Тормозная система ЗИЛ 4331 opex.ru
Под номером 28 в общей схеме обозначается выключаль сигнала торможения, а 42 – манометр, использующийся для измерения давления. После этого можно обратить внимание на структуру пневмопривода тормозной системы.
- Передние тормозные камеры.
- Баллонные устройства основной рабочей системы.
- Датчик понижения давления, имеющий пневмоэлектрическую конструкцию.
- Краны, отвечающие за слив конденсата.
- Баллоны для конденсации жидкости.
- Распределитель воздушного потока под давлением.
- Защитный клапанный механизм с одинарной структурой.
- Клапан с тройным строением.
- Датчики, подающие сигнал о начале торможения.
- Кран рабочей системы.
- Регулятор уровня давления.
- Предохранительный агрегат, защищающий от промерзания.
- Задние камеры, оснащенные энергоаккумуляторами пружинного типа.
- Баллонные устройства рабочей системы.
- Кран, отвечающий за запуск аварийного и стояночного механизма.
- Манометр.
- Клапан ускорения.
- Двухмагистральное приспособление.
- Регулятор силы торможения.
- Компрессорное устройство.
Для контроля над состоянием всех действующих систем используется разветвленная схема сигнализации, комплектуется световыми и звуковыми датчиками, которые располагаются в разных местах пневмопривода и около клапанов контрольного ввода.
Каждое колесо ЗИЛ 4331 оснащается барабанными тормозами с парой колодок, располагающихся с внутренней части.Тормозные механизмы автомобиля установлены на суппортах, те, в свою очередь, крепятся болтами на фланцевые части поворотных цапф на переднем мосту и соединяются с задними фланцами посредством заклепочного крепежа. Колодки с закрепленными на их корпусах фрикционными элементами соединены с эксцентриковыми осями. Колодочные накладки выполнены по серпообразной структуре, что обеспечивает минимизацию износа: это особенно важно, так как работа колодок в первую очередь требует использования материалов и деталей, которые наименее подвержены разрушению в результате механического трения.
Конструкция колодочных осей с эксцентриками делает возможным грамотное центрирование запчастей с барабанным механизмом в процессе сборки. Сами барабаны подсоединены к колесным ступицам. Когда автомобиль начинает останавливаться, колодки раздвигаются: для этого в системе используется разжимной кулак.
В ходе работы системы происходит вращение вала разжимного кулака, который входит в кронштейн, зафиксированный с суппортом №1 при помощи болтов. На шлицевой части валового элемента находится регулирующий рычаг, подключенный к штоку камеры посредством вилки и пальца. Для защиты тормозного механизма используется щиток, расположенный на заднем суппорте: он не дает попасть внутрь грязи. Чтобы устройство было защищено от брызг смазки, вылетающей при движении машины из ступицы, на внутренней части барабана находится маслоотражатель.
Структура тормозного механизма
Далее следует рассмотреть особенности устройства приспособлений для торможения, схема которых представлена ниже.
Основные обозначения (рисунок а – для задних колес, б – для передних):
- Суппорт.
- Колодочная ось.
- Колодка.
- Фрикционный элемент.
- Пружина для стягивания.
- Роликовая опора.
- Ролик.
- Разжимной кулак.
- Барабанный механизм.
- Маслоотражатель.
- Первый – от тормозных механизмов на передней колесной оси.
- Второй – от механизмов задних колес.
- Третий – для стояночной и аварийной системы, а также смешанной для автомобиля и прицепа.
Во время езды воздушные баллонные элементы заполнены кислородом под давлением, от них он подается к тормозному крану основной и стояночной систем, ускорителю, а также одинарному клапану. От ускорительного устройства воздух подводится через двухмагистральный клапан на энергоаккумуляторы. Через одинарное устройство он подается к клапанам управления тормозными приспособлениями прицепа или полуприцепа.
Если один из контуров был поврежден, остальные остаются исправными. Если неисправность случилась в первом контуре, то процесс торможения выполняется с использованием задних колес самого автомобиля и прицепа. В случае повреждения второго контура в процедуре задействованы, соответственно, передние колесные пары. В случае аварийного снижения уровня давления активируются энергоаккумуляторы, и происходит притормаживание машины.
