Устройство, принцип действия и схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950
Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:
а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.
Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.
При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.
Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.
Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.
Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.
Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей
идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.
При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.
Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.
Реле поворотов и реле переключения света фар.
Устройство и работа реле-прерывателей указателей поворота
Реле-прерыватель, или как его обычно называют – реле поворотов, предназначено для включения сигналов поворота в мигающем режиме, что эффективнее привлекает внимание участников движения, сообщая им о предстоящем маневре транспортного средства. Кроме того, мигающий световой сигнал указателей поворота во всех фонарях автомобиля – аварийная сигнализация указывает на нештатную ситуацию с транспортным средством и предупреждает участников движения о необходимости мер предосторожности.
Реле прерыватель используется в комплекте с переключателем указателей поворотов, выключателем аварийной сигнализации и фонарями указателей поворотов. Для оптимального восприятия светового сигнала частота мигания фонарей указателей поворотов должна составлять 60…120 мин-1.
Автомобильные реле поворотов бывают двух типов – термоэлектронные и электронные. В настоящее время электронные реле постепенно вытесняют своих термоэлектронных собратьев, поскольку более надежны, хоть и не лишены некоторых недостатков (например, создают радиопомехи).
В основу работы термоэлектронных прерывателей положено свойство некоторых проводников сильно удлиняться при нагревании, вызываемом прохождением по ним электрического тока.
Конструкцию такого прерывателя рассмотрим на примере реле-прерывателя указателей поворотов РС57, которые в недавнем прошлом широко применялись на отечественных автомобилях разных марок.
Термоэлектронный прерыватель РС57 (рис. 1) имеет сердечник 13 из электротехнического железа с размещенной на нем обмоткой 15, два якоря (основной 7 и дополнительный 12), две пары контактов 8 и 10, нихромовую струну 5 и дополнительное сопротивление 6. Весь механизм смонтирован на текстолитовом основании 2 и закрыт алюминиевым кожухом 3. На основание выведены три клеммы Б, СЛ и КЛ.
Рис. 1. Реле-прерыватель РС57: 1 — контактные зажимы; 2 — текстолитовое основание;
Работает прерыватель указателей поворота следующим образом.
При включении выключателя указателей поворота ток от клеммы Б проходит через сердечник, якорь, струну, дополнительное сопротивление, обмотку к клемме СЛ и далее к лампам указателей поворотов и контрольным лампочкам. В это время лампы горят с неполным накалом, так как в цепь включено дополнительное сопротивление величиной 6…7 Ом.
При прохождении тока струна нагревается и удлиняется. Ток, проходящий через обмотку, создает в сердечнике магнитное поле, и сердечник стремится притянуть якорь. После того, как струна удлинится, контакт якоря соединится с неподвижным контактом, и сопротивление будет выключено из цепи. Лампы при этом будут гореть с полным накалом. Как только струна остынет, якорь отойдет от сердечника, контакты разомкнутся и сопротивление включится в цепь ламп.
Частоту миганий (1…2 с-1) регулируют винтом, расположенным на основании прерывателя с наружной стороны.
При ввинчивании винта увеличивается напряжение струны, а это, в свою очередь, ускоряет размыкание контактов и увеличивает частоту мигания ламп.
При вывинчивании винта уменьшается частота мигания ламп.
Недостатком таких реле-прерывателей является непостоянство длины нихромовой струны, которая со временем вытягивается, и прерыватель нуждается в регулировке. В холодное время года нихромовая струна прерывателя тоже изменяет длину, что влияет на частоту миганий ламп указателей поворотов.
Кроме того, при перегорании одной из ламп указателей поворотов резко возрастает нагрузка на другие лампы, что может привести к их преждевременному отказу.
По этим причинам современные автомобили оборудуются более надежными и стабильно работающими электронными реле-прерывателями указателей поворотов, электрические и монтажне схемы которых приведены ниже.
Электрическая схема включения реле прерывателя РС950-П в автомобилях ГАЗ-2410, ГАЗ-3102 и ГАЗ-3129 представлена на рис. 2, монтажная схема – на рис. 3.
