Принципиальная Пневматическая Схема — tokzamer.ru
Для удобства обслуживания корпус имеет съемные кожух и две боковые крышки.
Предварительная накачка PCP Система схожа с вышеобозначенным, в различии отсутствия системы накачки в оружии. Грузовой электровоз постоянного тока ВЛ имеет автоматический,вспомогательный прямодействующий, электрический рекуперативный и ручной тормоз.
Этот вид схем обозначаются в шифре основной надписи символами Г1 или П1, для пневматических. Позиционное обозначение наносят на схеме рядом, справа или над условным графическим изображением элемента.
Латунь обладает меньшим коэффициентом трения, что предпочтительнее при выборе.
Другой вариант прокола — клиновый.
Схемы следует выполнять компактно, но без ущерба для ясности и удобства их чтения. Порядковые номера трубопроводам присваивают после того, как даны номера всем элементам в схеме.
Автоматические предохранители предотвращают выстрел при незакрытом канале ствола, при взводе рычага и т. Также можно уделить внимание устройству прокалывания баллона.
1 Область применения
В этом случае наименования, типы и обозначения указывают в таблице, помещаемой на поле схемы. При высоком давлении в основном резервуаре, повторяемость выстрелов будет на высоком уровне. Понятно, что за счет различий в создаваемом давлении от выстрела к выстрелу, итоговая мощность при повторениях будет различаться.
На каждую степень подвижности предусматривается исполнительный двигатель, конструкция которого обеспечивает заданные линейные перемещения, скорости и усилия.
Все элементы связаны между собой линиями взаимосвязи сплошные основные линии , на которых принято указывать направления потоков рабочей среды по ГОСТ 2. Схема пневматического тормозного оборудования электровоза ВЛ
Каждый элемент или устройство, входящее в изделие и изображенное на схеме, имеет позиционное обозначение, состоящее из прописной буквы русского алфавита и цифры.
Этот вид схем обозначаются в шифре основной надписи символами Г1 или П1, для пневматических.
Элементы в этом случае записывают в перечень в одну строку. Некрасов и др.
Обозначение элементов на пневмосхемах
Воздух из питательных резервуаров при этом не может выйти в атмосферу, благодаря наличию обратного клапана КО5.
Общее количество одинаковых устройств функциональных групп указывают в графе «Кол. Однако на всех коллекторах и воздухопроводах от источника питания до последнего запорного органа на ответвлениях к пневмоприемникам должен быть указан размер условного прохода трубопровода.
Из ГР воздух через разобщительный кран 1 поступает в питательную магистраль ПМ , которая имеет отводы для снабжения сжатым воздухом аппаратов управления, тормозных приборов и резервуаров. Реле давления срабатывают на торможение и наполняют ТЦ каждой тележки из питательного резервуара ПР.
Эти элементы и их связи изображаются тоже тонкими штрихпунктирными линиями. В настоящее время использование получило дальнейшее распространение — автоматическая подача шаров и самозарядность позволили запустить в широкое производство несколько моделей с автоматическим режимом стрельбы. При необходимости допускается изменять последовательность присвоения порядковых номеров в зависимости от размещения элементов в изделии или от направления потока рабочей среды.
Плюсы — автоматизация процесса накачки сразу на несколько выстрелов, минусы — необходимость дополнительного приобретения такой системы. Регулировка скорости выходного звена двигателя в пневматических приводах осуществляется путем изменения расхода сжатого воздуха на входе или выходе двигателя. Допускается на схеме не отражать расположение элементов и устройств в изделии, если схему выполняют на нескольких листах или размещение элементов и устройств на месте эксплуатации неизвестно.
Поиск по сайту
При этом связь перечня с условными графическими обозначениями элементов должна осуществляться через позиционные обозначения.
Пружина на обратном клапане может не изображаться. Применение же глушителя в системах накачки и CO2 пневматики вполне реально, и может сильно сократить выходной уровень звука. В этом случае наименования, типы и обозначения указывают в таблице, которую располагают на полях схемы. Для облегчения внесения изменений допускается оставлять несколько незаполненных строк между отдельными группами элементов, а при большом количестве элементов внутри групп — и между элементами.
Около УГО элементов, устройств или функциональных групп, изображенных в одной ветви, для элементов или устройств проставляют их позиционные обозначения, а для функциональных групп — их обозначения. Линии связи трубопроводы также нумеруют. Схемы имеются как в наших вариантах Аникс А, опускается рычаг , так и в зарубежных Walther CP99, поворачивается рычаг. Для следования электровоза в холодном состоянии необходимо в обеих кабинах установить ручки КМ в положение экстренного торможения, а ручки КВТ в крайнее тормозное VI положение, выключить устройства блокировки тормозов БТ, установить комбинированные краны этих устройств в положение двойной тяги, перекрыть разобщительный кран 2 и разобщительные краны 7 и 8 к ЭПК.
При рекуперативном торможении, катушка электроблокировочного клапана КЭБ получает питание и последний перекрывает проход воздуха из магистрали тормозных цилиндров МТЦ в ТЦ и в управляющую камеру РД, сообщая их с атмосферой.
Порядок чтения пневматической схемы
Для гидравлических схем дополнительно к вышеуказанным условиям и обозначениям применяются следующие символы и знаки: Рабочая линия.
Оружие имеет отличную повторяемость от выстрела к выстрелу. При рекуперативном торможении катушка электроблокировочного клапана КЭБ получает питание, в результате чего его клапанная система перекрывает проход воздуха из ЗР в магистраль вспомогательного тормоза МВТ и в управляющие камеры РД1, РД2, одновременно сообщая их с атмосферой. Обычным современным решением для пневматических пистолетов является использование магазина, вставляемого, как и в боевых прототипах, в рукоятку.
Схемой предусматривается автоматическое торможение секций в случае обрыва или разъединения межсекционых рукавов. Буквы и цифры выполняют одним размером стандартного шрифта.
Допускается на схеме не показывать расположение элементов и устройств в изделии, если схему выполняют на нескольких листах или расположение элементов и устройств на месте эксплуатации неизвестно. Повторители в свою очередь срабатывают на отпуск и выпускают воздух в атмосферу из ТЦ каждой тележки. Каждый элемент или устройство, входящее в изделие и изображенное на схеме, имеет позиционное обозначение, состоящее из прописной буквы русского алфавита и цифры. В более сложных схемах могут встречать и другие обозначения, напишите в комментариях схемы каких пневматических элементов вы хотели бы увидеть в этой статье.
Комбинированные краны на устройствах блокировки тормозов в обеих кабинах устанавливают в положение двойной тяги, концевые краны на питательной магистрали закрывают, а соединительные рукава ПМ снимают.
Реле давления срабатывают на торможение и наполняют тормозные цилиндры ТЦ соответствующих тележек из питательного резервуара ПР. Для электронных документов перечень элементов оформляют отдельным документом. Может быть как с одной стороны, так и с двух.
Рисунок 15 5. Дополнительные элементы Надульник — утолщение на конце ствола, используется для уменьшения колебания ствола при прицеливании и выстреле, удобного переламывания винтовки или же просто в декоративных целях. Энергию курку передает боевая пружина БП.
При этом используются графические условные обозначения: для гидроаккумуляторов , кондиционеров, гидробаков и других элементов — по ГОСТ 2. Накачка происходит при помощи компрессора насоса или баллона.
15 Построение пневматической схемы РТК
15.1 Условные обозначения в пневматике
Рисунок 15.1 – Конструкции и функциональные характеристики компонентов пневматики
Подготовка воздуха:
Схема 1 (Рисунок 15.
1) – фильтр
a)Общее обозначение.
b)С ручным спуском конденсата.
c)С автоматическим спуском конденсата.