Тормозная система автомобиля модели ЗИЛ 4331 может выйти из строя по причине естественного износа, несвоевременного обслуживания, установки некачественных деталей. Также проблемы появляются при небрежной эксплуатации транспорта, в этом случае обслуживание системы требуется проводить чаще. Наиболее частые неисправности:
1.Конденсационный баллон не наполняется воздухом, при этом регулятор срабатывает.
Проблема может заключаться в засорении фильтра.
2.Воздушные баллоны не заполняются после сброса воздуха.
В этом случае речь идет об отказе регулятора, что вызвано утечкой сжатого воздушного потока из пневматического привода. Точнее диагностировать проблему можно, нанеся мыльный состав на предполагаемые зоны повреждения. Чаще всего утечка случается в области трубопроводов, если они были повреждены, в местах соединения шлангов, на стыках корпусов.
3.Баллоны рабочих контуров не заполняются.
Причина может заключаться в заклинивании одной из частей трехконтурного клапанного механизма. Для проверки требуется открутить гайку соединительного разъема трубопровода, ведущего к нужному баллонному устройству. Если во время работы двигателя из клапана не идет воздушный поток, это говорит о необходимости замены прибора.
4.Не заполняется баллон контуров стояночной и рабочей системы.
Как правило, причина кроется в заклинивании вспомогательного клапана трехконтурного защитного механизма. Диагностику выполняют тем же способом, как в случае с предыдущей неисправностью.
5.Тормозной пневматический привод прицепа, оснащенного двухпроводным управлением, не растормаживается.
В этом случае сжатый воздух не попадает в правую головку, что чаще всего вызвано повреждением защитного клапана или ускорительного элемента в случае обрыва магистрали управления.
6.Не растормаживается пневмопривод прицепа, имеющего однопроводное управление.
В этом случае речь может идти о выходе из строя защитного клапанного механизма, клапана двухпроводной системы управления приводом прицепа или устройства однопроводного управления. Неисправные детали требуется заменить на новые.
7.Повышенное или пониженное давление в баллонах одного или нескольких приводов.
В некоторых случаях причина заключается в неисправности манометра, для его проверки требуется подключить к системе контрольный прибор и замерить показатели. В других ситуациях может быть неисправен сам регулятор давления, его обычно регулируют при помощи винта, расположенного в крышке устройства.
8.Замедленное торможение с использованием рабочей системы при полностью выжатой педали тормоза.
Проблема может крыться в изменении хода педали, утечке воздуха из рабочего контура, повреждении двухсекционного крана или регулятора силы торможения, а также чересчур увеличившимся ходом штока камеры.
9.Неэффективная работа системы при использовании рычага стояночной и аварийной системы.
Отклонение может быть вызвано повреждением ручного крана, ускорительного элемента или двухмагистрального клапана. Для диагностики требуется подключить манометр к клапану контрольного вывода по последовательной схеме, после чего поставить рукоять крана в положение, включающее торможение стояночной или аварийной системой. Если в клапане присутствует давление, а на выводе двухмагистрального механизма его нет, то последний требуется заменить. То же самое касается ручного крана, если диагностические процедуры выявили его неисправность.
10. Лампочки, загорающиеся при торможении с использованием рабочей части узла, не включаются.
Проблема может крыться в поломке датчика 24, отвечающего за подачу сигнала о начале торможения, или клапана двухпроводного управления приводом прицепа. Для проверки требуется выжать педаль, если в соединительной левой головке есть сжатый воздух, то поврежден датчик активации сигнала. Также следует выяснить, работают ли лампы при включении стояночной системы. Если они загораются, причина поломки заключается в выходе из строя клапана или засорении подсоединенных к нему шлангов. Если реакции при нажатии ручного крана нет, неисправность вызвана поломкой датчика активации. В случае засорения трубопровода его требуется демонтировать и почистить, при выходе из строя датчика поможет только замена.
Вывод: тормозная система грузового автомобиля ЗИЛ (модель 4331) рассчитана на существенные нагрузки, она обеспечивает своевременную остановку машины как с пустым, так и с загруженным прицепом. Пневматический привод и наличие аварийной системы торможения повышает надежность всего узла в целом. Неисправности могут быть вызваны как естественным износом, так и нарушениями правил эксплуатации. При правильном обслуживании тормозные приспособления не требуют частой замены.
технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена)
Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.
Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.
Содержание
Технические характеристики
Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.
Модель | ГАЗ 3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси |
Габаритная длина, мм | 6330/6190 |
Габаритная ширина по зеркалам; по кабине; по ботовой платформе, мм | 2700; 2106; 2380 |
Габаритная высота по кабине; по тенту, мм | 2350; 2905 |
Передний свес, мм | 995 |
Колесная база, мм | 3770 |
Задний свес, мм | 1605/1410 |
Ширина колеи передних колес, мм | 1630 |
Ширина колеи задних колес, мм | 1690 |
Дорожный просвет между осями/ Ground clearance, мм | 265 |
Внутренняя длина грузовой платформы, мм | 3490 |
Внутренняя ширина грузовой платформы, мм | 2170 |
Высота грузовой платформы по борту, мм | 510 |
Высота грузовой платформы по тенту, мм м | 1565 |
Погрузочная высота, мм | 1365 |
Оснащение и базовые характеристики
Список базового оснащения предполагает кроме дисков на 20 дюймов, галогеновую оптику. В оснащение входит задняя противотуманка.
На среднетонажник можно устанавливать аккумуляторную батарею № 6СТ — 75 или ставили две АКБ 6СТ — 55АЗ. Для удобства водителя и пассажира в салоне предусмотрена отопительная система. На ГАЗ 3307, масса которого была 7850 кг, изначально устанавливали диски 152Б-508. Используются шины 8,25R20 размера. Детальнее о базовых характеристиках читайте в таблице 2.
Модель | ГАЗ-3307 борт/ ГАЗ 3307 шасси | |
Колесная формула | 4 х 2 | |
Общее число мест | 2 | |
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг | 4500 | |
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг | 3200 (3350) | |
Полная масса автомобиля, кг | 7850 | |
Емкость топливного бака, л | 105 | |
Размер шин | 8. 25R20 (240R508) | |
Обод | 6, ОБ-20 (152Б-508) | |
Радиус разворота, м | 8 |
Кузов и кабина
Кузов оснащается грузовой платформой. Пол ровный, комбинация металл и дерево. Три откидных борта выполненны из металла.
Кроме того предусматривается возможность наращивания бортов и установка тента.
Кабина рассчитана на двух человек, изготовлена из цельного металла. Хороший обзор обеспечивает лобовое стекло панорамного типа.
В кабине установлена эффективная, по тем временам, система вентиляции.Особое внимание конструкторы уделили обогреву салона.
В кабине капотного типа установлена панель управления и приборная панель. Все органы управления в зоне досягаемости, показатели на приборах легко читать.
Внутренние панели и двери кабины были обиты мягким материалом. Сиденье водителя — подрессорное, регулируется по весу водителя, длине, наклону подушки и спинки. Под заказ грузовая машина оснащается предпусковым обогревателем. С такой комплектацией используется в условиях Крайнего Севера и Сибири.
Камаз 5320: фото, видео, технические характеристики.
Обзор грузового автомобиля Зил 4331 и его модификаций здесь.
КПП Урал 4320 технические характеристики смотрите в этой статье.
Двигатель
На ГАЗ 3307 устанавливается бензиновый V образный 4-тактный силовой агрегат ЗМЗ-513. Количество цилиндров — 8. Система питания карбюраторного типа с жидкостным охлаждением. Мощность двигателя 87,5 л. с. В дальнейшем двигатель работающий на бензине, заменили на дизельный агрегат, который перенесли на 3309 вариант среднетонажника.
В выпуске 2005 года на машину устанавливают улучшенный силовой агрегат ЗМЗ-53-1 1 с мощностью 120 л.с. Детальнее о двигателе читайте в таблице 3.
Двигатель | Технические данные | Применяемое топливо | Номинальная мощность нетто, кВт (л. с.) при об/мин. | Максимальный крутящий момент, Нм (кгс м) при об/мин |
ЗМЗ-513 (EURO-0). Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, с жидкостным охлаждением. | V 8 * 90 град. Система питания: карбюратор. Степень сжатия 7,6. Объем 4,25 л. | Автомобильный бензин | 87,5 (119)/3200 | 274,7 (28)/2250 |
Коробка передач и подвеска
Устанавливается синхронизированная МКПП на 5 ступеней. Подвеска передних колес — зависимая ресорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска задних колес — зависимая ресорная.