Рис. 2. Схема включения реле-прерывателя РС950-П в автомобилях марки «ГАЗ»: 1 – реле-прерыватель РС950-П; 2 – боковые повторители; 3 – переключатель указателей поворота; 4 – выключатель аварийной сигнализации; 5 – лампа сигнализатора аварийной сигнализации; 6, 7 – плавкие предохранители на 6А; 8 – выключатель зажигания; 9 – амперметр; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – задние указатели поворотов; 12 – передние указатели поворотов; 13 – лампа сигнализатора указателей поворотов; 14 – лампа указателей поворотов прицепа; R1 – резистор МЛТ на 2,7 кОм; R2 – резистор МЛТ на 1,3 кОм; R3 – резистор МЛТ на 10 кОм; R4 – резистор МЛТ на 7,5 кОм; R5 – резистор МЛТ на 1,8 кОм; R6 – резистор МЛТ на 820 Ом; R7 – резистор МЛТ на 1,5 кОм; R8, R10 – резисторы МЛТ на 240 Ом; R9 – резистор МЛТ на 120 Ом; R11, R14 – резисторы МЛТ на 10 Ом; R12, R16 – резисторы МЛТ на 1 кОм; R13, R15 – резисторы МЛТ на 910 Ом; С1, С2 – конденсаторы К73-17-250В на 0,68 мкФ; Д1 и Д2 – диоды КДС 111Б; Д3 – диод КД 209А; Т1 – транзистор КТ 315В; Т2 – транзистор КТ 209К; Т3 – транзистор КТ 3102Б; Т4 и Т5 – транзисторы КТ 816Г; К – исполнительное реле; К1, К2, К3 – катушки с герконами КЭМ-2
Рис. 3. Монтажная схема реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации РС950-П (обозначения элементов электрических цепей аналогичные обозначениям на рис. 1). | Рис. 4. Схема реле-прерывателя указателей поворота РС950. |
В реле РС950-П имеются исполнительные электромагнитные реле для управления режимом работы сигнальных ламп. Работа указателей поворота контролируется сигнализатором (лампой), установленной на шкале спидометра и дублирующим работу указателей поворота в светосигнальных фонарях. Реле-прерыватели имеют выводы для подключения сигнальных ламп указателей поворота прицепа.
При перегорании одной из ламп указателей поворота автомобиля или прицепа перестает мигать соответствующая контрольная лампа. При этом водитель может дистанционно (не выходя из кабины) определить неполадку по отсутствию света контрольной лампы или по увеличению частоты мигающих импульсов контрольного сигнализатора.
Для включения реле-прерывателя в режим работы указателей поворотов одного борта используется переключатель указателей поворота П149-01, принудительно включаемый водителем и автоматически возвращающийся в исходное положение после завершения маневра.
Для включения аварийной сигнализации используется выключатель аварийной сигнализации 24-3710, который включает все фонари (передние, задние, прицепа), работающие синхронно в мигающем режиме независимо от положения переключателя указателей поворота. Одновременно с указателями поворотов мигает лампа сигнализатора, встроенная в ручку выключателя. Конструктивно реле-прерыватель РС950-П выполнен в виде электронного блока.
Контактно-транзисторный реле-прерыватель РС950 указателей поворота (рис. 4), устанавливаемый на грузовые автомобили марок «ГАЗ», «ЗИЛ» и «КамАЗ» состоит из задающего устройства генератора импульсов тока, выполненного на печатной плате, исполнительного механизма (электромагнитного реле), реле контроля исправности сигнальных ламп тягача и реле исправности сигнальных ламп прицепа. Все эти элементы смонтированы на общей печатной плате и помещены в пластмассовый корпус.
Для подключения в схему электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмиклеммная – для коммутации тягача и четырехклеммная – для прицепа.
Генератор импульсов тока собран по схеме стабильного мультивибратора с электромеханической положительной обратной связью. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт напряжением, определяемым номиналами резисторов R1, R2, R3 и R4. При этом транзисторы VT2 и VT3 находятся в закрытом состоянии. Так как транзистор VT3 закрыт, обмотка К1 обесточена и ее контакты разомкнуты.
При включении указателей поворота или аварийной сигнализации подзаряжается конденсатор С1, и параллельно резистору R4 через холодные нити ламп указателей и диод VD1 подключается резистор R6. Потенциал эмиттера VT1 понижается, и он открывается. При этом открываются транзисторы VT2 и VT3, срабатывает реле К1 и лампы указателей загораются. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор VT1 в открытом состоянии. После разряда конденсатора все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние.
Лампы указателей поворота подключены к прерывателю. Хотя теперь параллельно резистору R4 подключен резистор R6, транзисторы удерживаются некоторое время в закрытом состоянии за счет заряда конденсатора С1. При достижении некоторого уменьшения силы тока заряда конденсатора С1 транзисторы открываются. Процесс формирования импульса тока вновь повторяется.
Диод VD2 служит для гашения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, диод VD3 – для получения напряжения надежного закрывания транзистора VT3, диод VD4 – для импульсных выбросов отрицательной полярности генератора, образующихся при резком изменении нагрузки.
В режиме работы указателей поворотов происходит контроль исправности ламп указателей тягача посредством реле К2, а прицепа – с помощью реле К3. В случае перегорания одной из ламп указателей сигнализатор не горит. В режиме аварийной сигнализации осуществляется контроль исправности только указателей прицепа.
***
Реле переключения света фар
Реле переключения фар предназначено для переключения дальнего и ближнего света головных фар и для кратковременного включения дальнего света фар. Использование реле в цепях управления светом фар позволяет продлить срок службы контактов, которые при непосредственной коммутации цепей переключателей и ламп фар подгорают значительно быстрее, поскольку пропускают относительно большой ток.
Принципиальное устройство и работу такого реле рассмотрим на примере реле переключения фар РС711 (рис. 5).
Реле переключения света фар РС711, применяемое на автомобилях ГАЗ-3110, служит для переключения ближнего света фар на дальний и наоборот, а также для включения дальнего света для кратковременной сигнализации (мигание фарами). Управление реле осуществляется подрулевым переключателем.
