52. Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления.
Для осуществления движения ТС по выбираемой водителем траектории служит рулевое управление (РУ), конструкция которого во многом определяет безопасность движения и утомляемость водителя. К рулевому управлению ТС предъявляются специфические требования, основными из которых являются:
Система РУ представляет собой совокупность устройств, служащих для поворота управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевой управляющий орган (рулевое колесо).
Рассмотрим устройство РУ колесных машин с управляемыми колесами. Конструктивно РУ состоит из рулевого механизма, усилителя и рулевого привода.
Компоновка РУ грузового автомобиля с управляемыми колесами первой оси (КамАЗ, МАЗ) показана на рисунке. Использование регулируемых рулевых колонок позволяет менять угол наклона ступенчато, как правило, с шагом 5° в пределах до 40°. Рулевое управление с передними управляемыми колесами применяется у двух- и трехосных автомобилей.
На четырехосных автомобилях чаще всего устанавливают РУ с поворотом колес первой и второй осей, первой и четвертой, либо всех осей.
Для многоосных (шестиосных) шасси большой грузоподъемности используют РУ с поворотом колес первых трех осей (в последних схемах для повышения маневренности применяют поворотные колеса самоустанавливающегося типа на шестой оси). При прямолинейном движении автомобиля самоустанавливающиеся колеса, связанные друг с другом приводом, блокируются специальным устройством. При движении в повороте с повышенной кривизной траектории эти колеса разблокируются и свободно поворачиваются в режиме слежения.
Схемы поворота автомобиля.
Изменение направления движения автомобиля осуществляется поворотом относительно его продольной оси управляемых колес, которыми, как правило, являются передние колеса.
Вследствие поворота управляемых колес вектор скорости каждого из них, параллельный продольной оси автомобиля, перестает совпадать с плоскостью вращения колес. В результате в контакте колес с дорогой возникают боковые силы, перпендикулярные плоскости вращения колес. Эти боковые силы заставляют управляемые колеса и автомобиль в целом отклоняться от прямолинейного движения и совершать поворот.
На рисунке (а), дана схема движения автомобиля по окружности при повернутых передних управляемых колесах. Это движение происходит вокруг центра поворота О, расположенного в точке пересечения оси задних колес и осей обоих управляемых колес. Все колеса катятся по дугам концентричных окружностей без бокового скольжения. Управляемые колеса повернуты на различные углы, причем угол 0В поворота внутреннего по отношению к центру поворота колеса больше угла 0Н поворота внешнего колеса.
ctg6H = ctg6B + B/L,
где В — расстояние между осями поворотных цапф; L — база автомобиля.

Способность автомобиля разворачиваться на заданной площади, т. е. его поворачиваемость, характеризуется минимальным радиусом поворота
где 0Нmax — максимальный угол поворота наружного колеса.
Чем меньше радиус поворота, чем меньшая ширина проезжей части дороги требуется для разворота автомобиля. У большинства автомобилей 0Нmax составляет немного больше 30 И минимальный радиус поворота приблизительно в 2 раза больше базы автомобиля. Для уменьшения минимального радиуса поворота автомобилей повышенной и высокой проходимости предельный угол поворота управляемых колес повышают до 40 — 45°. При одинаковых значениях максимальных углов поворота управляемых колес автомобиль с большей базой будет иметь больший радиус поворота, т. е. худшую изворачиваемость.
Минимальный радиус поворота — обязательный параметр технической характеристики автомобиля. Например, у автомобиля ЗИЛ-130 он равен 8,0 м, а у автомобиля ВАЗ-2107 — 5,6 м. На некоторых специальных автомобилях для улучшения поворачиваемости управляемыми выполняются как передние, так и задние колеса (рис.

Изворачиваемость автомобиля характеризуется также габаритным коридором — шириной полосы, в которую вписывается автомобиль, совершающий попорот с минимальным радиусом. На рисунке, (в) показана ширина габаритного коридора В, для трехосного автомобиля.
Назначение рулевого управления.
Рулевое управление обеспечивает необходимое направление движения автомобиля путем раздельного и согласованного поворота его управляемых колес. Совокупность механизмов, служащих для поворота управляемых колес, называется рулевым управлением. Рулевое управление включает рулевой механизм, который осуществляет передачу усилия от водителя к рулевому приводу, и рулевой привод, который осуществляет передачу усилия от рулевого механизма к управляемым колесам.

Схемы поворота автомобилей
Поворот управляемых колес осуществляется при вращении водителем рулевого колеса1. От него вращение передается через вал 2 на червяк 3, находящийся в зацеплении ссектором 4. На валу сектора закреплена сошка 5, поворачивающая через продольную тягу 6 и рычаг 7 поворотные цапфы с рулевое колесо 1, вал 2, червяк 3 и сектор 4 образуют рулевой механизм, увеличивающий момент, прикладываемый водителем к рулевому колесу для поворота управляемых колес.

Рулевое колесо устанавливают с левой или правой стороны в кабине грузового автомобиля или в кузове легкового автомобиля соответственно принятому направлению движения транспорта. В нашей стране и в большинстве других стран, где принято правостороннее движение транспорта, рулевое колесо устанавливают с левой стороны, что обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу. Увеличение момента рулевым механизмом оценивается передаточным числом, представляющим собой отношение угла поворота рулевого колеса к углу поворота сошки. В зависимости от типа рулевого механизма (его рабочей пары) передаточное число может быть постоянным или переменным, т.

Схема рулевого управления
Управляемые колеса поворачиваются на ограниченный угол, равный, как правило, 28 — 35°. Это сделано для того, чтобы колеса при повороте не касались рамы, крыльев и других деталей автомобиля.
На некоторых автомобилях в рулевом управлении используют усилитель, облегчающий поворот управляемых ко лес.

Поперечный наклон шкворня вызывает подъем, центра масс автомобиля при повороте управляемых колес. Как видно из схемы (рис., а), при повороте на 180° колесо из-за наклона шкворня вбок опускается на расстояние Л. В действительности поворачиваемое колесо, опираясь на дорогу, вызывает Соответствующий подъем передней оси и центра масс автомобиля. Если отпусти, рулевое колесо, то передняя часть автомобиля опустится вниз и передние колеса возвращаются в положение, соответствующее прямолинейному движению. Стабилизирующий/ момент, действующий на управляемые колеса, с увеличением угла наклона шкворня и веса, приходящегося на переднюю ось, возрастает.


Эластичная шина соприкасается с дорогой на определенной площади, называемой контактной площадкой. Силы, действующие в контактной площадке, противодействуют повороту колеса. Создаваемый стабилизирующий момент зависит от эластичности шин. У грузовых автомобилей, снабженных сравнительно жесткими шинами, упругий стабилизирующий момент небольшой, у легковых автомобилей он больше.
Движение автомобиля на повороте | AVTONAUKA.RU
Комментариев нет
В этой статье речь пойдет не о том, как устроено рулевое управление автомобиля, а о том, как автомобиль ведет себя на дороге во время поворота. О том, как в этот момент распределяются силы по колесам, и как весь этот процесс движения автомобиля на повороте, когда автомобиль поворачивает, влияет на безопасность его движения на дуге поворота.
Это необходимо знать в первую очередь для того, чтобы понять по каким причинам автомобиль может произвольно «уйти» с заданной траектории движения. Произвольно – это когда водитель этого не хотел, но так получилось, вопреки всем стараниям удержать автомобиль на дороге.
Что такое поворот автомобиля
Что такое поворот автомобиля (из области физических понятий). Поворот автомобиля – это изменение направления его движения отличного от прямолинейного. Что это означает?
Когда передние колеса находятся в положении «прямо», то автомобиль движется прямолинейно, т.е. по прямой. Если передние колеса повернуть на любой, самый незначительный угол, то автомобиль начнет поворачивать. Радиус поворота автомобиля зависит от величины угла поворота передних колес. Чем больше повернуты колеса, тем меньше радиус поворота.
Поскольку поворот колес осуществляется механизмом рулевого управления, то рассуждая о движении автомобиля в повороте, принято говорить не об углах поворота передних колес, а повороте рулевого колеса. Даже незначительный поворот руля «уведет» автомобиль с прямолинейной траектории.
Если повернуть руль, зафиксировать его в одном положении и приступить к движению, то автомобиль опишет окружность. Центр окружности, вдоль которой поворачивает автомобиль, всегда лежит на «продолжении» задней оси автомобиля, а радиус поворота автомобиля изменяется вращением рулевого колеса (углом поворота передних колес).
Итак, ответ на вопрос, что такое поворот автомобиля – это изменение направления его движения, осуществляемое путем вращения рулевого колеса на некоторый угол в определенную сторону (влево или вправо) в процессе движения. Это не официальное определение, но оно вполне понятно для осмысления процесса движения автомобиля на повороте.
Силы, действующие на автомобиль в повороте
Машина остается управляемой, когда колеса имеют контакт с дорогой достаточный для того, чтобы колеса, цепляясь за дорогу, катились, а не скользили. С увеличением скорости этот контакт несколько ослабевает, и в зависимости от качества (состояния) дорожного покрытия может исчезнуть совсем. Это свойство заметно проявляется на скользкой поверхности дороги (песок, мокрая глина, дождь, слякоть, снег, гололед).
Автомобиль опирается на дорогу четырьмя колесами (для упрощения понимания действия сил рассмотрим легковой автомобиль). Сложная система подвески помогает преодолевать неровности дороги и обеспечивает водителю и пассажирам определенный комфорт, но важно понять, что сцепление с дорожным покрытием автомобилю обеспечивают только четыре пятна контакта его колес.
В состоянии покоя, когда автомобиль стоит на месте, вес автомобиля равномерно распределен по всем его колесам. Можно сказать, что вес равномерно «давит» на все четыре колеса автомобиля.
В момент начала движения (старта) и набора скорости (разгона) вес автомобиля перемещается назад. В момент замедления автомобиля (торможения, в т.ч. используя двигатель, или сброс газа) и его остановки, вес перемещается вперед. Этот механизм загрузки-разгрузки по осям описан в статье Осторожно скользкая дорога.
Когда автомобиль наберет скорость и движется прямолинейно на постоянной тяге (число оборотов двигателя остается неизменным), вес автомобиля почти равномерно распределяется по всем колесам. И если полотно дороги более-менее ровное и сцепление колес с дорожным полотном хорошее, тогда автомобиль на дороге устойчив и управляем – он легко слушается руля.
Но реальность такова, что дорога не всегда прямолинейна и не без изъянов. Приходится все время корректировать линию движение поворотом руля, как на прямой дороге, так и на ее изгибах.
Поворачивать приходится и на перекрестках, и на дорожных развязках, которые могут оказаться достаточно крутыми, и на естественных изгибах дороги. Вращение руля приходится использовать везде и в разных условиях: хотя бы для того чтобы выехать из двора (прилегающей территории), повернуть на дорогу, объехать яму и пр.
Что происходит с автомобилем, когда он поворачивает? Поскольку любой автомобиль имеет вес и обладает инерцией, то когда автомобиль приступает к повороту, его вес как бы продолжает двигаться по прямой, т. е. центр массы автомобиля стремится за пределы окружности поворота с силой, которую дает ему ускорение (чтоб было понятнее — скорость). Вектор силы направлен перпендикулярно радиусу поворота.
Это стремление «вырваться» за пределы дуги поворота тем сильнее, чем меньше радиус поворота (чем больше выкручен руль) и чем выше скорость автомобиля в повороте. Именно по этой причине скорость необходимо снизить еще до входа в поворот, а непосредственно дугу поворота необходимо пройти на постоянной (неизменной) скорости (на ровной «тяге»).
Последствия перемещения веса в процессе поворота автомобиля неминуемо сказываются на качестве сцепления колес с дорожным покрытием. Во время движения автомобиля в повороте происходит перераспределение его веса на каждом! из его четырех колес. Что это значит?
Это значит, что при повороте автомобиля сцепление с дорогой у всех колес неравномерное. Самым нагруженным колесом становится «внешнее» переднее колесо относительно дуги поворота. На правом повороте этим колесом становится переднее левое, а на левом повороте – переднее правое.
Соответственно, у этих колес на повороте будет самое сильное сцепление с дорожным полотном. У остальных колес сцепление с дорогой на поворотах в разной степени ослабевает. Этот процесс изменения качества сцепления происходит непрерывно с каждым поворотом рулевого колеса!
Автомобиль остается управляемым и слушается поворота руля только благодаря хорошему сцеплению колес с дорожным покрытием. Хорошее сцепление – это когда колеса автомобиля катятся и цепляются за дорогу, а не скользят. Причем, не важно, автомобиль движется в повороте или он едет по прямой дороге, и неважно, действие происходит летом на сухой дороге или зимой, во время гололеда.
Решающий фактор – скорость. Если автомобиль начинает терять сцепление с дорогой, значит его скорость в данных дорожных условиях высокая. Следовательно, нужно снизить скорость и не доводить ситуацию до критических обстоятельств.
Разница между особенностями движения на летней и зимней дороге состоит лишь в том, что на зимней скользкой дороге автомобиль потеряет сцепление с дорогой (заскользит) на значительно меньшей скорости, чем на летней сухой дороге при прочих равных условиях движения!
На одном и том же полотне дороги во время движения автомобиля на повороте его колеса заскользят быстрее, чем на прямолинейном движении. Чем выше скорость на дуге поворота, тем выше вероятность срыва колес в скольжение (и как следствие, это снос или занос). Это правило необходимо учитывать во время движения на скользкой дороге.
Перераспределение веса по колесам автомобиля происходит при каждом повороте руля, в том числе и при корректировке движения на прямой дороге. Поэтому руль всегда необходимо поворачивать плавно. Быстро, но плавно, не делая резких движений.
В таких ситуациях хорошую помощь оказывают электронные системы стабилизации, но не стоит полностью полагаться только на автомобильную электронику.
Электронные помощники, коими оснащаются современные машины, безусловно, очень сильно облегчают вождение. Они способны исправить многие ошибки водителя в технике управления автомобилем, и способствуют выходу из критических ситуаций, но лучше эти ситуации не допускать. Есть пределы, за которыми электроника бессильна.
Главный за рулем – это водитель, а электронный помощник – это всего лишь умный помощник в умелых руках.
В дополнение изложенному материалу предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Часть 7. Выполнение поворота из серии Управление автомобилем;
Осторожно скользкая дорога.
Будьте внимательны.
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Схемы поворота — DMV Калифорнии
Схемы поворота
Осторожное вождение требует, чтобы все водители думали наперед. Это даже более важно для водителей RV, чем для водителей легковых автомобилей. Водитель RV должен постоянно следить за движением вокруг транспортного средства, потому что изменение направления происходит медленнее, а RV требует больше места в потоке. Старайтесь избегать дорог в часы пик. Если вы едете по незнакомой местности, попросите кого-нибудь (возможно, одного из ваших пассажиров) помочь вам с направлением и всегда имейте при себе карту местности. Если вы едете в одиночку, всегда сворачивайте с дороги в безопасном месте и останавливайте автомобиль, прежде чем смотреть на карту.
Будьте готовы
Слушайте местные радиостанции там, где вы путешествуете. Помните о замедлении движения, столкновениях, строительстве дорог и т. д. Если вы подготовлены и у вас есть карта, вы сможете выбрать альтернативные маршруты.
Запуск двигателя и переключение передач
Всегда старайтесь запускать двигатель и переключать передачи (для механических коробок передач) плавно, чтобы предотвратить износ сцепки и систем трансмиссии.
Схемы поворота
Из-за более длинной колесной базы необходимо изменить схему поворота. На перекрестках нужно поворачивать шире, иначе заднее колесо может переехать через бордюр. Пройдите дальше на перекресток перед началом поворота и отрегулируйте свое положение в полосе движения, чтобы увеличить радиус поворота.
Повороты на шоссе тоже могут быть непростыми. Оставайтесь в центре полосы для правых поворотов, чтобы задние колеса не сошли с тротуара. При повороте налево или повороте держитесь правой стороны полосы движения, чтобы задняя часть прицепа не выехала на встречную полосу движения.
Дома на колесах и некоторые прицепы имеют высокий центр тяжести, поэтому повороты и повороты следует выполнять на меньших скоростях, чтобы предотвратить раскачивание. Притормозите, прежде чем войти в поворот.
Если вы перевозите скот, будьте осторожны, потому что они могут перемещаться в прицепе. Это смещает центр тяжести и повышает вероятность опрокидывания. При менее чем полной загрузке скота используйте барьеры, чтобы держать скот вместе. Даже в этом случае будьте очень осторожны на поворотах. Домашний скот также будет наклоняться в повороте, и это может привести к опрокидыванию, если вы едете слишком быстро.
Ветер
Если вы едете в районах с сильным ветром, будьте особенно осторожны. Боковой ветер представляет наибольшую угрозу, потому что он может столкнуть большой дом на колесах или автопоезд с прицепом на другую полосу, если вы не будете к этому готовы. Особенно это касается туристических прицепов. В большинстве случаев медленная скорость — лучшая защита от сильного ветра. Если вы буксируете прицеп, вы должны постепенно включать тормоза прицепа, чтобы контролировать раскачивающийся прицеп. Встречный ветер требует более сильного дросселя для поддержания обычной скорости. Возможно, вы сможете управлять автодомом при сильном ветре, но безопаснее всего будет остановиться и переждать. Если вы планируете ездить в очень ветреных районах, позвоните и узнайте местные погодные и дорожные условия. Хорошими источниками информации о погоде являются местные аэропорты, дорожно-патрульная служба, полиция штата или станции рейнджеров. Часто вы увидите знаки вдоль шоссе, которые показывают радиочастоты для получения информации о погоде.
Снег
Всегда имейте при себе цепи ведущих колес и прицепов, когда вы путешествуете по заснеженной местности. Уметь их надевать. Цепи нужны как для тягача, так и для одной оси прицепа. Если у вас дом на колесах со сдвоенными задними колесами, вам понадобятся цепи для одной шины с каждой стороны.
Лед
Если вы буксируете прицеп по обледенелой дороге, двигайтесь медленно, особенно под гору. Используйте более низкие передачи. Вы можете получить дополнительную тягу для тягача, слегка ослабив натяжение сцепного устройства для выравнивания нагрузки. Всегда регулируйте сцепку после того, как исчезнет гололедица, так как при нормальных условиях вождения устойчивость автомобиля может быть нарушена.
Горные дороги
Сможет ли ваш автомобиль пройти этот уровень? Почти все оценки, независимо от серьезности, заставят вас замедлиться. Любая оценка круче шести процентов считается экстремальной и требует особого внимания. Чем круче или длиннее уклон и чем тяжелее груз, тем чаще вам придется использовать более низкие передачи для подъема на холмы или горы.
Когда вы спускаетесь с крутых холмов, гравитация ускоряет вас. Вы должны выбрать подходящую безопасную скорость, использовать пониженную передачу и приложить достаточную тормозную мощность, чтобы удержать вас, не позволяя тормозам перегреваться. Используйте тормозной эффект двигателя (низкие передачи) в качестве основного способа управления скоростью, чтобы сэкономить тормоза, чтобы вы могли замедляться или останавливаться в зависимости от дорожных и дорожных условий. Замедлите автомобиль и переключите коробку передач на пониженную передачу перед началом спуска.
ПОМНИТЕ: Использование тормозов на длинном и/или крутом спуске является лишь дополнением к тормозному эффекту двигателя. После того, как транспортное средство находится на надлежащей пониженной передаче, следует использовать следующую правильную технику торможения:
- Нажимайте на педаль тормоза с такой силой, чтобы ощущалось заметное замедление.
- Когда ваша скорость упадет примерно на пять миль в час ниже «безопасной» скорости, отпустите тормоза. Это торможение должно длиться около трех секунд.
- Когда ваша скорость увеличится до «безопасной», повторите шаги 1 и 2.
Не двигайтесь по скоростным полосам на многополосном уклоне. Оставайтесь в крайнем правом ряду при подъеме по крутому склону, если ваш дом на колесах или прицеп не соблюдает разрешенную скорость. Было бы лучше переключиться на более низкую передачу и замедлиться, чем обгонять медленные грузовики и связывать более быстрые полосы, потому что вам не хватает мощности.
Узкие дороги
На некоторых двухполосных дорогах есть специальные «разворотные» зоны. Вы можете въехать в эти зоны и позволить транспортным средствам позади вас проехать. На некоторых двухполосных дорогах есть полоса обгона. Оставайтесь в правой полосе, чтобы более быстрые транспортные средства могли объехать вас на полосе обгона. Когда вы едете на медленно движущемся автомобиле по двухполосному шоссе или дороге, где обгон небезопасен, и за вами следуют пять или более автомобилей, сверните на обочину там, где вы можете безопасно сделать это, чтобы пропустить автомобили.
Старайтесь держаться правой стороны полосы, чтобы машины позади вас могли видеть впереди. Не забывайте съезжать с дороги, когда это безопасно, и пропускать более быстрые машины.
Пандусы для эвакуации
Пандусы для эвакуации были построены на многих крутых горных склонах и используются для безопасной остановки убегающих транспортных средств без травмирования водителей и пассажиров. В пандусах для эвакуации используется длинная подушка из рыхлого мягкого материала (мелкий гравий или песок), чтобы замедлить убегающее транспортное средство, иногда в сочетании с улучшением.
Знайте, где на вашем маршруте расположены пандусы. Знаки показывают водителям, где расположены пандусы.
Дорожные знаки
Обратите внимание на дорожные знаки, предупреждающие о недопустимости проезда транспортных средств, буксирующих прицепы. Если вы пропустите знак, предупреждающий о том, что впереди «тупик», сможете ли вы развернуть свой автомобиль? Каково ограничение по весу моста впереди? Вы заметили высоту зазора для эстакады? Вы можете не замечать эти типы знаков, потому что вам никогда не приходилось беспокоиться о них в своем легковом автомобиле. Вам придется беспокоиться о них в вашем RV.
Вождение по автостраде
При въезде на автостраду ускорение будет медленнее, поэтому вам потребуется больше места. Помните, что движение по автомагистралям имеет преимущественное право проезда, поэтому вы должны искать промежутки, достаточно большие, чтобы вместить ваше транспортное средство (автомобили). Вам также нужно больше места при обгоне других транспортных средств. Оценка того, сколько места вам понадобится, требует практики. Если у вас недостаточно места и времени для выполнения передачи, вам, возможно, придется быстро свернуть на другую полосу движения. Это может привести к заносу, избыточной поворачиваемости, раскачиванию или заносу прицепа.
Следующее расстояние также должно быть увеличено, потому что вы не можете замедлить скорость и быстро остановить свой автомобиль. Если вы хотите выехать с автострады, притормозите раньше, чем для автомобиля меньшего размера. Имейте в виду, что многие съезды имеют кривые, которые постоянно сужаются. Вам нужно будет оставаться снаружи поворота, чтобы задние колеса не задевали бордюр и не падали с тротуара.
По закону (CVC §22406) транспортные средства, буксирующие прицепы, должны оставаться на правой полосе движения или как можно ближе к правому краю или бордюру. Если вы едете по разделенному шоссе с четырьмя или более полосами движения в одном направлении или где конкретная полоса или полосы не обозначены, вы можете ехать по полосе слева от правой полосы движения. При обгоне или обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, вы должны использовать либо: (1) выделенную полосу, (2) полосу слева от правой полосы или (3) полосу правостороннего движения. когда использование этой полосы разрешено.
Грунтовые или грунтовые дороги
Часто единственная дорога, ведущая в кемпинг, — грунтовая или гравийная. Обратитесь к каталогу кемпингов, чтобы узнать, подходит ли определенная дорога для вашего автомобиля. Внимательно следите за вывешенными знаками и верьте им. Если знак запрещает трейлеры, не пользуйтесь этой дорогой. Впереди могут быть такие препятствия, как камни, низкие деревья или размытые участки дороги, с которыми может безопасно справиться только полноприводный автомобиль.
Путешествие в отпуск
Надлежащее планирование может помочь уменьшить большую часть заторов на дорогах в праздничные дни. Многие кемпинги принимают бронирование. Поскольку дороги, ведущие ко многим популярным достопримечательностям, будут переполнены, вы можете спланировать другой маршрут. Если вы еще не сделали предварительный заказ, рекомендуется остановиться в начале дня, чтобы убедиться, что вы получили место для кемпинга, потому что частные и общественные кемпинги быстро заполняются. Хорошо отдохните перед поездкой.
Усталость
Вождение не так просто, как кажется. Разбавьте время вождения, делая 15-30-минутный отдых каждые два-три часа. Выйдите из машины и пройдитесь. Это поможет расслабить уставшие мышцы и дать отдых уставшим глазам. Используйте это время для осмотра вашего автомобиля. Это также улучшит вашу бдительность.
ПОМНИТЕ: Ночное вождение может быть особенно опасным, так как тело, естественно, хочет спать ночью. Большинство водителей менее бдительны ночью, особенно после полуночи. Если вы хотите спать, единственное безопасное лекарство — сойти с дороги и немного поспать. В противном случае вы рискуете своей жизнью и жизнями других людей.
Вращение шин 101 — Выравнивание, балансировка и вращение шин
Главная > Компания > Безопасность шин > Техническое обслуживание шин > Перестановка шин
Равномерный износ протектора и срок службы шин
Даже если ваш автомобиль правильно выровнен, шины все равно необходимо переставлять для оптимального износа и технического обслуживания. Вращение противодействует неравномерному износу каждого положения колеса на автомобиле. Как часто вы должны это делать? Чтобы максимально продлить срок службы протектора шин, следуйте рекомендованному графику замены, указанному в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если нет рекомендаций от производителя транспортного средства, меняйте шины каждые 5000–7000 миль, отвозя свой автомобиль к надежному дилеру шин или в автомобильный сервисный центр.
Поддерживайте правильное выравнивание
Если колеса вашего автомобиля не выровнены, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, что может привести к преждевременной замене шин. Кроме того, несоосность автомобиля может сигнализировать о других механических проблемах, которые могут повлиять на работу шин. Для достижения наилучших результатов выберите магазин, в котором используются точные станки с компьютерным управлением, и попросите распечатку углов регулировки, чтобы сохранить их в своих сервисных записях.
Проверьте свой баланс
Неотбалансированные шины и колеса вызывают не только раздражающую вибрацию. Это также может привести к неравномерному износу протектора, что еще больше снизит комфорт при езде и приведет к более ранней замене шин. Магазин с электронным балансировщиком вращения может помочь сгладить ситуацию.
Переднеприводные и заднеприводные автомобили
Транспортные средства с передним приводом передают тормозную, рулевую и движущую силы на шины передней оси. На шины задней оси в первую очередь воздействуют тормозные силы, что приводит к гораздо более быстрому износу шин передней оси.
Модифицированное поперечное вращение
«Модифицированный поперечный рисунок» можно выполнять на любом передне- или заднеприводном автомобиле, оснащенном четырьмя ненаправленными шинами (направленные шины следует переставлять только спереди назад). Шины свободного качения перекрещиваются и устанавливаются на ведущую ось, а шины ведущего моста подводятся прямо к свободно вращающейся оси (без пересечения). Просто помните, «крест, чтобы ехать».
Направленные протекторы предназначены для работы только в направлении, указанном на боковине шины. Их всегда нужно поворачивать спереди назад — независимо от того, на каком транспортном средстве они установлены — чтобы направление вращения не менялось.
Посмотрите наше видео Tread Life, чтобы увидеть больше шаблонов вращения.
Примечания:
После перестановки отрегулируйте все шины до рекомендуемого производителем транспортного средства давления накачки. Всегда затягивайте зажимные гайки или зажимные болты в соответствии с рекомендациями производителя.
Полноприводный автомобиль
Транспортные средства, оснащенные постоянным полным приводом, а также автомобили с полным приводом «по команде» и приводимые в основном в режиме полного привода, лучше всего подходят для четырехколесного поперечного вращения. При такой схеме шины обеих осей перекрещиваются и устанавливаются на противоположную ось.
Прямое вращение
Прямое вращение было разработано в первые годы существования радиальных шин. Этот метод вращения переключает шины спереди назад, но не из стороны в сторону. Этот метод вращения используется для направленных рисунков протектора.
Вращение с пятью шинами
Если ваша запасная шина представляет собой подходящую полноразмерную шину (а не временную), и вы хотите оставить ее в рабочем состоянии, передвиньте запаску в правое заднее положение. Затем поместите шину, которая должна была уйти в правую заднюю часть, в запасное положение.
Вращение с шестью шинами (два грузовика)
Если у вашего автомобиля сдвоенные задние колеса, схема вращения выглядит как два треугольника, один со стороны водителя и один со стороны пассажира.