Топливо
Силовой агрегат «питается» бензином марки А-76 или АИ-80. Предусмотрена возможность заправки бензином АИ-92. Для этого необходимо провести регулировку зажигания.
Карбюратор
Выпуск среднетонажника совпал с унификацией деталей и узлов на заводе. В первый период выпуска автомобиля устанавливали карбюраторы К135 или К135МУ.
В отличии от ранее используемой К126 выше перечисленные карбюраторы отличались сечениями жиклёров и системой отбора разрежения.
К сожалению, имели меньше возможности регулировки. К 135 дожила до наших дней и знакома многим автомеханикам со стажем.
Показатели скорости
Грузовик развивает скорость 90 км/час и это его максимум. До отметки в 80 км «долетает» за 64 сек. Детальнее о поазателях смотрите в таблице 4.
ГАЗ-3307 | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона, от 0-80 км/ч | Контрольный расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью | Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км | |
60 км/ч | 80 км/ч | ||||
ЗМЗ-513 (EURO-0) | 90 | 64 | 19.6 | 26.4 | 530 |
КамАЗ 65115: технические характеристики, цена, видео.
Камазы 6520 — надежная и выносливая техника на этой странице.
Описание и обзор минипогрузчика JCB 160 тут.
Тормозная система
Двухконтурная, основанная на принципе гидравлики. Передние и задние тормоза барабанного типа. Стояночный тормоз тросовый с усилием на тормозные механизмы.
Подвеска
Передняя зависимая на рессорах. Дополнена гидравлическими амортизаторами. В задней части установлена зависимая рессорная подвеска.
Рулевое управление
Рулевой механизмом ГАЗ 3307: тип — глобоидальный червяк с роликом на три гребня. В последствии рулевая колонка ГАЗ 3307 заменена на винт — шариковая рейка и использовалась в последующих моделях 3309.
Электрооборудование
Рисунок 1 — Схема электропроводки ГАЗ3307Схема электропроводки ГАЗ 3307 также подверглась изменениям. Установлен генератор постоянного тока Г250 — Г2, работающий в системе переменного тока. В целях защиты электрического оборудования интегрирован регулятор напряжения: №222. 3702.
Система зажигания подверглась модернизации. Старая катушка зажигания Б114-Б на боевом посту заменена на более мощный вариант Б116. Установлен коммутатор зажигания электронного типа ТК102А. Схему проводки ГАЗ 3307 детально можно посмотреть в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3307. Детальнее об электрооборудовании читайте в таблице 5.
Напряжение | 12В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-75 |
Генератор | Г250-Г2 |
Регулятор напряжения | 222.3702 |
Стартер | 230-А1 |
Катушка зажигания | Б114-Б(Б116) |
Коммутатор зажиганий | ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) |
Добавочный резистор | СЭ107 (I4.3729)1 |
Распределитель (датчик-распределитель) | Р133-Б (24.3706) |
Свечи зажигания | A11-30 |
Отзывы специалистов и водителей
Водители отмечают, что в непростой для страны период, заводу удалось выпустить экспериментальный транспорт, который «прижился» на наших дорогах. Он занял ключевые позиции на рынке услуг. Без него не обходилась ни одна «битва за урожай».
Специалисты отмечают, что технические характеристики ГАЗ 3307 подвергались изменениям неоднократно. Это касалось силового агрегата, электрической части, которая постоянно усиливалась. Схема электропроводки на ГАЗ 3307 к примеру, модернизировалась дважды.
Цены
Стоимость «труженика» колеблется и зависит от состояния и пробега. Во внимание берётся регион продаж, год выпуска. Детальнее можно просмотреть цены в таблице 6.
Год выпуска | Пробег, км | Цена, руб | Город |
1993 | 103 810 | 65 000 | Слободской |
1993 | 78 000 | 60 000 | Лиски |
1990 | 150 000 | 65 000 | Чехов |
1994 | 335 591 | 41 800 | Старый Оскол |
2000 | 145 000 | 70 000 | Москва |
2008 | 95 000 | 85 000 | Москва |
Вывод
ГАЗ 3307 — среднетоннажный автомобиль грузоподъемностью 4,5 тонн.