Схема системы смазки двигателя: виды, устройство и принцип работы

Содержание

виды, устройство и принцип работы

Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

Назначение фильтра в системе смазки двигателя

Расположение фильтра на двигателе

В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра

Устройство масляного фильтра

Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

  • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
  • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
  • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
  • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
  • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
  • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

Виды фильтров для моторного масла

Полнопоточная и комбинированная схемы смазки

Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

  • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с други

Схема работы системы смазки двигателя.


Работа смазочной системы



Принцип работы всех смазочных систем одинаков – масло из поддона («мокрый картер») или масляного бака («сухой картер») засасывается насосом через маслозаборник с сетчатым фильтром, и нагнетается в главную масляную магистраль.
Роль главной магистрали могут выполнять трубопроводы и (или) специально предусмотренные продольные каналы в блок-картере, откуда масло по поперечным сверлениям и каналам подводится к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к другим точкам, нуждающимся в принудительной смазке.

Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала, а также снимаемое с зеркала цилиндров маслосъемными кольцами, подхватывается кривошипами и противовесами коленчатого вала и разбрызгивается в картере, создавая в его пространстве масляный туман. Масляный туман, оседая, смазывает зеркало цилиндров, кулачки, зубчатые колеса распределительного вала, поршневые пальцы и другие детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

В некоторых конструкциях капельки масла, оседая, самотеком поступают к толкателям. Масляный туман проникает также в зазор между стержнем клапана и его направляющей втулкой.

Некоторые детали двигателя (оси коромысел, узел осевой фиксации распределительного вала, распределительные зубчатые колеса) могут смазываться путем пульсирующей подачи масла. Прерывистость смазывания этих узлов осуществляется посредством золотникового устройства, образуемого лысками и канавками на опорных шейках распределительного вала.

В сетке маслозаборника масло проходит первичную фильтрацию, а после насоса – вторичную.

Часть масла проходит в масляный радиатор для охлаждения, и, охлаждаясь, стекает в масляный картер двигателя по шлангу.

Так как давление в главной масляной магистрали должно поддерживаться в определенных значениях (оно не должно сильно изменяться в зависимости от температуры масла и частоты вращения коленчатого вала двигателя), то в системе устанавливают редукционный клапан, который при критическом давлении открывается и возвращает часть масла во впускную полость насоса.




Предохранительный клапан установлен последовательно в магистраль радиатора и отключает его, если при малой частоте вращения коленчатого вала давление в смазочной системе падает ниже допустимого; этим достигается увеличение поступления масла в магистраль к подшипникам коленчатого и распределительного валов. В смазочной системе, показанной на рис. 2, перепускной клапан 6 радиатора установлен параллельно.
При засорении радиатора или пуске холодного двигателя, когда вязкость масла велика, клапан перепускает масло мимо радиатора, что ускоряет прогрев двигателя.

Давление масла в главной масляной магистрали контролируется манометром и (или) сигнальной лампочкой, которая загорается при недостаточном давлении масла в системе. Иногда для контроля температуры масла используют термометр.
Контроль уровня масла в системе осуществляется посредством специального щупа, на котором нанесены риски максимального и минимального допустимого уровня масла в поддоне картера.

Кроме основного контура циркуляции масла, могут быть предусмотрены следующие параллельные контуры:

  • неполнопроточного (параллельного) фильтра тонкой очистки масла;
  • смазочной системы воздушного компрессора пневмосистемы автомобиля.

Основными элементами смазочных систем являются масляный насос, редукционные клапаны, масляные фильтры и масляный радиатор.
К смазочной системе относится и устройство для вентиляции картерного пространства.

***

Приборы и механизмы системы смазки двигателя


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Система смазки двигателя автомобиля

Автор admin На чтение 6 мин. Просмотров 224

Двигатель автомобиля представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества деталей и узлов, часть их которых – трущиеся. Несмотря на то, что поверхности всех скользящих деталей при изготовлении тщательно обрабатываются, на них, тем не менее, остаются невидимые глазу шероховатости, из-за которых возрастает сила трения. Трение, в свою очередь, приводит к сильному нагреву и увеличенному износу деталей. Для предотвращения данного явления предназначена система смазки двигателя. Масло создает тонкую пленку на поверхностях деталей, в результате чего они легко скользят.


Помимо сказанного назначение системы смазки заключается в:
  • охлаждении трущихся элементов;
  • удалении нагара и продуктов износа;
  • предотвращении появления коррозии.

Устройство системы смазки

Независимо от типа двигателя, система смазки включает в себя следующие основные части:

  1. поддон картера;
  2. маслозаборник;
  3. маслорадиатор;
  4. масляный насос;
  5. масляный фильтр;
  6. датчики давления,
  7. уровня и температуры масла;
  8. масляный щуп;
  9. перепускной клапан;
  10. масляную магистраль и масляные каналы.


Роль резервуара для хранения моторного масла выполняет поддон картера ДВС. В неработающем моторе туда стекает почти все масло, за исключением небольшого количества, которое остается в фильтре и на деталях. Активным элементом системы смазки является насос, обеспечивающий непрерывную циркуляцию рабочей жидкости. В действие он приводится от коленчатого, распределительного или дополнительного приводного вала. Как правило, в ДВС применяются насосы шестеренчатого типа.

Масляный фильтр предназначен для очистки масла от нагара и продуктов износа деталей. Это сменный элемент, который меняется с определенной периодичностью в зависимости от типа мотора, условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

В процессе работы двигателя его детали, а вместе с ними и масло, неизбежно разогреваются. Моторное масло при достижении определенной температуры способно потерять свои эксплуатационные качества, поэтому его необходимо охлаждать. С этой целью система смазки двигателя оснащена масляным радиатором, который охлаждается жидкостью из системы охлаждения.

Контроль уровня масла

Во избежание поломки силового агрегата необходимо постоянно контролировать уровень масла в поддоне картера. Проверка проводится масляным щупом при заглушенном моторе. Щуп имеет две метки: минимальное и максимальное количество рабочей жидкости. Нормальный уровень масла находится между ними. При недостаточном уровне трущиеся детали не получат необходимого количества смазки, в результате увеличится износ. При избыточном количестве масла повышается его расход, а также расход топлива, усиливается образование нагара на поршнях и в камерах сгорания, замасливаются свечи зажигания.