Схема 2 (Рисунок 15.1) – регулятор давления
a) С отверстием для сброса избытка воздуха (обратите внимание, что маленький треугольник указывает направление выхода лишнего воздуха в атмосферу). Линия с двумя стрелками показывает направление основного потока к пользователю и направление выхода избыточного воздуха.
b) Без отверстия для сброса воздуха.
102
В обоих случаях, внешняя штриховая линия должна быть подключена со стороны более низкого давления регулятора.
Схема 3 (Рисунок 15.1) – маслораспылитель (лубрикатор) общее обозначение. Схема 4 (Рисунок 15.1) – блок подготовки воздуха
a)Обозначение с детализацией элементов.
b)Упрощенное обозначение.
Схема 5 (Рисунок 15.1)– цилиндры
a)Цилиндр одностороннего действия – пружинный возврат.
b)Цилиндр одностороннего действия – обратный ход поршня иным способом.
c)Цилиндр двустороннего действия – (заметьте, отличие между b и с в наличии двух каналов подачи давления).
d)Цилиндр двустороннего действия с нерегулируемым торможением в конце хода с двух сторон.
e)Цилиндр двустороннего действия с регулируемым демпфированием в конце хода с двух сторон. Если демпфирование только с одной стороны, то небольшой прямоугольник около поршня изображается только с одной стороны.
f)Цилиндр двустороннего действия без демпфирования с магнитным кольцом на поршне.
g)Цилиндр двустороннего действия с магнитным кольцом на поршне и с регулируемым демпфированием в прямом направлении.
Схема 6 (Рисунок 15.1) – распределители
a)2/2 распределитель в выключенном положении закрыт (нормально закрытый).
b)2/2 распределитель нормально открытый.
c)3/2 распределитель нормально закрытый (Н. З.).
d)3/2 распределитель нормально открытый (Н.О.)
e)5/2 распределитель.
f)5/3 распределитель с закрытым центром в среднем положении.
g)5/3 распределитель с открытым центром в среднем положении.
Схема 7 (Рисунок 15.1) – логические клапаны
a)Клапан выбора – функция «ИЛИ».
b)Клапан с двумя входами – функция «И».
c)Клапан Отрицания – функция «НЕ».
d)Клапан Тождества – функция «ДА».
Схема 8 (Рисунок 15.1) – автоматические распределители
a)Обратный клапан, без пружины.
b)Клапан быстрого выхлопа.
Небольшой треугольник показывает выхлопное отверстие. Пунктирная линия указывает направление потока выхлопа.
Схема 9 (Рисунок 15.1) – клапаны управления потоком
a)Однонаправленное регулирование потока (дроссель с обратным клапаном).
b)Двунаправленное регулирование потока.
15.2 Правила выполнения схем
Вычерчивание пневматической системы подобно вычерчиванию электрической схемы или деталей механической конструкции. Это – стандартная комбинация из линий и условных обозначений, которая позволяет:
–исследовать лучшую последовательность системы.
–составить однозначную инструкцию для специалистов от проектировщика до сборщика. Чтобы создать схему, необходимо разместить заданные элементы и осуществить соединение
между ними.
Кроме этого необходимо обратить внимание, что большая часть условных графических обозначений на схемах должны соответствовать ГОСТам стран, для которых предназначена проектируемая система.
Схема 1a (Рисунок 15.2) – Показывает непосредственное подключение распределителя к источнику давления.
103
Схема 1b (Рисунок 15.2) – Показывает клапаны, присоединенные к трубопроводу с основным источником давления. Распределение по схеме.
Сплошная линия используется для обозначения трубопроводов «РАБОТА» или «ДАВЛЕНИЕ», а пунктирная линия для обозначения трубопроводов «КОНТРОЛЬНЫЙ СИГНАЛ» или «УПРАВЛЕНИЕ».
При соединении элементов по схеме необходимо по возможности избегать пересечения линий. Где это невозможно, желательно прервать одну из двух линий и изобразить это в виде небольшой дуги, чтобы показать пересечение труб (см. схема 3, рисунок 15.1). Там, где соединения имеются, они выделяются небольшим темным кружком.
Рисунок 15.2 – Типовые схемы исполнений трубопроводов
Трубопроводы изображаются сплошной линией в следующих случаях:
Соединение входного отверстия Р управляющего распределителя непосредственно с источником давления (схема 1а и 1b, рисунок 15.
2).
Присоединение выходного отверстия А управляющего распределителя непосредственно к входу другого распределителя (схема 2 и 3, рисунок 15.2).
Соединение цилиндра с распределителем давления через дополнительные элементы, такие как дроссель или клапан быстрого выхлопа (схема 4 и 5, рисунок 15.2).
Схема всегда должна показывать положение «Старт» – исходное положение оборудования при наличии давления. Все элементы, такие как цилиндры и распределители, должны изображаться в позиции, которая предшествует следующей выполняемой функции. Цилиндры могут быть изображены в выдвинутом положении или положении отвода, в зависимости от требуемого начального движения. Две эти ситуации будут различаться положением штока.
Распределители с механическим или пилотным управлением могут быть изображены как в состоянии «Включено», так и состоянии «Выключено» в виде двух небольших квадратов, соответствующего условного обозначения, отображая одно или другое состояние.
Далее приведены правила их использования:
104
Рисунок 15.
3 – Правила использования распределителей
Схема 1 и 2 (Рисунок 15.3) – 3/2 распределители нормально закрытые (N.C. – Н.З) и нормально открытые (N.O. – Н.О.) с механическим включением и пружинным возвратом.
Положение I Выключенное состояние. Внешние соединения показаны на небольшом квадрате рядом с пружинкой, в соответствии с буквами. Реализуются следующие функции:
Для Н.З. «А» (2) с «R» (3) Для Н.О. «Р» (1) с «А» (2).
Положение II Включенное состояние. Внешние соединения и буквы показаны у квадрата с обозначением принципа включения. Линии внутри квадрата показывают новое положение золотника распределителя. В этом случае соединение следующее:
Для Н.З. «Р» (1) с «А» (2). Для Н.О. «Р» (1) с «R» (3).
Схема 3 (Рисунок 15.3) – 3/2 распределитель Н.З. с пилотным включением и пружинным возвратом.
Пневматический сигнал поступает к «пилоту» распределителя по трубопроводу, соединенному, например, с дистанционно расположенным распределителем.
Положение I Выключенное состояние (т.
е. нет сигнала на пилоте). Соединения и буквы (цифры) на маленьком квадратике рядом с пружинкой.
Положение II Включенное состояние (т.е. сигнал подан на пилот). Соединения на маленьком квадратике рядом с пилотом.
Схема 4 (Рисунок 15.3) – 5/2 распределитель с двухсторонним пилотным управлением. Сигналы управления поступают на входы распределителя, используя две различные
пилотные линии. Один из двух выходов А (2) или В (4) всегда соединен с питанием Р (1), в зависимости от того на какой пилот сигнал управления подавался последним.
Обозначения изображаются так, чтобы показать соединения и буквы (цифры) над маленьким квадратиком пилота, на который последним приходил сигнал.
105
Как правильно организовать воздушную линию для подключения пневматических инструментов
Сердцем любой пневмолинии является компрессор. Это устройство, призванное обеспечить потребителей воздушной энергии сжатым воздухом. Правильнее всего будет подобрать конкретную модель после того, как определитесь с видом и количеством требуемых инструментов.
Кроме этого, не забудьте учесть количество одновременно потребляемого воздуха. Максимальное значение этой величины и будет отправной точкой для выбора вида (поршневой или винтовой) и конкретной модели компрессора.
