Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Восстановление и зарядка аккумулятора

В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя.

Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.


Рис. 1. Электрическая схема зарядного устройства

На рис. 1 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.

Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.

Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.

В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22…25 В.

Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. ..5 А (0…3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления (1000…18000), который можно заменить на КТ825 при изменении полярности включения диодов и стабилитрона, так как он другой проводимости (см. рис. 2). Последняя буква в обозначении транзистора может быть любой.


Рис.2

Для защиты схемы от случайного короткого замыкания на выходе установлен предохранитель FU2.

Резисторы применены такие R1 типа С2-23, R2 — ППБЕ-15, R3 — С5-16MB, R4 — ПЭВ-15, номинал R2 может быть от 3,3 до 15 кОм. Стабилитрон VD3 подойдет любой, с напряжением стабилизации от 7,5 до 12 В.

Приведенные схемы пускового и зарядного устройств можно легко объединить (при этом не потребуется изолировать корпус транзистора VT1 от корпуса конструкции), для чего на пусковом трансформаторе достаточно намотать еще одну обмотку примерно 25. ..30 витков проводом ПЭВ-2 диаметром 1,8…2,0 мм.

Эта обмотка используется для питания схемы зарядного устройства.

Список радиоэлементов
ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Схема № 1
VT1Биполярный транзистор

КТ827А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD3Стабилитрон

Д814А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD2Диод

КД213А

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

1.

2 кОм

1С2-23 2 ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Переменный резистор3.3 кОм1ППБЕ-15Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3Резистор

0.51 Ом

15 ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

28 Ом

1ПЭВ-15 15 ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
FU1Предохраниель1 А1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
FU2Предохраниель10 А 1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T1Трансформатор150 Ватт0Поиск в магазине ОтронВ блокнот
K1РелеРПУ-01Поиск в магазине ОтронВ блокнот
PA1АмперметрМ421001Шкала 0. ..5 А (0…3 А)Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1Вилка сетевая1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X2, X3
Разъем
2Типа «крокодил»Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Схема № 2
VT1Биполярный транзистор

КТ825А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1, VD2Диод

КД213А

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD3Стабилитрон

Д814А

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1Резистор

1. 2 кОм

1
С2-23 2 Вт
Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Переменный резистор3.3 кОм1ППБЕ-15Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3Резистор

0.51 Ом

15 ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R4Резистор

28 Ом

1ПЭВ-15 15 ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
FU1Предохраниель1 А1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
FU2Предохраниель10 А1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
T1Трансформатор150 Ватт1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
K1РелеРПУ-01Поиск в магазине ОтронВ блокнот
PA1АмперметрМ421001Шкала 0. ..5А (0…3А)Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1Вилка сетевая1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X2, X3Разъем
2Типа «крокодил»Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Зарядное устройство автоэлектрика » простая схема и пояснение работы. « ЭлектроХобби

Важность качественного зарядного устройства автомобильного аккумулятора весьма велика. Каждый, у кого есть автомобиль, мотоцикл и прочие транспортные средства, у которых имеется электрический аккумулятор нуждается в наличии зарядки. Если есть деньги можно не морочить себе голову и приобрести готовую заводскую аккумуляторную зарядку. А если есть базовые знания в электрике и желание сделать это устройство самому, то тогда вам будет полезна эта информация, представленная ниже.

На рисунке представлена довольно распространённая электрическая принципиальная схема зарядного устройства автоэлектрика, которая имеет хорошие характеристики и качество работы. В целом представленный девайс состоит из нескольких основных функциональных блоков: силовой питающий трансформатор, выпрямитель, регулятор силы тока, дополнительные элементы.

Сила зарядного тока данной зарядки 10А. Выходное напряжение 12В. Общая мощность зарядного устройства 120Вт. Этих параметров вполне хватит для обслуживания аккумулятора легкового автомобиля. При бережном отношении к прибору она вам прослужит долго и качественно.

Теперь о самой схеме. Итак, входной трансформатор выполняет главную роль в понижении входящего сетевого напряжения 220В. Электрическая мощность трансформатора данного зарядного устройства автоэлектрика должна быть около 140Вт. Первичная обмотка, естественно, рассчитана на 220 вольт, а вторичная обмотка трансформатора должна быть на выходное напряжение 12 вольт и током не меньше 10 ампер (лучше брать небольшой запас).