Для контроля системы смазки в процессе работы ДВС оснащается датчиками уровня, температуры и давления масла, а на приборную панель выведены соответствующие индикаторы. Если внезапно один из показателей значительно отклонится от нормы, водитель узнает об этом благодаря включению контрольной лампы. Кроме того, датчик давления у многих моделей автомобилей включается в систему управления двигателем, и в случае критического падения давления мотор автоматически отключается.

Редукционный или перепускной клапан служит для поддержания постоянного давления в системе смазки. Клапанов может быть несколько, устанавливаются они в элементах системы, например, в масляном насосе или фильтре.

Виды систем смазки

В зависимости от метода подачи смазки к сопряженным деталям выделяют три основных вида систем:

  • с подачей масла разбрызгиванием;
  • с подачей масла под давлением;
  • комбинированные.

В первом случае система смазки автомобиля имеет довольно простое устройство. Масло на детали подается следующим образом: на кривошипных головках шатунов имеются специальные черпаки, которые захватывают смазку из поддона картера ДВС и разбрызгивают ее. Основной недостаток такого варианта состоит в том, что качество смазывания деталей зависит от количества масла в поддоне, угла подъема или спуска дороги, величины оборотов коленчатого вала. В результате мотор периодически испытывает масляное голодание и быстро изнашивается.


Второй вариант подразумевает непрерывную подачу смазки ко всем деталям под давлением, которое нагнетает масляный насос. Такая система не имеет недостатков предыдущей, однако сложность изготовления и эксплуатации не позволила ей получить широкого распространения.

В современных автомобилях, как правило, система смазки имеет комбинированное устройство. Ее особенность заключается в следующем: к деталям, более всего подверженным износу, масло подается под давлением, а к тем, которые работают в более легких условиях, разбрызгиванием. Эта система, в свою очередь, делится на два вида: система смазки с сухим и мокрым картером.

Мокрый картер

Чаще всего автопроизводители используют второй вариант. Как уже было сказано, картер ДВС в этом случае выполняет роль резервуара для хранения масла. Это техническое решение имеет ряд недостатков, наиболее существенные из которых – вспенивание масла при высоких оборотах коленчатого вала, а также сильное плескание в картере, из-за чего может оголиться маслоприемник, что ведет к масляному голоданию и значительному снижению давления в системе смазки.

Сухой картер


Система смазки с сухим картером применяется на автомобилях, предназначенных для гонок, а также в некоторых моделях внедорожников. Масло содержится в отдельном резервуаре, который располагается или в картере ДВС, или вне двигателя. В остальном схема системы смазки идентична предыдущему виду.

Преимущества такого технического решения заключаются в следующем:

  1. постоянное давление и лучшее охлаждение масла;
  2. смазка дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, т.к. не контактирует с картерными газами;
  3. меньшая высота двигателя (в случае, если резервуар находится за его пределами) позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамику.
  4. Из недостатков данного вида систем смазки можно отметить высокую стоимость, больший вес, более сложное устройство и больший заправочный объем в сравнении с системой с мокрым картером.

Централизованная система смазки


Двигатель и коробка передач автомобиля являются наиболее нагруженными агрегатами, нуждающимися в непрерывной подаче смазочного материала. Однако если речь заходит о спецтехнике, будь то снегоуборочная машина, самосвал или экскаватор, то к перечню узлов, требующих смазки, добавляется внушительный список дополнительного оборудования.

Для автоматической подачи смазочного материала к таким узлам на спецтехнику устанавливается централизованная система смазки. Это автономная система, состоящая из насоса, дозаторов, шлангов высокого давления, фитингов и креплений.

Смазка подается одновременно ко всем точкам равными заранее заданными порциями заданным циклом. Цикл регулируется управляющей платой, расположенной в центральном насосе.

Выводы

Автоматическая система смазки позволяет обеспечить равномерное смазывание трущихся деталей, предотвратить простой спецтехники для проведения смазочных работ, исключить влияние человеческого фактора, продлить срок службы подшипников подвижных частей и более экономно расходовать смазочный материал.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Система смазки — назначение, устройство и основные элементы: масляный насос, масляный фильтр, радиатор.

Назначение и характеристика

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.

Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.

Моторные масла

Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические. Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и спос

СИСТЕМА СМАЗКИ

Особенности устройства

Рис. 2–69. Система смазки двигателя: 1 – канал в блоке цилиндров для подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 – канал в головке цилиндров; 3 – патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 – крышка маслоналивной горловины; 5 – патрубок вытяжного шланга; 6 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 7 – масляная магистраль в головке цилиндров; 8 – распределительный вал; 9 – канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – редукционный клапан; 12 – канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 – ведущая шестерня масляного насоса; 14 – ведомая шестерня масляного насоса; 15 – канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 – противодренажный клапан; 17 – фильтрующий картонный элемент; 18 – масляный картер; 19 – маслоприемник;

20 – сливная пробка; 21 – перепускной клапан; 22 – масляный фильтр; 23 – канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 – канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 – главная масляная магистраль

Устройство системы смазки показано на рис. 2–69.

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием – стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.

Рис. 2–70. Детали масляного насоса:

1 – корпус насоса; 2 – ведомая шестерня; 3 – ведущая шестерня;

4 – редукционный клапан; 5 – пружина редукционного клапана; 6 – пробка; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – передний сальник коленчатого вала; 9 – крышка насоса; 10 – резиновое уплотнительное кольцо; 11 – маслоприемник

Масляный насос (рис. 2–70) шестеренчатый, с шестернями 2 и 3 внутреннего зацепления располагается на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 3 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 19 (см. рис. 2–69) крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу масляного насоса.

Масляный фильтр 22 полнопоточный, неразборный, с перепускным 21 и противодренажным 16 клапанами.

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Рис. 2–15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А. 60312 (см. рис. 2–15). При установке фильтр завертывают вручную.

Масляный насос

Разборка и сборка.

Осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить крышку 9 (см. рис. 2–70).

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни. Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте наружный диаметр сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан 4, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо 10 трубки маслоприемника 11 и редукционный клапан.

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

Проверка технического состояния деталей.

После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Рис. 2–71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:

1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана.

X, Y – обрабатываемые плоскости

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2–71) и профрезеруйте поверхности X и Y до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рис. 2–72. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2–72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Рис. 2–73. Основные размеры новых деталей масляного насоса

Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2–73.