Кроме грамотного подбора этого важного устройства, нужно еще правильно построить воздушную линию, чтобы максимально избежать ненужных потерь и одновременно обеспечить полное функционирование всех инструментов. Неважно, на основе каких элементов вы планируете строить свою воздушную линию. Будут ли это шланги, металлические или металлопластиковые трубы, решение об этом принимается индивидуально для конкретного случая.
Существуют две основные схемы воздушной магистрали:
— линейная
— кольцевая (закольцованная)
Самая обычная линейная схема выглядит следующим образом:
Имеется один компрессор, к которому поочередно подключаются нужные инструменты. Больше подходит для небольших бригад, автосервисов, ремонтных мастерских, индивидуального использования.
Состав самый простой: компрессор, устройство очистки воздуха (влаго-маслоотделительный фильтр), маслораспылитель (лубрикатор), шланг, необходимые для соединения фитинги и, собственно, сами пневматические инструменты.
Если предполагается одновременное использование нескольких инструментов, то эта схема немного видоизменяется: вместо шланга появляется основная воздушная магистраль с разводкой, к которой присоединяются потребители.
Структурная схема такой линии приведена ниже:
Как правило, диаметр основной магистрали выбирают больше диаметра рабочих отводов, идущих от нее к инструментам. Это нужно для обеспечения дальних инструментов требуемым количеством сжатого воздуха. Кроме этого, если в системе есть инструменты, не требующие смазки (например, краскопульт), а так же для обеспечения необходимым количеством масла самых дальних инструментов, который обычно испытывают «масляный голод», так как до них долетает меньше всего воздушно-масляной смеси, эта схема изменяется в следующую, по сути «идеальный» вариант линейной воздушной системы:
Наличие фильтров перед рабочими местами служит для более тщательной очистки воздуха от скоплений конденсата в магистрали.
Эта схема как нельзя лучше подходит для небольших производств, не занимающих много места.
Основные ее достоинства: простота и дешевизна.
Однако у «идеальной» линейной воздушной схемы есть один огромный недостаток: при увеличении длины магистрали или количества одновременно работающих инструментов, последние в этой линейке пневмоинструменты начинают испытывать воздушный голод, не хватает рабочего давления. То есть, их технические характеристики не выдерживаются, что, в итоге, ведет к снижению качества работы.
Это можно попытаться избежать следующими способами:
— Максимально увеличив пропускную способность основной магистрали. Ведь внутренний объем шлангов это, по сути, тоже ресивер. Однако этот способ ограничен производительностью компрессора. Увеличивая общий объем магистрали, мы заставляем компрессор работать дольше, снижая его ресурс.
— Использование компрессора с более высокой производительностью тоже не выход.
В этом случае увеличивается цена на покупку самого компрессора и растут расходы на электричество, так как в компрессоре с большей производительностью будет стоять более мощный электродвигатель.
— Использование дополнительного ресивера в конце магистрали. Вполне может спасти ситуацию, но опять же, требует большей работы компрессора или увеличения его производительности со всеми присущими этому минусами.
— Применение так называемой кольцевой (закольцованной) схемы. Это позволяет уравнять давление во время работы всех инструментов одновременно. Пожалуй, на сегодняшний день , этот вариант является самым оптимальным. Для его исполнения достаточно всего лишь дополнительного шланга, требуемой длины.
Схема кольцевой воздушной линии представлена на структурной схеме:
Пожалуй, из минусов здесь можно выделить только более высокую стоимость из-за большего количества элементов, требующихся для ее организации, а так же чуть большую сложность монтажа.
Но при этом, мы имеем воздушную линию лишенную многих недостатков и позволяющую наиболее оптимально использовать компрессор и пневматические инструменты.
Напоследок хочу заметить, что обе описанные схемы с успехом
применяются на различных производствах, от маленьких и до очень крупных. Выбор каждой из нах, прежде всего, зависит от вашей конкретной ситуации. Не стесняйтесь консультироваться у грамотных специалистов, ведь это залог удачной и позитивной работы!
|
Заместитель директора ООО «Пневмо» |
4 Основные пневматические схемы | Power & Motion
Содержание обновлено 13 октября 2021 г.
Следующие четыре пневматических контура могут использоваться для подготовки воздуха, цилиндров двойного действия, непрерывного цикла и ручного управления. Они также могут быть подсистемами в более крупных схемах.
Подготовка воздуха
Перед использованием сжатого воздуха в пневматическом устройстве его необходимо надлежащим образом подготовить, чтобы он не повреждал компоненты. Вот схема (ниже) пневматического устройства, подготавливающего сжатый воздух, поступающий из одного источника.
Установка ручного запорного клапана или пневматического запорного/блокировочного клапана в первую очередь облегчает техническое обслуживание FRL и защищает оборудование, расположенное ниже по потоку, при сбросе давления в системе для технического обслуживания. В целях безопасности операторы должны иметь возможность заблокировать клапан в закрытом положении. Если необходимо, чтобы через клапан проходил чистый и сухой воздух, клапан можно установить после FRL.
На схеме фильтр (FIL01) расположен сразу после запорного клапана (VLV01) для удаления твердых частиц и влаги. Треугольник в нижней части символа указывает на то, что этот фильтр имеет слив жидкости, который может быть ручным, полуавтоматическим или автоматическим.
Хотя регулятор (REG01) находится после фильтра, они могут быть единым блоком, обозначенным пунктирной линией вокруг фильтра и регулятора. Хотя это и не показано на этой диаграмме, рекомендуется отметить рабочее и максимальное давление машины. Бирка с этой информацией часто находится рядом с регулятором.
Манометр (GAU01) всегда должен прилагаться к регулятору, независимо от того, встроен ли он в порт давления регулятора или ввинчен в него. Хотя это и не показано на этой схеме, реле давления может быть установлено сразу после регулятора для контроля давления. Выход этого переключателя обычно направляется на программируемый логический контроллер или какой-либо другой контроллер машины.
Регулятор может обеспечивать разгрузку, уменьшая выходной воздух, когда либо регулятор настроен на более низкое давление, либо сбрасывает давление на выходе, когда выходит воздух на входе. Треугольники в верхнем левом углу символов регулятора (REG01 и REG02) показывают, что они относятся к разгрузочному типу.
Регулятор выходящего воздуха (REG01) подает чистый, сухой и отфильтрованный воздух, который можно разделить через Т-образный фитинг или пневматический распределительный блок.
Затем одна линия обеспечивает подачу смазанного воздуха, а другая подает несмазанный воздух. Линия без смазки питает второй регулятор, который питает электрический клапан плавного пуска/сброса (VLV02). Этот клапан обычно действует как предохранительное устройство, сбрасывая давление с пневматических устройств, вызывающих движение, таких как цилиндры и приводы, при нажатии кнопки аварийного останова.
Для таких применений, как пневматические инструменты и двигатели, которые необходимо смазывать, эта смазка должна состоять из легкого масла, чтобы предотвратить засорение этих устройств.
Установку таких контуров можно упростить, используя устройство, содержащее все компоненты и элементы управления для подготовки воздуха (см. ниже). Он также включает в себя индикатор засорения фильтра, регулируемое реле давления со светодиодными индикаторами и размеры портов, которые регулируются в соответствии с требуемой скоростью потока.
Цилиндр двустороннего действия
На приведенной ниже схеме показано обычное применение автоматизации: использование 4-ходового электромагнитного клапана (SOL01) для выдвижения и втягивания цилиндра двустороннего действия (CYL01). Треугольники с каждой стороны символа указывают на то, что это управляемый клапан с одним соленоидом и возвратной пружиной.
Отфильтрованный воздух питает электромагнитный клапан, на который обычно подается напряжение 24 В пост. тока на выходе ПЛК. Это активирует клапан и позволяет воздуху выходить через порт B и свободно течь через регулятор потока, выдвигая шток цилиндра и плунжер влево. Воздух с левой стороны цилиндра вытесняется через регулятор потока к отверстию A клапана, а затем направляется к отверстию R и выходит через глушитель для снижения шума выхлопа.