После этого пониженное переменное напряжение от трансформатора поступает на обычный выпрямительный диодный мост (также рассчитанный на силу тока не меньше 10 ампер). Далее идёт схема регулировки силы тока, состоящая из управляющих транзисторов, резисторов, конденсаторов, выделенная пунктирной линией. Этот блок, в зависимости от положения переменного резистора, выдаёт управляющие импульсы на тиристор. Тиристор выполняет роль силового ключа, что выдаёт определённую порцию электрической энергии, заряжающий наш автомобильный аккумулятор.

Собрав представленное зарядное устройство автоэлектрика по имеющейся электрической схеме вы получите рабочий прибор для подзарядки автомобильного аккумулятора на максимальную силу тока в 10 ампер. Если вы желаете увеличить зарядный ток, то необходимо заменить силовые части схемы на более мощные (трансформатор, диодный мост, тиристор, выходной плавкий предохранитель), не трогая схему регулятора величины силы тока. Силовые части подбираются в зависимости с потребностями значения тока и учётом 20% запаса. Для контроля величины зарядного тока на выходе схемы зарядного устройства автоэлектрика есть амперметр, по которому и выставляется нужная величина тока заряда.

Эта электрическая принципиальная схема выделяется своей простотой и надёжностью, хотя и не имеет дополнительные всевозможные функции точного контроля, защиты и автоматического выключения. Данные возможности можно легко самому внести в эту схему, если у вас имеются соответствующие знания электроники. Также стоит учитывать, что поскольку ток заряда относительно большой, то на силовые элементы схемы следует приделать охлаждающие радиаторы (это относится к диодному мосту и тиристору). При повышении мощности зарядного устройства площадь этих радиаторов следует повышать, во избежании чрезмерного перегрева полупроводниковых частей схемы.

P.S. Самой важной характеристикой для любого зарядного устройства является напряжение заряда и сила тока. Учтите, что для нормальной работы большинства аккумуляторов производители советуют производить зарядку в течении 8-10 часов. Это значит, что если аккумулятор имеет ёмкость 100А/ч, то его следует заряжать 10 часов при токе заряда в 10 ампер.

141-176 Зарядное устройство для аккумуляторов Century 40/2/200 А с тестом

083-265-000 Шуруп для листового металла из нержавеющей стали (20 шт. в упаковке)

Шурупы для листового металла из нержавеющей стали с полукруглой головкой 1/2″ и крестообразным шлицем № 10, 20 шт. Замените неприглядно ржавые, ослабленные или отсутствующие винты для корпуса на наши винты из нержавеющей стали для аккуратной отделки. Увеличенный размер подходит для незакрепленных корпусов или зачищенных отверстий.

Цена $2,85

238-006-666 Комплект зажимов, 8 футов, 6 калибровочных челюстей Parrot

Набор сварочных проводов 8 футов 6AWG с прочными полированными зажимами и ручками с покрытием.

a 50 lb. Jaw Strength обеспечивает надежное соединение, а провода с цветовой маркировкой облегчают идентификацию. У них даже есть литой компенсатор натяжения, встроенный в кабели. Соединения с кольцевыми клеммами упрощают установку.

Цена $67,05

238-260-666 Узел положительного кабеля и зажима Century 6ga 106″

238-260-666 Узел положительного кабеля и зажима Century 6ga 106″ для зарядных устройств для аккумуляторов Century / Solar. Универсальный стиль для других зарядных устройств. Бустерный зажим имеет цельный медный провод 6 калибра, двойные силовые зажимы для лучшей проводимости с плетеным внутренним перекрестным хомутом питания ( распределяет полную мощность на обе челюсти), прочная конструкция для долговечности и долговечности.

Цена $29,50

238-261-666 Век Отрицательный кабель и зажим в сборе 6ga 106″

238-261-666 Отрицательный кабель Century и зажим в сборе 6ga 106″ для зарядных устройств Century / Solar. Универсальный стиль для других зарядных устройств. Бустерный зажим имеет сплошной медный провод 6 калибра, двойные силовые зажимы для лучшей проводимости с плетеным внутренним перекрестным ремнем питания ( распределяет полную мощность на обе челюсти), прочная конструкция для долговечности и долговечности.