Рис. 2–74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 – ведущая шестерня;

2 – ведомая шестерня; S – осевой зазор

Рис. 2–75. Предельные износы шестерен масляного насоса: а – ведущая шестерня;

б – ведомая шестерня

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2–74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2–75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.

Рис. 2–76. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана масляного насоса

Рис. 2–77. Предельные износы редукционного клапана масляного насоса и отверстия под клапан: 1 – редукционный клапан; 2 – крышка масляного насоса

Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2–76. Редукционный клапан 1 (рис. 2–77) и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2–77.

Промывка деталей вентиляции картера

Рис. 2–78. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – масляный фильтр; 2 – впускная труба; 3 – дроссельная заслонка первой камеры карбюратора;

4 – карбюратор; 5 – воздушный фильтр; 6 – верхний вытяжной шланг; 7 – патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора;

8 – шланг отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 – сетка маслоотделителя; 10 – вытяжной шланг; 11 – указатель уровня масла; 12 – масляный картер

Для промывки снимите шланги 6 (рис. 2–78), 8 и 10, отверните гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 9. Промойте снятые детали бензином и поставьте их на место в обратной последовательности.

У карбюратора очистите и промойте бензином штуцер шланга 8 отвода картерных газов.

Система смазки двигателя | Автомобильный справочник

 

Система смазки двигателя предназначена для подачи масла для смазки и охлаждения трущихся деталей, а также для удаления продуктов износа. О том, из каких компонентов состоит система смазки двигателя внутреннего сгорания, мы и поговорим в этой статье.

 

 

 

Система принудительной смазки двигателя

 

Система принудительной смазки в сочетании с разбрызгиванием масла и смазкой мас­ляным туманом является наиболее распро­страненной системой смазки автомобильных двигателей. Масляный насос (обычно шесте­ренчатого типа) подает масло под давлением во все подшипники двигателя, в то время как поверхности скольжения смазываются по­средством разбрызгивания масла или мас­ляным туманом.

После протекания масла через все под­шипники и пары трения оно стекает и со­бирается в масляном поддоне. Здесь про­исходит охлаждение масла, гашение пены и осаждение загрязняющих примесей. Высоконагруженные двигатели снабжаются допол­нительно маслоохладителем. Срок службы двигателя в огромной сте­пени зависит от чистоты масла (см. рис. «Система принудительной смазки двигателя» ).

 

 

Компоненты системы смазки двигателя

 

Масляные фильтры

 

Масляные фильтры служат для удаления из моторного масла загрязнений (остаточных про­дуктов горения топлива, частиц металла, пыли и т.д.), которые, в противном случае могут вы­зывать повреждение и износ компонентов дви­гателя. Поскольку моторное масло непрерывно циркулирует в системе смазки, ненадлежащая фильтрация масла может вызвать накопление в нем загрязнений, значительно ускоряющих износ компонентов. Следует иметь в виду, что масляный фильтр не задерживает жидкие или растворимые вещества, такие как вода, при­садки или продукты разложения, образующи­еся в процессе старения масла.

Что касается износа, он в значительной сте­пени определяется количеством и размерами содержащихся в масле твердых частиц. Ти­пичный размер твердых частиц составляет от 0,5 до 500 мкм. Поэтому тонкость фильтрации масляного фильтра выбирается в зависимости от требований для того или иного двигателя.

 

Типы и конструкции масляных фильтров

 

В принципе существуют два основных типа масляных фильтров: быстросменные филь­тры и фильтры со сменными элементами. В быстросменных фильтрах фильтрующий эле­мент заключен в корпусе, который не может быть открыт. Такой фильтр наворачивается на резьбовую шпильку на блоке цилиндров. Бы­стросменный масляный фильтр заменяется целиком при каждой замене масла.

 

 

Фильтр со сменным элементом имеет корпус, постоянно закрепленный на блоке цилиндров, который может быть открыт для доступа к сменному фильтрующему элементу. Вовремя замены масла заменяется только фильтрующий элемент; корпус является по­стоянным компонентом. В последнее время используются фильтрующие элементы, не имеющие металлических частей. Это означает, что фильтрующий элемент может быть полно­стью утилизирован посредством сжигания.

Кроме фильтрующего элемента фильтры обоих типов обычно снабжаются перепускным клапаном, который открывается при повыше­нии перепада давления на фильтре для обе­спечения эффективной смазки компонентов Двигателя. Типичное давление открытия этого клапана составляет от 0,8 до 2,5 бар. Увели­чение перепада давления на фильтре может происходить при использовании масла с вы­сокой вязкостью или в случае значительного загрязнения фильтрующего элемента.

В зависимости от конкретных требований фильтры обоих типов могут снабжаться об­ратным клапаном, устанавливаемым на входе или выходе фильтра. Эти клапаны предотвра­щают опорожнение фильтра после остановки двигателя.

В настоящее время интервалы замены моторного масла и масляного фильтра со­ставляют от 15 000 до 50 000 км для легковых автомобилей и от 60 000 до 120 000 км для коммерческих автомобилей.

 

Фильтрующий материал фильтров

 

Для фильтрации масла применяются различ­ные материалы. В основном они представляют собой волоконные материалы различной кон­фигурации. Чаще всего используется гоф­рированный материал, однако в некоторых случаях, особенно в перепускных фильтрах, применяется спирально намотанный материал или набивной волоконный материал. Основ­ным материалом, используемым в фильтрах, является целлюлоза. Возможно добавление к целлюлозе пластмассового волокна или сте­кловолокна. Для повышения маслостойкости и стабильности материала он пропитывается смолой. В последнее время все более широко используются фильтрующие элементы из чи­сто синтетических волоконных материалов, поскольку они имеют более высокую хими­ческую стойкость, что позволяет увеличить интервал их замены. Эти материалы также дают лучшие возможности структурирования трехмерной матрицы волокна в целях опти­мизации процесса фильтрации и повышения эффективности задержания твердых частиц. (см. рис. «Система смазки с полнопоточным и перепускным фильтрами» )

 

 

Полнопоточные фильтры

 

Все современные автомобили снабжаются полнопоточными масляными фильтрами. В соответствии с этим принципом фильтрации через фильтр проходит весь поток смазочного масла. Следовательно, все частицы, которые могут вызывать износ и повреждение компо­нентов двигателя, задерживаются фильтром при первом же прохождении через него.

Факторами, определяющими площадь фильтрации, являются объемный расход масла и способность фильтра к задержанию твердых частиц. (см. рис. «Тонкость фильтрации полнопоточных и перепускных фильтров по стандарту ISO 4548-12» )

 

Перепускные фильтры

 

Перепускные фильтры тонкой очистки или центробежного типа, служат для сверхтонкой очистки или микрофильтрации моторного масла. Эти фильтры способны очищать масло от значительно более мелких частиц, чем пол­нопоточные фильтры. Они могут удалять из масла мельчайшие абразивные частицы, что предотвращает быстрый износ компонентов двигателя. Для предотвращения увеличения вязкости масла также следует очищать его от частиц сажи. Максимально допустимая кон­центрация сажи составляет приблизительно 3-5%. При более высоких концентрациях имеет место значительное увеличение вязко­сти масла, что вызывает снижение его функ­циональной эффективности.

По этой причине перепускные фильтры устанавливаются в основном на дизельных двигателях. Через перепускной фильтр про­ходит только часть потока масла, выходя­щего из двигателя (8-10%).

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Как работает система смазки двигателя

Моторное масло служит жизненно важной цели: оно смазывает, очищает и охлаждает множество движущихся частей двигателя, которые совершают тысячи циклов в минуту. Это снижает износ компонентов двигателя и гарантирует, что все работает эффективно при контролируемых температурах. Постоянное прохождение свежего масла через систему смазки снижает потребность в ремонте и продлевает срок службы двигателя.

У двигателей

есть десятки движущихся частей, и все они должны быть хорошо смазаны для обеспечения плавной и стабильной работы.В двигателе масло проходит между следующими частями:

Масляный поддон : Масляный поддон, также известный как поддон, обычно расположен в нижней части двигателя. Служит резервуаром для масла. Здесь собирается масло при выключенном двигателе. Большинство транспортных средств вмещают от четырех до восьми кварт масла в поддоне.

Масляный насос : Масляный насос нагнетает масло под давлением, проталкивая его через двигатель и обеспечивая постоянную смазку компонентов.

Всасывающая трубка : Приводимая в действие масляным насосом, эта трубка всасывает масло из масляного поддона при включении двигателя, направляя его через масляный фильтр по всему двигателю.

Клапан сброса давления : Регулирует давление масла для обеспечения равномерного расхода при изменении нагрузки и частоты вращения двигателя.

Масляный фильтр : фильтрует масло для улавливания мусора, грязи, металлических частиц и других загрязнителей, которые могут изнашиваться и вызывать повреждение компонентов двигателя.

Разбрызгивающие отверстия и галереи : Каналы и отверстия, просверленные или отлитые в блоке двигателя и его компонентах для обеспечения равномерного распределения масла по всем частям.

Виды отстойников

Существуют два типа отстойников. Первый — это мокрый картер, который используется в большинстве автомобилей. В этой системе масляный поддон расположен в нижней части двигателя. Эта конструкция практична для большинства транспортных средств, поскольку поддон расположен близко к месту, откуда берется масло, и относительно недорог в производстве и ремонте.

Второй тип картера — это сухой картер, который чаще всего встречается на высокопроизводительных автомобилях. Масляный поддон находится в другом месте двигателя, а не внизу. Такая конструкция позволяет автомобилю располагаться ниже уровня земли, что снижает центр тяжести и улучшает управляемость. Это также помогает предотвратить масляное голодание, если масло вытечет из приемной трубы при высоких нагрузках на поворотах.

Что делает моторное масло

Масло предназначено для очистки, охлаждения и смазки компонентов двигателя.Масло покрывает движущиеся части, чтобы при соприкосновении они скользили, а не царапались. Представьте себе две металлические детали, движущиеся друг против друга. Без масла они могли бы поцарапать, заусенить и иным образом повредить. С маслом между ними две детали скользят с очень небольшим трением.

Масло также очищает движущиеся детали двигателя. В процессе горения образуются загрязнения, и со временем крошечные металлические частицы могут накапливаться, поскольку компоненты скользят друг относительно друга. Если двигатель негерметичен или не герметичен, вода, грязь и дорожный мусор также могут попасть в двигатель.Масло улавливает эти загрязнения, где они затем отфильтровываются масляным фильтром, когда масло проходит через двигатель.

Брызги масла распыляют масло на нижнюю часть поршней, что создает более плотное прилегание к стенкам цилиндра, образуя очень тонкий слой жидкости между деталями. Это помогает повысить эффективность и мощность, поскольку топливо в камере сгорания может сгореть более полно.

Еще одно важное назначение масла — отвод тепла от компонентов, продление их срока службы и предотвращение перегрева двигателя.Без масла компоненты будут царапаться друг о друга при голом контакте металла с металлом, создавая большое трение и нагрев.

Виды масел

Масла представляют собой химические соединения на основе нефти или синтетические (ненефтяные). Обычно они представляют собой смесь различных химикатов, включая углеводороды, поливнутренние олефины и полиальфаолефины. Масло измеряется по его вязкости или толщине. Масло должно быть достаточно густым, чтобы смазывать компоненты, и в то же время достаточно тонким, чтобы проходить через галереи и между узкими зазорами.Температура окружающей среды влияет на вязкость масла, поэтому оно должно поддерживать эффективную текучесть даже в холодную зиму и жаркое лето.

В большинстве автомобилей используется обычное масло на нефтяной основе, но многие автомобили (особенно ориентированные на рабочие характеристики) предназначены для работы с синтетическим маслом. Переключение между ними может вызвать проблемы, если ваш двигатель не предназначен для одного или другого. Вы можете обнаружить, что ваш двигатель начинает сжигать масло, где оно попадает в камеру сгорания и сгорает, часто выделяя контрольный синий дым из выхлопной трубы.

Синтетическое масло Castrol дает определенные преимущества вашему автомобилю. Масло Castrol EDGE менее реагирует на перепады температур и может способствовать экономии топлива. Оно также снижает трение о детали двигателя по сравнению с маслом на нефтяной основе. Синтетическое масло Castrol GTX Magnatec продлевает срок службы двигателя и снижает потребность в техническом обслуживании. Castrol EDGE High Пробег специально разработано для защиты старых двигателей и улучшения их характеристик.

Сортировка масла

Когда вы увидите картонную коробку с маслом, вы заметите на этикетке набор цифр.Это число указывает на сорт масла, который важен при определении того, какое масло использовать в вашем автомобиле. Система оценок определена Обществом автомобильных инженеров, поэтому иногда вы можете увидеть SAE на картонной коробке с маслом.

SAE обозначает две марки масла. Один относится к вязкости при низкой температуре, а второй — к вязкости при высокой температуре, обычно средней рабочей температуре двигателя. Например, вы увидите масло SAE 10W-40.10W сообщает вам, что масло имеет вязкость 10 при низких температурах и вязкость 40 при высоких температурах.

Оценка начинается с нуля и увеличивается с шагом от пяти до десяти. Например, вы увидите сорта масла 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 или 60. После чисел 0, 5, 10, 15 или 25 вы увидите букву W. , что означает зима. Чем меньше число перед W, тем лучше течет при более низких температурах.

Всесезонное масло сегодня широко используется в автомобилях.Этот тип масла имеет специальные присадки, которые позволяют маслу хорошо работать при различных температурах. Эти добавки называются присадками, улучшающими индекс вязкости. На практике это означает, что владельцам автомобилей больше не нужно менять масло каждую весну и осень, чтобы адаптироваться к изменению температуры, как это когда-то было обычным делом.

Масло с присадками

Помимо присадок, улучшающих индекс вязкости, некоторые производители включают другие присадки, улучшающие характеристики масла.Например, моющие средства могут быть добавлены для очистки двигателя. Другие добавки могут помочь предотвратить коррозию или нейтрализовать кислотные побочные продукты.

Добавки из дисульфида молибдена использовались для уменьшения износа и трения и были популярны до 1970-х годов. Не было доказано, что многие присадки улучшают характеристики или уменьшают износ, и в современных моторных маслах они стали менее распространенными. Многие старые автомобили будут иметь цинковую добавку, которая необходима для масла, учитывая, что двигатель работал на этилированном топливе.

Если система смазки не работает должным образом, это может привести к серьезным повреждениям двигателя. Одна из наиболее очевидных проблем — утечка масла из двигателя. Если проблема не будет устранена, в автомобиле может закончиться масло, что приведет к быстрому повреждению двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта или замены.

Первым шагом является определение места утечки масла. Причиной может быть поврежденное или протекающее уплотнение или прокладка. Если это прокладка масляного поддона, ее можно легко заменить на большинстве автомобилей.Утечка в прокладке головки может вызвать необратимое повреждение двигателя транспортного средства, и всю прокладку головки необходимо заменить, если она протекает. Если ваша охлаждающая жидкость имеет светло-коричневый цвет, это указывает на то, что проблема заключается в повреждении прокладки головки блока цилиндров и утечке масла в охлаждающую жидкость.

Еще одна проблема — загорается индикатор давления масла. Низкое давление может возникать по разным причинам. Если залить в автомобиль масло неподходящего типа, оно может снизить давление летом или зимой. Забитый фильтр или неисправный масляный насос также снизят давление масла.

Обслуживание системы смазки

Чтобы двигатель оставался в рабочем состоянии, необходимо поддерживать систему смазки. Это означает замену масла и фильтра в соответствии с рекомендациями в руководстве пользователя, обычно это каждые 3000-7000 миль. Вы также должны использовать только тот сорт масла, который рекомендован производителем. Если вы заметили какие-либо проблемы с двигателем или утечку масла, немедленно обратитесь к мобильному специалисту YourMechanic для ремонта вашего автомобиля с использованием высококачественного масла Castrol.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Вы ездите на своей машине каждый день — было бы неплохо узнать, как это работает? А общее описание того, как работает двигатель внутреннего сгорания находится на «www.howstuffworks.com». Трибология горения тут написан двигатель. Будут обработаны следующие детали:

Смазка система, цилиндр, поршень, поршневые кольца, кулачки / распределительный вал и шатунный подшипник.

Система смазки
Система смазки двигателя предназначена для подачи чистого масла в правильная температура и давление для каждой части двигателя.Масло всасывал поддон в насос, являющийся сердцем системы, чем проходит через масляный фильтр, и давление подается на коренные подшипники и манометр давления масла. Из коренных подшипников масло проходит через отверстия для подачи в просверленные каналы в коленчатом валу и на шатуне подшипники шатуна. Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом.Избыток соскребается нижним кольцом поршня. Кровоток или приток от главный питающий канал питает каждый подшипник распределительного вала. Еще одно кровотечение цепь привода ГРМ или шестерни привода распределительного вала. Затем излишки масла стекают обратно в отстойник, где тепло распространяется в окружающий воздух.

Подшипники скольжения
Если шейки коленчатого вала изнашиваются, в двигателе будет пониженное давление масла. и полить маслом всю внутреннюю часть двигателя.Чрезмерный всплеск будет Вероятно, это приведет к выходу колец из строя и к использованию масла в двигателе. Изношенные подшипники Поверхности можно восстановить, просто заменив вкладыши подшипников. В хорошем в исправных двигателях износ подшипников происходит сразу после холодного пуска, потому что масляная пленка между подшипником и валом небольшая или отсутствует. На момент, когда в системе циркулирует достаточное количество масла, гидродинамический смазка проявляется и останавливает прогрессирование износа подшипников.

Кольца поршневые — цилиндр
Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку топлива / воздуха. смесь и выхлоп из камеры сгорания в масляный картер во время сжатие и горение. Во-вторых, они удерживают масло в поддоне от утечки. в зону горения, где он сгорел бы и потерял. Большинство автомобилей, которые «сжигать масло» и нужно добавлять кварту каждые 1000 миль. потому что кольца больше не закрываются должным образом.

Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра двигателя в хорошем состоянии преобладает гидродинамическая смазка, необходимая для минимального трения и носить. В верхней и нижней мертвой точке, где поршень останавливается для перенаправления, толщина пленки становится минимальной, и может существовать смешанная смазка.

Для обеспечения хорошей передачи напора от поршня к цилиндру оптимальная герметичность и минимум подгорания масла, желательна минимальная толщина пленки.Минимальная толщина пленки поддерживается за счет так называемого масляного кольца. Этот кольцо расположено за поршневыми кольцами, так что избыток масла прямо соскребает вниз к поддону. Осталась масляная пленка на цилиндре стенка проходом этого кольца доступна для смазки следующих кольцо. Этот процесс повторяется для последующих колец. По ходу вверх первое компрессионное кольцо смазывается маслом, оставшимся на цилиндре стена во время удара вниз.

Утечка топливовоздушной смеси и выхлопных газов из камеры сгорания в масляный поддон приведет к ухудшению качества масла. По этой причине, несмотря на частая доливка масла, замена масла остается необходимой или даже становится больше существенный.

Кулачки и последователи .

>>

Система смазки двигателя

| Строительство автомобилей

Назначение системы смазки двигателя — подача масла к трущимся поверхностям деталей двигателя , что снижает трение между ними.Это, в свою очередь, позволяет снизить потери мощности двигателя на преодоление трения. При работе двигателя моторное масло циркулирует между деталями двигателя, обеспечивает охлаждение и предохраняет их от износа. Следует отметить, что масляный слой на поршне обеспечивает лучшую компрессию двигателя.

Система смазки автомобилей

Автомобильные двигатели имеют комбинированную систему смазки. При этом особо нагруженные детали двигателя, такие как коренные и шатунные подшипники , , коленчатого вала, , распределительный вал , подшипники, коромысла и другие детали смазываются под давлением.А другие детали смазываются разбрызгиванием масла в двигатель.

Это нужно Обратите внимание, что смазка давлением производится несколькими способами: непрерывным или пульсирующая подача моторного масла к трущимся поверхностям.

Строительство системы смазки

Система смазки состоит из смазочного насоса 3 (который находится внутри картера двигателя 22), масляного фильтра 17, магистральных маслопроводов 6 с каналами, маслоохладителя 8 , маслозаливной горловины с крышкой 9 , указатель уровня масла 26 и другие детали.

Как работает система смазки двигателя

Смазочный насос приводится в движение распределительным валом с помощью двух шестерен. Шестерня выполнена за одно целое с распределительным валом, а колесо установлено на промежуточном валу привода смазочного насоса. При работе двигателя масло из картера 22 перекачивается насосом через маслоприемник 2 и перекачивается в фильтр 17 .

Конструкция системы смазки

1 и 18 — пробки маслосливные; 2 — маслоприемник; 3 — смазочный насос; 4 — клапан сброса давления масла; 5 — коленчатый вал; 6 — магистральный маслопровод; 7 — распредвал; 8 — маслоохладитель; 9 — маслозаливная горловина с крышкой; 10 — коромысло; 11 — крышка блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — шток клапана; 15 — толкатель; 16 — манометр масла; 17 — масляный фильтр; 19 — датчик давления масла; 20 — клапан ограничительный; 21 — кран маслоохладителя; 22 — поддон картера; 23 — отверстие под шатун; 24 и 25 — масляные каналы; 26 — указатель уровня масла; 27 — масляная канавка; 28 и 32 — маслосливные каналы; 29 — заглушка; 30 — масляный канал коленчатого вала; 31- грязеуловители; 33 — трубка для смазки шестерен; 34 — проточки на шейке распределительного вала ; 35 — шестерня распределительного вала; 36 — шестерня коленчатого вала.

Масло попадает в маслопровод через фильтр, а из маслопровода движется по поперечным каналам в блоке цилиндров . Затем масло подается на коренные подшипники коленчатого вала 5 и подшипники распределительного вала .

В верхних вкладышах коренных подшипников просверлены отверстия для прохода масла к коренным шейкам коленчатого вала. На вкладышах коренных подшипников выполнены масляные распределительные канавки, постоянно сообщающиеся с просверленными в щеках каналами 30 , по которым масло поступает от коренных цапф к шейкам шатунов.Для дополнительной центробежной очистки масла в шейках шатунных шейек коленчатого вала установлены грязеуловители 31 . После этого масло поступает на ответную часть кривошипа коленчатого вала — шатунный подшипник.

Некоторые двигатели имеют мелкие отверстия 23 выполнены в нижних головках шатунов. Пульсирующий поток масла подается через них к стенкам цилиндров или кулачкам распредвала (при совпадении с отверстиями в шатунах коленчатого вала).

Коромысла 10 и верхний толкатель клапана также смазываются пульсирующим потоком. Пятая шейка распределительного вала имеет кольцевую проточку. При вращении вала эта проточка соединяет вертикальный канал 25 с каналом в блоке цилиндров. Масло поступает в канал 24 головного блока цилиндров 12 из канала 25 . Также есть отверстие, через которое масло подается на коромысло. Масло к верхним концам шатунов подается по каналам в коротких плечах коромысел.По шатунам масло смазывает их нижние наконечники, толкатели 15 и кулачки распределительного вала, а затем стекает в масляный поддон. Масло разбрызгивается вращающимися частями кривошипно-шатунного механизма, образуя масляный туман. В переднем торце блока цилиндров имеется отверстие, в которое вставлялась трубка 33 . При вращении распредвала масло поступает через проточку 34 , трубку 33 к шестерням распределительного вала 35 и 36 .

Клапаны двигателя система смазки

Есть три клапана в системе смазки двигателя : масло предохранительный клапан 4 (находится в крышке смазочного насоса), регулирующий клапан , ограничительный клапан 20.

Система смазочного масла

для судового дизельного двигателя

Система смазочного масла для судового дизельного двигателя Главная || Дизельные двигатели || Котлы || Системы питания || Паровые турбины || Обработка топлива || Насосы || Охлаждение ||

Система смазочного масла для морского дизельного двигателя

Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла. к различным движущимся частям двигателя.Его основная функция — включить образование масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторые двигатели в качестве охлаждающей жидкости.

Система смазочного масла главного двигателя Эта система подает смазочное масло в двигатель подшипники и охлаждающее масло к поршням. Смазочное масло перекачивается из ME LO Circulating. Бак, размещенный в двойном дне под двигателем, с помощью насоса ME LO, к охладителю ME LO — термостатическому клапану и через полнопоточный фильтр — к двигателю, где он распределяется по различным патрубкам.Насосы и фильтры тонкой очистки устроены в двух экземплярах, с одним в качестве резервного. От двигателя масло собирается в масляном поддоне, от где он сливается в циркуляционный бак ME LO для повторного использования. Центрифуга предназначена для очистка смазочного масла в системе, чистое масло может быть доставлено из хранилища бак.

align = «left»> align = «left»> align = «left»> Система смазочного масла: Смазочное масло для двигателя хранится в нижней части картера, известный как поддон, или в сливном баке, расположенном под двигателем .Масло откачивается из этого бака через сетчатый фильтр, один из пара насосов в один из пары фильтров тонкой очистки. Затем прошло через охладитель перед попаданием в двигатель и распределяется по различные патрубки.

Патрубок для конкретного цилиндра может накормить, например, коренной подшипник. Часть этого масла пройдет через просверлил проход в коленчатом валу к нижнему подшипнику и затем вверх просверленный проход в шатуне для поршневого пальца или крейцкопфа подшипник.

align = center> Сигнализация на конце распределительной трубы гарантирует, что Насос поддерживает соответствующее давление. Насосы и фильтры тонкой очистки расположены в двух экземплярах с одним резервным. Фильтры тонкой очистки будут расположены так, чтобы один можно было чистить, пока другой работает. После использование в двигателе смазочное масло стекает обратно в поддон или слив бак для повторного использования. Датчик уровня дает локальные показания сливного бака. содержание. Центрифуга предназначена для очистки смазочного масла в Система и чистое масло могут быть получены из резервуара для хранения.

Маслоохладитель циркулирует забортной водой с более низким давлением. чем масло. В результате любая утечка в охладителе будет означать потерю масла и не загрязнение масла морской водой.

Если двигатель имеет поршни с масляным охлаждением, они будут поставляться от система смазочного масла, возможно, при более высоком давлении, создаваемом бустером насосы, например Двигатель Sulzer RTA. Подходящий тип смазочного масла необходимо использовать для поршней с масляной смазкой, чтобы избежать нагара на более горячих частях системы.

Смазка цилиндра

Масло цилиндра перекачивается из резервуара для хранения цилиндрового масла в топливный бак цилиндра, размещенный мин. 3000 мм над лубрикаторами цилиндров. В лубрикаторы цилиндров установлены на корпусе роликовых направляющих и соединены между собой с приводными валами. Каждая гильза цилиндра имеет несколько смазочных отверстий, через которые цилиндровое масло подается в цилиндры через обратные клапаны.

Большие тихоходные дизельные двигатели имеют раздельную смазку. система для гильз цилиндров.Масло впрыскивается между вкладышем и поршень механическими лубрикаторами, которые питают их отдельный цилиндр, Используется масло особого типа, которое не восстанавливается. Помимо смазки, способствует образованию газового уплотнения и содержит добавки, очищающие втулка цилиндра.

Уровень смазочного масла в поддоне

Уровень смазочного масла, указываемый в поддоне при работающем основном двигателе, должен быть достаточным для предотвращения завихрения и попадания воздуха, которые могут привести к повреждению подшипников.

Уровень в отстойнике должен соответствовать инструкциям производителя / судостроителя. Количество поддона всегда поддерживается на одном и том же безопасном рабочем уровне и выражается в литрах. Важно, чтобы цифры были математически устойчивыми и правильными от месяца к месяцу, с учетом потребления, потерь и заправок и отчетов.

Количество поддонов рассчитывается при остановленном двигателе, но работающем насосе смазочного масла, что обеспечивает циркуляцию масла в системе.

Необходимо всегда держать в запасе достаточное количество смазочного масла, то есть для полного заполнения основного отстойника и достаточного количества других смазочных материалов, чтобы покрыть предполагаемый рейс плюс 20%. Смазочные масла являются основной статьей расходов, поэтому все закупки должны планироваться заранее с целью закупки максимальных количеств из самых дешевых источников поставок, которыми являются, прежде всего, США, Европа и Сингапур. Заявки на смазочное масло должны быть отправлены в офис по крайней мере за 10 дней до предполагаемого порта закупки и четко указать, требуется ли судну поставка наливом или в бочках.

Насосы предварительной смазки

Они составляют важную часть системы смазки многих типов двигателей, в частности вспомогательных двигателей с насосами смазочного масла с приводом от двигателя.

Они обеспечивают подачу масла к подшипникам перед запуском и ограничивают время существования граничной смазки, а также сокращают время начала гидродинамической смазки. Их необходимо обслуживать и эксплуатировать в соответствии с инструкциями производителя.


Связанная информация:
  1. График и заказы смазки
  2. Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция заключается в образовании масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторых двигателях в качестве охлаждающей жидкости …..
  3. Функция масляных фильтров для смазки
  4. Фильтры смазочного масла можно найти как на стороне всасывания, так и на стороне нагнетания насоса смазочного масла, в зависимости от установки и типа двигателя или двигателей.Их обслуживание абсолютно необходимо для ожидаемого срока службы коленчатого вала и его подшипников, который полностью зависит от бесперебойной подачи чистого и правильно отфильтрованного масла …..
  5. Обработка смазочного масла
  6. смазочные масла требуют обработки перед подачей в двигатель. Это будет включать хранение и нагревание для отделения присутствующей воды, грубую и тонкую фильтрацию для удаления твердых частиц, а также центрифугирование …
  7. Центрифугирование смазочного масла
  8. Смазочное масло при прохождении через дизельный двигатель станет загрязнены частицами износа, продуктами сгорания и водой.В центрифуга, выполненная как очиститель, используется для непрерывного удаления этих загрязнения ….
  9. Смазка цилиндра и поддержание уровня в поддоне
  10. Уровень в поддоне должен соответствовать инструкциям производителя / судостроителя. Количество поддона всегда поддерживается на одном и том же безопасном рабочем уровне и выражается в литрах. Важно, чтобы цифры были математически устойчивыми и правильными от месяца к месяцу, с учетом потребления, потерь и заправок и отчетов…..

Судовые дизельные двигатели другие полезные товары :

  1. Руководство по эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей

  2. Четырехтактный цикл завершается за четыре или два хода поршня. обороты коленчатого вала. Для выполнения этого цикла двигатель требуется механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов
    Подробнее …..
  3. Руководство по эксплуатации двухтактных дизельных двигателей

  4. Двухтактный цикл завершается двумя ходами поршня или одним оборот коленчатого вала.Чтобы управлять этим циклом, где каждый мероприятие осуществляется в очень короткие сроки, двигателю требуется номер специальных договоренностей.
    Подробнее …..
  5. Измерение мощности судового дизельного двигателя — Индикатор двигателя

  6. Есть два возможных измерения мощности двигателя: мощность и мощность на валу. Указанная мощность — это развиваемая мощность. внутри цилиндра двигателя и может измеряться индикатором двигателя. Мощность на валу — это мощность, доступная на выходном валу двигателя. и может быть измерен торсиметром или тормозом.
    Подробнее …..
  7. Подача свежего воздуха и отвод отработанных газов через газообменник.

  8. Основная часть цикла двигателя внутреннего сгорания — подача свежего воздуха и удаление выхлопных газов. Это газовая биржа процесс. Промывка — это удаление выхлопных газов путем вдувания свежих воздух.
    Подробнее …..
  9. Топливная система дизельного двигателя.

  10. Топливную систему дизельного двигателя можно рассматривать в двух части системы подачи топлива и впрыска топлива.Подача топлива связана с предоставление жидкого топлива, пригодного для использования системой впрыска.
    Подробнее …..
  11. Система смазки для судового дизельного двигателя — принцип работы

  12. Система смазки двигателя обеспечивает подачу смазочного масла. к различным движущимся частям двигателя. Его основная функция — включить образование масляной пленки между движущимися частями, что снижает трение и износ. Смазочное масло также используется в качестве очистителя и в некоторые двигатели в качестве охлаждающей жидкости.
    Подробнее …..
  13. Охлаждение судового двигателя — принцип работы, требования к системе охлаждения пресной и морской водой

  14. Охлаждение двигателей достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости по внутренним каналам внутри двигателя. Таким образом, охлаждающая жидкость нагревается. и, в свою очередь, охлаждается охладителем с циркуляцией морской воды. Без адекватного охлаждение определенных частей двигателя, которые подвергаются очень сильному температуры в результате сжигания топлива скоро выйдут из строя.
    Подробнее …..
  15. Пневматическая система дизельного двигателя — принцип работы

  16. Дизельные двигатели запускаются путем подачи сжатого воздуха в цилиндры в соответствующей последовательности для требуемого направления. Поставка сжатый воздух хранится в воздушных резервуарах или «баллонах», готовых к немедленному использованию. использовать. Возможно до 12 пусков с сохраненным количеством сжатого воздух.
    Подробнее …..
  17. Губернатор — функция регуляторов, регулирующих скорость судового дизельного двигателя

  18. Основным устройством управления на любом двигателе является регулятор.Он регулирует или контролирует частоту вращения двигателя на некотором фиксированном значении, в то время как выходная мощность изменения для удовлетворения спроса. Это достигается губернатором автоматически. регулировка настроек топливного насоса двигателя для соответствия желаемой нагрузке на установить скорость.
    Подробнее …..
  19. Предохранительный клапан цилиндра судового дизельного двигателя — руководство по эксплуатации

  20. Предохранительный клапан цилиндра спроектирован для сброса давления от 10% до 20% выше нормы. Работа этого устройства указывает на неисправность двигателя, которая должны быть обнаружены и исправлены.
    Подробнее …..
  21. Клапан предохранительный судового дизельного двигателя

  22. В качестве практической защиты от взрывов в картере двигателя, установлены предохранительные клапаны или двери для предотвращения взрыва. Эти клапаны служат для разгрузки чрезмерное давление в картере и остановка пламени, выходящего из картер. Они также должны быть самозакрывающимися, чтобы остановить возврат атмосферный воздух в картер.
    Подробнее …..
  23. Руководство по эксплуатации поворотного механизма
    Поворотный механизм или двигатель поворота представляет собой реверсивный электродвигатель, который приводит в движение червячную передачу, которая может быть соединена с зубчатым маховиком для очередь большой дизель.Таким образом, предусмотрен низкоскоростной привод, позволяющий размещение деталей двигателя для проведения капитального ремонта.
    Подробнее …..
  24. Муфты, муфты и редукторы судового дизельного двигателя.

  25. Основным устройством управления на любом двигателе является регулятор. Он регулирует или контролирует частоту вращения двигателя на некотором фиксированном значении, в то время как выходная мощность изменения для удовлетворения спроса. Это достигается губернатором автоматически. регулировка настроек топливного насоса двигателя для соответствия желаемой нагрузке на установить скорость.
    Подробнее …..
  26. Дизельный двигатель MAN B&W — Основные принципы и руководство по эксплуатации

  27. Это один из двигателей серии MC введен в 1982 году, имеет более длинный ход и увеличенный максимальный давление по сравнению с более ранними конструкциями L-GF и L-GB.
    Подробнее …..
  28. Датчик масляного тумана в картере судового дизельного двигателя

  29. Один из серии MC введен в 1982 году, имеет более длинный ход и увеличенный максимальный давление по сравнению с более ранними конструкциями L-GF и L-GB.
    Подробнее …..
  30. Различный Теплообменник для ходовой части грузовых судов

  31. Кожухотрубные теплообменники для охлаждающей воды двигателя и охлаждения смазочного масла традиционно использовались для циркуляции морской воды. Море вода контактирует с внутренней частью трубок, трубных пластин и водяных камер.
    Подробнее …..
  32. Указания по безопасности и эксплуатации турбокомпрессоров

  33. Кожухотрубные теплообменники для водяного охлаждения двигателя и охлаждения смазочного масла традиционно использовались для циркуляции морской воды.Море вода контактирует с внутренней частью трубок, трубных пластин и водяных камер.
    Подробнее …..
  34. Работа поршневых колец и поршневых колец

  35. Поршень образует нижнюю часть камеры сгорания. Он герметизирует цилиндр и передает давление газа на шатун. Поршень состоит из двух частей; Заводная головка и юбка. Заводная головка поршня подвержена механическим и термическим нагрузкам.
    Подробнее …..

Судовая техника — Полезные теги

Судовые дизельные двигатели || Паровая установка || Система кондиционирования воздуха || Сжатый воздух || Судовые батареи || Грузовой рефрижератор || Центробежный насос || Различные кулеры || Аварийное электроснабжение || Теплообменники выхлопных газов || Система подачи || Насос для откачки сырья || Измерение расхода || Четырехтактные двигатели || Форсунка || Топливная масляная система || Обработка мазута || Коробки передач || Губернатор || Морская инсинератор || Фильтры смазочного масла || Двигатель MAN B&W || Судовые конденсаторы || Сепаратор нефтесодержащих вод || Устройства защиты от превышения скорости || Поршень и поршневые кольца || Прогиб коленчатого вала || Судовые насосы || Различные хладагенты || Очистные сооружения || Винты || Электростанции || Пневматическая система запуска || Паровые турбины || Рулевой механизм || Двигатель Sulzer || Зубчатая передача турбины || Турбокомпрессоры || Двухтактные двигатели || Операции UMS || Сухой док и капитальный ремонт || Критическое оборудование || Палубное оборудование и грузовые механизмы || КИПиА || Противопожарная защита || Безопасность в машинном отделении ||


Машинных помещений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.