Пилотным клапанам требуется лишь небольшое количество воздуха для эффективного перемещения большого золотника клапана. Однако клапаны требуют минимального рабочего давления, обычно около 20 фунтов на квадратный дюйм, для перемещения золотника.
Пружина с левой стороны толкает золотник клапана вправо, чтобы поддерживать его нормальное выключенное состояние или состояние покоя. Когда клапан закрыт, воздух выходит из порта А и свободно проходит через регулируемый регулятор потока к левой стороне цилиндра (CYL01), заставляя его втягиваться.
Когда цилиндр втягивается, воздух с правой стороны выходит через регулируемое устройство управления потоком. Когда обратный клапан устройства закрывается, воздух в проточной части можно отрегулировать, чтобы дросселировать втягивание цилиндра. Затем регулируемый поток воздуха проходит через порт B клапана и выходит через порт S через глушитель.
Цилиндр непрерывного цикла
Пневматические компоненты могут быть объединены для автоматического цикла без внешнего управления (см. схему ниже). На нем показан сжатый воздух, регулируемый тремя клапанами (VLV05, VLV07 и VLV08). И когда на соленоид (SOL06) подается питание, а цилиндр (CYL03) втягивается, система начинает циклически выдвигать и втягивать цилиндр.
Приточный воздух, проходящий через клапаны VLV08 и SOL06, подает управляющий воздух к гидрораспределителю (VLV05). Воздух, подаваемый через этот клапан, заставляет цилиндр выдвигаться и втягиваться (цикл) аналогично цилиндру двойного действия в схеме выше. Для управления скоростью цикла клапаны управления потоком регулируют поток воздуха из цилиндра.
Когда цилиндр выдвигается, он приводит в действие 3-ходовой 2-позиционный клапан с пружинным возвратом (VLV07). который подает пилотный воздух на VLV05. Пилотный воздух изменяет положение золотника клапана, который меняет направление цилиндра и втягивает его. Когда цилиндр втянут, VLV08 приводится в действие, подавая пилотный воздух на другую сторону VLV05 и заставляя цилиндр двигаться в обратном направлении и выдвигаться. Цикл повторяется до тех пор, пока соленоид не будет обесточен, что завершает цикл, когда цилиндр втягивается.
4-ходовой распределитель с пневматическим управлением (VLV05) и два 3-ходовых клапана с роликовым приводом (VLV07 и VLV08) являются ключевыми компонентами пневматической логики этой схемы.
В отличие от электрических соленоидов, они используют воздух для управления положением золотника 4-ходового клапана и сконфигурированы как концевые выключатели с механическим рычагом. Клапаны приводятся в действие кулачками или флажками на цилиндре, и, когда они не активируются, клапаны пружинно возвращаются в свое нормальное положение.
Двуручное управление
Схема для двуручной системы управления безопасностью для пресса (схема ниже) включает две пневматические кнопки (VLV01 и VLV02), сконфигурированные как 3-ходовые клапаны. Они подают пилотный воздух к 4-ходовому клапану (VLV03). Обе кнопки должны быть нажаты одновременно, чтобы направить управляющий воздух к этому клапану, где он переключает золотник клапана и выдвигает цилиндр пресса двойного действия (CYL01). Когда любая кнопка отпущена, функция возвратной пружины 4-ходового клапана возвращает золотник в нормальное положение, подавая воздух для втягивания цилиндра пресса.
В целях безопасности необходимо отпускать обе кнопки после каждого цикла и одновременно нажимать обе кнопки перед подачей управляющего воздуха на направляющий клапан.
Цилиндр пресса втягивается, когда отпускается только одна кнопка, но нажатие одной кнопки может привести к его выдвижению, если другая зажата или зажата в закрытом положении.
Как и в предыдущей схеме, одноходовой клапан управления потоком регулирует скорость движения цилиндра, дросселируя выходящий из него воздух. В этой схеме контролируется только скорость выдвижения. Добавление второго клапана может контролировать скорость втягивания. Чтобы исключить возможность быстрого цикла, если аварийная остановка или утечка воздуха на холостом ходу израсходуют весь доступный воздух, вместо этого можно контролировать поток воздуха в цилиндр.
В эту схему также могут быть добавлены другие усовершенствования, такие как регулятор давления для управления давлением (силой) выдвижения цилиндра или реле давления для обнаружения и подачи сигнала на ПЛК при достижении минимального давления прессования.
Обратите внимание, что схема с двумя руками, описанная и показанная здесь, представляет собой базовый функциональный пример и не предназначена для изображения схемы безопасности оборудования.
Как и в случае всех конструкций оборудования, связанного с безопасностью, разработчики таких систем должны изучить и соблюдать применимые требования, опубликованные OSHA, ISO и другими организациями.
Пэт Филлипс (Pat Phillips) — менеджер по продукции подразделения Fluid Power компании AutomationDirect.
SMC — Программа создания схем пневматических цепей
Документы / Скачать » Программное обеспечение для выбора модели » Программа создания пневматической схемы
Программа создания схемы пневматической цепи
Схему пневматической цепи можно легко создать с помощью базы данных графических символов пневматического оборудования.
Схема программы создания схем пневматических цепей
— Можно выбрать символы, соответствующие артикулу изделия.
— Символы цепей в библиотеке в правой части экрана можно вставлять с помощью простого перетаскивания.
— Чертежи трубопроводов можно создавать автоматически, просто щелкнув порт трубопровода оборудования.
— Созданную принципиальную схему можно вывести в формате DXF или других графических форматах.
Обратите внимание, что это программное обеспечение несовместимо с Ver. 1.
Это программное обеспечение можно использовать только с учетной записью с правами администратора.
Скачать
| Скачать характеристики версии | |
|---|---|
| Операционная система | Windows 10/11 (версия в период поддержки) (32-битная/64-битная) |
| Память | 8 ГБ или выше |
| Жесткий диск | 1 ГБ или более свободного места на диске |
| Дисплей | 1366×768 пикселей или более рекомендуется |
| ЦП | Core i5,2 ядра или больше рекомендуется |
Это программное обеспечение является загружаемой версией. После загрузки программного обеспечения установите его на свой персональный компьютер. Как установить Чтобы проверить, установлена ли последняя версия программного обеспечения, нажмите кнопку «Проверить последнюю версию» в правом нижнем углу начального экрана программного обеспечения. Руководство по эксплуатации PDF |
Основные операции
※Нажмите, чтобы воспроизвести видео.
| Название | видео | Время воспроизведения[с] |
|---|---|---|
| Открыть чертеж | 72 | |
| Изменить размер чертежа | 41 | |
| Масштабирование чертежа | 125 | |
| Сохранить чертеж | 45 | |
| Распечатать чертеж | 95 | |
| Экспорт чертежа | 106 |
Манипуляции с символом рисунка
| Заголовок | видео | Время воспроизведения[с] |
|---|---|---|
| Символы раскладки | 136 | |
| Номер модели дисплея и название символа на чертеже | 89 | |
| Показать/скрыть номер порта | 130 | |
| Изменить размер цилиндра | 60 | |
| Нарисуй фигуру 1 | 170 | |
| Нарисуй цифру 2 | 121 | |
| Поворот и отражение символов | 151 | |
| Выровнять символы с равными интервалами | 247 | |
| Точная настройка символов | 65 | |
| Создать новые символы | 255 |
Операция при создании пневматических цепей
| Название | видео | Время воспроизведения[с] |
|---|---|---|
| Соединить трубопровод | 82 | |
| Изменение схемы трубопровода | 83 | |
| Замена точки пересечения трубопровода | 47 | |
| Создание ответвления трубопровода | 104 | |
| Группировка и разгруппировка | 85 | |
| Проверить цепь | 53 | |
| Вставить текстовое поле | 107 | |
| Вставить изображение | 80 | |
| Импорт файлов DXF | 73 |
Список деталей Операции
| Название | видео | Время воспроизведения[с] |
|---|---|---|
| Вставка и редактирование списка деталей схемы | 156 | |
| Показать свойства символа из списка деталей | 71 | |
| Экспорт списка деталей | 56 |
Осторожно
- Размеры и результаты расчетов, полученные с помощью этого программного обеспечения, могут отличаться от результатов, полученных с использованием реального оборудования.