Конструктивно реле РС711 представляет собой электромагнитное реле с одной группой переключающих контактов 8 (рис. 5) и с одной парой нормально разомкнутых контактов 5. Группа переключающих контактов имеет два неподвижных контакта и один перекидной с двумя фиксированными положениями.
Фиксация положений перекидного контакта осуществляется механической блокировкой, предусмотренной в конструкции переключателя.
Управление работой реле осуществляется переключателем П149-01 указателей поворота и света фар. При подаче переключателем кратковременных единичных управляющих сигналов на электрические выводы обмотки электромагнита («минуса» от источника питания) реле включает напряжение в электрическую цепь дальнего света фар, а при выключении центрального переключателя света (положение II) реле переключает фары с дальнего на ближний свет и наоборот.
Рис. 5. Реле переключения фар РС711: 1 – кожух; 2 – якорь; 3 – обмотка; 4 и 9 – контактные пластины; 5 – контакты сигнализации; 6 – монтажная панель; 7 – штекеры; 8 — контакты переключения фар; 10 – переключающее устройство; 11— пружина
Все элементы реле смонтированы на пластмассовой монтажной панели 6 и защищены кожухом 1. Для включения в электрическую схему бортовой сети автомобиля реле имеет шесть пронумерованных штекерных выводов 7, причем выводы под номерами «4» и «6» имеют по два соединенных между собой штекера.
Техническая характеристика реле переключения фар РС711
- Напряжение включения — не более 10,3 В;
- Потребляемая сила тока — не более 1,5 А;
- Сопротивление обмотки электромагнита – 10…11 Ом;
- Сила тока нагрузки на контактах реле – 20 А:
- Падение напряжения на штекерах при силе тока нагрузки 20А:
— в цепи переключения фар (штекеры «5»-«4» и «5»-«6») — не более 0,15 В;
— в цепи мигания дальнего света фар (штекеры «3»-«6») — не более 0,2 В; - Зазор между контактами — 1…1,5 мм.
***
Уход за фарами и фонарями
Главная страница
Дистанционное образование
Специальности
Учебные дисциплины
Олимпиады и тесты
Доработка реле поворотов PC-57 — Весёлый Карандашик
2016, Декабрь 26 , ПонедельникТехническая эволюция, технический прогресс — всё это хорошо и замечательно. Но когда у тебя в руках оказывается надёжная, хоть и старенькая техника, оборудованная самым простым электрооборудованием, успокаивает не на долго. Надёжность того же оборудования падает в разы, если к самому его производству относятся как к кустарщине и небрежно.
Старенький трактор Т-40 оборудован по-минимальному и мало кто не знает этого. Можно установить на него какое угодно электрооборудование, создающие комфорт в управлении и выдающие полную детализацию работы двигателя и агрегата в целом. Только это на любителя?
Когда мы реставрировали электрооборудование очень старенького трактора, столкнулись с проблемой в реле поворотов. Несколько имеющихся у нас реле-прерывателей для световых указателей поворота имели один и тот же недостаток. Подключенная на панели приборов контрольная лампа поворотов не светилась вообще, а само реле не срабатывало. Даже при подключении к нему нагрузки мощностью около 110 вт срабатывание было неравномерным и неустойчивым, а иногда и вовсе пропадало.
Да. Можно было установить любое электронное реле-прерыватель или контактно-транзисторное реле поворотов от современной техники, но от любого вида электроники нужно было отказаться. Желание владельца. Всё по минимуму и по-простому.
Остановились на одном из РС57 1984 года выпуска. Принцип его работы очень простой, только вот эта простая работа этим реле не выполнялась. Остановлюсь на этом очень кратко.
Для того, что бы реле срабатывало сразу после подачи на него напряжения, а периоды срабатывания были одинаковы, необходимо что бы в сердечнике реле присутствовало электромагнитное поле с силой, достаточной для надёжного удерживания подвижных якорей с коммутирующими контактами к ярму сердечника.
В тот самый момент, когда нагревшаяся металлическая нить отпустит один якорь с контактом к контакту на сердечнике, включатся лампы указателей поворота. Через катушку реле потечёт электрический ток и образующееся в сердечнике реле электромагнитное поле будет воздействовать на оба якоря. Первый, отпущенный к сердечнику проволочной нитью якорь, будет немного удерживаться магнитным полем и шунтировать понижающее сопротивление, а второй, управляющий контрольной лампой указателей поворотов, будет только притягиваться к ярму.
Как только остывающая нить оттянет якорь от ярма сердечника и разомкнёт контакты, ток в цепи уменьшится и лампы указателей поворота погаснут. Лампы остаются подключенными к цепи и через их нить накала течёт минимальный ток, ограниченный понижающим сопротивлением, но величина этого тока достаточна лишь для разогрева проволочной нити, которая от нагревания удлинится и отпустит удерживаемый якорь к ярму сердечника.
Сила образующегося электромагнитного поля в сердечнике реле будет зависеть от величины сопротивления активной нагрузки, подключенной последовательно с катушкой реле. Чем меньше будет сопротивление подключаемых активных элементов к реле, тем с большей силой к ярму будет притягиваться якорь.