Цена $29,50

246-041-666 Ручка селектора универсальная

246-041-666 Универсальная селекторная ручка с установочным винтом для органов управления со штоком 1/4″. Заменяет все ручки со штоком диаметром 1/4″. Подходит для стержней вала 1/2 и вала 3/4.

Цена $7,65

246-078-666 Переключатель тестовый SPDT мгновенного действия

Миниатюрный кулисный переключатель с защелкивающейся лопастной рукояткой с однополюсным двухпозиционным мгновенным контактным расположением ВКЛ-ВЫКЛ-(ВКЛ) мгновенного действия и номиналом 10 ампер.

Цена $8,45

246-273-666 Универсальный механический таймер на 2 часа с ручкой

Механический таймер на 120 минут с ручкой. Общее время 120 минут, два соединения с лепестковыми клеммами 1/4, без финишного звонка. Заменяет старый таймер 246-337-000, 246-167-000, 246-167-666. Установка на ваш таймер может отличаться от замены, осмотрите свое устройство перед покупкой, некоторые старые устройства могут иметь электрические таймеры, которые могут потребовать повторной проводки. (включая винты)

Снято с производства см. 009

94

247-075-666 Амперметр вертикальный, диапазон 0-60 А

247-075-666 Вертикальный амперметр, диапазон 0–60 А. Отличается простой защелкивающейся установкой. Зеленая красная грань скорости зарядки. Диапазон 0–60 А и сквозной индукционный датчик для большей точности.

Снято с производства

249-066-666 Зажимы для солнечных батарей, положительные и отрицательные

Зажимы положительные и отрицательные. Винтовое соединение кабелей с кольцевыми клеммами к анкерному проводу для соединения без пайки. Двойные горячие челюсти для лучшего распределения мощности. Включает анкерные винты Phillips. Не включает оборудование для кабелей (кольцевые клеммы, пайка и т. д.).

Снято с производства — заменено на 238-006-666

249-093-900 Бустерный зажим отрицательный черный

Black Negative Booster Clamp имеет губки с полной мощностью (распределяет полную мощность на обе губки), прочную конструкцию для долговечности и длительного срока службы, цельные медные губки для лучшей проводимости и плетеный внутренний перекрещивающийся ремешок питания вместо проволоки для равномерного питания губок.

Цена $15,06

249-094-900 Красный положительный бустерный зажим

Red Positive Booster Clamp имеет зажимы с полной мощностью (распределяет полную мощность на обе зажимы), прочную конструкцию для долговечности и длительного срока службы, прочные медные зажимы для лучшей проводимости и плетеный внутренний силовой перекрещивающийся ремешок вместо проволоки для равномерного питания зажимов.

Цена $15,06

51-236 Выпрямитель радиатора Goodall 250 А

51-236 Goodall Комплект выпрямителя с радиатором на 250 А 60 А для непрерывного режима работы, конструкция с 12 диодами в виде шлейфа. Сверхдлинные центральные шпильки для толстых проводов трансформатора.

Снято с производства См. 865-682-666

512-127-000 Стойка изолятора выпрямителя

512-127-000 Стойка изолятора выпрямителя. Подключается к задней стенке шасси зарядного устройства для крепления выпрямителя.

Цена $3,85

865-638-100 Вертикаль Тестметра Вольтметра 0-18 Вольт Альтернативная Обязанность

865-638-100 Вольтметр Тестер Вертикальный 0-18 Вольт Альтернативная зарядка лицом. Шкала диапазона 0-18 вольт постоянного тока, шкала генератора переменного тока Low / High / OK, шкала процентов заряда, вертикальный дисплей, 4-точечное крепление с защелкой, быстроразъемные клеммы 1/4 дюйма, прикрепленная и откалиброванная печатная плата, инструкции. Заменяет 865- 512-100.