- При использовании любого оборудования, содержащегося в этом программном обеспечении, прочтите «Инструкции по технике безопасности», «Меры предосторожности», «Меры предосторожности для конкретных продуктов» и «Технические характеристики», описанные в руководстве к оборудованию.
- Данное программное обеспечение и содержащееся в нем оборудование могут быть изменены без предварительного уведомления.
- SMC не гарантирует качество данного Программного обеспечения, включая точность любых размеров и результатов расчетов, полученных с помощью этого Программного обеспечения.
- SMC не несет ответственности за любой ущерб, причиненный в результате использования данного Программного обеспечения.
- Авторские права и любые другие права на это Программное обеспечение принадлежат SMC и защищены японскими законами об авторском праве и положениями международных договоров.
Пневматические символы — руководства по пневматике
Символы используются как система стенографических иконографий, которая используется в отраслевых или функциональных системах по всему миру — например, светофоры.
Водители везде знают, что красный цвет означает остановку, а зеленый — движение. Пневматические символы — это просто определенный набор символов, который был разработан для использования в пневматической промышленности.
Наличие общепонятной пневматической символики означает, что работа и функциональные возможности отдельных компонентов и механизмов могут быть эффективно описаны для любого и в любом месте, если для значков используется согласованная система. Это значительно облегчает производителям и операторам машин идентификацию отдельных деталей и их функции. Это также облегчает диагностику и устранение неисправностей. С современными технологиями это можно сделать даже удаленно, просто отправив снимок соответствующего компонента сервисному инженеру.
Стандарты
Пневматические системы создаются и эксплуатируются в соответствии с международными стандартами, чтобы сделать их производство надежным и последовательным. Международная организация по стандартизации (ИСО) является независимой неправительственной организацией.
Он отвечает за установление общепризнанных правил проектирования, спецификации и конструирования широко используемых материалов, объектов и технологий. Эти стандарты регулируют все, вплоть до самого маленького винтика, и включают широко используемые парадигмы для документации. В частности, ISO 14617 касается графических символов, повсеместно используемых в диаграммах.
ISO 1219-1:2012, который является подразделением серии ISO 14617, устанавливает основные элементы, необходимые для создания таких общепризнанных символов. Этот стандарт установил правила создания символов, специально относящихся к гидравлическим системам, то есть гидравлическим и пневматическим системам. Символы, используемые в пневматической системе подачи и распределения воздуха, предназначены для иллюстрации функции клапанов и других необходимых устройств в системе.
Пневматические символы в основном были созданы для обозначения компонентов на схемах проектирования, но их также можно использовать на самих компонентах.
Например, на клапане будет этикетка производителя с информацией о давлении и мощности, а также небольшая диаграмма того, сколько у него портов и выходов и как они работают. Соотношения фиксированных размеров диаграмм могут немного варьироваться, поскольку изначально они предназначались исключительно для использования при обработке данных.
Символы пневматических цилиндров
Пневматические цилиндры сконструированы по нескольким различным принципам работы, которые в целом делятся на поршневой шток или бесштоковый привод. Цилиндры двойного действия перемещают шток вперед и назад, обеспечивая движение груза в двухтактном направлении, в то время как цилиндры одностороннего действия используют возвратную пружину, при этом груз перемещается только при прямом ходе.
Цилиндр одностороннего действия
В цилиндре одностороннего действия сжатый воздух используется для выталкивания поршня, а пружина — для его возврата (прямой ход). В штоковом типе одинарного действия сжатый воздух, поступающий через порт на одном конце цилиндра, удлиняет шток поршня (выход), выходное соединение перемещает нагрузку, воздух выпускается, когда клапан закрыт.
Скорость выдвижения стержня зависит от скорости выхлопа. Цилиндры одностороннего действия могут иметь пружину, установленную спереди или сзади, в зависимости от применения.
Однокороночный цилиндр, передняя пружина
Одноступной цилиндр, задняя пружина
ОДИН ДЕЙСТВЕННЫЙ ЦИЛИНДР, ЗАДНЯЯ Пружина с положением
ОДИНСКОЙ КИЛЛИНТ Рабочий цилиндр, передняя пружина, сквозной шток с датчиком положения
Цилиндр двустороннего действия
Цилиндры двустороннего действия используют сжатый воздух для выдвижения и втягивания штока поршня за счет изменения направления потока воздуха. Они могут создавать большие усилия и используются чаще, чем цилиндры одностороннего действия. Их можно использовать как для толкания, так и для вытягивания.
Другие типы пневматического цилиндра:
Двойной цилиндр, фиксированная механическая амортизация
Двойной цилиндр, фиксированный механический подушки с положением
Doublecting Cylinder, Регулируемый Cushioning
Doublecting Cylinder, Регулируемый Cushioning
4, Double Acting Cylinder,
4.
Регулируемая амортизация с определением положения
Цилиндр двойного действия, саморегулирующееся демпфирование с определением положения
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация, полый поршневой шток
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация с определением положения
Двухстороннего действия, со сквозным штоком, с регулируемым демпфированием и датчиком положенияЦилиндр со сквозным штоком
В этом типе цилиндра шток поршня не заканчивается на торцевой крышке, а проходит через оба конца цилиндра . Это позволяет силе и скорости удара быть равными с обеих сторон.
Цилиндр одностороннего действия, передняя пружина, сквозной шток с датчиком положения
Цилиндр одностороннего действия, передняя пружина, сквозной шток, полый поршневой шток с датчиком положения
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированный механический Амортизация
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация, полый шток поршня
Двустороннего действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация с датчиком положения
Двухстороннего действия, со сквозным штоком, с регулируемым демпфированием и датчиком положения
Тандемный цилиндр
Тандемные цилиндры представляют собой систему, в которой два или более поршня соединяются через общий поршневой шток.
Эта система полезна, когда возможен только небольшой диаметр отверстия или низкое давление подачи, и может создавать относительно высокий уровень силы.
Тандемный цилиндр, двухступенчатый, фиксированное демпфирование с определением положения
Тандемный цилиндр, двухступенчатое, регулируемое демпфирование с определением положения
Тандемный цилиндр, трехступенчатый, с фиксированным демпфированием и датчиком положения
Бесштоковые цилиндры
Магнитный
деталь, перемещающаяся по корпусу цилиндра. Ход не выходит за пределы тела цилиндра, но длина цилиндра может быть больше, а сила одинакова в обоих направлениях.
Тросовый или ременный шкив
Тросовый цилиндр по-прежнему имеет отверстие на одном конце или на обоих концах, но шток поршня заменен гибким тросом. Цилиндр ремня открыт только с одного конца, при этом ремень проходит вокруг моторизованного винта или зубчатой передачи, которая заставляет его вращаться.
Цилиндры, использующие гибкий трос или ремни, должны находиться в натянутом состоянии.
Бесштоковый цилиндр, двустороннего действия, фиксированная амортизация с определением положения
Бесштоковый цилиндр, двустороннего действия, регулируемая амортизация с определением положения
Бесштоковый цилиндр двойного действия с саморегулирующимся демпфированием и датчиком положения
Вращающиеся цилиндры
Пневматические вращающиеся цилиндры бывают двух основных типов: лопастные или поворотные, а также реечные. В последнем типе к поршню цилиндра прикреплена реечная шестерня. При срабатывании их линейное движение приводит во вращение ведущую шестерню и выходной вал. Лопастные цилиндры работают так же, как ветряные мельницы: легкая (обычно алюминиевая) лопасть крепится внутри цилиндрической камеры на центральном валу, и давление воздуха заставляет ее вращаться. Оба типа могут быть как одностороннего, так и двустороннего действия.
В поворотном цилиндре одностороннего действия давление воздуха прикладывается только к одной стороне центрально установленной лопасти, что заставляет ее вращаться до тех пор, пока приводной вал не совершит один ход. В вращающемся цилиндре двойного действия после того, как приводной вал совершил один ход, давление воздуха прикладывается к противоположной стороне лопасти, заставляя ее возвращаться в противоположном направлении.
Вращающийся цилиндр одностороннего действия
Вращающийся цилиндр двустороннего действия
Делительно-поворотный стол
Делительно-поворотные столы используются при механической обработке и во многих других областях. Объекты установлены на плоском диске, который вращается, используя пневматическую энергию для запуска и остановки стола с точно измеренными угловыми интервалами.
Делительно-поворотный стол
Амортизация пневматического цилиндра
Помимо корпуса цилиндра и штока поршня, пневматический цилиндр имеет металлические торцевые крышки.
Поршень замедляется, когда он достигает конца своего хода, чтобы уменьшить удар металлического поршня о металлическую торцевую крышку. В сборку добавлена амортизация пневматического цилиндра, чтобы еще больше уменьшить это воздействие, сокращая вибрацию или подпрыгивание. Амортизация также снижает ударный шум, который, если он чрезмерный, может представлять угрозу для здоровья и безопасности.
Подушки могут применяться к цилиндру в различных конфигурациях, включая фиксированные механические варианты, такие как амортизаторы или бамперы. Существует также магнитный тип, вариант с регулируемой амортизацией на одном или обоих концах и относительно новый тип амортизации, который является саморегулирующимся.
Фиксированная механическая
Фиксированная внешняя амортизация является наиболее экономичным вариантом. Он разработан для ограниченной скорости и используется при меньших заранее определенных нагрузках, поэтому его нельзя изменить, если изменятся условия использования.
Бамперы или другие механические амортизирующие материалы включают в себя некоторый тип гибкого материала, например эластомера, в торцевой крышке или части поршня, чтобы уменьшить удар.
Цилиндр двустороннего действия, фиксированная механическая амортизация
Цилиндр двустороннего действия, фиксированная механическая амортизация с датчиком положения
Двустороннего действия, сквозной стержень, фиксированная механическая амортизация
Двойного действия, сквозной шток, фиксированная механическая амортизация, полый поршневой шток
Регулируемая амортизация
Регулируемая воздушная подушка работает за счет ограничения объема воздуха, который обычно высвобождается при завершении хода поршня. Регулируемые подушки имеют внешний регулировочный винт, позволяющий изменять тип нагрузки.
Цилиндр двустороннего действия, регулируемое демпфирование
Цилиндр двустороннего действия, регулируемое демпфирование с определением положения
Тандемный цилиндр, двухступенчатый, регулируемое демпфирование с определением положения6 2
2
2
2
2
20464 Бесштоковый цилиндр двойного действия, регулируемая амортизация с определением положения
Саморегулирующаяся амортизация
Саморегулирующаяся амортизация имеет специально спроектированные продольные воздушные каналы внутри цилиндра.
Они позволяют контролируемо отводить отработанный воздух, обеспечивая оптимальное демпфирование. Система предназначена для автоматической адаптации своих характеристик при любых изменениях таких параметров, как давление, трение или нагрузка.
Цилиндр двустороннего действия, саморегулирующееся демпфирование с определением положения
Бесштоковый цилиндр двойного действия, саморегулирующийся демпфирование с определением положения
Бесштоковый цилиндр двойного действия, саморегулирующееся демпфирование с определением положения
Датчик положения может использоваться на пневматическом цилиндре
Установка нескольких датчиков обеспечит обратную связь по нескольким положениям на одном цилиндре.Двойной действия цилиндра, саморегулирующая амортизация с положением
Цилиндр без удивления, двойная действия, саморегулирующая амортизация с положением
Double Acting Cylinder, скорректируемое срезы с положением 9062 . , сквозной стержень, регулируемое демпфирование с определением положения
Тандемный цилиндр, двухступенчатый, регулируемое демпфирование с определением положения
Символы пневматической подачи и распределения воздуха
Ниже приводится руководство по основным символам, используемым в пневматической системе подачи и распределения воздуха. Как правило, это сочетание геометрических фигур, таких как круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, вместе со стрелками направления. Их можно применять по отдельности или в комбинации, а также использовать в сочетании со сплошными или пунктирными линиями, соединительными точками на поперечных, коленчатых и Т-образных соединениях, а также с различными символами электрических или электронных проводов.
Как правило, круги используются для элементов привода, таких как двигатели, насосы и компрессоры, а квадраты и прямоугольники представляют приводы, цилиндры и клапаны.
Компрессор
Символ компрессора аналогичен символу пневматического двигателя. Добавление диагональной стрелки через круг указывает на переменный рабочий объем, в отличие от компрессора постоянного рабочего объема, у которого не было бы диагональной стрелки.
Воздух высокого давления можно производить с помощью поршневых, винтовых или пластинчатых компрессоров. Все варианты в конкретном компоненте могут быть показаны путем добавления дополнительных линий или стрелок к базовой простой форме.
Компрессор
Основной воздух
Основной воздух подается компрессором и показан кружком с точкой в центре и соединительной линией из круга.
Основной воздух
Ресивер
Воздух, производимый компрессором, хранится в емкости, называемой ресивером или резервуаром.
Функция ресивера состоит в том, чтобы хранить воздух для будущего использования, сглаживать неравномерное давление и позволять воде выпадать из воздуха на дно резервуара, откуда ее можно слить. Символ воздушного ресивера почти узнаваем: накопительный бак: двухмерный удлиненный цилиндр. Одна или несколько сплошных линий, ведущих в/из резервуара, обозначают его входные/выходные линии.
Резервуар
Резервуар
Резервуар
Воздушные трубы, подключенные/не подключенные
Работающие трубопроводы, соединенные с оборудованием через трубопроводы, через трубопроводы или не подключенные к оборудованию. Соединительные линии изображаются сплошными точками на стыках линий, таких как Т-образные стыки, в то время как пересекающиеся линии могут либо не иметь точки, либо иметь стрелку направления в точке пересечения. Пневматические трубы, проходящие на заводе, обычно прокладываются вниз по склону, чтобы стекать больше лишней воды.
Воздушные трубы подключены/не подключены
Коллектор
Коллектор используется в технике для определения трубы или замкнутого пространства, которое имеет несколько отверстий или портов. Это позволяет подключать и переключать несколько компонентов в цепи любого типа, включая электрические системы и системы очистки воздуха. На диаграмме коллектор показан как перекрестное соединение внутри квадрата, предлагающее более одного соединения.
Модуль разветвления/распределитель
Модуль разветвления/распределитель
Модуль разветвления/распределитель с обратным клапаном
Модуль разветвления/распределитель с реле давления
Блоки фильтров-регуляторов
0 900 смазка отдельно, более распространено и более эффективно использовать комбинированный блок FRL. В целях идентификации символов каждый из этих компонентов будет описан отдельно.Регулятор фильтра, ручный канализация
Регулятор фильтра, ручной дренаж
Регулятор фильтра, автоматический дренаж
Регулятор фильтра, Automatic Drail Dlaige
, Automatic Draine Dlaige
, Automatic Draine Dlaige
9000 2
.
Фильтры
Фильтры сжатого воздуха удаляют влагу и частицы загрязнения из систем сжатого воздуха. Если оставить их, они заблокируют небольшие порты и катушки для варенья. Частицы задерживаются или собираются спеченным фильтром. В зависимости от степени фильтрации могут быть удалены частицы размером от 40 до 5 мкм. Жидкости и влага разделяются с помощью центробежной силы. Конденсат, скапливающийся в стакане фильтра, необходимо затем слить, иначе влага будет втягиваться обратно в сжатый воздух потоком всасываемого воздуха.
Форма ромба обычно используется для всех компонентов кондиционера. Доступны различные типы спеченных фильтров с различными линиями и внутренними дополнениями, указывающими, используется ли дренаж, и тип дренажа.
Фильтр без дренажа
Фильтр с ручным дрендом
Фильтр с автоматическим дреном
Вакуумный фильтр
.0571 Коалесцентные фильтры
Коалесцентный фильтр работает за счет использования волокон в фильтрующем элементе для притягивания мельчайших частиц влаги и масла.
Хотя коалесцирующие фильтры идеально подходят для фильтрации жидкостей, они также будут притягивать другие частицы, такие как ржавчина, что может сократить срок службы фильтрующего элемента.
Без дренажа
С ручным сливом
С автоматическим сливом
Регуляторы
Подача воздуха на входе от компрессора обычно осуществляется при более высоких потерях давления, чем это необходимо для выравнивания давления в распределительной системе. , поэтому для его уменьшения используется регулятор. Пилотный сигнал отслеживает выходное давление клапана на подключенные устройства и воздействует на пружину, которая устанавливает требуемое давление. Регуляторы также различаются по типу.
Regulator with Relieving
Regulator, Return Flow and Pressure Gauge
Electrical Pressure Regulator with Gauge
Precision Vacuum Regulator
Precision Clean Regulator
Lubricators
Once the compressed air был отфильтрован и отрегулирован, из него будут удалены масло и влага.
Этот чистый воздух иногда может быть слишком сухим и жестким для движущихся частей пневматических инструментов или систем, поэтому его необходимо смазывать аэрозольной суспензией ультрамикроскопических частиц масла. Символ лубрикатора очень похож на символ основного фильтра, так как он является частью семейства систем очистки воздуха.
Лубрикатор
Символы пневматических клапанов
Символы используются в пневматической системе подачи и распределения воздуха, чтобы проиллюстрировать функции клапанов и других необходимых устройств в системе, которые затем соединяются вместе в цепи. Клапаны являются одним из наиболее важных компонентов пневматической системы, поскольку они контролируют и направляют подачу воздуха в подключенные устройства, выполняющие механические операции.
Таким образом, направляющие клапаны управления подачей воздуха являются основой пневматического управления. Символы, которые используются для обозначения этих клапанов на схеме или на этикетке продукта, предоставляют пользователю подробную информацию о том, как работает клапан.
Обычно это включает метод приведения в действие (например, электрический, пневматический, ручной и т. д.), пути потока, количество возможных положений клапана и количество его портов. Символы пневматических клапанов всегда рисуются в незадействованном состоянии.
Большинство символов клапанов показывают количество портов, количество положений и тип срабатывания. По бокам от символа клапана обычно находится привод, который заставит клапан изменить свое положение. Стрелки показывают положение клапана и направление воздушного потока. Они представляют рабочие состояния и описывают принцип работы клапана.
В каждом поле указано, сколько портов имеет клапан, поэтому, если в каждом поле указано два порта (вверху и внизу по центру), то это двухходовой клапан. Если в символе только два прямоугольника, это указывает на клапан только с двумя положениями, который называется двухступенчатым клапаном.
Таким образом, клапан с двумя портами в каждой из двух коробок является 2-ходовым, 2-ступенчатым клапаном (клапан 2/2).
Это означает, что он может иметь два положения или рабочего состояния для каждого 2-ходового клапана (вход и выход: открыт или закрыт).
В верхнем поле стрелка направления указывает, что каждый из двух портов заблокирован (нормально закрытый или размыкающий), так что через них не может пройти воздух. В нижнем поле эти два порта показаны как открытые (нормально открытые или NO), так что воздух может проходить через клапан.
Порты
Порты — это отверстия клапанов, к которым можно подсоединить трубы или шланги. У них есть свой собственный стандарт нумерации (обозначенный в соответствии с ISO 5599-3), до пяти портов выбиты на корпусе клапана. Дополнительные порты могут быть назначены для таких дополнительных цепей, как управление сигнализацией и вспомогательный пилотный воздух.
Порт 1: Основная подача воздуха
Порт 1 предназначен для входящего воздуха, подаваемого от компрессора или другого подобного устройства и распределяемого через коллектор.
Клапан 3/2
Порты 2 и 4: Рабочие порты
Порт 2 является выходным соединением, к которому подключаются рабочие компоненты, обычно цилиндры. В 5-ходовом клапане, обычно используемом с цилиндром двустороннего действия, выход порта 2 обычно соединяется с прямым ходом, а порт 4 обычно соединяется с прямым ходом.
Клапан 3/2
Порты 3 и 5: выпускные каналы
Выхлоп представляет собой отработанный или захваченный сжатый воздух, который выбрасывается из контура в атмосферу после срабатывания клапана. В 5-ходовых клапанах, используемых для цилиндров двойного действия, выпускное отверстие порта 3 дополняется вторым выпускным отверстием в порту 5.
Направленные регулирующие клапаны
Клапан 3/2
Клапан 3-2 обычно используется для цилиндров одностороннего действия. Он имеет три порта и два состояния или положения. Клапан 3/2 может быть как нормально открытым (НО), так и нормально закрытым.
Manual
3/2 Valve
3/2 Bistable Normally Closed, Lever
3/2 Bistable Normally Open, Lever
Pneumatic
3/2 Bistable Normally Closed, Pneumatic, Весеннее возвращение
3/2 Bistable Обычно закрытый, пневматический
Соленоид
3/2 Bistable Обычно закрытый, соленоид, Spring return
3/2 Biastable Обычно закрыто, Solenoid, MONOSTABLE 9066 9066 3/2. Выкл. (неактивное состояние):
Основной вход воздуха в клапан заблокирован, поэтому воздух в клапане не может достичь выходного соединения с другими компонентами, например, цилиндры. Любой воздух, оставшийся в цилиндре, может быть удален через выхлоп, позволяя цилиндру вернуться в исходное положение.
Клапан 3/2 в выключенном состоянии
Состояние 2 – Включено (включенное состояние):
Входящий основной воздух свободно проходит через клапан, питая выходные соединения, такие как цилиндры.
Символ трехходового клапана изображает оба состояния или положения рядом друг с другом, обычно в выключенном (неактивированном) состоянии.
Клапан 3/2 в рабочем состоянии
Клапан 5/2
Этот клапан имеет пять портов, нарисованных в каждой из двух коробок, что указывает на то, что он имеет две стадии работы. 5-ходовые 2-ходовые клапаны имеют один основной воздух, два выходных соединения и два выпускных порта и обычно используются для цилиндров двустороннего действия. Клапан 5/2 управляется сигналами от пилота, используя два 3-ходовых клапана, которые переключают золотник в 5-ходовом клапане с одной стороны на другую.
Руководство
5/2 Бистабильный ручной клапан, обратимый, задержание
5/2 Моностабильный ручной клапан, пружина
Pneumatic
5/2/2/2/2/2055571. Пневматический клапан с пружинным возвратом
Электромагнитный клапан
5/2 моностабильный электромагнитный клапан с пружинным возвратом
Бистабильный электромагнитный клапан 5/2
Клапан 5/3 с тремя портами в коробках
90 указывает на то, что он имеет три этапа работы.
5-ходовые 3-ходовые клапаны также имеют один основной воздух, два выходных соединения и два выпускных порта и обычно используются для цилиндров двустороннего действия. Клапан 5/3 управляется сигналами от привода. 5-3 Клапаны могут находиться в центральном положении либо заблокированы, либо открыты для выпуска, либо находятся под давлением.Руководство
5/3 закрытых центров, ручное, задержание
5/3 измотанных центров, Руководство, задержание
Пневматический
5/3. /3 Закрытые центры, пневматические, механическая пружина
Соленоид
5/3 Закрытые центры, соленоид, механическая пружина
5/3 Выхлопные центры, соленоид, механическая пружина
Символы регулирующего клапана с пневматическим приводом
Регулирующие клапаны представляют собой первичные клапаны, которые требуют переключения в той или иной форме для передачи управляющего сигнала.
Они могут приводиться в действие несколькими способами, включая пневматический, ручной, механический или электрический. Пилотные и электромагнитные клапаны переключаются косвенно от внешнего источника, либо другого клапана, либо электрического сигнала от контроллера. Эти методы становятся все более распространенными, но клапаны по-прежнему могут приводиться в действие вручную или механически с помощью кнопок, рычагов, роликов, переключателей и т. д.
Пилотный пневмопривод
Пилотный привод может управлять переключателем или посылать сигналы приводу, который устанавливает рабочее давление. Пилот контролирует выходное давление клапана и, например, подает сигнал пружине регулятора, которая может управлять золотником в 5-ходовом клапане.
Pilot Air
Соленоидный привод
Соленоиды изменяют рабочее состояние клапана с помощью электрического импульса. Соленоидное управление сочетает пневматику с электрическими или, в последнее время, электронными системами управления с использованием компьютера или ПЛК (программируемый логический контроллер).
Solenoid
Manual Actuators
Pushbutton
Selector Switch
Key Switch
Mushroom Pushbutton
Mushroom with Detent
Toggle Switch
Toggle Switch с фиксатором
Механические приводы
Роликовый рычаг
Привод с усами
Переключатель с ключом
Запираемые запорные клапаны
Запираемые запорные клапаны имеют запирающий замок, который блокирует входной поток воздуха к клапану для большей безопасности при обслуживании пневматического оборудования. Когда клапан заблокирован, все давление ниже по потоку будет сброшено, что позволит безопасно выполнять работу. Эти клапаны часто располагают перед блоком FRL.
Запираемый запорный клапан
Клапаны плавного пуска
Клапаны плавного пуска имитируют функцию ручного клапана 3/2, которая ограничивает количество воздуха, поступающего непосредственно в клапан, позволяя постепенно нарастать давлению и выпуская избыточный воздух из выхлопное отверстие.
Встроенные датчики давления регулируют подачу на входе в соответствии с давлением на выходе, позволяя клапану плавного пуска полностью открываться только тогда, когда давление на выходе достигает заданного значения. Когда это давление достигнуто, клапан может полностью открыться, чтобы обеспечить полный поток.
Пневматический клапан плавного пуска
Электрический клапан плавного пуска/быстрого выпуска
Пневматические регулирующие клапаны
Регулирующие клапаны используются для регулирования давления или расхода сжатого воздуха. Воздушный поток может регулироваться в одном направлении (однонаправленный поток) или в обоих направлениях (двунаправленный), средства управления могут быть такими же простыми, как ручной привод или более сложный электрический сигнал от расходомера.
Предназначен для уменьшения или увеличения расхода воздуха или давления в пневматическом контуре, для замедления или ускорения пневматической системы.
Обычно используется для управления скоростью пневматического цилиндра.
Обратный или обратный клапан
Этот символ изображает обратный или обратный клапан, который ограничивает подачу сжатого воздуха, чтобы он мог течь только в одном направлении. Воздушный поток в другом направлении заблокирован. Этот символ также может быть показан зигзагообразной линией для обозначения подпружиненного обратного клапана.
Обратный клапан
Обратный клапан
Однонаправленный запорный клапан
Однонаправленный регулятор расхода
Однонаправленные клапаны управления потоком используются для ограничения скорости работы цилиндра путем управления направлением потока сжатого воздуха. Символ включает обратный или обратный клапан. Это ограничивает подачу воздуха, так что воздух ограничен в одном направлении и свободно течет в другом направлении.
Однонаправленный регулятор потока
Бесшумный регулятор выхлопа
Двунаправленный регулятор потока
Символ двунаправленного регулятора потока такой же, как и у однонаправленного, но без обратного клапана.
Это указывает на то, что воздух ничем не ограничен и может свободно течь в любом направлении.
Двунаправленный регулятор расхода
Регулятор расхода с фиксированным значением
Символ клапана регулирования расхода с фиксированным значением не имеет ни обратного клапана, ни регулируемой стрелки, что указывает на то, что воздух может течь в любом направлении, когда давление снижается до фиксированная стоимость.
Пневматические логические клапаны
«Логика» в электронике означает систему расположения или «затворов» в схеме, которая управляет способом и порядком их работы. Точно так же «воздушная логика» или пневматическая логика используется для управления потоком воздуха в пневматической системе с помощью клапанов воздушной логики. Пневматическую логическую схему намного безопаснее использовать в опасных средах, где может быть, например, высокий уровень влажности или пыли.
Пневматические логические системы аналогичны традиционным логическим вентилям.
Вентильные вентили, такие как ИЛИ, ИЛИ, И и И-НЕ, по своим функциям почти идентичны аналогичным электронным схемам, хотя и несколько отличаются по форме. В общих чертах, они приравниваются к 3- или 4-ходовым клапанам, которые включают впускной порт (порты), логику управления, выпускной порт (порты) и выпускные отверстия.
Пневматический клапан «И»
Клапан «И» имеет два входных сигнала, которые он должен получать одновременно, чтобы разрешить выходной сигнал, т. е. оба входа 1 И входа 1(3) должны присутствовать для функционирования выхода 2. Клапаны И могут быть соединены вместе последовательно, при этом выход первого блока образует один из входов второго клапана И. Это объединяется с третьим сигналом на втором блоке, а это означает, что три отдельных входа должны происходить одновременно, прежде чем может иметь место какое-либо выходное действие.
Существуют также клапаны, противоположные этому, называемые клапанами НЕ-И или НЕ-И. В клапане этого типа воздушный поток будет проходить через него к выходу только в том случае, если ни один входной входной порт не задействован.
Если задействованы оба входных порта, порт вывода закроется.
Клапан «И»
Блок «И»
Пневматический клапан «ИЛИ» (челночный клапан)
Челночный клапан позволяет потоку воздуха проходить через него от одного или обоих двух источников входного воздуха. Более высокое из двух входных давлений перемещает небольшой шарик или блокирующий элемент внутри клапана с одного конца на другой, блокируя его, но оставляя центральное отверстие открытым для прохождения воздуха.
В пневматической логике есть также клапаны НЕ-ИЛИ или НЕ-ИЛИ, которые, как и клапаны типа НЕ-И, действуют в точности противоположно клапанам «ИЛИ». В этом клапане воздушный поток будет проходить через выходной порт только в том случае, если ни один из входных портов не задействован, и выход будет закрыт, если какой-либо из портов подается.
Клапан «ИЛИ»
Блок «ИЛИ»
Клапан быстрого выпуска
Пневматические вакуумные системы
В то время как обычная пневматическая система работает за счет отталкивания объектов от источника воздуха, вакуумные системы притягивая к себе предметы.