Магнитное поле в катушке реле присутствует и в те моменты, когда его коммутирующие контакты разомкнуты, но оно на столько слабо, что его недостаточно для притягивания якорей к сердечнику. В нашем случае, электромагнитное поле было слабо и при смыкании контактов управляющей пары с шунтированием понижающего сопротивления.
Магнитное поле катушки зависит и от величины тока протекающего через неё, и от количества витков, образующих саму катушку.
Обычно для световой сигнализации указателей поворотов необходимо двух ламп накаливания мощностью по 21 вт, не считая ламп повторителей. Контрольная лампа в счёт не идёт, так как она работает от другой контактной группы реле и не подключается к катушке реле.
В нашем проблемном случае взятое к установке реле РС57, отказывалось работать даже при подключении четырёх ламп по 21 Вт(4Х21) и двух ламп по 55вт(2Х55), не говоря уже о контрольной лампе. А как же оно сработает, если количество витков катушки сердечника меньше расчётного? Вот и пришлось нам домотать ещё к имеющейся катушке ещё столько же витков провода. Просто и доступно.
«Доработка реле поворотов PC-57»
В тот самый момент, когда нагревшаяся металлическая нить отпустит один якорь с контактом к контакту на сердечнике, включатся лампы указателей поворота. Через катушку реле потечёт электрический ток и образующееся в сердечнике реле электромагнитное поле будет воздействовать на оба якоря. Первый, отпущенный к сердечнику проволочной нитью якорь, будет немного удерживаться магнитным полем и шунтировать понижающее сопротивление, а второй, управляющий контрольной лампой указателей поворотов, будет только притягиваться к ярму. Как только остывающая нить оттянет якорь от ярма сердечника и разомкнёт контакты, ток в цепи уменьшится и лампы указателей поворота погаснут. Лампы остаются подключенными к цепи и через их нить накала течёт минимальный ток, ограниченный понижающим сопротивлением, но величина этого тока достаточна лишь для разогрева проволочной нити, которая от нагревания удлинится и отпустит удерживаемый якорь к ярму сердечника. Сила образующегося электромагнитного поля в сердечнике реле будет зависеть от величины сопротивления активной нагрузки, подключенной последовательно с катушкой реле. Чем меньше будет сопротивление подключаемых активных элементов к реле, тем с большей силой к ярму будет притягиваться якорь.
Игорь Александрович
«Весёлый Карандашик»
реле поворотов ваз 2101,схема поворотов ваз 2101
просмотров 36 048 Google+Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и их неисправность доставляет большие неудобства.
Реле поворотов ВАЗ 2101 схема подключения.
Схема поворотов ВАЗ 2101 основана на электромагнитнотепловые РС57. Принцип подключения реле поворотов ВАЗ 2101 достаточно простой и распространялся на все автомобили, которые выпускались в те годы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 электромагнитнотепловые типа РС57 состоит из сердечника с обмоткой, панели, двух якорьков, нихромовой струны, сопротивления и двух пар контактов. Левый якорь с парой контактов размыкает и замыкает цепь сигнальных ламп, а правый со своими контактами обеспечивает работу контрольной лампы.
Реле поворотов ВАЗ 2101 принцип работы.
При включении переключателя поворотов ток от аккумулятора проходит через сопротивление и нихромовую струну реле поворотов ВАЗ 2101 на лампы указателей. При этом происходит нагрев струны, которая в результате теплового расширения удлиняется, уменьшая зазор в контактах, но так как сопротивление цепи высоко, сигнальные лампы гореть не будут. Замыкание контактов приводит к выводу из цепи сопротивления и нихромовой струны, сопротивление снижается, загораются сигнальные лампы.
В то же время в обмотке сердечника увеличивается проходящий ток, что приводит к образованию электромагнитного поля, которое притягивает дополнительный правый якорек, замыкая его пару контактов и включая контрольную лампу. Так как ток через струну при этом не проходит то она остывает и принимает первоначальную длину размыкая контакты. Сигнальные лампы тухнут, уменьшается ток в обмотке якоря, размыкаются контакты сигнальной лампы. Частота включения и выключения сигнальных лап такого реле 60 – 120 раз в минуту.
Недостатком реле поворотов ВАЗ 2101 является наличие нихромовой струны, которая в процессе работы нагревается, что приводит к нагреву самого реле. Кроме этого при продолжительной работе реле струна вытягивается и реле приходит в негодность. Применение такого реле в качестве реле аварийной сигнализации так же не возможно, так как из-за прохождения большого тока и продолжительного времени работы реле будет нагреваться ещё сильнее, что может привести к возгоранию. Так же прохождение большого тока через нихромовую струну будет способствовать быстрому её вытягиванию и перегоранию, что приведёт к быстрому выходу из строя реле.
Реле поворотов ВАЗ 2101 замена на электронное реле.
При желании можно поменять электромагнитнотепловые реле ВАЗ 2101 на электронное реле применяемые на ВАЗах последующих марок. Подключение производится практически так же. Кроме штатных проводов необходимо добавить только один провод соединяющий электронное реле с массой автомобиля. В этом случае, так же можно подключить и кнопку аварийной сигнализации.
admin 26/11/2013 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Схема указателя поворотов
просмотров 52 919 Google+Указатели поворот в напряжённом современном автомобильном потоке имеет очень большое значение, и неисправность доставляет большие неудобства. Схема указателя поворотов на отечественных и импортных автомобилях практически одинаковая. В зависимости от года выпуска автомобиля в качестве прерывателя применяется электромагнитнотепловые, или электронные реле. Принцип подключения всех реле практически идентичный. В настоящее время на некоторых импортных автомобилях и ВАЗ 2170 «Приора» реле указателей поворотов отсутствует, его функцию выполняет электронный блок управления электропакетом. В этой статье рассматривается только классическая схема указателя поворотов.
Рассмотрим схема указателя поворотов с применением реле. В данных схемах реле включается последовательно с сигнальными лампами через переключатель поворотов. Исключение составляет схема соединения реле поворотов типа РС 950 и его аналогов, применяемых на грузовых автомобилях. К схеме подключения этого реле вернёмся несколько позже. Для начала рассмотрим схему подключения указателей поворотов с электромагнитнотепловым реле типа РС 59. Как видно из рисунка схема очень простая. При включении зажигания питание подаётся на реле поворотов, а при переводе переключателя поворотов в ту или иную сторону происходит соединение реле через сигнальные лампы с минусом. При этом при замыкании контактов реле лампы загораются, а при размыкании тухнут. Применение аварийной сигнализации с этим реле не возможно из-за его нагрева при работе и быстром выходе из строя при большой потребляемой лампами мощности. Кроме этого это реле не будет работать с диодными лампами, так как ток потребления этих ламп не достаточен для замыкания контактов. Подробно о работе такого реле описано в статье «Реле поворотов ВАЗ-2101»Следующая схема подключения с электронным реле, кроме реле типа РС 950 и его аналогов. Электронные реле, как правило, имеют от 3-х до 5-ти выводов, а схема их подключения принципиально идентична выше описанной. Так как электронные реле позволяют коммутировать большие токи в отличие от электромагнитнотепловых реле, то появляется возможность включение через них аварийной сигнализации. Для реализации этого в схему дополнительно включается кнопка включения аварийной сигнализации. Способы её включения на разных автомобилях могут отличаться, но не значительно. В режиме указателей поворотов питание на реле через контакты кнопки аварийной сигнализации подаётся от замка зажигания, а в режиме аварийной сигнализации непосредственно от аккумуляторной батареи. Так же кнопка в режиме аварийной сигнализации соединяет своими контактами вывод сигнальных ламп реле с сигнальными лампами в обход переключателя поворотов. Подключение электронного реле от электромагнитнотеплового отличается лишь наличием вывода соединённого с массой автомобиля.
Реле поворотов типа РС 950 в схема указателя поворотов включается до переключателя поворотов, в отличие от простого электронного реле. Это обусловлено способом подключения контрольных ламп. Реле состоит из электронной части, которая управляет электромагнитным реле. При включении поворотов одного из бортов автомобиля импульсы тока от электромагнитного реле подаются на переключатель поворотов, дальше через выводы реле поворотов, катушки электромагнитных реле или герконы контрольных ламп, поступают на сигнальные лампы. Ниже приведена принципиальная схема подключения реле.
admin 03/12/2013 «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рассчитанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.
Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронштейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контрольной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику
В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.
Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.
Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.
Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при одновременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличивается частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.
Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.
Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.
В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику электромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.
Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации контактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обеспечивается работой контактов 6.
В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыкание контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сердечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.
Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контрольная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.
Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема положения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.
В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позволяет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.
Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз большинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомобиля.
На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромагнитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков обмотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им подключен конденсатор емкостью 105 пФ.
Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повышении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимости от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов прерывателя.
Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регулировку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьшения частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием латунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.
Как правильно подключить реле поворотов
ВРемонт.su – ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг
Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы
Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:
а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;
1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.
Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.
При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.
Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.
Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.
Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.
Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950
Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).
Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства – генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.
В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.
При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.
При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.
Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.
Схема реле поворотов
Все водители обязаны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Такой мигающий сигнал имеется в каждом автомобиле. Его рабочий режим создает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мигание. Одновременно подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти действия обеспечивает специальная схема реле поворотов. Среди различных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электронные реле. Последние устройства считаются более современные и устанавливаются на всех поздних моделях автомобилей.
Как работает электромагнитно-тепловое реле
Данные приборы уже не используются в современных автомобилях. Однако в старых моделях они до сих пор находят широкое применение.
Конструкция электромагнитно-теплового реле довольно простая, в ней используется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно изготавливается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки используется тонкий медный провод. Вверху сердечника располагаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены металлические якоря. Первая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели приборов. С помощью других контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Именно они обеспечивают мигающий режим.
К якорю основной группы контактов крепится тонкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который расположен на сердечнике. Таким образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является нормальным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и противоположного конца струны. В процессе работы через струну проходит электрический ток, поскольку она вместе с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства размещаются в цилиндрическом металлическом корпусе.
Принцип работы электромагнитно-теплового реле очень простой. Когда включается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна нагревается, а ее длина увеличивается. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение короткого времени выполняет замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего она остывает и вновь укорачивается. В результате, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, затем, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна нагревается и остывает очень быстро, обеспечивая мигание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минуты.
Мигание лампочки, расположенной на панели, также связано с работой основной группы контактов. Поэтому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде характерных щелчков появляются, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг об друга.
Существенным недостатком данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Поэтому, в настоящее время эти приборы заменены более современными конструкциями электронных реле.
Электронное реле: схема и принцип работы
Конструкция электронного реле поворотов состоит из двух основных частей. Из стандартного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электронного ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.
Нихромовая струна заменена электронным ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы или дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.
Принцип работы электронного реле очень простой. Когда напряжение подается на реле, в работу включается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Посредством импульсов подается или прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие действия заставляют якорь поочередно притягиваться или опускаться. В результате, происходит замыкание или размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мигание сигнальных ламп.
Все электронные элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле располагается над платой. Оба они размещаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу или сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.
Каждое электронное реле поворотов обладает несомненными преимуществами перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя качественными и технологичными устройствами, изготовленными на основе современных схем, отличающихся повышенной надежностью. Технические характеристики этих приборов остаются неизменными, независимо от срока эксплуатации.
Распиновка реле поворотов
В процессе эксплуатации штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его замена. Становится заметна некорректная работа устройства, особенно, когда перестает загораться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании прибора.
В других случаях реле начинает функционировать нестабильно, замыкание релейных контактов происходит с различными временными интервалами. В некоторых случаях значительно снижается уровень громкости звука, сопровождающего работу прибора. Это может создать серьезную проблему на дороге, когда устройство включается незаметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения автомобиля.
Данные недостатки устраняются путем замены штатного прибора на электронную конструкцию. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по стандартной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, второй контакт служит для подключения к переключателю поворотов, третий соединяется с контрольной лампочкой, а четвертый подключается к массе.
Все соединения и контакты должны быть надежно заизолированы с помощью изоленты и кембрика, представляющего собой полую пластмассовую оплетку. Это позволяет исключить возможные замыкания с другими проводниками. Определенные неудобства создает пластмассовый корпус электронного реле, который не всегда помещается на штатное место расположения. Однако домашние мастера довольно легко преодолевают это затруднение и находят наиболее оптимальное техническое решение.
Реле поворотов своими руками
Иногда возникают ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет возможности приобрести новый прибор. В подобной ситуации можно попытаться сделать реле поворотников своими руками, чтобы обеспечить автомобиль необходимыми сигналами. Простейшие электронные устройства, которые возможно создать самостоятельно, просты и удобны в эксплуатации, работают бесперебойно и надежно. Высокая точность достигается за счет использования ШИМ-контроллеров, используемых во всех схемах.
Самый простой заменитель электромагнитного реле рассчитан на максимальную мощность нагрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 заменить на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Такая несложная схема обеспечивает высокую точность функционирования. Частота мигания не зависит от мощности лампочек, поэтому в схему можно включать светодиодные, галогенные и другие лампы.
Периодичность мигания напрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мигание лампочки будет более редким, и, наоборот, снижение емкости приведет к ускорению мигания. Маломощный диод 1n4148 может быть заменен любым аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначительное выделение тепла. Это означает, что она готова к использованию.
Существует еще одна несложная схема реле поворотов с катушкой – простая, надежная и недорогая. Она способна зажигать как обычные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обычного выключателя, то есть последовательно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Параметры устройства регулируются путем изменения сопротивления резистора.
Реле для поворотников своими руками
Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.
Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:
Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.
Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.
Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.
Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.
Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.
Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.
С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.
А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.
Благодарю за внимание. До новых встреч!
% PDF-1.5 % 270 0 obj> эндобдж xref 270 100 0000000016 00000 н. 0000002574 00000 н. 0000002296 00000 н. 0000002677 00000 н. 0000002885 00000 н. 0000002930 00000 н. 0000003064 00000 н. 0000003092 00000 н. 0000003143 00000 п. 0000024020 00000 п. 0000024091 00000 п. 0000024181 00000 п. 0000024248 00000 п. 0000024315 00000 п. 0000024369 00000 п. 0000024449 00000 п. 0000024503 00000 п. 0000024583 00000 п. 0000024637 00000 п. 0000024717 00000 п. 0000024771 00000 п. 0000024851 00000 п. 0000024905 00000 п. 0000024985 00000 п. 0000025039 00000 п. 0000025119 00000 п. 0000025173 00000 п. 0000025253 00000 п. 0000025307 00000 п. 0000025387 00000 п. 0000025441 00000 п. 0000025521 00000 п. 0000025575 00000 п. 0000025655 00000 п. 0000025709 00000 п. 0000025789 00000 п. 0000025843 00000 п. 0000025923 00000 п. 0000025977 00000 п. 0000026057 00000 п. 0000026111 00000 п. 0000026191 00000 п. 0000026245 00000 п. 0000026325 00000 п. 0000026379 00000 п. 0000026459 00000 п. 0000026513 00000 п. 0000026593 00000 п. 0000026647 00000 п. 0000026727 00000 н. 0000026781 00000 п. 0000026861 00000 п. 0000026915 00000 п. 0000026995 00000 п. 0000027049 00000 п. 0000027129 00000 п. 0000027183 00000 п. 0000027263 00000 п. 0000027317 00000 п. 0000027397 00000 н. 0000027451 00000 п. 0000027531 00000 п. 0000027585 00000 п. 0000027665 00000 н. 0000027719 00000 п. 0000027799 00000 н. 0000027853 00000 п. 0000027933 00000 п. 0000027986 00000 н. 0000028066 00000 п. 0000028119 00000 п. 0000028199 00000 п. 0000028252 00000 п. 0000028332 00000 п. 0000028385 00000 п. 0000028465 00000 п. 0000028518 00000 п. 0000028598 00000 п. 0000028651 00000 п. 0000028731 00000 п. 0000028784 00000 п. 0000028864 00000 п. 0000028917 00000 п. 0000028997 00000 п. 0000029050 00000 н. 0000029130 00000 н. 0000029183 00000 п. 0000029263 00000 п. 0000029316 00000 п. 0000029396 00000 п. 0000029449 00000 н. 0000029529 00000 п. 0000029582 00000 п. 0000029662 00000 п. 0000029715 00000 п. 0000029795 00000 п. 0000029848 00000 н. 0000029928 00000 н. 0000029980 00000 н. 0000030032 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 272 0 obj> поток xb«c`g
(PDF) Идентификация клеммных соединений и функций системы для чувствительного измерения частотной характеристики трансформаторов
750 IEEE TRANSACTIONS ON POWER DELIVATE, VOL.23, НЕТ. 2, АПРЕЛЬ 2008
оценка чувствительности, достижимая также из других возможных конфигураций
. В этом контексте этот вклад является новым,
оригинальным и имеет практическое значение.
Дальнейшая работа должна быть сосредоточена на оценке эффективности заданной конфигурации
путем обширных экспериментов с большими 3-фазными
и многообмоточными трансформаторами. Более реалистичная картина о
эффективности различных соединений появится, когда будут выполнены обширные измерения на реальных трансформаторах.Есть надежда,
, что такое мероприятие привлечет активную поддержку и привлечение энергетических компаний. После подтверждения его пригодности
он станет ценным исходным материалом для включения в соответствующие стандарты
(в настоящее время готовятся) по низковольтным измерениям частотной характеристики
на трансформаторах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Например, рассмотрим конфигурацию, в которой обе нейтрали
плавают, и пусть это будет первичное и вторичное напряжение нейтрали.Позвольте быть входным напряжением. Напряжения нейтрали
являются одним из откликов системы. Таким образом, для первичного терминала neu-
системная функция может быть определена как
(1)
, где корни — собственные частоты системы,
, а корни нулей.
Аналогичным образом для вторичной нейтрали
(2)
В обоих вышеупомянутых случаях знаменатель [то есть Q (s)] остается прежним
, а числитель (т.е.е., нули) разное.
Теперь рассмотрим выигрыш системы (то есть соотношение, в котором участвуют два ре-
спона), а именно
(3)
(4)
. Видно, что полиномы числителя и знаменателя равны
нулям. из (1) и (3), и никоим образом не связаны с собственными частотами системы. Следовательно, такие функции следует исключить.
Это легко сделать, убедившись, что одна величина в соотношении
обязательно должна соответствовать входу (ток или напряжение).
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
[1] Публикация стандарта МЭК 722, Руководство по грозовым импульсам и
Испытания импульсным переключением реакторов силовых трансформаторов 1-е изд. 1982.
[2] Руководство IEEE по импульсным испытаниям трансформаторов, IEEE Std. 93-1968, 1968.
[3] С. Тенболен и С. А. Райдер, «Выполнение анализа частотной характеристики
измерений: сравнение частот с разверткой и методов LVI»,
в Proc. XIII Int. Symp. High Voltage Engineering, Нидерланды,
2003, стр.1–4.
[4] С. М. Ислам, «Обнаружение закороченных витков и движений обмоток в большом силовом трансформаторе
с использованием анализа частотной характеристики», в Зимнем собрании энергетического общества IEEE
, январь 2000 г., стр. 2233–2238.
[5] М. Ван и А. Дж. Вандермар, «Офлайн / онлайн-мониторинг состояния FRA для силового трансформатора», IEEE Power Eng. Rev., pp. 54–56, Aug.
1999.
[6] IEEE PC57.149 / D1, Проект руководства по пробному использованию для приложения и интерпретация
анализа частотной характеристики для масляного транс-
бывшие мар.2006.
[7] Руководство IEEE по тестированию короткого замыкания распределительных и силовых трансформаторов
: Часть II, IEEE Std C57.12-90-1993, 1993, стр. 89–90.
[8] М. Брэдсон и Д. Дж. Уоттерсон, «Определение смещения обмотки
в силовых трансформаторах с использованием методов измерения в области статической частоты
— теория и метод», отчет ERA
96-0605 (выпуск 2) , Сентябрь 1996 г.
[9] Л. Сатиш и А. Джайн, «Структура передаточной функции трансформаторов
с особым упором на чередующиеся обмотки», IEEE Trans.Мощность
Дел., Об. 17, нет. 3, pp. 754–760, Jul. 2002.
[10] Р. Малевски, Р.К. Дегенефф, Э. Троян, «Оценка диэлектрической прочности изоляции trans-
при быстрых переходных процессах высокого напряжения, генерируемых SF6. выключатели, основанные на измерении передаточной функции обмотки
», в CIGRÉ Session 2002.
[11] П.А. Абетти,« Обзор и классификация опубликованных данных о характеристиках перенапряжения
трансформаторов и вращающихся машин », AIEE Trans ., т.
20, вып. 5, pp. 1403–1414, февраль 1959.
[12] С. Джаярам, «Влияние условий вывода вторичной обмотки на распределение импульсов
в обмотках трансформатора», Электр. Мах. и Power
Syst., vol. 21, нет. 3, стр. 183–198, 1993.
[13] Б. И. Гурурадж, «Влияние фазных соединений и условий вывода
на собственные частоты обмоток трехфазных трансформаторов», IEEE
Trans. Power App. Syst., Т. 87, нет. 3, стр.1–12, январь 1968.
[14] К. Х. Шешкамал, «Собственные частоты и переходные характеристики обмоток трехфазного трансформатора
», Электр. Мах. and Power Syst., vol.
15, нет. 3, pp. 183–198, 1988.
[15] Э. П. Дик и К. С. Эрвен, «Диагностическое тестирование трансформатора с помощью анализа отклика частоты
», IEEE Trans. Power App. Syst., Т. ПАС-97,
нет. 6, pp. 2144–2153, ноябрь / декабрь. 1978.
[16] М. Ван и А. Дж. Вандермар, «Мониторинг движения обмотки трансформатора
в ключевых факторах обслуживания, влияющих на измерения FRA», IEEE
Electr.Insul. Mag., Т. 20, нет. 5, pp. 5–12, сен / окт. 2004.
[17] М. Ван и А. Дж. Вандермар, «Улучшенное обнаружение движения силовой трансмиссии
бывшей обмотки за счет расширения диапазона высоких частот FRA
», IEEE Trans. Мощность Del., Т. 20, нет. 3, pp. 1930–1938, Jul.
2005.
[18] Э. Рахимпур, Дж. Кристиан, К. Фезер и Х. Мохесин, «Метод передаточной функции
для диагностики осевого смещения и радиального смещения. деформация обмоток трансформатора
», IEEE Trans.Мощность Del., Т. 18, нет. 2, pp.
493–505, Apr. 2003.
[19] М. Флорковски и Дж. Фургал, «Обнаружение деформации обмотки трансформатора —
на основе измерений и моделирования передаточной функции»,
Measur. Sci. and Technol., vol. 14, pp. 1986–1992, 2003.
[20] Э. Бреннер, М. Джавид, Анализ электрических цепей, 2-е изд. New
York: McGraw-Hill, 1967.
[21] Э. А. Гийемин, Теория вводных цепей. Нью-Йорк: Wiley,
1963.
[22] Э. А. Гийемен, Теория линейных физических систем. Нью-Йорк:
Wiley, 1963.
[23] Т. С. Хуанг и Р. Р. Паркер, Теория сети — вводный курс
, 2-е изд. Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley, 1971.
Л. Сатиш (SM’64) получил докторскую степень. степень от Индийского института науки
(IISc), Бангалор, Индия, в 1993 году.
Он был научным сотрудником ETH Zurich, Цюрих, Швейцария, в течение
1993–1995.Он присоединился к кафедре техники высокого напряжения IISc в
1995 г. и в настоящее время является профессором лаборатории высокого напряжения кафедры электротехники
. Его области исследований включают применение технологии обработки сигналов
для импульсного тестирования высокого напряжения, диагностики и мониторинга состояния,
и тестирования АЦП. Летом 1998 года он был приглашенным исследователем в Институте высокого напряжения,
H.U.T, Финляндия.
Dr.Сатиш является членом CIGRE WG D1-33.
А. Сараванакумар (S’78) в настоящее время работает над докторской диссертацией. степень в лаборатории высокого напряжения
, Департамент электротехники, Индийский институт
Science, Бангалор, Индия.
306-14 SIE MCC с брошюрой Profinet_8.5×11.indd
% PDF-1.4 % 1 0 объект > эндобдж 2 0 obj >] / ViewerPreferences> >> эндобдж 3 0 obj > эндобдж 4 0 obj > ручей 2014-06-13T11: 58: 34-04: 002014-06-13T11: 58: 48-04: 002015-03-10T09: 24: 12-04: 00Adobe InDesign CS6 (Macintosh) uuid: c54fa86b-0e30-714b- 92ae-9abbd43d5642xmp.сделал: 50D55F0F27206811822AB8588F2B9E99xmp.id: BA2517582220681191099AAACAE32108proof: pdf1xmp.iid: B92517582220681191099AAACAE32108xmp.did: 3846FA2B2E206811822AB8588F2B9E99xmp.did: 50D55F0F27206811822AB8588F2B9E99default