Цена $49,25

865-638-200 Горизонтальная печатная плата вольтметра в сборе

Вольтметр Testmeter Horizontal отличается простотой установки без использования инструментов. Дисплеи. Шкала уровня заряда аккумулятора, измеритель состояния аккумулятора, шкала проверки генератора Плохой Слабый Хороший Шкала. Соединения с лепестковыми клеммами 1/4 дюйма упрощают установку. Отображает как 6-, так и 12-вольтовые системы.

Снято с производства См. 865-931-666

865-682-666 Выпрямитель радиатора

865-682-666 Выпрямитель радиатора. Товар как на фото. Не включает монтажное оборудование (512-127-000).

Цена $89,95

865-799-666 Вольтметр горизонтальный с платой управления

Установка Snap-In, никаких инструментов не требуется. Диапазон 0–20 В, шкала заряда 0–100 %, шкала проверки генератора, световой индикатор обратной полярности (красный), индикатор завершения зарядки (зеленый) 247–120 измерительный прибор и печатная плата, клеммные соединения 1/4 дюйма.

Снято с производства

865-931-666 Вольтметр горизонтальный с монтажной платой в сборе

Вольтметр Testmeter Horizontal отличается простотой установки без использования инструментов. Дисплеи. Шкала уровня заряда аккумулятора, измеритель состояния аккумулятора, шкала проверки генератора Плохой Слабый Хороший Шкала. Соединения с лепестковыми клеммами 1/4 дюйма упрощают установку. Отображает как 6-, так и 12-вольтовые системы.

Снято с производства

Универсальное зарядное устройство TJ1-120MHB Механический таймер на 2 часа

TJ1-120MB Универсальный механический 2-часовой таймер с финишным звонком. Механически контролирует зарядку в синхронизированном режиме, имеет «Hold» для ручной зарядки без синхронизации. Однополюсный однопозиционный переключатель (SPST) с номинальным током 15 ампер. Наконечник рассчитан на быстроразъемные клеммы 1/4 дюйма. Включает монтажные винты. Заменяет многие старые механические таймеры.

Снято с производства, см. 009

94

Установка зарядного устройства постоянного тока в фургоне

Инструкции

Шаг 1.

Выберите зарядное устройство постоянного/постоянного тока

На рынке представлено множество различных зарядных устройств постоянного/постоянного тока. Мы выбрали Victron Orion-Tr Smart DC-DC Charger Non-Isolated

. Нам показалось, что это лучшее соотношение цены и качества. Одна из основных причин, по которой мы выбрали его, заключалась в том, что нам понравилось, как он (наряду со многими другими продуктами Victron) имел возможности Bluetooth. Это означает, что вы можете легко проверить статус зарядки через приложение на своем телефоне. Это избавляет от необходимости в неприглядных мониторах, разбросанных по всему фургону.

Параллельное подключение батарей для досуга означает удвоение тока – 2 батареи по 150 Ач, соединенные параллельно, дают емкость 300 Ач.

Аккумуляторная батарея нашего фургона, как и почти любой другой автомобиль, имеет напряжение 12 В постоянного тока. Мы подключили наши 2 батареи для досуга по 12 В параллельно, что дало общее напряжение в цепи 12 В (было бы 24 В при последовательном подключении). / Это означает, что неизолированное зарядное устройство 12/12 30 А идеально подходит для нашей электрической установки. Зарядное устройство подключает автомобильный аккумулятор 12 В к цепи 12 В аккумуляторов для досуга с выходной мощностью 30 А. Если вы используете неизолированное зарядное устройство, очень важно, чтобы в вашем фургоне была хорошая точка заземления для подключения обоих аккумуляторов. В качестве точки заземления мы использовали большой болт, проходящий через металлический кузов.

 

Шаг 2. Доступ к аккумулятору Vans

Время: 5 минут

Если вы переделываете Citroen Relay, Fiat Ducato или Peugeot Boxer; Вы можете получить доступ к аккумулятору через люк в полу со стороны пассажира кабины. Просто отстегните крепления и снимите люк. Ваш аккумулятор должен выглядеть примерно так:

Для других моделей фургонов в руководстве должно быть показано, как получить доступ к аккумулятору.

 

Шаг 3 – СОЗДАЙТЕ ПРОХОД ЧЕРЕЗ ПЕРЕГОРОДКУ ДЛЯ ПРОХОДА ПРОВОДОВ

Время: 15 минут

Если в вашем фургоне нет перегородки, пропустите этот шаг. Этот шаг очень прост. Просто просверлите 2 отверстия в переборке внизу, достаточно больших, чтобы пропустить провода (мы использовали одножильный провод диаметром 10 мм). При выборе места для сверления обязательно учитывайте разницу в высоте между полом в задней части фургона и кабиной — мы обнаружили, что разница составляет 4″-6″. При сверлении не удивляйтесь, если дрель ведет себя немного странно, проходя через сторону с ковровым покрытием. Вы можете убрать ковер с пути, когда будете протягивать провода.

 

Шаг 4 – Протяните провода через кабину/переборку

Время: 15 минут . Этот конец провода останется в кабине и в конечном итоге будет подключен к аккумулятору фургона. Прикрепление кабельных наконечников упрощает и делает более безопасным подключение проводов к аккумулятору. Просто зачистите конец провода, поместите его в наконечник и обожмите. Мы использовали подпружиненный обжимной инструмент, который вы забиваете.

Проведите концы проводов без наконечников под пластиковым полом в кабине, это сделает провода максимально незаметными. После того, как вы подсоединили провода к задней части кабины, начните протягивать их через просверленные отверстия. На изображениях ниже показано, куда вы можете протянуть провода, чтобы они были скрыты.

Оставьте достаточно кабеля для подключения к аккумулятору фургона, однако чем меньше излишков, тем лучше.

 

Шаг 5. Подсоедините провода к зарядному устройству постоянного/постоянного тока

Время: 15 минут

Обязательно отсоедините отрицательные провода как от аккумулятора фургона, так и от аккумуляторов для отдыха, и закрепите их в надежной точке заземления. Если вы не уверены, есть ли у вас хорошая точка заземления, мы рекомендуем прочитать эту статью. Мы нашли это очень полезным!

Монтажная часть установки зарядного устройства постоянного/постоянного тока очень проста. Просто зачистите конец каждого провода и вставьте его в соответствующий порт зарядного устройства. После того, как провода будут полностью вставлены, затяните винты на зарядном устройстве, чтобы надежно закрепить их на месте.

На приведенной ниже схеме показано, где именно должен проходить каждый провод при подключении зарядного устройства постоянного/постоянного тока. Мы использовали 10-миллиметровый одножильный провод по всей цепи.

Добавьте в цепь несколько автоматических выключателей. Мы использовали два автоматических выключателя на 60 А для защиты аккумуляторов от скачков тока. Автоматический выключатель представляет собой автоматический выключатель, защищающий цепь от перегрузки по току. Как только ток превышает предел, выключатель размыкает цепь, прерывая протекание тока. В отличие от предохранителя, преимущество использования автоматического выключателя заключается в том, что его можно легко сбросить.

 

Шаг 6. Подсоединение проводов к аккумулятору фургона

Время: 5 минут

Ниже приведена общая схема подключения проводов к аккумулятору фургона. Будьте очень осторожны, когда делаете что-либо с аккумулятором фургона, так как вы не хотите связываться с тем, как он работает. Не забудьте плотно закрутить ушки. Мы обнаружили, что когда соединение было недостаточно плотным, оно мешало нашим дворникам.

Убедитесь, что положительный и отрицательный провода подключены к правильной стороне аккумулятора. Использование красного и черного проводов упрощает эту задачу. Следует также отметить, что генератор переменного тока фургона играет важную роль в работе зарядного устройства постоянного/постоянного тока. Это то, что заряжает аккумулятор фургона — и все остальное в этом отношении. Мы не включили генератор в электрическую схему, так как аккумулятор вашего фургона уже подключен к нему.

 

Заключение

Установка зарядного устройства постоянного/постоянного тока станет прекрасным дополнением к любому жилому автофургону. Чем больше способов получения энергии в фургоне, тем лучше, особенно если вы собираетесь проводить время вне сети. Установка очень проста и не доставит вам особых хлопот.

Не стесняйтесь задавать нам вопросы об установке зарядного устройства постоянного/постоянного тока, будь то материалы, цена, время или что-то еще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *