Схемы зарядок для автомобильных аккумуляторов: Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ: как сделать своими руками

Содержание

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов на тиристорах. Простое зарядное устройство. Тиристорный регулятор в зарядном устройстве

Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше, чем у предыдущей схемы.

Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1 … 6А, что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т.к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 — 100 Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя. Особенностью предлагаемой схемы является необычное использование широко распространённой микросхемы TL494 (KIA494, К1114УЕ4). Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL494 для фазового регулирования выходного тока. Микросхема содержит два компаратора, один из которых используется для регулирования выходного тока, а второй используется для ограничения выходного напряжения, что позволяет отключить зарядный ток по достижению на аккумуляторе напряжения полной зарядки (для автомобильных аккумуляторов Uмах = 14,8 В) . На ОУ DA2 собран узел усилителя напряжения шунта для возможности регулирования тока зарядки. При использовании шунта R14 с другим сопротивлением потребуется подбор резистора R15. Сопротивление должно быть таким, чтобы при максимальном выходном токе не наблюдалось насыщение выходного каскада ОУ. Чем больше сопротивление R15, тем меньше минимальный выходной ток, но уменьшается и максимальный ток за счёт насыщения ОУ.

Резистором R10 ограничивают верхнюю границу выходного тока. Основная часть схемы собрана на печатной плате размером 85 х 30 мм (см. рисунок).

Как только зарядка завершена, схема автоматически отключается. Это выпрямленное напряжение используется для зарядки аккумулятора. . Здесь компаратор сравнивает напряжение на батарее с опорным напряжением. Проектирование всей схемы зависит от типа батареи, которую необходимо перезарядить.

Как работать с зарядным устройством?

Первоначально, когда цепь питается и уровень заряда батареи ниже порогового напряжения, схема выполняет зарядку аккумулятора. Теперь, когда батарея начинает заряжаться и в определенный момент, когда он полностью заряжен, напряжение на делитель напряжения достигает значения выше опорного напряжения. Это означает, что напряжение на инвертирующей клемме меньше напряжения на неинвертирующей клемме, а выход компаратора больше, чем пороговое базовое излучательное напряжение для транзистора.


Конденсатор С7 напаян прямо на печатные проводники. Чертёж печатной платы в натуральную величину .

В качестве измерительного прибора использован микроамперметр с самодельной шкалой, калибровка показаний которого производится резисторами R16 и R19. Можно использовать цифровой измеритель тока и напряжения, как показано в схеме зарядного с цифровой индикацией. Следует иметь ввиду, что измерение выходного тока таким прибором производится с большой погрешностью из-за его импульсного характера, но в большинстве случаев это несущественно. В схеме можно применять любые доступные транзисторные оптроны, например АОТ127, АОТ128. Операционный усилитель DA2 можно заменить практически любым доступным ОУ, а конденсатор С6 может быть исключён, если ОУ имеет внутреннюю частотную коррекцию. Транзистор VT1 можно заменить на КТ315 или любой маломощный. В качестве VT2 можно использовать транзисторы КТ814 В, Г; КТ817В, Г и другие. В качестве тиристора VS1 может использоваться любой доступный с подходящими техническими характеристиками, например отечественный КУ202, импортные 2N6504 . .. 09, C122(A1) и другие. Диодный мост VD7 можно собрать из любых доступных силовых диодов с подходящими характеристиками.

Ограничения цепи зарядного устройства

Это заставляет транзистор проводить и включается. Опять же, когда заряд батареи падает ниже порогового уровня, операция зарядки возобновляется описанным выше способом. Его можно использовать как автоматическое зарядное устройство, которое используется специально во время вождения.

  • Его можно использовать для зарядки батарей, используемых для игрушек.
  • Это переносная схема и может переноситься в любом месте.

Цепь была разработана для производства зарядного устройства для автомобилей, в котором используются только 12-вольтовые батареи.

На втором рисунке показана схема внешних подключений печатной платы. Наладка устройства сводится к подбору сопротивления R15 под конкретный шунт, в качестве которого можно применить любые проволочные резисторы сопротивлением 0,02 . .. 0,2 Ом, мощность которых достаточна для длительного протекания тока до 6 А. После настройки схемы подбирают R16, R19 под конкретный измерительный прибор и шкалу.

Типичные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов имеют простую конструкцию, обеспечивающую несколько ампер во время работы при непрерывной зарядке аккумулятора. При проектировании этой схемы этого типа проблемы можно избежать, контролируя состояние зарядки аккумулятора через обратную схему управления. Это делается путем введения большого тока заряда до завершения зарядки. При создании этой конструкции кабели, которые соединяют трансформатор с контуром, должны обладать достаточной площадью поперечного сечения, чтобы предотвратить падение напряжения при нагревании по мере протекания тока.

Тиристорный регулятор в зарядном устройстве.
Для более полного ознакомления с последуущим материалом, просмотрите предыдущие статьи:
и .

♣ В этих статьях говориться о том, что существуют 2–х полупериодные схемы выпрямления с двумя вторичными обмотками, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение. Обмотки работают поочередно: одна на положительной полуволне, другая на отрицательной.
Используются два полупроводниковых выпрямительных диода.

Это делается с использованием техники ареометра. Если подключена незаряженная батарея, получается низкое напряжение на клеммах. Эти батареи в основном используются в различных транспортных средствах, используемых в суше, воздухе и воде, таких как личные водные суда, такие как лодка, яхта, реактивные лыжи и другие морские применения.

Это также может быть полезно для инвалидов, предоставляя помощь инвалидным креслам и мобильным скутерам. Цепь наиболее популярна, хотя она будет очень большого размера, чем у других типов батарей. Но у них есть преимущество: дешево, легко купить и долгую жизнь, если правильно использует.

Предпочтительность такой схемы:

  • — токовая нагрузка на каждую обмотку и каждый диод в два раза меньше, чем на схему с одной обмоткой;
  • — сечение провода двух вторичных обмоток может быть в два раза меньше;
  • — выпрямительные диоды могут быть выбраны на меньший максимально допустимый ток;
  • — провода обмоток наиболее охватывают магнитопровод, магнитное поле рассеяния минимально;
  • — полная симметричность — идентичность вторичных обмоток;



♣ Используем такую схему выпрямления на П – образном сердечнике для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.


Двух — каркасная конструкция трансформатора позволяет это сделать наилучшим образом.
К тому же две полу-обмотки получаются совершенно одинаковыми.

Наибольшее значение имеет зарядка. Когда мне было 10 лет назад. Мой отец купил его мне в первый раз в моей жизни. В 6-вольтовом размере для этой эпохи мотоцикл. Когда в магазине рядом с домом будет взиматься отток электроэнергии. Это быстрое зарядное устройство с высоким током. Во время зарядки пузырьки воздуха внутри батареи и высокая температура. Какой техник сказал мне, что это не проблема. Но может быть применение 2-3 раза, только это провалилось.

Как обычно этот тип батареи, если правильно зарядить, можно использовать в течение 4-5 лет. Во все времена не используйте и не храните их в слишком высокой области. Важность во время зарядки не требует быстрой зарядки при высоком токе и высоком напряжении.

♣ И так, наше задание : построить устройство для зарядки аккумулятора с напряжением 6 – 12 вольт и плавным регулированием зарядного тока от 0 до 5 ампер .
Мною уже предлагался для изготовления , но регулировка зарядного тока в нем проводится ступенчато.
Посмотрите в этой статье, как выполнялся расчет трансформатора на Ш – образном сердечнике. Эти расчетные данные подходят и под П –образный трансформатор той же мощности.

Простая автоматическая схема зарядного устройства

Это автоматическая схема зарядного устройства, которая, как правило, производитель будет указывать на батарею следующим образом. И аккуратный уровень напряжения не должен превышать 15 вольт или 5 раз от напряжения батареи. На моем сайте мы предлагаем много схем зарядного устройства. Вы полюбите его, потому что используйте простую схему, дешевую, так легко построить.

И когда останавливаешься? Обычно мы должны заряжать батарею, когда напряжение ниже 4 вольт, а максимальное напряжение большинства аккумуляторов — 4 вольта, но кто-то гуру говорит мне, что напряжение на 8 или 13 вольт приблизительно. И это наша работа просто старая. Когда мы начинаем, мы изучаем основной принцип электронных деталей, мне нравится использовать диод, стабилитрон, который они оба являются клапанами для электрических токов. Ток будет протекать в одну сторону. Но стабилитрон подключен назад.

Расчетные данные из статьи таковы:

  • — мощность трансформатора – 100 ватт ;
  • — сечение сердечника – 12 см.кв. ;
  • — выпрямленное напряжение — 18 вольт ;
  • — ток — до 5 ампер ;
  • — количество витков на 1 вольт – 4,2 .

Первичная обмотка:

  • — количество витков – 924 ;
  • — ток – 0,45 ампера;
  • — диаметр провода – 0,54 мм.

Вторичная обмотка:

Затем он блокирует ток до тех пор, пока напряжение не превысит определенный уровень. Потому что дешево и легко использовать. Как показано на рисунке 1, это идеальная схема. Который никакой ток к батарее и напряжению вниз вниз. Хотя эти проекты будут легкими технологиями, но очень полезными для всех.

Если вы хотите прочитать больше: как это работает, список деталей и посмотреть изображение полного размера. Этот стоп-ток дает батарею, когда напряжение аккумулятора достигает уровня, который нагрузка с полной скоростью уже впереди, чтобы защитить что-то зарядное устройство слишком плохой дистиллированной сухой водой. Эта схема может использоваться очень широко, она может использоваться с батареей многих моделей. Фурнинг украшает в то время как первоначальная свинцовая батарея на зарядном устройстве до тех пор, пока не будет достигнута полная скорость вперед, чтобы построить досягаемость на полюсе для зарядного устройства.

  • — количество витков – 72 ;
  • — ток – 5 ампер;
  • — диаметр провода – 1,8 мм.

♣ Эти расчетные данные примем за основу построения трансформатора на П – образном сердечнике.
С учетом рекомендаций выше указанных статей по изготовлению трансформатора на П — образном сердечнике, построим выпрямитель для зарядки аккумулятора с плавной регулировкой зарядного тока .

Примечание: выше схема — просто базовый идеал, который мы только видим, чтобы увидеть действительно используемые ниже. В зависимости от изменений, некоторые устройства. Особенностью тока будет непрерывная положительная половина синусоидальной волны.

Который будет отличаться напряжением от конденсаторного фильтра, который является гладким, как прямая линия. Так как волновая форма напряжения Негладкая по прямой. Который в этой цепи не имеет положительной стороны диапазона электропитания.

Например, устройство имеет положительное отрицательное значение. Для обеспечения безопасности, первый шаг настройки, чтобы найти полное напряжение аккумулятора, подключите его к цепи, чтобы исправить полярность. Таким образом, батарея будет адаптирована для первой схемы, которая должна быть действительно полным напряжением.

Схема выпрямителя изображена на рисунке. Она состоит из трансформатора ТР , тиристоров Т1 и Т2 , схемы управления зарядным током, амперметра на 5 — 8 ампер, диодного моста Д4 — Д7 .
Тиристоры Т1 и Т2 одновременно выполняют роль выпрямительных диодов и роль регуляторов величины зарядного тока.


Пожалуйста, смотрите видео ниже, чтобы лучше понять эти проекты. Мы можем изменить каждую часть стоимости как аккуратную заряженную батарею. В приведенной ниже таблице показано изменение каждого устройства. Эти типы энергетических систем широко используются в суровых условиях эксплуатации, возникающих при производстве и распределении электроэнергии, нефти и газа, промышленных приборах и береговых или морских нефтехимических применениях. Ассортимент тиристорных систем представляет собой высокопрочные промышленные системы, подходящие для самых требовательных к окружающей среде и условиям эксплуатации. Индивидуально разработанные системы могут быть настроены из множества доступных опций. Он обеспечивает привод к тиристорам, мониторам, компонентам выпрямительного блока. Проприетарное программное обеспечение доступно для удаленного мониторинга зарядного устройства. Тиристорные регулируемые выпрямительные модули предназначены для трехфазного ввода и выполнены с полностью управляемой трехфазной мостовой схемой. Устройство с мягким пуском предотвращает переход высоковольтных переходных процессов к нагрузкам во время включения. Нагрузки электрически отделены от входа с помощью функций. Методы зарядки. Для повышения производительности в контроллере зарядного устройства предварительно запрограммированы разные способы зарядки. Все соответствующие параметры, в соответствии с требованиями к батарее, настраиваются пользователем с помощью клавиатуры на передней панели. Это сложное комбинированное решение для измерения, оповещения и дистанционного мониторинга различных параметров зарядного устройства и аккумулятора. Конфигурации зарядного устройства. Выпрямитель должен быть сконструирован таким образом, чтобы он мог обеспечивать нагрузку, и в то же время аккумулятор должен быть способен повысить заряд, даже если он находится в полностью разряженном состоянии. Различные схемы, которые обычно используются, зависят от критичности нагрузок и требований к сайту. Приведена отдельная таблица операций, описывающая функционирование каждой схемы в разных условиях эксплуатации. Рейтинги зарядного устройства с однофазным входом с 6-ти импульсным дизайном с 12-ти импульсным дизайном с 24-импульсным дизайном. Примечание: более высокие оценки по спецификациям заказчика. Другие рейтинги также доступны по требованию клиента. . Обратите внимание на зарядные устройства, для которых они одобрены.

♣ Трансформатор Тр состоит из магнитопровода и двух каркасов с обмотками.
Магнитопровод может быть набран как из стальных П – образных пластин, так и из разрезанного О – образного сердечника из навитой стальной ленты.
Первичная обмотка (сетевая на 220 вольт — 924 витка) делится пополам – 462 витка (а – а1) на одном каркасе, 462 витка (б – б1) на другом каркасе.
Вторичная обмотка (на 17 вольт) состоит из двух полуобмоток (по 72 витка) мотается на первом (А — Б) и на втором (А1 – Б1) каркасе по 72 витка . Всего 144 витка.

Зарядные устройства также указывают уровень заряда

Как правило, устройства зарядки аккумулятора могут использоваться как для батарей, так и для них. Существуют, однако, модели, которые вы можете подключить только к свинцовым кислотным батареям, а не к гелевым батареям или батареям из кальция. Если уровень заряда падает ниже 12, 4 В, индикатор Комфорта становится красным. Это указание на то, что зарядка необходима для предотвращения сульфатирования батареи. Следуйте каждому описанию продукта, чтобы выбрать зарядное устройство, которое вам подходит.


Третья обмотка (с — с1 = 36 витков) +(d — d1 = 36 витков) в сумме 8,5 В +8,5 В = 17 вольт служит для питания схемы управления и состоит из 72 витков провода. На одном каркасе (с – с1) 36 витков и на другом каркасе (d — d1) 36 витков.
Первичная обмотка мотается проводом диаметром – 0,54 мм .
Каждая вторичная полуобмотка мотается проводом диаметром 1,3 мм. , рассчитанным на ток 2,5 ампера.
Третья обмотка мотается проводом диаметром 0,1 — 0,3 мм , какой попадется, ток потребления здесь маленький.

Зарядные устройства теперь онлайн

Например, предлагает зарядные устройства, которые подходят только для свинцово-кислотных аккумуляторов. Кроме того, вам необходимо контролировать различные зарядные устройства, чтобы батарея не была повреждена перезарядкой. Обычно это относится к не требующим обслуживания батареям на 12 В, которые работают с кислотой свинца. Вы также можете забрать свой заказ в одном из наших 600 магазинов. Воспользуйтесь огромным выбором по низким ценам.

Тиристорный регулятор в зарядном устройстве

Она свободна и уверяет вас в каждой покупке ценных бонусных очков, с которыми вам не обойтись. Когда его емкость составляет менее 80% от первоначальной мощности, она становится опасным отходом и должна быть переработана. Основными требованиями, в которых должна быть установлена ​​батарея, будет. Пол в хорошем состоянии, что предотвращает утечку кислоты или свинца и вступает в контакт с землей. Верхняя крыша в хорошем состоянии, так что дождь не падает. Избегайте источников тепла, чтобы не вызвать какой-либо пожар и хорошо кондиционированный воздух.

♣ Плавная регулировка зарядного тока выпрямителя основана на свойстве тиристора переходить в открытое состояние по импульсу, поступающему на управляющий электрод. Регулируя время прихода управляющего импульса, можно управлять средней мощностью проходящей через тиристор за каждый период переменного электрического тока.

♣ Приведенная схема управления тиристорами работает по принципу фазо-импульсного метода .
Схема управления состоит из аналога тиристора, собранного на транзисторах Тр1 и Тр2 , временной цепочки, состоящей из конденсатора С и резисторов R2 и Ry , стабилитрона Д7 и разделительных диодов Д1 и Д2 . Регулировка зарядного тока производится переменным резистором Ry .

Переменное напряжение 17 вольт снимается с третьей обмотки, выпрямляется диодным мостом Д3 – Д6 и имеет форму (точка №1) (в кружке №1). Это, пульсирующее напряжение положительной полярности с частотой 100 герц , меняющее свою величину от 0 до 17 вольт . Через резистор R5 напряжение поступает на стабилитрон Д7 (Д814А, Д814Б или любой другой на 8 – 12 вольт ). На стабилитроне напряжение ограничивается до 10 вольт и имеет форму (точка №2 ). Далее следует зарядно – разрядная цепочка (Ry, R2, C) . При возрастании напряжения от 0 начинает заряжаться конденсатор С, через резисторы Ry, и R2 .
♣ Сопротивление резисторов и емкость конденсатора (Ry, R2, C) подобраны таким образом, чтобы конденсатор зарядился за время действия одного полупериода пульсирующего напряжения. Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимальной величины (точка №3) , с резисторов R3 и R4 на управляющий электрод аналога тиристора (транзисторы Тр1 и Тр2 ) поступит напряжение для открытия. Аналог тиристора откроется и заряд электричества, накопленный в конденсаторе, выделится на резисторе R1 . Форма импульса на резисторе R1 показана в кружке №4 .
Через разделительные диоды Д1 и Д2 импульс запуска подается одновременно на оба управляющих электрода тиристоров Т1 и Т2 . Открывается тот тиристор, на который в данный момент поступила положительная полуволна переменного напряжения с вторичных обмоток выпрямителя (точка №5) .
Изменяя сопротивление резистора Ry , изменяем время за которое полностью зарядится конденсатор С , то есть изменяем время включения тиристоров во время действия полуволны напряжения. В точке №6 показана форма напряжения на выходе выпрямителя.
Изменяется сопротивление Ry, изменяется время начала открывания тиристоров, изменяется форма заполнения полупериода действующим током (фигура №6). Заполнение полупериода может регулироваться от 0 до максимума. Весь процесс регулирования напряжения во времени показан на рисунке.
♣ Все показанные замеры формы напряжения в точках №1 — №6 проведены относительно плюсового вывода выпрямителя.

Детали выпрямителя:
— тиристоры Т1 и Т2 – КУ 202И-Н на 10 ампер . Каждый тиристор устанавливать на радиатор площадью 35 – 40 см.кв. ;
— диоды Д1 – Д6 Д226 или любые на ток 0,3 ампера и напряжение выше 50 вольт ;
— стабилитрон Д7 — Д814А — Д814Г или любой другой на 8 – 12 вольт ;
— транзисторы Тр1 и Тр2 любые маломощные на напряжение свыше 50 вольт .
Подбирать пару транзисторов необходимо с одинаковой мощностью, разными проводимостями и с равными коэффициентами усиления (не менее 35 — 50 ).
Мною опробованы разные пары транзисторов: КТ814 – КТ815, КТ816 – КТ817; МП26 – КТ308, МП113 – МП114 .
Все варианты работали хорошо.
— Сонденсатор емкостью 0,15 микрофарады ;
— Резистор R5 ставить мощностью в 1 ватт . Остальные резисторы мощностью 0,5 ватта .
— Амперметр рассчитан на ток 5 – 8 ампер

♣ Необходимо с вниманием отнестись к монтажу трансформатора. Советую перечитать статью . Особенно то место, где приводятся рекомендации по фазировке включения первичной и вторичной обмоток.

Можно использовать схему фазировки первичной обмотки приведенную ниже, как на рисунке.



♣ В цепь первичной обмотки последовательно включается электрическая лампочка на напряжение 220 вольт и мощность 60 ватт . эта лампочка будет служить вместо предохранителя.
Если обмотки будут сфазированы неправильно , лампочка загорится .
Если соединения проведены правильно , при включении трансформатора в сеть 220 вольт лампочка должна вспыхнуть и потухнуть.
На клеммах вторичных обмоток должно быть два напряжения по 17 вольт , вместе (между А и Б) 34 вольта .
Все монтажные работы необходимо проводить с соблюдением ПРАВИЛ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание статьи:

  1. Какие бывают зарядные для аккумуляторов
  2. Импульсные зарядные устройства
  3. Трансформаторные устройства
  4. Десульфатирующее устройство
  5. Самодельные устройства
  6. Зарядное из блока компьютерного блока питания
  7. Подготовка
  8. Переделка платы
  9. Простое зарядное на диодах

Доброго времени суток всем автолюбителям! Если у вас есть свой автомобиль, значит, есть и аккумулятор. А если есть аккумулятор, значит, его нужно заряжать. Большинство автолюбителей используют заводские зарядные устройства. Но ведь его можно изготовить и самому. Для этого нужна схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, инструмент и желание его сделать.

Содержание

  • Какие бывают зарядные для аккумуляторов
  • Импульсные зарядные устройства
  • Трансформаторные устройства
  • Десульфатирующее устройство
  • Самодельные устройства
  • Зарядное из блока компьютерного блока питания
  • Подготовка
  • Переделка платы
  • Простое зарядное на диодах

Какие бывают зарядные для аккумуляторов

Как вы знаете, генератор заряжает АКБ на 85-90%. И чтобы не допустить потери емкости, его нужно периодически подзаряжать. Например, вы определяетесь, какой аккумулятор лучше купить, и выбор падает на кальциевый. В этом случае, стоит знать, что его рекомендуется заряжать каждые 2-3 месяца. А если этого не делать – через год батарея пойдет на свалку. Т.е. без зарядного устройства обойтись не получится.

Давайте разберемся, какие вообще существуют зарядные устройства, в чем их основные отличия, достоинства и недостатки.

По типу, они делятся на 2 большие группы:

  • импульсные зарядные устройства;
  • трансформаторные.

В свою очередь, они также могут быть разных видов. Давайте их рассмотрим.

Импульсные зарядные устройства

Принцип работы импульсного устройства заключается в зарядке аккумулятора на малых токах. Поэтому, отпадает необходимость использования большого трансформатора. А следовательно, они обладают компактными размерами и малым весом. Кроме того, многие модели оснащены функцией десульфатации восстанавливающей емкость аккумулятора.

Из недостатков, стоит отметить сложность ремонта. Принципиальная схема импульсных зарядных устройств, довольно сложная, поэтому без соответствующих знаний с ней будет сложно разобраться.

Трансформаторные устройства

В основе работы лежит трансформатор, который преобразовывает высокое напряжение в низкое. Отсюда большой вес и немалые габариты. Электрическая схема таких устройств, довольно простая, поэтому их легко ремонтировать и при желании можно собрать самостоятельно, воспользовавшись заводской схемой.

Основное различие этих приборов в реализации регулировки тока:

  • тиристорная регулировка – сейчас используется редко, т.к. есть более совершенные аналоги;
  • транзисторная – эта схема очень популярна, в ее основе лежит использование шим контроллеров;
  • ступенчатая – регулировка напряжения делается механически, за счет добавления или уменьшения обмоток трансформатора.

Большое преимущество трансформаторных устройств в их простоте и надежности.

Десульфатирующее устройство

Большой плюс, когда зарядное устройство для автомобильного аккумулятора умеет работать в режиме десульфатации. Если вы не знаете – это разрушение сульфатов серной кислоты, которые образуются на свинцовых пластинах после глубоких разрядов АКБ.

Принцип работы десульфатирующего устройства довольно прост. В первый период, когда диоды открыты, аккумулятор заряжается, а во второй разряжается малым током. Например, ток заряда 10А, а для разряда – 1А. При желании, можно сделать его своими руками.

Для этого понадобятся:

  • трансформатор мощностью от 200 Вт;
  • реле для защиты АКБ от разрядки;
  • диоды;
  • переменный резистор для регулировки напряжения;
  • амперметр;
  • стабилитроны.

В этой схеме нужно предусмотреть радиаторы для охлаждения транзисторов.

Самодельные устройства

В интернете можно найти множество схем для изготовления зарядных для АКБ своими руками. Давайте сделаем небольшой обзор самых популярных и простых вариантов.

Популярные способы:

  • самодельные зарядные из компьютерного блока питания. Один из самых простых вариантов. Для его изготовления потребуется минимум запчастей, т.к. он делается на базе готовой платы. На выходе можно получить регулируемое и мощное устройство;
  • на диодах. Самая простая схема, включает диод, проводящий ток в одну сторону и обычную электролампу. Конечно, ее можно использовать лишь в экстренных случаях. Более совершенное устройство можно получить, используя понижающий трансформатор и выпрямительный диод на ток от 20 ампер;
  • любительские устройства для аккумуляторов, основанные на использовании трансформаторов.

Браться за собственноручное изготовление зарядного устройства для аккумулятора, имеет смысл лишь в том случае, если у вас есть соответствующие знания. Иначе можно получить неожиданные результаты.

Если вы все же решите делать его самостоятельно, стоит учесть несколько деталей:

  • прибор должен быть регулируемым;
  • его электрическая схема должна включать стабилизатор зарядного тока. Она нужна для того, чтобы ограничивать подаваемый на АКБ ток по мере его зарядки;
  • для мощного зарядного, необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции. Обычных радиаторов может не хватить.

Давайте рассмотрим несколько примеров изготовления альтернативы заводским приборам.

Зарядное из блока компьютерного блока питания

Один из доступных способов изготовления зарядного устройства своими руками – сделать его на базе компьютерного блока питания. Давайте разберемся, как его изготовить.

Понадобится:

  • блок питания;
  • переменный резистор на 33 и 68 кОм;
  • предохранитель на 10А;
  • два крокодила и провода для их подсоединения к плате;
  • паяльник;

Мощность блока питания должна быть не меньше 150Вт, иначе он просто не сможет выдать достаточного напряжения для автомобильных аккумуляторов.

Подготовка

Самое главное, найти подходящий блок питания. Это определяется по шим-контроллеру, установленному на плате. Чтобы сделать самодельное зарядное устройство, подойдут:

  • TL494;
  • KA7500;
  • TL495;
  • MB3759;
  • UTC51494;

Либо их аналоги. Кстати, в обозначении микросхемы важны цифры – буквы могут быть другими. Если шим-контроллер подходящий, нужно проверить исправность блока питания. Для этого нужно взять основной разъем блока и замкнуть зеленый провод с любым черным. Блок должен запуститься без компьютера.

Переделка платы

Когда вы достанете плату, первым делом нужно избавиться от всех лишних проводов. Легче всего их выпаять мощным паяльником. Для этого, нужно расплавлять припой с обратной стороны платы и аккуратно вытягивать проводки.

Максимальное напряжение, которое может выдать компьютерный блок питания – 12В. А этого для зарядки мало, т.к. нужно 14,5В. Поэтому потребуется отключить на плате защиту от повышения напряжения.

Для этого:

  • находится 13, 14 и 15 ноги шим контроллера TL494;
  • тестером определяется +5В, которые к ним подходят;
  • дорожка перерезается.

После этого, нужно отпаять от первой ноги два резистора и впаять переменные резисторы на 33 и 68 кОм. К резистору на 33 кОм подключается регулятор.

Теперь нужно сделать выводы для подключения платы к АКБ. Для этого подойдет кабель с сечением в 2,5 мм2. Меньше брать не стоит. На плате находится вывод 12 В и земля, к которым нужно припаять эти провода. С другой стороны, к ним присоединяются крокодилы. Для защиты от замыкания, на плюсовую клемму желательно установить предохранитель на 10А.

После этого, блок собирается. Таким образом, можно своими руками сделать простейшее регулируемое зарядное для автомобильных батарей. Его можно усовершенствовать, добавив к электросхеме блок автоматического понижения выходящего тока и вольтметр.

Простое зарядное на диодах

Как уже писалось выше – заряжать аккумулятор таким способом, стоит лишь в экстренных случаях. Для изготовления понадобится:

  • автомобильная лампа на 12В;
  • зарядное от ноутбука – используется как диод;
  • провода.

Последовательность подключения к батарее:

  • плюс от зарядки подключается к плюсовой клемме напрямую;
  • минус, подключается через лампу.

И все – такая вот схема простого зарядного устройства. Заряжаться аккумулятор будет 6-8 часов. При подключении, важно не перепутать плюс с минусом.

Таким образом, при желании, можно самому сделать полноценное зарядное для машины. Пусть даже и самое простое. Самое главное, что им можно зарядить свой аккумулятор. Но если вы сомневаетесь в своих силах – лучше приобрести заводской прибор. Тем более цена на них не такая уж и высокая.

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов и пусковые устройства на Ace Hardware

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. 0006

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по сравнению с функциями comparrishson.compare

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по боковой функции.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите продукты для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок по сравнению с функциями. Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения сравнение функций.Сравнить

  • Выбрать 2 или более продуктов для бок о бок по бок.

    Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения функций. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • Выберите 2 или более продуктов для параллельного сравнения характеристик. Сравните

  • 2
  • 04 Выберите 2 или более продукты для параллельного сравнения функций. Сравнить

Показано 25 из 25 Автомобильное зарядное устройство

и портативное пусковое устройство. В чем разница?

  • Сравнение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и портативного пускового устройства
  • Описание зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
  • Когда использовать автомобильное зарядное устройство
  • Описание пускового устройства
  • Когда использовать Jump Starter
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Разряженный или разряженный автомобильный аккумулятор — очень распространенная проблема, особенно зимой, когда аккумулятор вашего автомобиля работает с максимальной нагрузкой, обеспечивая питание автомобиля, дворников, фар и электроники.

Когда вы сталкиваетесь с разряженным или неисправным аккумулятором, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или пусковое устройство могут помочь вам вернуться в дорогу, однако каждое из этих устройств имеет свои преимущества, ограничения и назначение, которые следует учитывать.

Водители часто путают эти два устройства или просто думают, что это одно и то же, но на самом деле они не только помогают завести машину, но и совершенно разные.

Прочитав этот материал, вы поймете разницу между зарядным устройством для автомобильного аккумулятора и пусковым устройством, как они работают, а также плюсы и минусы каждого устройства.

В чем разница между зарядным устройством для автомобильного аккумулятора и портативным пусковым устройством?

Назначение Зарядка аккумулятора Аккумулятор для запуска от внешнего источника
Лучший для Техническое обслуживание Аварийные ситуации
Время зарядки от 24 до 48 часов Мгновенное
Аккумуляторная батарея НЕТ ДА
Зарядка/подзарядка аккумулятора ДА НЕТ
Риск перезарядки ДА НЕТ
Портативный ДА ДА
Беспроводной/беспроводной НЕТ ДА
Требуется электрическая розетка ДА НЕТ
Где использовать Дом Где угодно
Многофункциональный НЕТ ДА
Основные функции Зарядить аккумулятор Запуск автомобиля, USB-зарядка, фонарик
Срок службы Длинный Длинный
Вес От среднего до тяжелого От очень легкого до среднего
Ключевые покупательские факторы Ампер и напряжение Пиковый ток, емкость аккумулятора, ток (холодного) пуска
Цена $$-$$$$ $-$$$
Купить сейчас Магазин портативных стартеров

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов точно такое же, как зарядное устройство для мобильных телефонов или ноутбуков, но для аккумуляторов автомобилей или грузовиков . Эти устройства подключаются к электрической розетке на одном конце (источник питания) и подключаются к клеммам аккумуляторной батареи автомобиля кабелями, которые напоминают соединительные кабели.

Как и зарядные устройства для мобильных телефонов/электроники, зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов обеспечивает постоянный поток энергии, подзаряжая или поддерживая заряд аккумулятора автомобиля, когда он разряжен или полностью заряжен соответственно.

Одно предостережение заключается в том, что автомобильные аккумуляторы несовместимы напрямую с обычными электрическими розетками с точки зрения напряжения и типа тока, а также они не поставляются с обычным зарядным портом. Здесь на помощь приходят зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Мобильные телефоны и другая электроника имеют зарядные порты, специально предназначенные для зарядных устройств, которые подключаются к обычной бытовой электрической розетке.

Для зарядки автомобильных аккумуляторов требуется 12-вольтовый постоянный ток, а электрические розетки выдают 120-вольтовый переменный ток. Зарядные устройства для аккумуляторов преобразуют 120-вольтовый переменный ток, потребляемый из электрической розетки, в 12-вольтовую розетку постоянного тока. Кроме того, они поставляются со специальными кабелями (похожими на соединительные кабели), которые подключаются к клеммам аккумулятора, поскольку у них нет специальных портов для зарядки.

Различные типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов (сила и напряжение)

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выпускаются с различными номиналами в ампер-часах (Ач), что отражает их мощность и скорость, с которой они могут заряжать аккумулятор. Номинальный ток обычно варьируется от 0,75 до более 100 ампер.

Автомобильный аккумулятор обычно имеет емкость 48 ампер-часов, в то время как небольшие транспортные средства, такие как мотоциклы, водные мотоциклы и снегоходы, имеют емкость 20 Ач или меньше. Таким образом, если автомобильное зарядное устройство рассчитано на 2, 6 или 12 ампер, для полной зарядки аккумулятора потребуется 24, 8 или 4 часа соответственно. Вы просто делите номинальную мощность аккумулятора на номинальную мощность автомобильного зарядного устройства, чтобы узнать, сколько часов потребуется для полной зарядки аккумулятора (пример: 48 А/2 Ач = 24 часа).

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов также различаются по напряжению, поскольку автомобильные аккумуляторы также различаются по напряжению, обычно в диапазоне от 6 до 24 вольт. Подавляющее большинство автомобилей имеют 12-вольтовые аккумуляторы. Вам понадобится автомобильное зарядное устройство, которое соответствует напряжению вашего автомобильного аккумулятора, так как вы можете необратимо повредить аккумулятор или даже вызвать взрыв.

Когда использовать автомобильное зарядное устройство

Автомобильное зарядное устройство идеально подходит для поддержания заряда автомобильного аккумулятора, например, в автомобиле, который находится на хранении, или в автомобиле с разряженным аккумулятором. Если ваш автомобильный аккумулятор постоянно выходит из строя и разряжается, вероятно, пришло время полностью заменить его.

Поскольку автомобильным зарядным устройствам обычно требуется несколько часов для зарядки аккумулятора, они не идеальны для экстренных или срочных ситуаций, например, когда ваш автомобиль не заводится утром перед работой. Обычно это происходит из-за холодной погоды или из-за того, что вы оставили в машине что-то, что разрядило аккумулятор на ночь.

В таких ситуациях лучше всего подойдет переносной пусковой механизм, соединительные кабели или служба помощи на дороге. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, как работают пусковые устройства и когда их использовать.

Общие сведения о пусковых установках

Пусковое устройство — это переносной аккумуляторный блок, предназначенный для запуска автомобиля без помощи другого автомобиля или источника питания.

Эти удивительные устройства имеют 12-вольтовый выход постоянного тока, к которому подключаются специальные соединительные кабели. Специальные соединительные кабели подключаются к клеммам автомобильного аккумулятора и получают питание непосредственно от аккумулятора пускового устройства.

В отличие от автомобильного зарядного устройства, которое фактически заряжает аккумулятор, пусковое устройство помогает быстро запустить аккумулятор, не заряжая его за счет быстрого скачка мощности. Как только автомобиль заводится, генератор срабатывает и начинает заряжать аккумулятор.

Посетите наш обширный справочник, чтобы узнать больше о пусковых устройствах, о том, как они работают, об их основных характеристиках и различных типах.

Когда использовать пусковые устройства

Пусковое устройство — идеальный автомобильный аксессуар, который поможет вам вернуться на дорогу, если вы столкнетесь с разряженным автомобильным аккумулятором на ходу, в срочных или экстренных ситуациях. Эти устройства очень маленькие и легкие, поэтому их можно хранить под сиденьем, в бардачке или в багажнике автомобиля.

Являясь многофункциональными устройствами, пусковые устройства могут использоваться в самых разных ситуациях. Например, вы можете использовать их для зарядки электроники на ходу благодаря их USB-портам для зарядки или вы можете воспользоваться их мощными светодиодными фонариками, когда вам нужно дополнительное освещение в дороге.

Прочтите нашу статью о том, почему в машине всегда должен быть пусковой механизм.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Можно ли использовать зарядное устройство для запуска автомобиля?

Зарядное устройство нельзя использовать для запуска автомобиля. Его можно использовать только для подзарядки автомобильного аккумулятора, что обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от размера аккумулятора и мощности используемого автомобильного зарядного устройства.

Можно ли заряжать аккумулятор от портативного пускового устройства?

Портативное пусковое устройство не может заряжать аккумулятор. Он разработан, чтобы обеспечить мгновенный мощный поток тока, достаточный для работы аккумулятора, после чего генератор автомобиля приступает к фактической зарядке аккумулятора.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, пока он все еще подключен?

Да, автомобильный аккумулятор можно заряжать с помощью автомобильного зарядного устройства, не отключая его от автомобиля. Его также можно заряжать, если он отсоединен от автомобиля.

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его?

Да, автомобильный аккумулятор можно заряжать с помощью автомобильного зарядного устройства, не снимая аккумулятор с автомобиля. Его также можно зарядить, если снять с автомобиля.

Можно ли оставлять автомобильное зарядное устройство включенным на ночь?

Это зависит от вашего автомобильного аккумулятора и зарядного устройства, так как вы рискуете перезарядить аккумулятор. Некоторые батареи имеют технологию защиты от перезарядки, а другие нет. Некоторые зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов премиум-класса автоматически отключаются, когда аккумулятор полностью заряжен, или уменьшают подачу тока для поддержания полного заряда.

Могу ли я завести машину во время зарядки аккумулятора?

Да, автомобиль можно завести во время зарядки аккумулятора.

Что произойдет, если вы оставите автомобильное зарядное устройство включенным слишком долго?

Это зависит от автомобильного аккумулятора и используемого зарядного устройства.

Некоторые батареи могут выдерживать перезарядку, а другие нет. Аккумуляторы, которые не выдерживают перезарядки, рискуют необратимо выйти из строя, а в некоторых крайних случаях могут взорваться.

Некоторые зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов автоматически выключаются, когда аккумулятор полностью заряжен, и/или уменьшают подачу тока для поддержания полного заряда. При использовании одного из этих зарядных устройств ничего не произойдет, если вы оставите автомобильное зарядное устройство включенным после полной зарядки.

Сколько времени занимает зарядка автомобильного аккумулятора?

Время, необходимое для зарядки автомобильного аккумулятора, зависит от размера аккумулятора и мощности автомобильного зарядного устройства. Вы просто делите номинальную мощность аккумулятора на номинальную мощность автомобильного зарядного устройства, чтобы узнать, сколько часов потребуется для полной зарядки аккумулятора.

Например, обычный автомобильный аккумулятор на 48 ампер заряжается за 24 часа с помощью зарядного устройства на 2 ампер-часа (48 / 2 = 24).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *