаем, что вторичному рынку Ford необходимо срочно вывести на рынок комплект, чтобы привнести фальшивую музыку V-8 в другие его четырехцилиндровые продукты EcoBoost, такие как Ford Escape, Lincoln Corsair и Mustang. Мы не имели достаточного знакомства с более крупным Ford Bronco и его 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, чтобы узнать, применяется ли аналогичная слуховая магия в этом приложении, но мы бы не догадывались, что нет. В любом случае, это, вероятно, не будет работать очень эффективно с верхом и дверями, и это немного «не по марке» для автомобиля, который так сильно торгуется на подлинности.И в любом случае мы по-прежнему надеемся, что под капотом Bronco рано или поздно попадут настоящие V-8, будь то заводские или SEMAverse.

10 автомобильных шумов и их значение I Desjardins Insurance

Машины повсюду, и они везут нас куда угодно. Когда мы болеем, нас везут в больницу, но как насчет того, что с нашими машинами что-то не так?

Помимо обычных шумов, которые они издают - от грохота двигателя до гудения шин - это незнакомое тиканье или лязг может дать нам важную подсказку: что-то не так!

Воспользуйтесь нашим руководством по определению шума в автомобиле и его значению, чтобы уделить автомобилю должное внимание.

1. Свист

Откуда этот свистящий шум? Если вы слышите этот шум внутри автомобиля только во время вождения, скорее всего, проблема с защитной пленкой вашего автомобиля. Однако, если свисток исходит из-под капота, этот звук может быть признаком чего-то более серьезного:

  • Шланги - важные части системы охлаждения вашего двигателя, но они также и самые слабые. Постоянная циркуляция воздуха и охлаждающей жидкости через двигатель вашего автомобиля может вызвать небольшие трещины в шлангах, нарушив их вакуумное уплотнение.Свистящий звук, который вы слышите, может означать, что через эти отверстия выходит воздух.
  • Если вы все еще слышите свист после выключения автомобиля, возможно, звук исходит от герметичной крышки радиатора вашего автомобиля. Этот колпачок предназначен для отвода избыточного тепла от перегретой охлаждающей жидкости, но иногда уплотнение резиновой прокладки детали ломается, и воздух выходит наружу.

2. Жужжание

Если ваша машина шумит и визжит, требуя внимания, скорее всего, у вас проблема с ремнем.В дополнение к множеству прокладок, шлангов и проводов в двигателе вашего автомобиля есть несколько вращающихся ремней. Со временем эти ремни могут растягиваться или трескаться, поскольку они циркулируют с высокой скоростью вокруг системы шкивов. Замена изношенных ремней стоит недорого и избавит вас от головной боли в будущем.

3. Тик

Если в двигателе что-то тикает и щелкает, проверьте масляный бак автомобиля. Поскольку для их бесперебойной работы требуется смазочное масло, шумные поршни часто указывают на низкий уровень масла.Прежде чем брать машину в магазин, проверьте масляный щуп.

4. Распыление

Если после извлечения ключей из замка зажигания ваш автомобиль шумит или продолжает работать, возможно, вы слышите эффект «дизельного топлива». Короче говоря, дизельное топливо - это когда бензин продолжает воспламеняться только за счет сжатия в цилиндре без помощи свечи зажигания. Хотя эта проблема в некоторой степени ограничена более старыми двигателями с карбюраторами, в отличие от более новых двигателей с впрыском топлива, не удивляйтесь, если вы услышите парочку кашля из вашего двигателя после его выключения.

5. Неравномерный холостой ход

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль сбился с обычного ритма, возможно, проблема связана с одной из свечей зажигания. Свечи зажигания несут ответственность за воспламенение топлива в двигателе вашего автомобиля, но иногда они перегорают, короткие или возникают перерывы.

6. Громкий холостой ход

Хороший двигатель должен рычать, но не слишком громко. Если вы чувствуете, что ваша машина шумнее, чем обычно, возможно, проблема связана с компрессией цилиндров. Если соотношение воздух-топливо в цилиндре неравномерное, сгорание может происходить с большей или меньшей скоростью, чем обычно.Более высокое давление в цилиндре может привести к тому, что двигатель будет звучать громче, чем обычно, или даже издаст стук. Отсутствие внимания к этой проблеме может привести к повреждению двигателя.

7. Шумный при повороте

Если вы слышите странные звуки, но только при повороте, возможно, проблема с колесами или шинами вашего автомобиля. Хотя проблема может быть столь же простой, как низкий уровень накачивания или износ шин, есть и другие возможные причины, такие как изношенный ступичный подшипник или неправильная балансировка колес.

8.Шумные тормоза

Если вы слышите необычный звук при торможении, немедленно проверьте автомобиль, так как это может быть проблема с вашими тормозами или тормозными колодками.

9. Стук и лязг

Слышишь сильный лязг при каждом лежачем полицейском? Возможно, проблема с подвеской вашего автомобиля. Перед тем, как пойти в магазин, загляните под машину, чтобы убедиться, что выхлопная труба или глушитель не закреплены.

10. Урчание

Если ваш автомобиль звучит как NASCAR при ускорении, вероятно, в вашем глушителе есть дыра.Хотя отверстия в глушителе не влияют на ходовые качества автомобиля, они опасны, так как могут пропускать опасные пары в салон.

Хотя эти звуки могут дать вам подсказку о том, что не так с вашим автомобилем, лучшее, что вы можете сделать, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно, - это соблюдать график регулярного технического обслуживания. Забота о своем автомобиле также означает, что он должным образом застрахован - получите расценки сегодня, чтобы получить правильное страховое покрытие для вашего автомобиля, чтобы вы могли уверенно управлять автомобилем.

19 августа 2020

Мы убираем их, даем им особые комнаты в своих домах и гордимся ими.

Как устранить проблемы с двигателем по звуку

Прислушиваясь к своему двигателю, можно многому научиться, поэтому, если ваша машина начинает менять настрой, вам следует быть внимательными. Пока вы уделяете внимание, никто не знает, насколько ваш двигатель звучит лучше, чем вы, поэтому, если он начинает звучать странно или даже немного иначе, может возникнуть проблема.Выявление проблем на раннем этапе может помочь вам избежать времени в ремонтной мастерской позже, не говоря уже о последствиях для вашего кошелька.

Например, шипящий звук из-под капота может указывать на ряд возможных проблем. Перед тем, как приступить к ремонту, вам следует тщательно изучить шипение. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим, чем должно было быть.

Вот некоторые другие проблемы со звуком двигателя, которые необходимо изучить:

Жужжание или нытье

Признак: Жужжание двигателя, усиливающееся с увеличением скорости вращения двигателя, или любой шум, который увеличивается или уменьшается с увеличением числа оборотов двигателя.

Возможная причина: Низкий уровень жидкости для рулевого управления.
Исправление:
Проверьте и залейте жидкость для гидроусилителя руля.

Возможная причина: Неисправные подшипники генератора.
Исправление:
Заменить генератор.

Возможная причина: Неисправный водяной насос.
Исправление:
Заменить водяной насос.

Возможная причина: Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления.
Исправление:
Заменить насос гидроусилителя рулевого управления.

Возможная причина: Неисправный компрессор кондиционера.
Исправление:
Заменить компрессор кондиционера. (Это не работа своими руками.)

Звук выхлопа

Признак: Громкий шум выхлопа, который может исходить спереди или сзади автомобиля.

Возможная причина: Изношен глушитель или выхлопная труба.
Исправление:
При необходимости замените глушитель и / или трубы.

Возможная причина: Трещина или сломанный выпускной коллектор.
Исправление:
Заменить выпускной коллектор.

Двигатель обратного зажигания

Признак: Двигатель дает обратную реакцию при нажатии на педаль газа. Когда вы нажимаете на газ, двигатель лопается, плюется и горит неприятно. Иногда громко, иногда не так громко. Это может вызвать серьезное повреждение двигателя и / или пожар под капотом.

Возможная причина: Ремень ГРМ или цепь распредвала проскочили.
Исправление:
Заменить ремень или цепь ГРМ.

Возможная причина: I Время зажигания требует регулировки.
Исправление:
Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Возможная причина: Провода свечи зажигания не на те свечи зажигания.
Исправление:
Проверьте порядок зажигания и поместите провода на правильные свечи зажигания.

Треск / заикание

Признак: Двигатель колеблется, и из двигателя раздается хлопающий звук. Когда вы нажимаете на педаль газа, двигатель глохнет или на реакцию требуется секунда.Вы можете заметить общую нехватку мощности. Проблема может возникнуть, когда двигатель горячий или холодный, или когда у вас мало топлива. Хлопающий шум говорит вам, что что-то не так.

Возможная причина: Загрязненный воздушный фильтр.
Исправление:
Заменить воздушный фильтр.

Возможная причина: Плохие провода зажигания.
Исправление:
Заменить провода зажигания.

Возможная причина: Другой тип проблемы с зажиганием.
Исправление:
Проверьте крышку распределителя или ротор.Модуль зажигания может быть неисправен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *